Рецензии на произведение «Таинство Причащения»

Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

В Послании 1Кор.13 Ап.Павел пишет, что «любовь радуется истине и не радуется неправде».
Любовь очень чутка к пути Божьему и это её свойство апостол отразил в этих словах.
И уж тем более, очень грустно, когда искажается Истина истин.

Давайте последовательно, обращаясь к контексту, разберёмся, о чём же идёт речь в данном слове Евангелия: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне"(Ин. 6, 56).

35Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

43Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48Я есмь хлеб жизни.
49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Во первых, Иисус говорил о Своей личности и вере в Него.
Он сказал: «верующий в Меня имеет жизнь вечную».
Далее, исходя из жизненно необходимой и насущной потребности в хлебе, Иисус переносит сей образ в сферу главной необходимости, связанной со смыслом жизни (47-49, 53), духовной жизнью человека (63) и спасением души, отождествляя Себя с хлебом жизни, сошедшим с небес.

Итак, Иисус говорит о Себе, о Своих словах (63), о делах (51, 62).
Иисус раскрывает значение «хлеба жизни» в том, что Он отдаст Плоть свою за жизнь мира (51).
Но Иудеи уже соблазнились, тем, что Иисус им говорил, истолковывая его слово в прямом смысле.
Они вели себя лукаво, потому что, как будто забыли за возможность иносказательного смысла и не поняли объяснение(51).
Но Иисус, дополняя смысл своих слов словами о воскресении мертвых, завершает иносказание.
Возвращаясь к слову об отцах и прообразу манны небесной, Иисус подводит черту и завершает ещё один эпизод Своего шедевра в житие.
Иисус, в ответ на продолжающийся ропот, предсказывает о своём вознесении. Но это снова никого не интересует, ни Иудеев, ни учеников.
И Иисус снова напоминает о том, что говорил сначала: о неверии и о том, что никто не может придти к Нему, если не дано это будет Богом.

Контекст ясно передаёт смысл сказанного. Речь идёт о Самом Иисусе, Его слове, Его делах, через которые обретается и растет вера в Него, в Бога, приобретается жизнь по духу, благословение и вечная жизнь.
Во всех христианских религиях утрачен приоритет Евангелия. Поэтому все разделены.
И проповедующий Христа для них никто - "плевел". Какие бы слова истины он не раскрывал и какой бы праведной жизнью не жил тот – он плевел, если не принадлежит их религии.
А кто они все тогда, которые не радуются истине в жизни и Истине во Христе?

Михаил Пушкарский   22.10.2012 09:01     Заявить о нарушении
В рецензии я не делал никаких выводов из неоднократного высказывания Иисуса, что к Нему никто не может придти, если не призовет или не откроет то Бог. Я решил ещё раз перечесть Евангелие там, где была дана Им заповедь пить чашу и преломлять хлеб в Его воспоминание, чтобы как-то почувствовать, может действительно именно в хлебе и вине происходит чудодейственное превращение и в этом важна апостольская преемственность.
Хотел я ещё раз заглянуть и в Книгу Деяний. Но не стало необходимости.
В общем, я помню (да и знаю) что через молитву, благословение или возложение рук на самом деле возможно получить благодать Божью. Но это необязательное условие для спасения и получения Святого Духа. Непостижимы и неисповедимы судьбы и пути Бога. Оказалось, что необходимым и главным условием является Его призвание. Оказалось, что неоднократное об этом упоминание Иисуса указывало именно на это.
Пить чашу и преломлять хлеб «в воспоминание», также, заключается не в том, как толкуется на сегодняшний день в православии. Главное – получить веру через Иисуса Христа, хранить память, собираться искренно во имя Его, ждать всегда встречи с Ним в духе и в будущем, иметь в сердце живое Евангелие.
Обратите внимание, о чем будет напоминать и наставлять Дух Святой – Утешитель. Утешитель напомнит о грехе мира сего, о делах Иисуса, о Его святости и праведности, о Его Божественности. «Я к Отцу иду» - Иисус не зря сделал на этом понятном, как-будто, факте, акцент. Это показывает Его Божественность… как Его воскресение и вознесение, о чем Он предсказывал в связи с теми словами о том, чтобы пить кровь Его.
Также, Иисус напоминает, что кровь Его проливается за новый Завет и плоть отдаётся на мученическую смерть ради ищущих Бога и спасения верующих в Бога и в Него.

Михаил Пушкарский   24.10.2012 21:56   Заявить о нарушении
6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

20. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

Михаил Пушкарский   25.10.2012 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

Ув. о. Павел! С интересом читаю проповеди. Видно вы очень ученый человек. Очень умно вы пишете. Спасибо Вам. И о Крещении, и о Причастии все батюшки имеют проповеди, тут трудно найти свой язык, свой подход, Вам это удается. Ну это я уже как редактор по образованию и большая поклонница трудов удивительного старца Митрополита Антония Сурожского-) Мне интересно было бы Ваше мнение по поводу того что в католической церкви к примеру человек может иметь Причастие только после Конфирмации, т.е. детей и младенцев не причащают, не могу найти источников откуда у них это взялось? У лютеран кажетя тоже было так, но вроде недавно отказались от этого. Ну я думаю потому что у них вобще скоро все будет можно раз уж священники дамы и мужчин друг с другом венчают...-(
С уважением, православная прихожанка Ольга

Ольга Дворцова   12.05.2010 22:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

отче наш, чего вы тут религиозную пропаганду проводите?

Уважаюший Толька

Толька   30.07.2009 18:42     Заявить о нарушении
А шо, запрещено??? Да и какая это пропаганда-то?

Протоиерей Павел Великанов   01.08.2009 00:37   Заявить о нарушении
Если бы на Порезе.Ру не было антирелигиозных, антихристианских материалов, то и о.Павлу не было бы нужды писать свои эссе.

Пропаганда… Дурачок ты, Толяша. Это проповедь. И скажи спасибо доброму человеку, что снизошёл он до таких как ты. Сам-то ведь ты в храм, поди, не заглядываешь.

Александр Кларенс   02.08.2009 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

Спасибо! Я тоже думаю, что духовная пища, символы которой - кровь Христа, пролитая при распятии, а хлеб - Его тело за нас ломимое, за прощение наших грехов, самая главная пища в жизни каждого человека. Евхаристия - это исполнение заповедь Христа о воспоминании Его главной миссии на земле, о Его смерти за нас иЕго воскресении для нас. Физическая пища не может заменить духовную, особенно, для тех душ, которые поверили и приняли Христа, как своего личного Спасителя.

Натюз   30.07.2009 16:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

Это поймут лишь те, кто имел счастье причащаться...

Василий Вялый   29.07.2009 12:19     Заявить о нарушении
Поделитесь впечатлениями. Ибо, как пишет свт.Феофан Затворник:
"Дети естественно и чтут и славят отца. Но самая любовь к отцу не даст им довольствоваться славою и почитанием отца только в своем кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми был славим и чтим. Так и в отношении к Богу, именующие его Отцом своим не могут довольствоваться только своим Его прославлением и чествованием; но желают, чтоб и все люди славили Его и благоговели пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не может, как распространением истинного познания о Боге, чрез распространение божественного откровения; то в желании, чтоб все славили и чтили Бога—Отца нашего, естественно выражается желание и того, чтоб распространялось благовестие о Боге и всеми было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что только познай Его, и уже не сможешь не славословить Его и не благоговеть пред Ним.»
Например, я был крещён в раннем детстве, а в 26 лет стал задумываться и однажды через житие одного из Старцев по "Добротолюбию" пришел к вере и самостоятельному чтению Библии. Самый сильный источник вдохновения и опоры в вере нахожу до сих пор в Евангелии. Опыт любого таинства и вообще - что такое таинство, в том числе и Причастия, Причащения, познал необязательно после церковного богослужения. А в основном при чтении Библии. И меня всегда удивляет, что в православии часто говорят о каком-то таинстве, иконах, какой-то благодати, преображении и при том путают духовные приоритеты. Например, икону могут сравнить с "богословием", что можно считать - с Библией. А Причащение и того больше - и Библии, и Евангелия, и самой веры... Но почему-то, я знаю что говорю, в подавляющем большинстве случаев у ревнителей одних лишь "таинств" нет любви ни к слову Божьему, ни к людям. А вот те, кто имеет основание в Евангелие, могут действительно обретать благодать и через "служение рук человеческих". О заповеди "творить сиё во имя Моё" я помню. И приоритеты здесь также будут в расположении сердца. И не стоит спасение Божье втискивать в обрядовое служение. Узкий путь - это посвящение себя Богу, жизнь по духу и соблюдение заповедей.

Михаил Пушкарский   22.10.2012 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)

День добрый, батюшка! Большое спасибо Вам за напоминание и разъяснения. Побольше бы таких произведений. Мат, ради красного словца, порядком надоел. Куда ни кинь - везде грубо и жестко. О Боге позабыли. У меня много спрашивают, ты, вот мол ходишь в Храм, а вот почему в джинсах девушкам нельзя, или раз в месяц, когда у женщины естественные процессы. Как могу отвечаю, но не доходит. И накрашенные приходят, и т.д. Приходится ругаться, говоря "в чужой монастырь со своим уставом не ходят", трудно вам что ли юбку надеть. Вот как быть? Раз вы человек сведущий, может подскажете? Благодарю Вас.

Екатерина Гутова   29.07.2009 09:15     Заявить о нарушении
Мне кажется, Екатерина, проблема юбок с каждым годом всё менее актуальна - скоро будем благодарить, что вообще одетыми пришли :-) У нас в храме, по крайней мере, я не помню ни одного случая, чтобы пришедшую в штанах выгнали. Ведь всякое бывает - и если выбор идти в храм в брюках или не идте вообще - то я рекомендую выбрать храм, а не штаны.

Протоиерей Павел Великанов   29.07.2009 12:21   Заявить о нарушении
Проблема формы одежды в храмах и ревности не по разуму хорошо отображена в рассказе Владимира Крупина "Марусины платки". С другой стороны, сам я свидетель, как в дачный сезон в храм, расположенный в курортном районе заходят люди, можно сказать, в пляжной одежде. С разовыми захожанами все ясно, но есть и те, кто такие походы в церковь взял за правило именно потому, что в злоупотреблении наметившимся компромиссом и "оттепелью" в отношении формы одежды они находят некоторую приятность.
Мне приходилось беседовать с женщинами и девушками об их пристрастии к джинсам и они объясняли его нашим холодным климатом. Но в летнее пекло картина не менялась, все те же прикипевшие к телу "техасы" Значит дело не в климате и не в удобстве и не в нехватке денег на платье или юбку, а в чем-то другом. Шорты и топы тоже становятся привычными в наших храмах.
Хотелось бы все же понимать, где та грань за которую мы не шагнем? Может мы уподобимся детям в буквальном смысле и как младенцы, не ведающие стыда останнемся в чем мать родила?



Виталий Бондарь   31.07.2009 02:46   Заявить о нарушении
Виталий, есть определенный церковный этикет одежды, и его надо соблюдать. Если человек берет за правило ходить в чем попало в храм, его надо остановить. Но если он впервые так зашел по неведению или в какой-то ситуации - то гнать тоже не надо.
А в отношении либерализма в вопросе одежды - Церковь не допустит в храме ничего, что было бы соблазнительным или непристойным, неподобающим, мешающим молитве. Ведь и брюки женские бывают такого покроя, что не отличить сразу от юбки :-)

Протоиерей Павел Великанов   02.08.2009 19:31   Заявить о нарушении