Рецензия на «Таинство Причащения» (Протоиерей Павел Великанов)
В Послании 1Кор.13 Ап.Павел пишет, что «любовь радуется истине и не радуется неправде». Любовь очень чутка к пути Божьему и это её свойство апостол отразил в этих словах. И уж тем более, очень грустно, когда искажается Истина истин. Давайте последовательно, обращаясь к контексту, разберёмся, о чём же идёт речь в данном слове Евангелия: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне"(Ин. 6, 56). 35Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 43Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 44Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48Я есмь хлеб жизни. 49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Во первых, Иисус говорил о Своей личности и вере в Него. Он сказал: «верующий в Меня имеет жизнь вечную». Далее, исходя из жизненно необходимой и насущной потребности в хлебе, Иисус переносит сей образ в сферу главной необходимости, связанной со смыслом жизни (47-49, 53), духовной жизнью человека (63) и спасением души, отождествляя Себя с хлебом жизни, сошедшим с небес. Итак, Иисус говорит о Себе, о Своих словах (63), о делах (51, 62). Иисус раскрывает значение «хлеба жизни» в том, что Он отдаст Плоть свою за жизнь мира (51). Но Иудеи уже соблазнились, тем, что Иисус им говорил, истолковывая его слово в прямом смысле. Они вели себя лукаво, потому что, как будто забыли за возможность иносказательного смысла и не поняли объяснение(51). Но Иисус, дополняя смысл своих слов словами о воскресении мертвых, завершает иносказание. Возвращаясь к слову об отцах и прообразу манны небесной, Иисус подводит черту и завершает ещё один эпизод Своего шедевра в житие. Иисус, в ответ на продолжающийся ропот, предсказывает о своём вознесении. Но это снова никого не интересует, ни Иудеев, ни учеников. И Иисус снова напоминает о том, что говорил сначала: о неверии и о том, что никто не может придти к Нему, если не дано это будет Богом. Контекст ясно передаёт смысл сказанного. Речь идёт о Самом Иисусе, Его слове, Его делах, через которые обретается и растет вера в Него, в Бога, приобретается жизнь по духу, благословение и вечная жизнь. Во всех христианских религиях утрачен приоритет Евангелия. Поэтому все разделены. И проповедующий Христа для них никто - "плевел". Какие бы слова истины он не раскрывал и какой бы праведной жизнью не жил тот – он плевел, если не принадлежит их религии. А кто они все тогда, которые не радуются истине в жизни и Истине во Христе? Михаил Пушкарский 22.10.2012 09:01 Заявить о нарушении
В рецензии я не делал никаких выводов из неоднократного высказывания Иисуса, что к Нему никто не может придти, если не призовет или не откроет то Бог. Я решил ещё раз перечесть Евангелие там, где была дана Им заповедь пить чашу и преломлять хлеб в Его воспоминание, чтобы как-то почувствовать, может действительно именно в хлебе и вине происходит чудодейственное превращение и в этом важна апостольская преемственность.
Хотел я ещё раз заглянуть и в Книгу Деяний. Но не стало необходимости. В общем, я помню (да и знаю) что через молитву, благословение или возложение рук на самом деле возможно получить благодать Божью. Но это необязательное условие для спасения и получения Святого Духа. Непостижимы и неисповедимы судьбы и пути Бога. Оказалось, что необходимым и главным условием является Его призвание. Оказалось, что неоднократное об этом упоминание Иисуса указывало именно на это. Пить чашу и преломлять хлеб «в воспоминание», также, заключается не в том, как толкуется на сегодняшний день в православии. Главное – получить веру через Иисуса Христа, хранить память, собираться искренно во имя Его, ждать всегда встречи с Ним в духе и в будущем, иметь в сердце живое Евангелие. Обратите внимание, о чем будет напоминать и наставлять Дух Святой – Утешитель. Утешитель напомнит о грехе мира сего, о делах Иисуса, о Его святости и праведности, о Его Божественности. «Я к Отцу иду» - Иисус не зря сделал на этом понятном, как-будто, факте, акцент. Это показывает Его Божественность… как Его воскресение и вознесение, о чем Он предсказывал в связи с теми словами о том, чтобы пить кровь Его. Также, Иисус напоминает, что кровь Его проливается за новый Завет и плоть отдаётся на мученическую смерть ради ищущих Бога и спасения верующих в Бога и в Него. Михаил Пушкарский 24.10.2012 21:56 Заявить о нарушении
6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8. ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 20. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, Михаил Пушкарский 25.10.2012 15:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |