Рецензии на произведение «Имя России - Россия»

Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

Прочитал текст и постарался вникнуть в Ваш зрелый спор с Александром.Поучительно!

Валериу Реницэ   15.11.2011 09:00     Заявить о нарушении
...Знаете, Валериу - и сам сейчас диалог наш после статьи прочитал - действительно интересно...
И, ведь, интерес этот к моделям модернизационного развития сейчас ещё более усилился. Как выживать нам, России:

- по модели Сталинской индустриализации (интернационал-социализма?
- по модели гитлеровской (Ялмара Шахта - национал социализма)?
- по модели Александра Лукашенко?
- по модели Франклина Рузвельта?
- может быть, своё, всё же, проращивать - современное нашим мировым делам?

Юрий Сарычев   15.11.2011 14:23   Заявить о нарушении
"...своё, всё же, проращивать - современное нашим мировым делам." Это вроде правильный ответ, но кто же даст это сделать, я уже не говорю о том, кто это простимулирует? Академия Наук? У неё нету денег на простой соцопрос. Правительство? Там дележем заняты.Общественные организации? На такие проекты Запад денег не даёт, понятно почему, а наш бизнес вообще ни на что денег не даёт НПО. На энтузиазме группы людей, разве что. Так это внесистемно и может случиться, а может и нет. Я говорю, конечно, о Молдове и маленьких странах быв. СССР.

Валериу Реницэ   15.11.2011 16:09   Заявить о нарушении
...давайте, для начала "возьмёмся за руки",Валериу. Сейчас нам важно форму найти организационную (вроде знаменитого ленинского тезиса о газете, как коллективном организаторе, пропагандисте и агитаторе) для диалога.

Юрий Сарычев   18.11.2011 08:38   Заявить о нарушении
Согласен...

Валериу Реницэ   18.11.2011 09:28   Заявить о нарушении
Валериу, до Вас мои письма (по системе proza.ru доходят)?. На всякий случай я оставляю Вам свой e-mail: sarichevmail@mail.ru
...Я обсудил нашу с Вами И-нет исторю общения со своими ребятами (сайт коллективных блоггеров "Семь на семь Коми" и "Семь на семь Рязань"...можете найти в поисковике по ключевым "Юрий Сарычев Семь на семь"
Было бы интересно с Вами аккуратно посотрудничать потому, если Вы не против - обозначтесь на моём "мыле", чтобы я мог оставить Вам свой мобильный (и узнать Ваш) для быстрой связи.
Межрегиональный портал "7Х7" - такой либерально-демократический портал коллективных блоггеров (с вкраплением таких просвещённых консерваторов, как Ваш покорный слуга-))).
Жду Вашего письма на своё мыло. С уважением.

Юрий Сарычев   18.11.2011 11:01   Заявить о нарушении
Дома почта паршиво работает. Завтра открою письма.

Валериу Реницэ   21.11.2011 00:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

То что произошло с СССР следствие нарушения законов природы, а именно: нежизнеспособное-отмирает.
О Сталине:"был это не только диктатор кровавый, но и реформатор великий, индустриализовавший Россию". О что ему оставалось делать? Не будет тяжпрома не защитит свою власть, а точнее жизнь. Петр Первый - реформатор, поскольку преобразовал то что было, а была не разрушенная Россия.Что мог реформировать Сталин? Ничего, поскольку страна была в разрухе. Поэтому он не реформатор , а кровавый созидатель своей оборонной промышленности.

Александр Аткель   15.10.2010 16:24     Заявить о нарушении
Хорошо, Александр, пусть будет И. Сталин "кровавый созидатель своей оборонной промышленности"...пусть так...но, давайте посмотрим, кто из "созидателей" не таков - И ПётрI, и Кромвель и отцы американской демократии...разве что Христос исключение...

Юрий Сарычев   13.12.2010 13:00   Заявить о нарушении
Пожалуй соглашусь: без кровушки никто не обошелся. Драма жизни. Вопрос в том кто создал жизнеспособную систему, а кто напротив. Что после Петра осталось, а что после Сталина.Почувствуйте разницу.

Александр Аткель   13.12.2010 13:50   Заявить о нарушении
Хороший вопрос, Александр...
Надо признать, что, действительно, ленинско-сталинская государственность и соответствующий общественный уклад накрылись (прервались) в 1991 году.
Дак, ведь, и петровские достижения были обнулены 1917-м годом...
Об этой особенности российской истории - её прерывистости и выраженных скачках качественных состояний писал Николай Бердяев...

Вобщем, как ни посмотри в общественной перспективе Сталин ничуть не больший злодей, чем Наполеон, Наполеон, чем, Фридрих I Барбаросса, последний, чем Александр Македонский, ну и т п... куда-то в этот ряд скоро историки (вижу) ещё и Гитлера склассифицируют...так при чём же тут Сталин?

Юрий Сарычев   13.12.2010 14:43   Заявить о нарушении
...вижу, я несколько уклонился от поставленного Вами вопроса, Александр. прошу прощенья - после Сталина немало осталось хорошего - системная организация индустриальной основы страны, упорядоченная система общественного воспроизводства человека (конечно, советского человека - социальная отрасль), упорядоченный общественный институт добывания знаний (наука), ну и много-много другого-полезного (не будем забывать из какой печальной ситуации России надо было вырываться, чтобы просто выжить в начале ХХ века...я это не к идеализации Сталина говорю - я вообще сторонюсь этого активно-вульгарного обсуждения исторических фигур с идеологических позиций. Ведь, жизнь не так проста как нам кажется - она гораздо проще, не так ли :-)?

Юрий Сарычев   13.12.2010 15:01   Заявить о нарушении
Обратите внимание на разницу основ строя при Сталине и при Петре. В критический момент советы ввели НЭП и ожило общество, ликвидировали потом , а чем заменили? Можно подробно сравнивать, но ведь очевидно главное: Петр ликвидировал изоляцию России (создал открытую систему), а Сталин её организовал - отсюда плачевный итог. Это вкратце. Всякая изоляция - этническая, экономическая, культурная - путь к застою, вырождению, хирению, если не сказать грубже.

Александр Аткель   13.12.2010 15:45   Заявить о нарушении
Да не так просто Александр...соглашусь с Вами в том что Пётр прорубал окно в Европу (кстати, буквально прорубался к культурообразующим морям - Балтике, Чёрному, рвался к северной кромке российской империи - "Ледовитым морям"). Сталин же прорубал засоры и загаженность российской вертикальной и горизонтальной мобильностей (как это называл Питирим Сорокин). Сталин строил флоты - уже и Северный и Тихоокеанский. Он парадоксальный был правитель (время было такое) чтобы влиться в цивилизацию, убежавшую от имперской России в ХХ веке, России надо, видно, было сосредоточиться под железной рукой...У Сталина была та же, что и у Петра цель - выжить среди более развитых соседей, но задачи другие (выжить через парадоксальную самоизоляцию, приняв задачи культурного развития на немногих управляющих)...конечно, соглашусь, издержки оказались велики, но ведь выжили...

Юрий Сарычев   13.12.2010 16:00   Заявить о нарушении
Как то неясно, путано. Выжили, говорите, так и Иван Денисович выжил - о оптимист был, считал что и в лагере можно жить, приспособиться.
Мне кажется, что у Петра цель была не выжить, а развиваться, сиречь реализовать амбиции, и, напротив, Сталину нужно было выжить,- именно ему, а не государству. - чтобы жить так как ему нужно.
"...чтобы влиться в цивилизацию..." Хорошо сказано: "в цивилизацию". Влились? Считаете при Сталине у нас было цивилизованное общество?

Александр Аткель   13.12.2010 16:40   Заявить о нарушении
Знаете, Александр, за некоторое время отсутствия в И-нете я "сумел" откушать борща под несколько стопок водки, т.е.,собственно, перейти в состояние изменённого сознания. И вернуться назад.
И вот что имею заметить из этого состояния: что Петру, что Иосифу цель выглядела одинаково - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ государства Российского. А всё потому, что, как наставлял меня покойный ныне, мой старший друг, Александр Александрович Федулов (кафедра самолётостроения МАИ), две базовых функции присущи существованию каждой динамической системы - РАЗВИТИЯ и СОХРАНЕНИЯ... они неразрывны В СУЩЕСТВОВАНИИ КАЖДОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИТЕМЫ (базовой. по Федулову и системному анализу является "сохранение" - при н.у.(добавил я для себя) - нормальных условиях!!!)...отсюда Ваш посыл относительно разницы исторических целей Петра и Иосифа позвольте считать надуманным - из области рационирования - не диалектики... и Пётр,и Иосиф не могли не думать (маниакально) только об одном - как "выскочить" из фатального отставания грозящего смертью государству и обществу... И тот, и другой нашли один и тот же рецепт - совет Господа Бога праведнику Лоту и его жене - ломись из этого города (греха), не оглядываясь, чтобы не превратиться в соляной столб. По-сути. это парадоксальный совет, означающий: ну, уж, если Ты профукал все возможности развития при "нормальных условиях", делай ставку не на "сохранение", как базовую функцию системы, но на "развитие" - беги вперёд без оглядки...к советам от Монархии, к общенародной собственности от частной, к колхозам от крестьянского "мира"...Едак...

Юрий Сарычев   13.12.2010 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

А нельзя ли ссылочку на эту Елену Гиллео? А то в поисковике не нахожу.

Андрей Толстоногов   09.04.2010 21:26     Заявить о нарушении
..по-моему Елена Гиллео свернула свою страничку на proza/ru...

Юрий Сарычев   14.04.2010 08:33   Заявить о нарушении
Спасибо, я уже нашёл её, у неё есть блог
http://rashausa.blogspot.com/

Андрей Толстоногов   14.04.2010 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

Согласен, что распад СССР - это был ошеломляющий момент. Всё посмеивались - типа - "...Боря, пригнись..." - ну и пригнулся...
Да, по Вашим пунктам - тезисно.
1. Буржуазная агитпропмашина ничем не лучше советской. А зачастую еще более одиозная и нелепая. Над которой смеются.
2. Имя России - Сталин - ну это не более, чем броский тезис, рассчитанный на идиотов, близких к круглым.
3. Несостоятельность власти - да, практически всегда и везде, но в России - особенно, не зря же за 70 с небольшим лет на 1/6-ой развалилось 2-е, как Вы выразились "империи".
4. Тотолитаризм как антипод демократии, возврат тоталитаризма и прочее ё-моё... Да всем уже давно понятно, что в Америке демократии нет. Есть плутодемократия - власть денег. Ну а что агитпропмашинка там вещает - так это, как и в "Правде" - смотри между строк. И смейся на здоровье. Ибо твоё здоровье стоит больших денег. Демократия - это веселая байка, придуманная, чтобы меньше тратиться на врачей и лекарства. Заряжать кого тупым оптимизмом, а кого веселой ироний, и - забесплатно.
С улыбкою,

Дон Борзини   27.09.2009 21:48     Заявить о нарушении
....сейчас много занимаюсь историей России - есть у меня даже репетитор очень хороший, древний дедушка-профессор...стараюсь понять в рамках формационного (цивилизационного) подхода нашу русскую цивилизацию и перспективы её (жизни)....Понимание такое возможно при учете мирового нашего контекста...а в контексте идут явные потуги к обсуждению базовых ценностей жизни человечества - посмотрел я внимательно 64 сессию ООН...смотрю за антикризисной реакцией системообразующих правительств...словом, если "не выбросит" нашу биологическую форму разума в повороте историко-соревновательных коллизий - станем сильно другими в мировосприятии. Похоже, такими, про каких писал Иван Антоныч Ефремов в своей "Туманности Андромеды"....Дон, спасибо за развернутый комментарий.

Юрий Сарычев   28.09.2009 07:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

Не понравился мне сей конкурс, именно тем, что сравнивали несравнимое и отождествляли неотождествляемое. С точки зрения культурного просвещения можно говорить о исторических личностях, но сравнивать их между собой не стоило.
На ближайшую перспективу Россия сохранится как государство. Дальше не стоит гадать, закономерности сохраняются и ныне. Государству, так же как и человеку характерно: рождение, взросление, зрелость и смерть.

Сергей Шалинский   30.08.2009 09:20     Заявить о нарушении
...по поводу конкурса - это пиар. Там боле ничего и не было.Пиар имеет свои жанровые рамки. Потому - как он может нравиться или не нравиться. Агитпроп - он и есть агитпроп. По поводу возрастов государства - к 60-м прошлого века в академической исторической науке (советской) выработался "цивилизационный подход". Он не завершен в своей разработке (пока нет общего взгляда на развитие человечества, но понятно, что "цивилизации",суть, пятна опережающего роста человечества). Русский мир - русская цивилизация началась в IX веке нашей эры, еще в дохристианский период. Её потенциал (это моё субъективное ощущение) далеко не исчерпан.

Юрий Сарычев   30.08.2009 21:36   Заявить о нарушении
Согласен, что потенциал России далеко не исчерпан, но есть проблема глобализации и именно в ней вижу главную опасность для всех государств, в том числе и для России.

Сергей Шалинский   31.08.2009 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

К сожалению, России, скоро не станет...

Олег Бубнофф   22.08.2009 19:29     Заявить о нарушении
Да, Олег, видимо, "территориальной деформации" будет трудно избежать...но будет невозможно уклониться и от её (деформации) недопущения. Россия останется и пребудет. Она "будет другой".

Юрий Сарычев   23.08.2009 06:49   Заявить о нарушении
Да, как Италия и Римская Империя, Иран и Персидская Империя, Турция и Османская Империя, Греция и Византийская Империя, и так далее, и так далее...

Олег Бубнофф   23.08.2009 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Имя России - Россия» (Юрий Сарычев)

В целом соглашусь с вашем мнением. Просто не читала Е.Гиллео, поэтому не могу об этом судить. А по поводу игры в "Имя России". Для справки. Я специально позвонила часа за три до обозначенного временного предела Прием мнений был уже завершён. видимо страх, что Сталин наберет "очки", позволяющие ему стать именем России, взял верх над порядочностью.
Так что игра есть игра, обидно, что Страну поставили на кон. Людмила.

Людмила Курбатова   20.08.2009 18:30     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за отклик. Такую страну, как наша "на кон" поставить невозможно. Мы живем своей внутренней логикой - не внешними "толчками". А логика тут такова, что человеку "надо" было (от советской-то привычки "вы обязаны") проходить воспитание ответственности через собственность. Процесс очень болезненный и не короткий...

Юрий Сарычев   20.08.2009 22:44   Заявить о нарушении
Я имела в виду, что нашу страну до сих пор разыгрывают как покера. Причем все: как политическая и экономическая элита, так и мы сами.
В философии есть парные категории, так вот есть форма и ей соответствует содержание.
Посмотрите какова форма обращения к нам этой элитарной группы. Как нас сегодня любят называть - налогоплательщики, значит они себя к этой группе не относят, следовательно, они могут и не платить налоги. Мы обыватели, значит они социальная элита, определяющая наше место и роль в обществе. Мы простые люди (т.е. простолюдины), значит они господа, которые с помощью кнута и пряника управляют нами.
Поэтому, если в нашем обществе четко сформировалась элитарная группа, которая себя по всем параметрам дистанцирует от нас (народа), говорить о сложном периоде становления частной собственности, мягко говоря смешно и грустно.
Надо или принять модель Капитализма и не заигрывать тогда с такими понятиями как свобода, совесть, равенство и т.д.. Или уж если взят курс на социальное государство, так надо четко определится с целью и средствами. Тогда в первом случаи цель - деньги, а средство - человек. Во втором случаи: цель - человек, а средство - экономика.
Сегодня у нас Капитализм чистой воды. И говорить о благе Человека, по крайней мере аморально.
Попытка современной политической власти угодить всем, естественно, что обречена на провал. По моему это аксиома. Вы только посмотрите на антикризисную программу правительства. Задорнов отдыхает.
Поэтому мы сегодня игроки на одной площадке, которая называется Россия.
Главное, чтобы эта игра не превратилась в гражданскую противостояние. Хотя кого это волнует...

Людмила Курбатова   21.08.2009 10:46   Заявить о нарушении