Рецензии на произведение «Кант»

Рецензия на «Кант» (Иван Лупандин)

В науке (математике, физике, биологии) ошибочные направления забываются и не изучаются - разве что только в разделе истории науки. А если будут признаны ошибочными взгляды философов от Аристотеля до Сартра, их всё равно ведь будут изучать?

Борис Владимирович Пустозеров   23.08.2018 21:05     Заявить о нарушении
Такова специфика гуманитарного знания. Если мысль красива и оригинальна, она останется в истории. Как фонарь Диогена.

Иван Лупандин   23.08.2018 21:21   Заявить о нарушении
Я не в смысле красоты, а в смысле истинности. Если философские истины окажутся ошибками и появятся вместо них новые истины, то забудутся ли они, или же будут изучаться?

Борис Владимирович Пустозеров   23.08.2018 21:55   Заявить о нарушении
Кто будет принимать решение об ошибочности взглядов того или иного философа?

Иван Лупандин   23.08.2018 22:02   Заявить о нарушении
А кто будет принимать решение об истинности какой-либо философии?:) Её на практике не проверишь...

Всеволод Шипунский   23.08.2018 23:51   Заявить о нарушении
В науке ошибочность теорий подтверждается экспериментальными наблюдениями. Ошибочность теории алхимии о том, что среда состоит из огня, земли, воды и воздуха, была множественно подтверждена химическими реакциями с различными веществами, и возникли новые теории о химических свойствах веществ. Ошибочность астрологического учения о том, что Земля находится в центре вращающейся звёздной сферы, была подтверждена многочисленными наблюдениями в телескоп, и возникли новые теории и законы Кеплера. Ошибочность взглядов Аристотеля, что движение возможно лишь при приложенной силе, показали Галилей, Гук и Ньютон. Не за горами подтверждение ошибочности общей теории относительности. Если философию считать наукой, то решение об ошибочности философских предположений гигантов мысли о природе времени, континуума, сознания и т.д. должно прийти и оформиться в научной среде как само собой разумеющееся вместе с появлением новых взглядов на природу, которые будут лучше согласовываться с естественными науками, чем те, которые приводят к парадоксам сейчас. Или я не прав? Но неужели и после этого будут изучать философию Декарта (геометрию, конечно, будут изучать), Канта, Хайдеггера?

Борис Владимирович Пустозеров   24.08.2018 18:28   Заявить о нарушении
Уверены в ошибочности ОТО?.. А про СТО что думаете?:) Про абсолютную константу скорости света...

Всеволод Шипунский   24.08.2018 19:57   Заявить о нарушении
Скорость света предельна для движения материи. А вот СТО ошибочна, http://www.proza.ru/2018/07/10/1589

Борис Владимирович Пустозеров   24.08.2018 21:57   Заявить о нарушении
Скорость света предельна для материальных тел - это понятно.
А вот является ли скорость света константой в любой системе координат? Что следует из вашей теории?

Всеволод Шипунский   24.08.2018 22:17   Заявить о нарушении
Да. Есть три физические константы - фундаментальная длина (диаметр минимальной ячейки пространства), минимальная масса (масса инерционной частицы - минимальной частицы материи) и предел скорости (скорость движения инерционной частицы). Предел скорости для нас - это скорость света в вакууме (в материальной среде, естественно, скорость света снижается за счёт взаимодействия частиц).

Борис Владимирович Пустозеров   25.08.2018 08:08   Заявить о нарушении
Я не об этом... Вот из СТО Эйнштейна следует, что в любой системе отсчёта - покоящейся, или движущейся с любой скоростью и в любом направлении - скорость света одна и та же. Так ли это в вашей теории?

Всеволод Шипунский   25.08.2018 10:04   Заявить о нарушении
В любой системе отсчёта - покоящейся, или движущейся с любой скоростью (естественно, не выше предельной) и в любом направлении - скорость света одна и та же ОТНОСИТЕЛЬНО ПОКОЯЩЕГОСЯ ПРОСТРАНСТВА, в котором находится эта система отсчёта.
Вот примеры. Когда встречные автомобили в движении включают фары, то скорость света от любой фары надо рассматривать относительно пространства вселенной (с поправкой на проницаемость воздуха), потому что автомобиль движется относительно дороги, дорога движется относительно центра планеты, планета движется в пространстве вселенной.
Когда водитель щёлкает тумблером, включая фару, в проводе возникает электрический ток - движение инерционных частиц от контакта к контакту тоже имеет скорость света. Но это движение рассматривается относительно неподвижного пространства провода, в котором течёт ток, поэтому скорость любой инерционной частицы в проводе относительно наблюдателя на обочине дороги будет больше скорости света на величину скорости автомобиля.

Борис Владимирович Пустозеров   25.08.2018 11:03   Заявить о нарушении
То, что скорость света одна и та же относительно покоящегося пространства было известно ещё до Эйнштейна, так что это положение никак не следует из СТО, оно есть уже в его предисловии. Наоборот, Эйнштейн, перепутав понятия "пространство" и "система отсчёта", запудрил мозги не только себе, но и многим другим физикам того времени.

Борис Владимирович Пустозеров   25.08.2018 11:14   Заявить о нарушении
Нужно сказать, что невозможно измерять скорость относительно пространства - пространство не может служить системой отсчёта. В качестве систем отсчёта принимаются только какие-нибудь тела.

"возникает электрический ток - движение инерционных частиц от контакта к контакту тоже имеет скорость света. Но это движение рассматривается относительно неподвижного пространства провода".
Движение "инерционных частиц" - электронов, если речь о них, относительно провода совсем не равна скорости света. Их скорость гораздо меньше.

Всеволод Шипунский   25.08.2018 11:27   Заявить о нарушении
Мы измеряем скорость относительно удобного для нас пространства, точкой отсчёта в котором служит любая выбранная нами точка на неподвижной поверхности планеты. Это потому, что мы существуем в приповерхностной зоне и на поверхности планеты. Скорость Луны мы измеряем относительно центра Земли, потому что Луна существует в пространстве Земли. Скорость Земли в Солнечной системе мы измеряем относительно Солнца, потому что все планеты существуют в пространстве Солнца. Скорость Солнечной системы в Галактике мы измеряем относительно центра Галактики и т.д. Скорость света мы измеряем относительно "центра" Вселенной, то есть относительно покоящегося пространства Вселенной, потому что минимальные частицы материи (инерционные частицы) существуют во Вселенной. Что тут может быть непонятного.
Электроны, нуклоны - это заряженные или нейтральные физические тела, состоящие из инерционных частиц.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   25.08.2018 11:46   Заявить о нарушении
Мы говорим чисто теоретически, поэтому Луна и Солнце здесь ни при чём: теоретически любое тело может быть принято за начало отсчёта.
Я не совсем понял - вы согласились, что пространство само по себе не может служить системой отсчёта? Или возражаете?

Всеволод Шипунский   25.08.2018 15:17   Заявить о нарушении
Покоящееся пространство - может, потому что в покоящемся пространстве мы за точку отсчёта можем выбрать любую точку. Этому примером - наша земная поверхность, которая для нас является покоящейся, поэтому мы относительно неё меряем скорости всех процессов, происходящих на земле.

Борис Владимирович Пустозеров   25.08.2018 22:28   Заявить о нарушении
Извините, но пространство не может быть "покоящимся" или "движущимся". Двигаться или покоится относительно друг друга могут только тела в пространстве.

Всеволод Шипунский   25.08.2018 23:57   Заявить о нарушении
1-я антиномия Канта: "одно суждение - мир бесконечен в пространстве и вечен во времени. И второе суждение: мир конечен в пространстве и имеет начало во времени". Верны оба суждения, потому что оба они субъективны и сделаны с разных точек зрения. Я что-то знаю и чего-то не знаю. Бесконечность - это моё незнание, поэтому для меня как для песчинки в пространстве мир бесконечен и вечен, а с другой стороны, конкретно воспринимаемый мною мир кончится, когда я исчезну, потому что он и начался-то, когда я появился - в этом моё знание мира.
2-я антиномия Канта: "мир или состоит из атомов, т.е. неделимых частиц, или же частицы, из которых состоит мир, делимы до бесконечности". Познать мир сразу и окончательно субъект не может, поэтому он сам на каждом этапе познания делит мир до таких неделимых частиц, какие сможет представлять и воспринимать. Но субъект не знает, сколько будет таких этапов деления, незнание - это бесконечность.
3-я антиномия: существуют ли свободные причины (в частности, свободен ли человек), или все в мире совершается по необходимости? Субъект существует в своём трёхмерном мире. По одной оси на него постоянно действует сила, толкающая нашу Солнечную систему в пространство, то есть субъект может "подпрыгивать" на поверхности Солнечной системы, но двигаться свободно может лишь в плоскости оставшихся двух осей. Однако по другой оси на него постоянно действует сила, толкающая Землу кружиться по орбите вокруг Солнца. Значит, субъекту остаётся свобода движения по линии пересечения (проходящей через Солнце и Землю) двух давящих на него плоскостей и возможность "подпрыгивать" в небольшом прямоугольном секторе. Но вот незадача - по третьей оси на него давит сила, толкающая Землю крутиться вокруг своей оси! В итоге, субъект имеет возможность перемещаться лишь в отрезке длиной в диаметр Земли и "прыгать" в высоту - в сторону движения Солнца вокруг центра Галактики. Так что есть глобальные причины того, почему человек не может двигаться в пространстве во все стороны и на любые расстояния, но есть объективный сектор пространства, где он свободен во всех своих движениях.
4-я антиномия. Есть ли первопричина сущего, или по этому ряду причин можно спускаться до бесконечности? Первопричины сущего две - Движение и Покой. Или же первопричина одна - Бог (Разум, Покой) как Создатель (создающий, движущий), то есть понятие, включающее в себя движение и покой вместе. В любом случае, причина конечна.

Я прошу прощения у Ивана Лупандина за наш, затеянный с Всеволодом на чужой странице, диалог, не относящийся к теме статьи автора. А обсуждение пространства переношу на страницу Шипунского http://www.proza.ru/2018/04/15/97. С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   26.08.2018 12:26   Заявить о нарушении
Я рад, что спровоцировал учёную дискуссию. Кстати, она самим фактом своего появления отвечает на поставленный вопрос: может ли устареть философия?

Иван Лупандин   26.08.2018 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кант» (Иван Лупандин)

Иван, как я Вам благодарна, теперь всё время буду Вас читать. Наконец-то я нашла то, что искала!
С уважением

Елена Яблонко   29.08.2010 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Я почитал Ваши воспоминания, первое впечатление очень хорошее.

Иван Лупандин   29.08.2010 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кант» (Иван Лупандин)

Отлично! Давно наблюдаю за Вашим творчеством - талантливо.

Цапоципа Ангел   22.09.2009 20:03     Заявить о нарушении
Вы меня вдохновляете на новые свершения :)

Иван Лупандин   23.09.2009 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кант» (Иван Лупандин)

У вас очень интересные лекции.
Мне нравится.
Анна

Онна Нано   22.09.2009 12:04     Заявить о нарушении
Cпасибо! Я очень тронут.

Иван Лупандин   22.09.2009 14:30   Заявить о нарушении
Анна! Вы продолжаете преподавать философию?

Иван Лупандин   11.02.2010 16:10   Заявить о нарушении