Рецензии на произведение «Кризис современной литературы»

Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

литература- она большая. Есть в ней и слабые места,
и сильные.

Марина Славянка   01.03.2024 13:32     Заявить о нарушении
Это точно! Спасибо за отзыв!

Эдуард Тубакин   01.03.2024 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Бунин в «Окаянных днях» называет кризисом лит-ры Серебряный век.
О Блоке «12» пишет: 12 ярыг убивают проститутку...

Если Арабов, Глуховский, Пелевин, Сорокин и Т.Толстая - кризис, то у нас окаянные дни.

Анна Юнгер   18.02.2021 16:31     Заявить о нарушении
Анна, согласна с вами. Какое сглаживание (микширование) у Сорокина?
Создавшего сценарий фильма "Дау"! Острее не бывает...
Другое дело, что автором становится сам Текст!
Это не кризис, а новый виток.
Эдуард чуть-чуть консервативен, извините.

Людмила Соловьёва   18.02.2021 17:57   Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы, дорогие мои!

Эдуард Тубакин   19.02.2021 05:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Здравствуйте, уважаемый Эдуард! Я с Вами целиком согласен. Сегодня с литературой происходит, что-то похожее на апакалипсис. Во многих школах, уроки литературы припадают 2 3 часа в неделю. От русской классики вообще отказались в школах, сылаясь на выбор ученика. Хочет пусть читает Донцову, хочет Сорокина. А еще хотят, чтобы не портили, не меняли всякими иностранными словечками чистый, русский язык.
С уважением и благодарностью, Игорь

Игорь Акользин   09.09.2020 20:21     Заявить о нарушении
От русской классики вообще отказались в школах... Я в шоке, Игорь! Непонятно тогда, кого хотят видеть на выходе из школы, каких людей готовят для будущей жизни? А ведь это наши дети, или дети наших детей...

Эдуард Тубакин   10.09.2020 05:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Судя по состоянию нашей сегодняшней литературы, так и будет. Грустно.

Наина   13.10.2017 13:49     Заявить о нарушении
Так и ЕСТЬ!

Эдуард Тубакин   14.10.2017 07:20   Заявить о нарушении
Ну, классика -то останется. )

Наина   14.10.2017 08:47   Заявить о нарушении
И есть еще один фактор. Наслаждение эстетикой языка. Бог есть Слово, и Слово есть Бог.

Наина   14.10.2017 08:54   Заявить о нарушении
Судя по засилью религиозных произведений, религия живёт и побеждает, пока.

Николай Павлов Юрьевский   22.12.2019 15:47   Заявить о нарушении
Библия по-прежнему остается самой продаваемой и читаемой книгой, хотите ли вы этого, Николай или нет, но это факт!

Эдуард Тубакин   23.08.2020 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Доброе утро, Эдуард!...

Я, конечно, не филолог, но "Кризис", на мой взгляд, подразумевает нехватку чего-либо... А книг навалом!... Хоть бумажных, хоть электронных... Для лентяев - аудио... Лежи себе на диване и усваивай разумное-доброе-вечное...
Вы, наверное, хотели сказать, что не всё Вам нравится, но это совсем другая история!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   24.04.2016 09:01     Заявить о нарушении
И Вас тоже. В смысле, храни Бог!

Эдуард Тубакин   24.04.2016 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

лимиты строки Диктуют Формы
зажатые в тиски мы торопимся в Крик..!!
но внутри Крика мы работаем..!!
у нас Муравейник--горы отвалов и пылинки вСерЁз..!!

Анатолий Бурматоф   29.10.2015 18:21     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Анатолий!

Эдуард Тубакин   30.10.2015 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Где-то я прочитала - не надо писать, как Толстые. Нужно писать на вечные темы, которые затрагивали Толстые. А форма - дело десятое.

Женя Портер   15.10.2015 03:42     Заявить о нарушении
Тут двояковыпукло. И тема и форма важны. Главное, чтобы они были в гармонии.

Эдуард Тубакин   15.10.2015 04:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Знаете, Эдуард, как раз в точности исповедуя содержание вашей миниатюры, я написал роман "Дорожная Пыль в стране магов". Но вот незадача - читатель. Он настолько не готов к тому, чтобы вы хотели бы видеть, настолько расслаблен и избалован отсутствием требования концентрации внимания, что, кажется, в абсолютном большинстве случаев не может читать то, что вы предлагаете. Такая литература автоматически становится элитарной просто потому, что это концентрированная литература. И получается, что выбросить евангелие, оставив только нагорную проповедь с комментариями, невозможно. По настоянию замечательных авторов, я совместно с не менее замечательным художественным редактором пытался найти какие-то изменения и формы, полагая, что в этом дело. Она не поленилась издалека приехать и пройти по местам романа. Мы переделали, кажется, 5 глав, но не сумели найти выход. Любые попытки изменений ведут к потере интеллектуального темпа, а те, кто способен читать такую литературу, напротив, требуют его увеличения. С уважением,

Дорожная Пыль   11.06.2013 18:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорожная Пыль. Интересную мысль высказали. Она проскочила при чтении первых глав вашего романа. Мне не хватило именно концентрированного интеллектуализма. Так сказать, пира разума. Пусть бы я ничего не понял, стерпел бы. И еще: начало романа показалось несколько наивным, отчего я выдвинул предположение, что автор молод. Без обид, разумеется? Извиняюсь, что не по теме. С уважением!

Эдуард Тубакин   11.06.2013 23:43   Заявить о нарушении
В принципе, концентрация по ходу возрастает и это сделано специально, чтобы дать читателю время для разбега, время втянуться. Думаю, где-то к шестой главе она выходит на стационарный уровень. Но это не снимает описанных проблем, а только увеличивает их. Идет сильное расслоение читателя. Есть небольшая группа читателей (не молодых и еще не совсем старых), способная удерживать максимальную концентрацию внимания минут 15. Она достаточно замкнута, если судить по избранным авторам. Для них ваша концепция вполне приемлема. С уважением,

Дорожная Пыль   12.06.2013 05:26   Заявить о нарушении
Не знаю, не знаю, дорожная Пыль... Для меня книги делятся грубо на две категории: те, которые интересно читать, уже и надоело, и не хочешь, а глазами бежишь и бежишь по страницам. Они (книги) чрезвычайно редки, и те, которые необходимо читать, хотя порой трудно и скучно. Это, как правило, классики. Для меня классические произведения есть лекарства для души. Да, бывают горьки и неприятны, но очень полезны.

Эдуард Тубакин   12.06.2013 05:32   Заявить о нарушении
Вот вы правильно выбрали стержневой фактор - отношение чтения между книгами и читателями. Это отношение автоматически структурирует и книги и читателей. Кстати, именно такой процесс структуризации лежит в основе формирования естественного языка, создавая понятия, глаголы и т.п. Но это означает, что вместо книг в равной мере можно исследовать читателей. Это будет литературоведение читателей. Кстати, не менее содержательное, чем литературоведение книг.

Дорожная Пыль   12.06.2013 06:01   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за оценку моих действий. Самого себя оценить трудно. Всегда чувствую себя уродцем и карликом даже здесь на сайте. Всегда кажется, что до кого-то, до чего-то не дотягиваешься. А тут такое: вы правильно... Спасибо. Приятно...

Эдуард Тубакин   12.06.2013 06:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кризис современной литературы» (Эдуард Тубакин)

Переходные формы от традиционных в древнерусской литературе Жития - Житий?

Борис Хаимский   07.04.2013 19:24     Заявить о нарушении
Жития святых, Борис. На Руси не было как таковой светской, развлекательной литературы. Вся литература была церковной. Позднее, когда Русь стала активно торговать с Европой, позаимствовали жанры и сюжеты с Запада.

Эдуард Тубакин   08.04.2013 02:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард,проходили, сдавали. Но Вы же знаете: русские слова среднего рода во множественном числе склоняются. В нашей письменной речи особенно распространены ошибки в управлении склонением. Мой вопрос Вам, как филологу, касался только склонения этого имени существительного. Судите сами: род - средний (Житие), число - множественное (Жития), падеж, управляемый в Вашем предложении предлогом "от", родительный. Каким должно быть окончание?

Борис Хаимский   08.04.2013 09:39   Заявить о нарушении
Борис, я учился давно и уже ничего не помню. Может, где в интернете найдете ответ на свой вопрос, но мне кажется, что нет слова Житий или оно неправильное. Поэтому, чтобы не заморачиваться, я поправил свой текст. С уважением.

Эдуард Тубакин   08.04.2013 09:44   Заявить о нарушении