Рецензии на произведение «Монмартр ж... блин!»

Рецензия на «Монмартр ж... блин!» (Владим Филипп)

Прекрасно! Я бы сказал, живописно написано, с хорошим чувством юмора. Хороший подарок к Новому Году, с коим Вас, Владим, я и поздравляю.
С уважением, В. К.

Койфман Валерий   24.12.2013 13:09     Заявить о нарушении
)))Спасибо, Валерий... С НОВЫМ наступающим ГОДОМ!

Владим Филипп   24.12.2013 23:43   Заявить о нарушении
Приношу свой отчаянный пардон(Pardon), но бесцеремонно вклинюсь своим литературным гостинцем. Вдруг сойдёт? Мол, не смог пройти мимо интересной темы, озорство натуры, то да сё, ... :)) (приветливо улыбаюсь, без заявки на формализм рецензий)

Про мой Париж, в котором и бобров можно найти, в дополнение к мужичкам с синяками: "Париж 2017, знакомство за 2 дня. День второй" http://proza.ru/2018/03/06/850 ; "Париж 2017, знакомство за 2 дня. Бобры, Вроцлав" http://proza.ru/2018/01/26/943 ;

Про вино и выпить-закусить (на посошок). Цитата из рассказа "Италия. Венеция - это город-остров" (Виктор Комосов): "....ч.36 «Служанка-шалунья»

Но вершиной их искусства для меня оказался другой винный сюрприз – «Ancella nero» («Чёрная служанка»). Это вообще, для меня, что-то новое в виноделии. Цена бокала этого произведения итальянских виноделов всего 0,80 €! Из-за его уникальной особенности, я даже не знаю, как правильно классифицировать это красное вино. Его нельзя отнести не к сухим, не к полусладким, да и кислым его не назовёшь, а всё потому, что оно переливается необычной вкусовой гаммой при потреблении.

Пока оно таится в стекле бокала, то ничем особенно примечательным не выделяется. Это вино имеет неплохой рубиновый цвет и виноградный аромат, с лёгким цветочным оттенком. Пьётся легко. Первые ощущения глотка (на язык) похожи на бодрое воздействие сухого вина, но они тут же переходят в сладкую фазу восприятия, растёкшегося по нёбу продукта. Вкусовые рецепторы от этого недоумевают и спешно переключаются на распознание полусладкого вина. Но им это мало помогает потому, что загадочная виноградная субстанция «Чёрной служанки» проникает под язык и его нижняя часть начинает неметь от неожиданного холодка кислинки.

Сногсшибательная гурманская головоломка получается. Три ощущения в одном бокале. Этот неожиданный природный коктейль удивляет тем, что при потреблении не объединяет вкусовые оттенки, а раскладывает их «по полочкам», меняя на ходу всю суть напитка. Я бы сказал, что уникальное красное вино «Ancella nero» работает, словно, оптическая дифракционная решётка, которая белый свет раскладывает в разноцветный спектр.

Получается, что покупая один бокал вина, получаешь сразу три! И всего за 0,80 €! :))) (смеюсь) Делаешь один глоток, а ощущаешь три. Таинство виноделия переводит во рту гурмана сухое вино в полусладкое, полируя это восприятие нежной бархатной кислинкой, переходящей в отменное, уникальное по насыщенности, и долгое, по времени, послевкусие.

Под впечатлением, я пытался отыскать это вино в магазинах и каталогах, но не смог найти. Возможно, я плохо искал или «Чёрная служанка» выпускается местными виноделами в ограниченных количествах и не бутилируется для оптовой продажи. В день отъезда мы пытались запастись этим вином впрок. Я приготовил для этой цели литровую пластиковую бутылку, но этот номер у меня не прошёл – статный венецианец решительно замахал руками, ссылаясь на то, что вино в бакаро отпускается только в розницу. Мол, рамки лицензии ограничены разливом в бокалы.

Моя Ольга в это время сидела «на паперти», так мы в шутку называли укромное угловое местечко на ступеньках храма «Святого Николая Толентино», она сторожила уютный «пятачок» в тени культового здания. В жару, это неожиданное место посиделок было популярно у местных посетителей. То там, то тут раздавался звон бокалов, сопровождаемый жизнерадостным смехом и шутками. Для «разгона» мы взяли по бокалу «Спритца», потом я сходил за двумя бокалами «Ancella nero». А теперь мне предстояло вернуться к Ольге с пустой бутылкой, но мы ведь «не лыком шиты» - прошлый опыт жизни в огромной стране научил многому. Я моментально сориентировался и заказал сразу десять бокалов «Ancella nero». Статный венецианец, пожал плечами и улыбнулся своей приветливой улыбкой, а я переложил пустую бутылку себе под мышку и стал принимать бокалы. Свободных подносов не было и мне пришлось эту винную «батарею» таскать «на паперть» по частям – столько, сколько за один раз я мог унести. Это было крайне неудобно делать потому, что была большая вероятность разлить вино или разбить бокал. Пришлось сделать несколько ходок, но последнюю мне не дали совершить – навстречу мне вышел сам статный венецианец. Он оставил торговлю на своего напарника в очках, ловко взял в руки сразу четыре бокала и лично решил нам удружить. Ему, вероятно, стало любопытно узнать, куда я так настойчиво таскаю его вино. Когда он увидел мою Ольгу, переливающую вино из бокалов в пустую бутылку, то не сдержался от смеха. Мне тоже было забавно видеть этого человека на улице, сюда он никогда не отлучался со своего рабочего места потому, что для подсобных работ у него есть напарник, который обязан собирать пустые или битые бокалы. Венецианец пожелал нам приятного аппетита и удалился на своё рабочее место.

Наполнив свою бутылку, я сам отнёс все пустые бокалы в бакаро. После чего, мы некоторое время наслаждались уютом венецианского уголка, неспешно допивая драгоценное содержимое начатых бокалов с «Чёрной служанкой». Истекал наш заключительный день этого венецианского похода. Впереди нас ждал неизведанный альпийский Мальчезине, а сейчас совершенно не хотелось отсюда уходить. Мы решили сделать ещё один заказ, чтобы побаловать себя роскошным разливным «Cabernet». Я встал и пошёл в бакаро, но там меня ждал неожиданный дружеский сюрприз.

Когда я зашёл в помещение, то встретил немного недоумённый взгляд статного венецианца, очевидно, он подумал, что сегодня меня уже не увидит. Но настойчивый залётный турист был трезв, «как стёклышко», держал ровную «офицерскую» осанку и продолжал делать свои заказы. В ответ, мне подарили очередную приветливую улыбку и поставили на прилавок два бокала с вином. После того, как я протянул деньги для оплаты, мне пришлось опешить, в свою очередь потому, что статный венецианец отрицательно замотав головой, приложил свою правую руку к сердцу и отказался от моих монет. Мотивируя это тем, что он хочет сделать мне подарок за счёт заведения, как постоянному клиенту и почитателю его винной продукции. Далеко не каждый день можно встретить такой высокий уровень человеческих отношений. Что-то подобное испытала моя Ольга в славной Черногории, когда радушный Милорад подарил ей бутылку замечательного красного вина местного производства. Ну, а в этот венецианский день я в ответ приложил свою руку к сердцу и поблагодарил гостеприимного хозяина славного бакаро «Bacareto da Lele». Это дарёное вино нам с Ольгой показалось особенно вкусным, оно разлилось по закоулкам наших тел, каким-то особенно живительным теплом. Вот, что значит принимать трапезу из чистосердечных рук, да в хорошей искренней компании.

Нужно сказать, что до встречи с этим винным заведением мы уже было, отчаялись насладиться настоящим итальянским вином достойного качества потому, что в местных магазинах, по приемлемой цене, нам не удалось отыскать ничего стоящего. Даже знаменитое «Кья;нти» (итал. «Chianti») в стеклянных бутылках было посредственным и годным только для того, чтобы запивать еду. Его можно с удовольствием пить только в соломенной оплётке, но это неоправданно дорогое занятие. Тут Париж дал огромную фору итальянской продукции. Французские вина оказались бы намного привлекательнее, если бы не разливная коллекция «Bacareto da Lele». Хотя, если быть совсем откровенным, то не все вина в этом бакаро нам приглянулись, но тут уже всё дело во вкусовых предпочтениях и восприятиях. Но мы всё равно благодарны судьбе за то, что она нас вывела на эту замечательную венецианскую «лужайку»...."

Виктор Комосов   19.07.2020 09:04   Заявить о нарушении
PS: Про нечаянных художников на стенах (улыбаюсь). Цитата из рассказа "Италия. Верона - древний символ любви" (Виктор Комосов): "...ч.12 Неожиданный дворик Джульетты

Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав основную «реку» людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности. Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.

В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.

Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города.

Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.

Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой - любовь.

Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений». Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.

Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе, из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме.
............"

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   19.07.2020 09:11   Заявить о нарушении
Виктор, все эти сюжеты надо перевести в рассказы... Будут уверен очень удачными. Благодарю за отлик.

Прочитал с интересом.

Владим Филипп   19.07.2020 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монмартр ж... блин!» (Владим Филипп)

Чудесный рассказ!
Люблю Париж. Есть в этом городе что-то таинственное, волшебное, как в сказке. Монмартр - один из самых мистических уголков Парижа.
Даже Сёрега не устоял перед его магией...
С огромным уважением,
Наталья
P.S. А корица называется "сannelle")))

Наталья Эстеван   12.10.2009 12:55     Заявить о нарушении
Ну Наташа..... ваот узнал и как кррица называется....
а я и кору пытался показывать , и чихал и языком причмокивал.... ну ниченго братцы- индусы не понимали..
Спасибо , Натали.
Удачи.

Владим Филипп   12.10.2009 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монмартр ж... блин!» (Владим Филипп)

Прочёл с удовольствием, как и "Шашки наголо", где Вам "из вежливости гостя" прекрасно удалось оправдать ожидания хозяев узреть "русского медведя".

Можно странный вопрос: Пауль Клее совсем не Ваш профиль? Разыскиваю одну его вещь, но в интернете нет, попросил одного знакомого-физика, давно живущего и работающего в Швейцарии, где и музей Клее есть, но и он не помог.

Ааабэлла   07.10.2009 20:00     Заявить о нарушении
Попробуйте посмотреть энциклопедию живописи... Так не знаю есть ли она в инете...вероятно .что и нет
Как помню,что вы петербуржец...а значит???
Правильно! публичка1 там очень хороший отдел изобразительного искусства.
Пауль клее достаточно широко издавался, были и монографии...уж там -то должен быть чётко
кстати под него работает один питерский художник..Коля Цветков..
уж не знаю,...помог ли.
удачи в поисках.

Владим Филипп   07.10.2009 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо, попробую.

Ааабэлла   07.10.2009 22:09   Заявить о нарушении