Рецензии на произведение «Дневник Совы, или Плач по Слову»

Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила! Напрасно Вы отвергаете такое понятие, как текст, как основу для возможных оценок и рассуждений.
"Структура художественного текста" Ю.М.Лотмана имеет свои параллели и в прозе. Вспомним о "Ритме художественной прозы" М.М.Гришмана. В этих работах идёт речь именно о текстах, на мой взгляд.
Конечно, ЯЗЫК автора создаёт текст, но и создаваемый автором ТЕКСТ имеет на автора несомненное обратное влияние. В поэзии это более заметно, но и в прозе "эти переливы и шум, мысль и бормотание, крик и музыка..." не всегда осознанно, а именно на интуиции удачно складываются в текст". Творческий процесс как прозрение - он никогда автором полностью не контролируется.
Впрочем, я прозу практически не пишу, считаю, что это очень трудно. Стихи - другое дело.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   14.08.2016 16:19     Заявить о нарушении
Дмитрий, я не понятие слова "текст" отвергаю. Это было бы смешно, Я ведь в школе анализировала ТЕКСТ произведений. Меня возмущает эта жуткая подмена - в литературе уже не говорят "повесть", "роман", а "текст"! В театре - не спектакль, а "проект"! Что за чушь происходит в мире искусства?! Можно петь гимн СЛОВУ, ЯЗЫКУ, но тексту? Это же совершенно безликое явление - текст, пока речь идет не о конкретном авторе, а ВООБЩЕ!

Людмила Волкова   14.08.2016 16:21   Заявить о нарушении
Вот именно. Вы правильно заметили. Когда мы говорим "текст", то абстрагируем его, отрывая от автора. От его биографии, от других написанных им произведений.
Это с одной стороны очень неправильно, поскольку именно автор является не менее интересной для читателя составляющей, наравне с сюжетом, или проблематикой, но, с другой стороны, такое абстрагирование позволяет лучше анализировать отдельные приёмы, если ты подходишь к тексту как критик, или наслаждаться ими с сознанием дела, если ты подходишь к тексту как читатель.

И.Тургенев "Петушков" - интересен и в качестве повести, и в качестве текста. Не сказал бы, что в этом тексте меня содержание интересовало бы больше, чем речь.
Да там и сюжета-то нет. А читается с каким удовольствием.

Вы знаете, в школе литературой не очень интересовался, но уже в весьма зрелом возрасте, и побыв на сайте со стихами 8 лет, очень стал ценить язык наших классиков прозаиков.
Дм.

Дмитрий Маштаков   14.08.2016 16:50   Заявить о нарушении
Чем отличается повесть или роман от текста?
Повесть или роман я читаю от начала и до конца, а текст читаю с любого места ))
Утрирую.
Дм.

Дмитрий Маштаков   14.08.2016 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за критические замечания. Я свою позицию пояснила. Это меня огорчил "текст" талантливого автора (увы, умершего), посвященный ТЕКСТУ!

Людмила Волкова   14.08.2016 17:06   Заявить о нарушении
Ну, она-то стихи писала. А поэтика, или стиховедение отличается от сложившегося литературоведения по поводу прозы. Потому и разница некая в подходе.
Я с большим интересом прочёл Ваши эссе, поискав их по ленте рецензий намерено.
На сайте Стихи.ру я давно со всеми людьми, склонными к аналитике или к критике, перезнакомился, статьи их прочитал, и взгляды их знаю.
Спасибо. С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Маштаков   14.08.2016 18:01   Заявить о нарушении
Я к Вам вернусь.

Людмила Волкова   14.08.2016 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила Евсеевна!
Во-первых, благодарен Вам за серию "Заметок", очень полезную.
Во-вторых, разрешите не согласиться с оценкой эссе Э.Долгопольской. Я немного знаком с творчеством Эстер Соломоновны, мы общались на страницах Прозы.ру. К сожалению, она давно уже не может ответить Вам. Но моё мнение таково: автор придавала слову ТЕКСТ обобщённый, даже обобщающий смысл. Это в её стиле... было...
Предлагаю Вам прочитать одну пародию о тексте и слове: http://www.proza.ru/2011/09/22/1187
С почтением,

Алекс Ершов   27.01.2016 15:38     Заявить о нарушении
Алоекс, я тоже с нею разговаривала на сайте. Она очень оригинальна и как личность, и как автор. Просто это не в моем вкусе. Тут и спорить не о чем.

Людмила Волкова   27.01.2016 19:25   Заявить о нарушении
Не собирался спорить с Вами, просто изложил своё видение причин употребления слова ТЕКСТ.
Вспомнил ещё одну давнюю пародию (это к вопросу о графоманах сайта) - и на авторов, и на "рецензентов". http://www.proza.ru/2010/07/27/464
Это написано 5 лет назад, все герои, кроме автора романа имеют или имели реальных прототипов на сайте.

Алекс Ершов   27.01.2016 19:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Добрый вечер, Людмила!...

Ваш покорный слуга тоже грешен... А всё из-за нехватки образования - 7 кл. До сих пор не знаю, чем отличается миниатюра от новеллы, рассказ от повести, а повесть от романа... Вот и приходится оперировать этим - согласен с Вами - безликим термином!... Да и так ли это важно для читателя?...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   23.03.2015 20:33     Заявить о нарушении
Сергей! Если у Вас есть комп и интернет, то все просто. Там есть все! И разницу между жанрами хорошо осветили. А нужно это не для читателя, а для автора, чтобы он ориентировался в том, что пишет и как. Облегчает труд, уверяю Вас!

Людмила Волкова   24.03.2015 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Судя по дате - это первый Ваш, Людмила Евсеевна, очерк из серии заметок о мастерстве. Для меня же - он заключительный (надеюсь, что пока).
О слове ПРОЕКТ.
Как проработавший много лет в Проектном институте, и выпустивший море проектов, по которым строились заводы в СССР, странах Азии, Африки и Южной Америки, - услышав это слово из уст актёров, режиссёров, и других работников пера и топора, мне хочется воскликнуть (про себя): не употребляйте его для своих нужд. Найдите для него синоним.
О слове ТЕКСТ.
Лично для меня это слово подходит. Ну, неудобно мне то, что выводит на бумаге рука, обозвать произведением. Тем более художественным. Слово "текст" наиболее точно отражает содержание написанного.
С уважением,

Вячеслав Поляков   22.03.2015 15:39     Заявить о нарушении
Вы правы во всем!Спасибо за ответное письмо. Вы - мужественный человек. И у Вас есть чему поучиться другим!

Людмила Волкова   22.03.2015 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Cлово - как ЧИСЛО, в котором буквы, как - ЦИФРЫ.
Написал не ту БУКВУ, или слово не подобрал ВЕРНОЕ, и у читающего, другой, совершенно непредвиденный - РЕЗУЛЬТАТ.
И ещё:
«Если на сцене висит ружьё, то оно обязательно должно выстрелить!» - А.П.ЧЕХОВ.
В жизни нас МОГУТ окружать ненужные, бесполезные, НИ РАЗУ не пригодившиеся вещи.
А в ХОРОШЕЙ прозе - НЕТ !
С благодарностью! Петрович.

Пётр Билык   16.12.2013 12:48     Заявить о нарушении
Согласна. Но мне еще надо привыкнуть к Вашей манере окружными путями высказывать мысли.

Людмила Волкова   16.12.2013 13:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Исправила.

Людмила Волкова   15.09.2014 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Люсенька,
очень интересные мысли. И верные.
Как-то не задумывалась об этом, но ведь - так и есть!
Обнимаю вас,

Наталья Столярова   04.08.2013 06:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила! Не думаю, что стоит так сильно переживать. На самом деле, здесь ремесленники и собрались. Лично я на что-то большее и не претендую, да и поздно уже. Но наверняка здесь есть и такие, которые станут художниками и творцами. Проблема, как мне кажется, в том, что само устройство этого сайта не очень-то способствует этому процессу. Спасибо. С уважением.

Феодор Мацукатов   17.06.2010 12:13     Заявить о нарушении
Феодор! Я хоть и плачу по слову, но понимаю, что процесс творения языка не повернуть вспять, так что бессмысленно добиваться чего-то радикального в борьбе с ремесленниками или другими категориями "творцов". Но каждый из нас должен внести хоть крошечный вклад в проблему сохранения лучшего в языке. Я не так пессимистично смотрю на этот сайт. Конечно, нет у него возможностей продвигать талантливых авторов (вернее- не хочет никто этого делать), но сам факт, что кто-то тебя может прочитать и оценить, уже безнадегу исключает. Я, например, юлагодарная порталу за то, что у меня появились не просто постоянные читатели, но читатели-друзья, при этом - НАСТОЯЩИЕ! Они даже помогли издать книгу - без всякой просьбы с моей стороны. Они меня вдохновляют, они продлили мне жизнь. И каждый новый человек в моих "избранных" сыграл определенную роль в моей судьбе. Иногда - открывшую в ней новый этап. Вы даже не представляете, сколько тут талантливых людей!
А Вашу вещь я прочитаю непременно. Но чтобы просить меня о помощи, надо все-таки знать, с кем дело имеете. Не одну же "Сову" читать. По миниатюрам судить о степени профессионализма трудно.С уважением, Людмила. А насчет "поздно уже" - это глупость!

Людмила Волкова   17.06.2010 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Совы, или Плач по Слову» (Людмила Волкова)

Вы правы, Людмила.Текст - это просто ткань, а литературное произведение - рубашка, и она роднее. эта рубашка.Это все постмодернисткие игры.Я давно не обращаю на них внимание.И хорошо, что Вы об этом написали.

Галина Пагутяк   20.03.2010 23:50     Заявить о нарушении
Как я могла пропустить это Ваше умное замечание, Галина?! Каюсь! Спасибо за отзыв, который до меня дошел через столько лет!

Людмила Волкова   12.06.2016 11:01   Заявить о нарушении