Людмила Волкова - полученные рецензии

Рецензия на «Оглянуться назад. Гл. 4» (Людмила Волкова)

Читал, честно говоря, со смешанным чувством интереса, страха и тревоги за будущее героев Вашего произведения, а вместе с тем и невольно хотелось плакать. Вот такие ощущения у меня, уважаемая Людмила Евсеевна, от четвёртой главы Ваших мемуаров.
Здравия Вам и ещё много раз здравия...
С уважением,

Лель Апрелев   25.10.2020 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Леонид, что продолжили чтение.

Людмила Волкова   25.10.2020 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад гл. 3» (Людмила Волкова)

Прочитал три главы Вашего произведения. Прекрасно, профессионально написано писательницей с большим жизненным опытом и незаурядным талантом; живой язык, тонко отточенное перо. Мне ли Вас рецензировать, уважаемая Людмила Евсеевна?..
С уважением,

Лель Апрелев   21.10.2020 22:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени нашего портала» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила Евсеевна, считаю, что это признак дурного тона, а ещё того хуже - присутствие на сайте некой "ярмарки тщеславия", о которой я речь вести не буду, ибо это очень длинно, да и не ново. Что мне нравится в Вас, Вы как всегда ставите проблему для решения самым острым её концом, заставив этих "молчунов", пусть не всех, но хотя бы некоторых всё же откликнуться и попытаться перед Вами оправдаться за свою невоспитанность. Кто-то в свою защиту лукаво начал высчитывать пропорцию Ваших рецензий, кто-то признаёт перед Вами своё творческое ничтожество и в этом ищет оправдание, хотя сам, как я узрел, имеет более тысячи рецензий и более тысячи на них ответов, а читателей аж за десяток тысяч зашкаливает. А кто-то, укушенный собственной совестью, пытается огрызнуться. Кстати, замечу, так, между прочим, что Ваш почитатель г-н Юрий Ф. грешит тем же самым молчанием, не ведаю, как у других, но у меня после нашего с Вами знакомства он засветился, а Вам на сию статью прислал ведь такую цветастую рецензию.
Было время, когда я лет шесть-семь назад пришёл со своим творчеством на эти оба сайта, активно писал рецензии людям, но, увы, до их сердец не достучался и, обиженный, с весьма малым багажом в три или четыре десятка их покинул сайты. Но в 2018 году пришёл вновь и лишь с одной только целью, таким образом зарегистрировать своё право авторства. И вот с тех пор обитаю и пишу рецензии на каждое прочтённое мною произведение, таковы мои правила и принципы. А молчальники, или как Вы точно выразились "тени", приучили меня относиться к ним с полным равнодушием, тем более, тут полно ботов и торговцев искусством, пишущих отзывы на заказ. Одна мне поэтесса на "Стихах" ещё в прошлом году призналась, что аж пять тысяч уплатила за "пиар" на шесть месяцев раскрутки; как-то вышел ради любопытства на её страницу, а теперь уж у неё аж за сотню тысяч "читателей" зашкалило.
Это я всё Вам пишу к тому, что стоит ли всему этому обилию теней удивляться, когда даже, подчас писатели, члены РСП своих собратьев по перу подобным вниманием не удостаивают?.. О какой культуре можно тогда говорить с остальными авторами?..
Ваше творчество любят и Вас здесь ценят - и это самое главное.
С уважением,

Лель Апрелев   20.10.2020 21:48     Заявить о нарушении
Юрий Ф. - один из самых умных и непредвзятых авторов. Умеет промолчат так, что его правильно прочтут. но он, как и многие другие, критику выносит в личное сообщение, если имеет дело с натурами ранимымы. Я тоже стараюсь об ошибках или совершенно неудачных вещах писать осторожно, когда речь идет о начинающих писать авторах.

Людмила Волкова   20.10.2020 21:48   Заявить о нарушении
Добавлю, уважаемый Лель, что огромное количество читателей и рецензий имеют как раз не профессионально пишущие авторы, а "миниатюрщики".

Людмила Волкова   20.10.2020 21:51   Заявить о нарушении
Ну и, как говорится, господь ему навстречу, хотя, надо сказать, что радости мне особой это не доставляет, и видеть бы его я на своей странице не особо бы желал. Ведь он появился не зря, а после нашей с Вами первой переписки, мол, дай-ка гляну, что за фрукт такой?.. У меня, знаете ли, интуиция хорошо развита. Слава богу, повидал на своём веку многое...

Лель Апрелев   20.10.2020 21:53   Заявить о нарушении
А миниатюрщиков я вообще не воспринимаю, ну, разве что некоторых...

Лель Апрелев   20.10.2020 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки о мастерстве прозаика 7. Правда характера» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила Евсеевна, с искренней обращаюсь к Вам благодарностью за полученное удовольствие от чтения Ваших статей. Очень полезно с точки зрения познания и размышления над смыслом литературы вообще. Со многим с Вами согласен, но, уж не взыщите, к моему огромному к Вам уважению, не во всём.
Постараюсь быть кратким. Я именно тот, увлечённый историей автор, закончивший первый том своего исторического романа под названием "Фавориты чести". И пишется сей роман именно тем переходным с 18-го к 19-му столетию красивым и богатым русским языком, к большому моему сожалению, давно уже нами забытым. Пишется, правда, долго, аж целых восемь лет. Не случайно мои читатели замечали некую "странность" стиля авторского изложения, но потом однако, углубившись в чтение, выражали, не побоюсь этого слова, своё восхищение. Но, увы, так называемых рецензий было мало, да я за ними и не гоняюсь, считая это ребячеством и даже отдал половину своих баллов одному начинающему, но талантливому автору, ибо не имею склонность ни к анонсам, ни ко всякого рода конкурсам, где литература стоит на последнем месте, а на первом - коммерческий интерес их устроителей, отчего и рождаются далеко не безвозмездные похвальбушки.
Теперь о многословии... Я уже по этому поводу выражал свою точку зрения, что автор должен сам определять где ему быть кратким, а где и продлить своё красноречие. Например, в отступлениях, в каковых за кадром звучит глас автора, сАмого, если следовать Вашему меткому выражению, с коим я полностью согласен, главного интригана. Кроме того, без многословия, Людмила Евсеевна, выразить остроту чувств переживаний горя, счастья и т.д. литературных героев, вряд ли получится, ибо герои должны быть представлены как живые, а события самого романа казаться в высшей степени реальными и чрезвычайно интересными со сложным переплетением главного сюжета со второстепенными, но являющимися его основой.
Стиль изложения, здесь Вы абсолютно правы, является духом самого автора, его индивидуальностью, я бы сказал, его визитной карточкой.
Насчёт эротики, по моему глубокому убеждению, её тоже не стоит отрицать, но преподнести следует с большим умением, достойно, чтобы это было красиво, а не пошло, и дабы она имела место там, где того требует сюжет. Иначе нужно выбросить все великие художественные произведения эпохи Возрождения. Искусство должно быть свободно от всякого рода партийности и псеведоморали, которые, как мы знаем, меняются, а оно, (искусство) должно быть бессмертно, поскольку отражает бренный человеческий мир во всех его реалиях. Поэтому господина Фроста я бы так жестоко не судил, как это вижу из написанных Вам отзывов авторов. Ведь сладок лишь запретный плод, и мы это уже проходили в эпоху ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА, после чего как с цепи сорвались. Фрост ведь, как я понимаю, писал своё произведение не для детей.
Вот, наверное, вкратце всё, что я хотел сказать.
Ещё раз благодарю Вас и желаю Вам всех земных благ.
С искренним уважением и почитанием,

Лель Апрелев   20.10.2020 00:46     Заявить о нарушении
Уважаемый господин Лель, здравствуйте!Разрешите по порядку?
Автор имеет право на выражение своей мысли с помощью ЛЮБОГО количества слов, Вы правы. Но между НЕОБХОДИМЫМ количеством слов для выражения авторской идеи и пустой болтовне - пропасть. Я писала о наполненности слов СМЫСЛОМ, когда нет проходных фраз. В понятие стиля это тоже входит, что и отражает в КАКОЙ-ТО степени личность автора. Ч. Айтматову для выражения своей мысли требуется больше слов, чем Довлатову. Отсюда и разница в читательских предпочтениях. Мне, например, относительное многословие Паустовского нравится куда больше, чем бесконечно повторяемые словесные конструкции с ОДИНАКОВЫМ смыслом у Достоевского.
Но я не даром писала о многословии Ф.Он именно УТОПАЕТ в словах, описывая портрет героя. Но я акцентировала свое внимание на ПУСТУЮ красивость в описании внешности и приводила КОНКРЕТНЫЕ примеры.
Второе. Об эротике. Но я же не об эротике пишу, а о детской порнухе, когда описание процесса развращения десятилетнего мальчика автор вкладывает в уста ребенка, употребляя лексику взрослого дяди. И описывает он даже не возбуждение, вполне естественное для подростка, а сексуальные переживания третьеклассника, которого погружают в опыт НЕестественного удовольствия. Это нужно прочитать прежде чем защищать автора, который не просто описывает физиологию, а СМАКУЕТ сей процесс. Ничего подобного в современной литературе я не встречала. Даже взрослые дяди и тети в постели не описаны с такой откровенностью, как "шалости" детишек нежного возраста пером Фроста. Да фрески индийских сцен совокупления меркнут перед откровениями Ф., которого Вы явно не читали.Место ему на страницах специального журнала, где разбирают сексуальные отклонения, а не естественные проблемы подросткового возраста.

Людмила Волкова   20.10.2020 11:43   Заявить о нарушении
Обязательно прочту и сообщу и Вам и ему своё мнение. К сожалению, ничего не услышал от Вас касательно исторической темы.
А насчёт пресловутого авторского многословия, осмелюсь повториться, что это вопрос сложный, решаемый самим писателем. Вот Вам, к примеру, нравятся Айтматов, Паустовский, Долматов, творчеством которых я не особенно восторгаюсь, ибо мне больше по душе многословие Л. Толстого или того же забытого нынче Загоскина, Достоевского я тоже не отрицаю и, не в пример старой советской педагогической школе, никогда не отрицал ещё в то давнее время. Одно только "Преступление и наказание" чего стоит. И не терплю выкатившихся из той же советской литературы, обедняющих наш богатый язык рубленных фраз, каковым столь были верны советские писатели и поэты, и каковыми сейчас пишут сплошь и рядом. И это меня печалит, в особенности, когда так и режут бесконечные повторения: он, она, ему, ей... который, которому, которого и. д.
И вообще, "графоман" что сие значит?.. До сих пор не могу понять этой надуманной человеческим разумом условности, ярлыка, который у нас привыкли клеить любому, не понравившемуся кому-то автору. И что самое печальное, пользователи сего сайта, сами не понимая значения этого слова, беспощадно примеряют его к себе, оскорбляя тем самым своё собственное достоинство. Подразумевается, что графоман - это человек, имеющий на грани болезненного, влечение к бесцельному словоблудию на письме. На самом же деле, если смотреть в самую суть, смысл самого слова "мания", как известно из судебной психиатрии, которую я изучал в своё время в Высшей Школе МВД СССР, означает состояние, выражающееся в безотчётном чувственном возбуждении личности, проявляемое в особенности во время каких-либо раздражителей при маниакально-депрессивном психозе, нервных стрессах и т.п.
Подразделяется на несколько групп. К примеру, "клептомания" - маниакальная склонность к мелким кражам, "мания любви" или "бред любви"- столь же психически нездоровая половая страсть, доходящая до тотального преследования объекта сей страсти и жуткой его ревности. В этом состоянии больному или больной в голову приходят тысячами лирические любовного характера стихи, у него проявляются недюженные способности тайно проникать в жилище объекта и т.д. Весьма опасная болезнь; "доромания",кажется так называется, когда человек постоянно куда-то стремится, при этом, невольно, меняет адреса, города, имеет нездоровую склонность к путешествиям и бродяжничеству. И, наконец, "графомания", которую психиатрия именует, как болезненное пристрастие к письменному сочинительству, состоящему из многословного, отчасти однообразного, изложения своих мыслей. При этом вдохновению графомана во время приступов его заболевания следует позавидовать. И насколько мне известно, имеются случаи, когда психиатры заказывали графоманам целые романы, а потом выдавали их за свои собственные.
С одним из таких графоманов мне довелось однажды встретиться; это был заслуженный человек, капитан 1-го ранга (полковник), за одну ночь он исписал более пятисот листов бумаги да ещё и картинками подводной лодки.
Не сочтите, уважаемая Людмила Евсеевна, мои возражения за дерзость. Просто я человек, привыкший открыто выражать своё мнение, думаю, что объективная и миролюбивая полемика гораздо лучше написанных Вам, хотелось бы верить, что в большей части искренних, хвалебных, не особенно-то вдумчивых отзывов, читая которые, у меня невольно появилось ощущение, что это не авторы, взрослые, а многие, наверное, уж и не молодые люди, посвятившие себя творчеству, а севшие за парты зелёные студенты и студентки; Оттого у меня появились сомнения в такой искренности, ибо быть согласным всегда и во всём может быть лишь бездумный человек или ханжа; бездумных у нас сейчас мало, всем лестно задобрить Вас, известную талантливую писательницу, и сделать своим избранным автором, дабы пользоваться Вашими рецензиями. Примерно такое же положение творится и на странице Бориса Бема. В данном случае мне кажется, что гораздо больше таких лукавых соглашательских похвальбушек является высказанная Вам признательность того же самого г-на Ф. Это просто моё стороннее мнение.
Был весьма рад с Вами познакомиться
и с большим уважением остаюсь.



Лель Апрелев   20.10.2020 19:01   Заявить о нарушении
Что касается термина "графомания", то здесь речь идет не о болезненном стремлении к процессу писания, а о ПЕРЕНОСНОМ значении. И в этом значении я НЕ совершила ошибки. Напротив, писала о том, что в начале своего творческого пути даже признанные гении не казались таковыми, а писать им хотелось ОЧЕНЬ сильно, и бумаги они изводили изрядно. Русский язык развивается, он ЖИВОЙ и право имеет на многозначность и переносный смысл.Кстати, как и время накладывает на ритм повествования и построение фразы. Повествование стало более динамичным, чем в прошлых веках, но писатель, обладающий образным мышлением, всегда сумеет и в коротком предложении передать мысль или обрисовать явление, портрет, природу ярко и убедительно. Когда я читаю Паустовского ( отнюдь не лаконичного), то картину ВИЖУ, когда читаю прозу Лермонтова, меня охватывает блаженство - так богато его СЛОВО. Но когда я читаю Достоевского, мой глаз спотыкается, мой эстетический вкус встает на дыбы. Никто не отрицает гениальные идеи Достоевского как МЫСЛИТЕЛЯ, но я филолог, а не историк, и знаю,ка мало работал над текстом этот писатель, просиживая в игорных домах целые сутки.
Почему я не коснулась истории? Да потому, что каждый писатель-историк вносит большую дозу в события своего видения, воображения, и ему не веришь до конца.
Теперь о Фросте. Вы его кинулись защищать, но НЕ ЧИТАЛИ. Кстати, о море он пишет хорошо.Вы не верите "похваляшкам" в мой адрес, не читая меня.Но те, кто читал мои ХУДОЖЕСТВЕННые вещи,хвалят искренне, не уходят с страницы, не прочитав ВСЕ. Одни оставляют отзывы, а от авторов, имеющих АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ, получаю РЕЦЕНЗИИ.

Людмила Волкова   20.10.2020 20:00   Заявить о нарушении
Людмила Евсеевна, боже меня упаси указывать Вам на ошибки, я имел в виду нечто иное, а не вас, ибо это слово "графомания" стало на сайте модным и в то же время бранным между авторами, когда они подобно быкам схватываются в полемике, в особенности, на политические или религиозные темы. Я понимаю, что такое переносный смысл. И Фроста я вовсе не кинулся защишать, а написал это ради объективности, ибо некоторые горячие головы в своих отзывах Вам уж и охоту на лис открыть собрались, каких-то специалистов звать для решения вопроса публикации, чушь, право... Соскучились они, наверное, по цензуре. Я, например, нет, ибо её и так хватает. И вообще, на сайте много зла, зависти, тщеславия. И это со счетов сбрасывать, увы, нельзя. И про Ваших читателей я ведь не обо всех выразил своё мнение, просто уже зная некоторых из них, бродивших в полном молчании по моей странице, делаю свои выводы. И повторяю, что в полной мере соглашаться во всём, так не бывает, это имеет тонкий аромат подхалимажа. А насчёт истории, так её и без нас уже перевирали кому как угодно. А что касается г-на Фроста, я не нашёл его скандальную публикацию публикацию, ежели дадите ссылку, буду весьма признателен.
С уважением,


Лель Апрелев   20.10.2020 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятка для начинающих авторов» (Людмила Волкова)

Уважаемая Людмила, я хотя и не начинающий автор, но, тем не менее, прочитал Вашу статью с чрезвычайным интересом, в особенности задержал своё внимание на весьма сложном и, я бы сказал, важном, вопросе простоты изложения текста произведения, где полностью здесь согласен с Вашей точкой зрения на эту наболевшую в современной литературе проблему, ибо многие этой простотой "грешат", забывая о том, что она всего лишь сестра таланта, но не сам талант, который должен определить, в каком месте сюжета ему быть более простым, а где и не очень, тем самым, обедняя свой труд и доводя процесс авторского изложения до примитивизма, не гнушаясь досадных повторений одних и тех же слов и выражений. Дальше расписывать сию тему не стану, ибо это займёт много Вашего драгоценного времени, хотя она и очень интересная.
Желаю Вам крепкого здоровья и успехов во всех Ваших делах.
С особым к Вам уважением.

Лель Апрелев   18.10.2020 22:00     Заявить о нарушении
Дорогой собрат по перу с красивым ником Лель!Мои "Заметки о мастерстве прозаика"
(http://proza.ru/avtor/lusien36&book=43#43)куда интереснее этого итога заметок.Как раз потому, что из рецензий и моих ответов получилась полезная дискуссия.Это серия очерков о разных сторонах и проблемах мастерства. Приглашаю, потому что по Вашему отзыву вижу: Вы человек любознательный.

Людмила Волкова   19.10.2020 11:35   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за оказанную мне честь, непременно воспользуюсь данной мне ссылкой.

Лель Апрелев   19.10.2020 19:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Лель!http://proza.ru/2015/02/18/1063- это правильная ссылка на начало цикла, а под каждым очерком ссылка на продолжение.

Людмила Волкова   19.10.2020 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятка для начинающих авторов» (Людмила Волкова)

Люсенька, родная! Спасибо за новую публикацию! Все - мастерски, мудро, иронично, молодо!Каждый найдет что-то близкое, нужное для себя, каждый сможет порадоваться новой встрече с тобой. И я, может быть тоже научусь, если достанет времени, и книги читать, а, может быть и писать немножко... С праздником Покрова! Пусть хранит тебя и близких, родных твоих благодать святого Омофора. Обнимаю с любовью. Таня.

Татьяна Тэн   14.10.2020 09:21     Заявить о нарушении
Привет, Танюша! Лучше позвони, а не виртуально обнимай! Книжек ты прочитала целую кучу, уважаемая кандидат философских наук! Спасибо за такой сердечный отзыв...

Людмила Волкова   14.10.2020 14:50   Заявить о нарушении
Со мною вот что происходит:
Совсем не то не ум приходит,
И книги в праздной суете
Мне вспоминаются не те...
Люся, позвонить,поговорить рада бы. Но когда устаю или поволнуюсь хоть немножко, пропадает голос. Начинаю говорить и через минуту - кашель и пр. А говорить с тобой всего одну минуту - только расстраиваться! Мой мобильник мне подстать. Звук доносит еле слышно, хожу по двору в поисках лучшего места для приема.Все в своё время приходит в негодность, но жизнь пока все-таки продолжается, иногда и пишу кое-что! Всех возможных благ тебе, дорогая!

Татьяна Тэн   15.10.2020 02:43   Заявить о нарушении
Ах Люся, Люсенька, подруженька,
Тебе ли, мудрая, не знать ,
Что сотни книжек очень умных
Не научают нас читать.
Читать- не просто много буков
Запомнить, знать и различать.
Читать - почувствовать, понять,
Что за словами - смысл и чувства
И сердцем и умом принять!
Учусь всю жизнь, но не всегда
Успешна в этом деле я,
Порой, бывает, слишком поздно
Глубинный сенс доходит до меня!

Татьяна Тэн   28.10.2020 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Гл. 13» (Людмила Волкова)

Прочитал не отрываясь 13 глав. Очень яркое свидетельство своего времени.

Владимир Сысун   12.10.2020 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв!

Людмила Волкова   13.10.2020 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночи бессонные. Окончание» (Людмила Волкова)

Добрый день, Людмила. Читала повесть с ноутбука, там все прочитанные части отмечены, а зашла с телефона и чуток заблудилась. С радостью нашла продолжение и хочу сказать Вам спасибо за светлость этой повести.

Лора Шол   11.10.2020 16:39     Заявить о нарушении
Пожалуйста! Как мы в детстве говорили:" Кушайте на здоровье"! Я, Лора, все почти последние вещи и писала в таком ключе.

Людмила Волкова   11.10.2020 16:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памятка для начинающих авторов» (Людмила Волкова)

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Людмила!

С большИм интересом прочитал эту своеобразную "Памятку молодого бойца Прозы.ру" - сжатое изложение сути
Ваших замечательных и ироничных художественных "Заметок о мастерстве прозаика".

Вы обращаетесь к начинающим авторам, подавляющее большинство которых (в том числе и я)
впервые опубликовали свои сочинения именно на Прозе.ру, т.е. не ранее 2000 года, когда появился этот сервер.

При исчислении возраста сочинителей не по паспорту, а от даты первой публикации,
почти все здесь отчаянно молоды, не старше 20 лет и составляют Вашу целевую аудиторию
(например, мне - всего-то 8 прозарушных годиков, а в паспорт на год рождения - нервным лучше и не смотреть!).

Казалось бы - запомни и действуй! Но ещё должен быть "в коня корм!".
А с этим - худо.

Вам - яркому, талантливому писателю легко рассуждать:
"Делай раз! Делай два!" - и будет вам счастье!

Но таланта-то у нас - у громадного большинства - нет, а в лучшем случае - только некие способности к сочинительству,
позволяющие иногда написать что-то хорошее и интересное для других.
Но ведь этого - мало для настоящей художественной литературы, интересной не только современникам,
но и нескольким следом идущим поколениям читателей!
Грамотных - много, а вот подлинных талантов - мало!

Поясню свою мысль на простом примере (не Вам, разумеется, а тем читателям, кто меня не понял).

Уважаемый читатель! Можно точно расписать перечень всех движений
гениального балетного танцовщика Вацлава Нижинского,
восхищавшего знатоков балета во всём цивилизованном мире.

Представьте, что этот перечень перед вами. Заучите.
А теперь - станьте перед зеркалом и попробуйте повторить его танец,
когда никого, кроме вас, дома не будет!

Может быть, в цирке и посмеются, но это - не балет.

Так почему же надеяться, что в художественной литературе у любого из нас -
всё получится, если старательно выполнять советы талантливого автора,
но на уровне своих реальных возможностей?
__________________
Взглянул на свой отзыв - ого сколько!!! Читать устанете!
А ещё столько хотелось сказать - о коротком и длинном авторском дыхании,
о сравнении с Чеховым и т.д.!
Но час уже - поздний, так что заканчиваю.
__________________

Читаешь Вас, Людмила, и получаешь огромное удовольствие от ясности изложения Ваших мыслей,
от прекрасного русского языка и искренного желания помочь авторам!
За всё - СПАСИБО!!!

Здоровья и всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   09.10.2020 23:54     Заявить о нарушении
Юрий, дорогой и бесконечно уважаемый, здравствуйте! Конечно, нет смысла советовать что-то тем, кто начисто обделен творческим воображением, хоть какими-то способностями, склонностью к самокритичности. Но у меня есть несколько молодых и среднего возраста избранных авторов, у которых явный талант от природы буквально убивается неуверенностью в своих возможностях. Они то и дело закрывают свою страницу, а потом под напором моих уговоров в письмах снова открывают.
Они и есть мои благодарные "ученики", ради них и написаны очерки.
Если бы в моей жизни Вы появились не в виртуале, а в реальности лет 30 назад и прочитали мою первую книгу, да еще написали отзыв (вдохновляющий), я бы переплюнула по количеству своих "изделий" даже мадам Донцову. И если бы Вы дали мне прочитать хоть одну сказку, написанную не в пенсионном возрасте, уж я бы не отстала от Вас, не просто одаренного творчески, но талантливого по-настоящему. Здесь редко у кого проявился одинаковый талант такой разной направленности. Одним дается жанр ХУДОЖЕСТВЕННОЙ прозы, у другого рецензии получаются, а проза слаба, а Вы и критик-аналитик замечательный, и сказочник, сатирик, прекрасный рассказчик, стилист, ни на кого не похожий. Всем моим друзьям и моему мужу-придире ОЧЕНЬ нравится все, что ими прочитано на Вашей странице, ОЧЕНЬ!

Людмила Волкова   10.10.2020 10:33   Заявить о нарушении
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Людмила!

Вы совершенно правы: среди более чем 300000 "прозайцев", конечно же, есть немало авторов, для которых Ваши чётко структурированные советы послужат руководством к действию, очень своевременны и полезны, для которых они - "в коня корм".

30 лет назад я бы совершенно точно так же, как сейчас, очень высоко оценил Вашу прекрасную прозу, но написать письмо писателю - всё равно что писать инопланетянину!
Только интернет позднее снял психологический барьер.

Нарисованный Вашей фантазией и душевной щедростью портрет так далёк от меня реального, что увидеть этого незнакомца я не смогу даже в сильный артиллерийский бинокль: нужен радиотелескоп. Спасибо за добрые слова, но это - не я.

Очень рад, что Ваш дух - вопреки всем невзгодам - активен и полон сил!

Здоровья и всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением


Юрий Фукс   10.10.2020 16:02   Заявить о нарушении
Это Вы, Юрий, Вы! Так говорят все, кто Вас читал!!!

Людмила Волкова   10.10.2020 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночи бессонные гл. 10» (Людмила Волкова)

Во-время Лена прозрела. Красота от отца, а душа от матери...

Лора Шол   09.10.2020 21:26     Заявить о нарушении