Рецензии на произведение «Политика должна быть нравственной!»

Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Вот молодец, что поднял ты эту тему! Сам все собирался, да все никак не задавалось как-то! Родившись в 1937 большую часть жизни прожил в осознании того, что правят нами "уголовники", поучающие и наставляющие вся и всех морали и нравственности. Что вижу и до сих пор.

Луковкин-Крылов   17.07.2019 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за этот комментарий.

Борис Романов   17.07.2019 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Не было большей грязи, чем было вылито на испанского диктатора Франко. Однако можно привести слышанных мной два факта, говорящих о наличии морали даже у диктаторов.
1. После окончания гражданской войны первый закон им написаный и принятый был об амнистии всех участников революции с обоих сторон.
2. Когда Гитлер начал поголовное уничтожение евреев, Франко дал негласное распоряжение посольствам всех стран в мире, о безграничном количестве выдаваемых виз на въезд в Испанию лицам еврейской национальности. Артем

Артем Кресин   18.05.2017 14:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

1. Никколо, а не Николло. Секретарь, а не секретар.
И сомневаюсь, что его можно обозвать гос.секретарём.
Такие мелочи во вступлении сразу сбивают с мысли.
Зачем, а?
2. "100 лет назад и ранее российское общество было уверено, что политика должна быть нравственной" - Вы о чём?
Общество состояло большей частью из еврогастарбайтеров и прочего мусора "на ловле счастья и чинов". И недоумков-попугаев, болтающих о нравственности.
"Ненормальные" же, такие, как Грибоедов или Ломоносов, погоду не делали.
3. Не согласен с "после Февральской революции гнусная ложь и клевета о Царской семье в печати"
Ложь и Февраль - заслуга высших слоёв общества.
С печатью и до неё, именно они били в спину династий во все века.
И во всех странах.
До и после революций.

Называть "образованными" тех, кто не способен что-то понять из мыслей Макиавелли - не смешно.

При искажённых посылках выводы не могут быть точными.

Вы обвиняете: "нынешние власти (Путин&Ко), разворачивая Россию... руководствуются принципами Ленина и Сталина..."
Но с этой властью мы не получили (пока) повторения катастрофы Крымской войны 1853-56г.г. Да, очень близко.
Праволибералы (по типу Николая II), так же, как в 1917 слили империю, создали хаос, так и с РФ в 2017г. покончили бы.
И вот этот ХАОС для них дико нравственен.

Гр Ойген   06.03.2017 18:02     Заявить о нарушении
Опечатки во вступлении исправляю, спасибо за это замечание.

Борис Романов   07.03.2017 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Прекрасная статья, острое перо у Вас. В продолжение предыдущего разговора хочется сказать, что если рассматривать понятие "политика", как совместимое с понятием "государственность", то я понимаю, о чем Вы говорите. И тогда соглашаюсь с Вами.

С уважением,

Людмила Лайм   14.03.2012 13:41     Заявить о нарушении
Я думаю, "политика" - более широкое понятие чем "государственность", но, конечно, это понятия совместимые. Другое дело, что среди современных российских политиков "государственники" (те, кто так себя идентифицирует - например, стронники Путина или по сути близкие к ним сторонники Кургиняна-Проханова) на самом деле (на деле, а не на словах) как раз и являются самыми убеждёнными "макиавеллистами", для которых цель всегда оправдывает средства.
С другой стороны, государственниками (имперцами) являются и современные монархисты - мне они гораздо ближе и симпатичнее, чем путинисты или кургино-прохановцы.
Правда, современные монархисты тоже разнородны. Мне ближе те, которые ориентируются на Александра Второго и Николая Второго.

С уважением
Борис Романов

Борис Романов   14.03.2012 14:45   Заявить о нарушении
Да, николай-кровавый давил и стрелял Народ ("ходынка", "кровавое восересенье", "столыпинские галстуки", "ленский расстрел" и т.д.).

...а Сталин стрелял "врагов Народа".

Олег Юрьев   15.04.2012 10:26   Заявить о нарушении
конечно, Сталин пострелял многих "врагов Народа".

Поэтому можно сравнить.
Результат Первой всеобщей переписи населения Российской империи.
1897 год - 125 640 021 человек, из них русских - 55 667 469 (православных великороссов) человек.

Результаты всесоюзных переписей населения СССР.
1926 год – 147 027 915 человек, из них русских - 77 791 124 человек; в Российской СФСР – 100 891 244 человек, из них русских – 74 072 096 человек.
1939 год – 170 557 093 человек, из них русских – 99 591 520 человек; в Российской СФСР – 109 397 463 человек, из них русских – 90 306 276 человек.
1959 год – 208 826 650 человек, из них русских – 114 113 579 человек; в Российской СФСР – 117 534 315 человек, из них русских – 97 863 579 человек.

Олег Юрьев   15.04.2012 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Слово "политика" трактуется как "наука о достижении полезного"...
Но то, что полезно определенным политическим силам и/или группам (чит. "классам"), не всегда полезно другим...
Это - относительно т.н. "внутренней (социальной)политики"...
Когда же идет речь о т.н. "межгосударственных отношениях", то тут совсем полный развал...

Вчерашние враги могут стать друзьями, а союзники - заклятыми недругами...

А Вы, уважаемые дамы и господа, говорите о нравственности...

Зиновий Винокур   09.11.2009 20:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Вы правы. Нравственность в политике быть должна.К гуманному коммунизму (по-русски: человеколюбивой общности) должно было идти путём Гракха Бабефа, изобличая индивидуалистическую, потреблянскую и паразитарную суть либерально-буржуазного общества. Николай II был самым худшим царём за всю историю России. Стоит ли напоминать ленский расстрел, кровавое воскресенье, позор русско-японской войны.

Андрей Шмаков   09.11.2009 19:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Мне кажется, что для того, чтобы политика стала более нравственной, нужно, чтобы во всем обществе масса нравственных людей возросла до критической - если общество начинает гнить с "головы", то его выздоровление скорее всего может начаться только в "животе".

Я живу в Латвии, где сейчас на мой взгляд не столько экономический, сколько нравственный и политический кризис. Я сомневаюсь, что будет улучшение, поскольку не вижу вокруг только "полу-нравственных" людей: они вполне искренне возмущаются несправеливостью, когда речь идет о "больших" вещах - религии, экономической политике, но вполне допускающих несправедливости в частной жизни.

Например, выплачивание зарплаты частично "в конверте" - это когда существует "добровольно-принудительная" договоренность, что официально зарплата работника равна минимальной, но ему платят дополнительно в виде гонорара (я говорю о работе в газете) или других выплат, т.е. с этой суммы не платятся налоги; в случае увольнения, отпуска по уходу за ребенком, выхода на пенсию работник будет получать лишь минимальное пособие или пенсию, что означает в общем-то тотальную нищету. Таких людей сейчас много, но будь эти несчастные работодателями, не думаю, что они поступали бы со своими работниками по-иному.

Так что я уверена, что то, что происходит сейчас в Латвии мы именно заслужили, что это закономерность, а не злой умысел "плохих политиков". Двойная мораль - вот наше несчастье.

Алина Кацена   09.11.2009 14:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Можно сколько угодно заклинать: "Политика должна быть нравственной".
Но она была и остается безнравственной. Когда волк (государство) говорит о том, что он любит зайцев (народ), волк лукавит. На самом деле он любит не зайцев, а зайчатину.

Можно сколько угодно говорить, что революция деструктивна, что эволюционный путь развития - хорошо, а революционный - плохо.
Парламентаризм, демократия, как мы видим из истории - недостаточная, слабая прививка от революций.
В массе всегда присутствует определенное количество радикального элемента. Пока экономическое развитие идет ни шатко, ни валко, они, радикальные элементы - подавлены массой, в тени.
Но в случае кризиса (а в развитии любой системы кризис не только возможен, но и предопределен), радикальные элементы всплывают на поверхность и катализируют общество; встают во главе процесса и начинают крушить старый подгнивший мир.

Так было, так будет.
Единственное, что остается народу, это уповать
"не дай Бог жить во время перемен".

Ерин Игорь Геннадьевич   09.11.2009 10:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политика должна быть нравственной!» (Борис Романов)

Смущает уже одно только название. "Политика должна". Звучит также наивно, как если бы мы сказали: "Человек должен проявлять внимание к близким" или "Муж должен жене не изменять" - и баста.
Должна-то она, может быть, и должна, только не будет - потому что это противоречит основным законам мироздания, простите за пафос. Управленец (цы) любого уровня положением обязан быть жесток, решителен, харизматичен и смел. В идеале - справедливым. А нравственность - это дело десятое.
Такое ощущение, что Вы совсем поверхностно понимаете сам вопрос, о котором пишите. А точнее, не понимаете его сути.
Например, революция начинается сверху. Да-да, если верха гниют, то поднимаются низы. Почитайте биографию того же Николая Второго и изучите историю его правления. Да империя просто по швам трещала! Сверху - не снизу, повторяю! Изучайте историю без шор на глазах, беспристрастным взглядом, мой всего-лишь совет.
И вообще, делать более-менее объективные выводы о политике и о том, какова она "должна быть", в состоянии только сам по себе УСПЕШНЫЙ ПОЛИТИК.
Займитесь политикой и покажите, как это, чтобы она была "нравственной" - на своём примере. И тогда я поверю Вашим выводам (которые Вы, правда, зачем-то прикрываете сплошь и рядом цитатами).
А так - пустословие одно.
Не верю.

Не хотела быть резкой, извините, если так вышло.


Магдалена Курапина   09.11.2009 03:26     Заявить о нарушении
Мда! А ведь Магдалена права, по большей части.Политик-это же не абстрактный персонаж, существующий только для политики. Политик- всегда человек выполняющий задачи общественного строя( это в идеале),а в подавляющем большинстве случаев-выполняющий задачи конкретного руководителя страны или сообщества. Сегодня наша страна в рынке, а здесь ни о какой нравственности не может быть и речи.О какой нравственности можно говорить о том же политике Ельцине-сплошной обман,"обещайте народу все", "законы созданны для народа, а не для избранных","7 миллиардов кануло в Чечне- а черт его знает куда делись"... и т.д. Противно уже слушать всю эту хню в СМИ и ТВ. Ни слова правды сегодня.Все политика напрвленная на оболванивание народа- поэтому и льется вся эта ложь каждую секунду. А во лжи какая политика может быть справедливой?

Александр Коломиец2   09.11.2009 05:53   Заявить о нарушении
А ещё. Да разве мы не знаем и не слышали, как говорят на Руси, да, я думаю, и во всем мире - "Ни соврешь, ни проживешь". Видно не дорос ещё Человек до того, чтоб жить не по лжи. Вот бы выяснить что ему, его росту мешает.

Луковкин-Крылов   17.07.2019 13:38   Заявить о нарушении