Рецензии на произведение «Матерь Милосердия»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Николай Павлович! А вы не могли бы иллюстрировать рассказ этой иконой? Которая больше всего похожа на Божью Матерь в вашем видении?
Мне лично очень нравится икона "Призри на смирение".
А вот из старинных икон люблю Рублева. Может быть, не совсем правильно так говорить, но мне кажется, что в старину ещё не умели так рисовать, как сейчас - не знали правильных пропорций лица и тела.
Александр Сорокин Российский 19.11.2009 13:22 Заявить о нарушении
Правильно рисовать люди умели еще в доисторические времена, наскальные рисунки тому свидетели.
Что касается икон, то тут, как и в других областях искусства, в разные времена были разные направления и школы.
Св.Андрей Рублев и мой любимый иконописец. Много его работ имеется в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, особенно в Троицком соборе, где справа от Царских Врат красуется его знаменитая Святая Троица.
Мало кто знает, что написал этот образ св.Андрей для храма Святой Троицы, где он и находится до сих пор. Упросили его повторить этот образ и для другого храма, где спустя несколько веков поверх его неизветно по какой причине был написан другой образ. Вот этот-то образ, попав в руки реставраторов, был очищен от верхнего слоя и стал известен всему миру, как знаменитая Святая Троица Андрея Рублева.
Раньше его можно было увидеть в Третьяковской галерее, сейчас - не знаю.
Оригинал же можно всегда увидеть в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Николай Павлович Кормаков 19.11.2009 20:42 Заявить о нарушении
С признательностью,
Николай Павлович Кормаков 19.11.2009 20:55 Заявить о нарушении
Судя по восковой живописи, техника которой была развита еще до нашей эры, пропорции тела были хорошо известны. Явные же диспропорции в некоторых иконах можно объяснить двумя причинами: 1)непрофессионализмом автора; 2)намерением автора сообщить тем самым нечто зрителю.
Св.Андрей Рублев в своей Святой Троице использует даже обратную перспективу, а для этого прямую следует знать в совершенстве. Было же это в 15 веке. Следовательно, уже в те времена прямая перспектива была вчерашним днем.
Совершенства эллинского ваяния не удалось достигнуть ни одному современному скульптору. Легче всего объяснить то, что нам непонятно в технике изображения наших предков, их неумением. Не думаю также, что древним грекам, например, не удалось найти способа ваяния глаз, как о том пишут современные теоретики искусства, и что сейчас может сделать даже ребенок, посещающий детскую художественную школу. Возможно, тогда были другие каноны в искусстве. Вот и все.
Школьное же объяснение того, что "сейчас умеют то, что раньше еще не умели" подоплекой имеет две причины: 1)намеренное внедрение в сознание людей вымышленного "вождями человечества" понятия "прогресса", в действительности не существующего: ибо "то, что было, то и будет, и то, что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем", - сообщает нам Дух Святой через Екклезиаста; 2)нежеланием предпринять труд для выяснения истины.
С признательностью и любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
Николай Павлович Кормаков 21.11.2009 12:37 Заявить о нарушении
Николай Павлович Кормаков 21.11.2009 12:43 Заявить о нарушении