Рецензии на произведение «Ближнее зарубежье Алма-Ата, Ташкент, Ереван, Баку»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
яхши,нон-лепёшка,
ва тарввузз, ва памаддорр
Серхио Николаефф 15.10.2017 15:28 Заявить о нарушении
Лишний раз убеждаюсь, насколько же Вы талантливы в своих путевых записках! Стиль повествования легкий и ненавязчивый, все детали и подробности строго выверены и исключительно к месту, а сами описания - выразительны и образны.
Как человек, много "помотавшийся" по стране еще в годы СССР, и 18 лет проживший в Закавказских республиках - могу оценить и буквально документальную точность наблюдений национальных менталитетов. Просто нет слов, насколько удачно Вам удалось выхватить самые характерные и типичные черты в поведении Восточных людей!
А самое главное в Ваших рассказах - неизменная интеллигентная корректность и такт!
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 22.05.2011 01:22 Заявить о нарушении
с уважением, Флэт.
Флэт 91 22.05.2011 17:42 Заявить о нарушении
А уж теперь, с высоты своих лет, тем более.
Если мне вещь нравится, то я пишу об этом прямо, без реверансов.
Если нет - то я просто не оставляю рецензий. Во-1-х, чтобы не обижать автора. Во-2-х, прекрасно понимая простую истину: то, что не понравилось мне - может понравиться другому, ведь у всех у нас разные вкусы.
Рецензий, т.е. детальных разборов произведений, а не учтиво-вежливых реплик типа "Отлично написано. Удачи в творчестве" - здесь на Проза.ру - считаные единицы. Хорошо, если на 100-150 откликов попадется одна рецензия.
Если же Вы имеете в виду количество отзывов на Ваши рассказы, то оно не является мерилом качества произведения. Это, скорее всего, показатель востребованности.
Именно поэтому абсолютными лидерами на Проза.ру остаются долгие годы рассказы и миниатюры эротического содержания с элементами порнографии, и садо-мазохистские эссе с большим набором подробных описаний способов терзания человеческой плоти.
В аутсайдерах - рассказы о путешествиях, исторические новеллы, биографические воспоминания, популярно-научная публицистика.
Ну, а для иронизирования у меня существуют другие направления, никоим образом не связанные с общением с кем-либо в Интернет-пространстве.
Вещь мне понравилась. Почему конкретно - я постаралась максимально внятно объяснить в рецензии.
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 22.05.2011 19:02 Заявить о нарушении
Какой пространный очерк. И, самое главное, от сердца всё написано. Суть уловили в характере каждого народа. Я ведь в некоторых аэропортах бывала. Благодаря Вашему очерку, как снова слетала. Да, может быть, где-то и остро, где-то чересчур откровенно, но зато правдиво написали. Всё так и есть. Испарилась как-то дружба народов. Подмокла. Держи всё время ухо востро. Тепло стало на душе, когда дочитала до места, где герой не стушевался и не пошёл на компромисс с совестью. Оч.понр.
Ваша Шаша 12.05.2011 23:04 Заявить о нарушении
Приятно, что вы заметили, мой небольшой рассказик в конце повествования, его обычно игнорируют.
Вообще, удивлён, что вы снова заглянули ко мне, наверное дело в том, что вас заинтеросовало, что здесь у меня есть что-то "среднеазиатское", я так понимаю эти места вам близки. Я там бываю довольно часто(правда, лишь в
аэропортах), завтра вот отправлюсь в Ташкент, сюда-туда. Хотя, надо признаться, что все эти полёты одна, рутина. Ну, почти всё, может быть вот это:
http://proza.rnls.ru/2010/03/18/1623
Удачи и успехов!
с уважением,
Флэт 91 13.05.2011 21:02 Заявить о нарушении
Как быстро мир изменился - тут Вы абсолютно правы. И, увы, не только лучшее своё лицо показывают бывшие братские республики.
Да, помпезности хватает, но и проблем тоже полно.
Спасибо. Удачи Вам
Фартинг 09.04.2010 20:36 Заявить о нарушении
Моем бывшем...аэропорту :))
Анна Мазур 28.11.2010 21:24 Заявить о нарушении
Ребята, вы чего такие , как в укоррде из закгонки только что вырвавшиеся? И тут же-брык и на бок, да подденьте на рог своего торэро, который дразнит красной тряпкой...Читаете и ни гу-гу. Ну какй смысл в таком общении. Я не буду играть в такие игры, если будете отмалчиваться. Жалко что ли мнение высказать о прочитанном?
Юрий Николаевич Горбачев 2 06.04.2010 23:05 Заявить о нарушении
Флэт 91 06.04.2010 23:10 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 06.04.2010 23:18 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 06.04.2010 23:32 Заявить о нарушении
Приятно, для свежей памяти. За полвека командировок, приходилось видеть много чудесных мест Нашего государства.Только профиль не тот. Заводы, институты,режимы. Успехе Вам. Память, самое ценное из накопленных достояний хорошего человека.
Фрид Сайкин 17.03.2010 18:59 Заявить о нарушении
Это, я к чему, всю эту бодягу развёл. Путешествия, впечатления, воспоминания и пр. и пр. это по мне, самый благодарный капитал и деткам оставить не стыдно.
Флэт 91 17.03.2010 19:35 Заявить о нарушении
Фрид Сайкин 18.03.2010 02:02 Заявить о нарушении
Очень занятно!
Максим Дубравин 15.03.2010 12:37 Заявить о нарушении
Прочитав, получил огромное удовольствие.Спасибо!
Сергей Даниэлс 06.02.2010 15:39 Заявить о нарушении
Флэт 91 06.02.2010 19:48 Заявить о нарушении
Сергей Даниэлс 07.02.2010 01:15 Заявить о нарушении
Писатель, не понимающий элементарного русского!
Сергей Елисеев 07.02.2010 09:11 Заявить о нарушении
В Алма-Ате проработал весь 1964-й, если не ошибаюсь.
В Хьюстоне у нас стажировалась группа азербаджанских нефтяников, года два, не меньше. Сейчас они большие чины у Алиева. Народ, действительно, диковатый. Один говорил на каком-то непонятном языке - мы его звали "Птичий человек". Паслись дома у моей дочери, которую звали "Сестра жены". По их правилам незамужняя сестра жены должна ухаживать за гостями.
С армянами сталкивался по всему миру - они везде. В Калифорнии было у нас несколько семей-приятелей. Одна из Ливана, другая из ГУЛАГА. Армян после войны завлекли в Армению из Ливана и Египта, забрали всё и сослали в Сибирь, где большинство вымерло.
А сейчас у меня закончил делать ремонт немец из Алма-Аты, его отца сослали в начале войны.
Как подумаешь, такая мешанина в мире!
Например, цыгане - одно из индийских племен, ушедшее в Европу.
Я застал послевоенное время, когда в Москве на улицах сидели "холодные сапожники" - ассирийцы с огромными носами. Они прямо тут же прибывали оторванные подметки деревянными гвоздиками, пока ты сидишь в рваном носке на неимоверно грязной низкой табуреточке.
И в Москве все дворники были татары.
Мне кажется, все еще слишком много текста для одной истории, тяжело дочитать до конца, хотя интересно.
Игорь Телок 06.02.2010 09:23 Заявить о нарушении
Текст, я конечно обработаю, после Ваших замечаний и почитав инет, понимаю, что всё здесь пробуют по чайной ложке и на оценки скоры.А я, рассчитывал заитересовать своим текстом своих коллег по профессии, но скорее всего, видимо из-за поверхностной сути самой работёнки, да ещё вкупе с высокоростным стилем жизнь, на "джасту" откликаются в основном экс-бортпроводники. Они уже никуда не летят, есть возможность взглянуть со стороны.
Пишу Вам и всё время отвлекаюсь, одновременно смотрю "Исторические хроники. Николая Сванидзе", пожалуй первая документальная, правдивая история России в 20 веке.
Так вот, возвращаясь к моей писанине.Я же ведь стюра-пенсионер, почти 20 лет в профессии, и из меня эти мемуары посыпались, как песок из стариков, что хочешь, то и делай. Бил себя по рукам, смеялся над собой, резал и сокращал уже написанное.
Сейчас вижу, зря надрывался.
Флэт 91 06.02.2010 11:29 Заявить о нарушении
Раз летел где-то, рядом со мной сидит толстый молодой армянин по виду, едва умещается в сиденье. Вижу, ему хочется говорить. Ну, разговорились - а он говорит по-русски. И совсем не армянин, а Палестинец из Ливана. Откуда русский? Да вот, говорит, хотел учиться, а денег нет. А приятель говорит втупай в компартию - они посылают учиться в Москву. Ну он вступил, его послали учиться в Лумумбу. Зкончил и вышел из Лумумбы и из компартии инженером по... (забыл). Но помню, что мы перешли с ним технические темы.
А мой кореш - стратегический пилот, потом летал на ИЛ-18, ему не разрешали реактивные из-за травмы. Когда он лежал в Москве где-то на Соколе в больнице, где летчиков проверяли ежегодно, я к нему приходил, и он меня познакомил с грузинским летчиком, который взял в самолет слишком много "зайчиков" с мешками и прочим - они стояли в проходе. Самолет не смог подняться из аэропорта и перевалить через горы - разбился. А пилот уцелел, но с травмой головы. Добивался, чтоб ему опять разрешили летать. Добился.
Игорь Телок 06.02.2010 17:55 Заявить о нарушении
Я и профессию свою выбрал, лишь с тем прицелом, что бы иметь возможность, хоть иногда, бывать в любимых мною местах.
Флэт 91 06.02.2010 20:10 Заявить о нарушении