Рецензии на произведение «Два типа правителей»

Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

С поддержкой! Удачи автору.

Олег Шах-Гусейнов   12.06.2012 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Нина Изюмова   12.06.2012 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Много правды, Нина, в том, что Вы написали... и комментарии читать интересно.
В самом деле, народ часто противится "пастырю доброму" -- и получает бич, который его вразумляет (или не вразумляет -- и тогда он гибнет).

Борис Пинаев   15.02.2012 18:29     Заявить о нарушении
Именно так! Те же люди, которые хотят представить "пастыря доброго" Николая Второго бесхарактерным и бессильным (несмотря на поразительные успехи России во всех сферах жизни во время его царствования), именно люди те же люди ругают Сталина, который и впрямь был бич Господень. Все не по ним, будь то добрый пастырь или пастырь с посохом железным, а главное, не по ним - свой народ и своя история.

Нина Изюмова   15.02.2012 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

С интересного бока вы подошли к истории. Действительно историки всегда обслуживали правящие классы, отсюда и многочисленные перекраивания и враньё в угоду очередной власти. Полностью с вами согласен.

Юрий Гладышев   24.07.2011 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Нина Изюмова   24.07.2011 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Спасибо, Нина, за правдивую информацию. А то я мог в иных случаях высказаться достаточно глупо. С уважением.

Старик 31   19.02.2011 00:26     Заявить о нарушении
Cпасибо! Я Вас тоже читала и ничего глупого не нашла:) Как раз наоборот. С уважением, Нина

Нина Изюмова   19.02.2011 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Нина! Очень хорошо, что я попал на Ваши размышления. Скажу сразу, что они мне понравились. Я конечно понимаю также, что они не исключают условностей со стороны автора, но это дело автора. Посмотрел я также и рецензии. О них говорить не буду. Я как-то был в Питере (спустя 20 лет) в конце девяностых и, как всегда, посещение его начал с автобусной экскурсии. Она меня очень тогда разочаровала. Я был очень поражён неграмотностью экскурсовода, молодой дамы, которая обо всех наших правителях имела однобокие суждения, выставляя их в виде сатрапов или дурачков. Когда речь зашла о Павле1, о котором было сказано только негативное, я не выдержал и оборвал её. Когда же в салоне автобуса стали возмущаться, подумывая, что с ними едет пьяный или ненормальный тип, я вынужден был представиться и рассказать, кто же был такой этот человек и какое непростое это было время. Пронесло. Всем пошло на пользу, а вначале чуть не побили. Своё отношение вообще к автократичной форме правления я высказал стихотворно на стихи.ру в "Эх, автократия", будет время, посмотрите. Вношу Вас в список избранных. С ув. и на связи, ББ

Борис Бочаров   31.01.2011 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Думаю дама-экскурсовод была хорошо и сознательно обработана. Наша беда в том, что мы позволяем поносить собственную историю. Мне кажется, что это продолжение хороших качеств - самокритичности, честности, но мы легко выплескиваем ребенка вместе с водой. Прочла про автократию. Если я правильно поняла, что какой вождь, такой и строй.С этой мыслью я согласна.

Нина Изюмова   31.01.2011 15:45   Заявить о нарушении
Нина! Не совсем так. С позиции геополитики, мы, как страна Суши, просто обречены на автократию, чтоб нам не доказывали и не вбивали какое мы светлое будущее строим или идём обратно в пещеры. Это главное. Вот. Остальное - детали. На связи всегда. С ув. ББ

Борис Бочаров   31.01.2011 16:59   Заявить о нарушении
С этим я полностью согласна! Просто я обратила внимание на упомянутую деталь, так как эта отдельная интересная мысль.

Нина Изюмова   31.01.2011 17:28   Заявить о нарушении
Нина! Всё хорошо. На связи. С ув. ББ

Борис Бочаров   31.01.2011 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Милая Нина, спасибо за эти мысли! Сегодня мы часов шесть проговорили с Ирой по Скайпу. А вот теперь я рад и счастлив общением и со-мыслием с другой сестрою!

Игорь Дадашев   04.10.2010 01:38     Заявить о нарушении
Как хорошо!

Нина Изюмова   04.10.2010 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Ох, неблагодарное это занятие, народное мнение сливать во что то одно. Ну, хорошо. Если про народ. Как правило людям (в массе своей) не свойственно в оценке правителей полутонов. Это как в мыльном сериале - либо хороший, либо плохой. Третьего не дано. Из Вашей статьи следует, что Сталин... больше хороший, нежели какой то другой? Или я неправильно понял? Не спрашиваю про других персонажей, т.к. они уже давно перешли в народной памяти (я не говорю про узких специалистов и историков) в разряд царя Гороха. А вот... этот дяденька ещё волнует умы.

Александр Вятский   06.07.2010 08:23     Заявить о нарушении
Самое интересное в "этом дяденьке" именно то, что он волнует умы. В статье нет МОИХ оценок Сталина, потому что моя личность так мала по сравнению с маштабом личности этого человека, что попытка "с высоты моего величия" оценить его - проста смешна. Единственное, что я могу хотя бы отчасти оценить, это его огромность (плох-хорош,явно не те категории). Так почему же он волнует умы? Приходится признать, что он задел какие-то очень важные струны народной души, поставил и дал СВОЙ ответ на вечные вопросы. Что касается сливания народного мнения в одно. Мне кажется здесь речь идет не о мнениях (оно и, правда, у каждого свое), здесь речь идет об отношении, чем-то, лежащем по ту сторону мнения. У Вас не бывает так: мнение о человеке не ахти, а душа к нему тянется или наоборот? Мне представляется, что Сталин в восприятии людей воплощал очень важный для народа принцип- принцип справедливости. Спасибо за интересный отклик. Нина

Нина Изюмова   06.07.2010 10:44   Заявить о нарушении
"...В статье нет МОИХ оценок Сталина, потому что моя личность так мала по сравнению с маштабом личности этого человека, что попытка "с высоты моего величия" оценить его - проста смешна..."

Ну, почему же сразу смешна... На то и ум человеку, чтобы мыслить и анализировать. Вообще Вы говорите про него чуть ли не как про бога... Масштаб личности... Это разве не оценка? Наипрямейшая. При том, что, не забывайте, вдумчивый читатель всегда определит именно авторскую оценку, просто между строк.

"...Мне представляется, что Сталин в восприятии людей воплощал очень важный для народа принцип- принцип справедливости..."

А вот это уже совсем близко и к теме и к взгляду. По этому поводу я приглашаю Вас, Нина, прочитать у меня на странице коротенький материал на эту тему. Мне интересно Ваше мнение. Про Ваше мнение про мнение народа я понял))
http://www.proza.ru/2010/05/27/924

Александр Вятский   06.07.2010 11:11   Заявить о нарушении
Дорогой Александр! С интересом прочла Вашу заметку. Я очень люблю Даниила Андреева и его жену, кстати, несмотря на их ярый антисталинизм:)Наш разговор явно выходит за рамки этого формата, тем не менее попытаюсь изложить свою точку зрения. Описанное Аллой Андреевой - страшная правда. Но вопрос вот в чем. Когда народ "дошел до жизни такой", тогда и ПОТОМУ произошла революция. И народу, потерявшему всякие нравственные ориентиры, стал необходим пастырь с "посохом железным, потому что "пастыря доброго" в лице Николая Второго не пожелали. Успехи, достигнутые в его царствование (а они были очень велики) ни во что не ставили, все издевались над царем и, наконец, все отреклись! При таком положении дел Сталин стал тем самым "бичом Божьим", который обрушивается на голову нечестивцев. "Паства", описанная Вами - инерция то же процесса, который начался во времена безбожия (т.е. примерно, с Петра Первого). Но Сталин спас государство и тем самым дал надежду на продолжение истории народа, я так вижу ситуацию. С уважением, Нина

Нина Изюмова   06.07.2010 11:55   Заявить о нарушении
Практически со всем соглашусь, пожалуй, кроме того, что он спас государство. Спас от падения в нищету и голод? Я слышал и читал воспоминания людей, страшно голодавших в годы его правления. И понятие о сытости в те годы, у большинства людей были настолько далеки от современных... При том, что уронил страну окончательно в тотальный страх и повсеместное лизоблюдство, к которому так склонен был народ ещё с крепостнических времён... Сумел в короткие сроки так доуродовать и без того больной народный менталитет, что... Очень всё спорно и болезненно вобщем. Но, однозначно то, что он, подобно Нерону, приукрашая и созидая свои храмы, топил людей в осознании безнадёжности и торжестве зла. Те, кто был при этом доволен, даже говорить про них не хочу. Матом стараюсь не ругаться. Бесовский язык.

А так... 100% согласен. И над Николаем издевались и отреклись, и Сталин - бич божий, всё, по моему, так и есть. И занимает риторический вопрос, на который, я думаю, даст ответ уже совсем ближайшее будущее...- сейчас к чему катимся?.. Если Сталин тогда стал бичом, то чего ожидать сейчас?
Это уж я так... мысли вслух)) Большое спасибо, Нина. С уважением, Александр.

Александр Вятский   06.07.2010 12:23   Заявить о нарушении
Очень интересное замечание о том, как желали убедить народ в торжестве зла. Помните у Гете и перекочевало в эпиграф к "Мастеру и Маргарите": "Я - часть той силы..." Наверное, уверенность в торжестве зла - это тот страшный "антимиф", который нам надо бороться в самих себе.

Нина Изюмова   06.07.2010 12:44   Заявить о нарушении
Согласен, Нина. Всей душой. С праздником Владимирской Вас. Защитницы русской земли.

Александр Вятский   06.07.2010 12:53   Заявить о нарушении
И еще! Был ли у Сталина выбор? Он вынужден был опираться на те качества, которые были. Зато святость святых закалилась и дала такие образцы, каких не знала и великая Византия. Наша жизнь на земле - плавильный тигель, наверное так?

Нина Изюмова   06.07.2010 12:55   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вас от души поздравляю. Вся надежда на Ее защиту.

Нина Изюмова   06.07.2010 12:57   Заявить о нарушении
Наверное так. Только так мы и косвенно, да и прямо можем оправдать всех убийц христиан, начиная с тех, что распинали Христа. Оправдать любого негодяя, т.к. он промыслительно несёт очистительные скорби жертве.

Про выбор Сталина не знаю... Для меня это чистой воды уголовник. С уголовными замашками и менталитетом. Пускай он был очень харизматичен и семи пядей во лбу... Но природа то его при этом оставалась чисто уркаганская. Кстати, среди воров (законников) всегда было много харизматичных людей. Но им... деферамбы петь откажусь.

Александр Вятский   06.07.2010 13:02   Заявить о нарушении
Что ж! Теперь у него Судия поважнее меня!

Нина Изюмова   06.07.2010 13:06   Заявить о нарушении
Это точно...

Александр Вятский   06.07.2010 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Когда Вашего сына (не дай Бог) во имя интересов государства заберут убивать и убиваться в какой-то географической местности, а оттуда его привезут (не дай Бог!!!) в ящике, Вы запоёте другую песню. У Вас - пустые абстрактные размышления за чашечкой чая. Давайте будем честней.

Сергей Елисеев   02.07.2010 13:24     Заявить о нарушении
Сергей! Мой сын еле выжил, когда, оступившись, свалился с какого-то недостроенного балкона, будучи на отдыхе в прекрасной "географической местности". А племянник прошел первую абхазскую войну и, слава Богу, вернулся живой и невредимый, да еще и спас русского парня, воевавшего против Грузии. Могу сказать, что, если бы не те правители, которых мы имеем, ничего этого не произошло. Честность заключается отнюдь не в демагогии.

Нина Изюмова   03.07.2010 17:00   Заявить о нарушении
Я, конечно, имею в виду войну, а не несчастный случай.

Нина Изюмова   03.07.2010 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

Вы, своей статьей только подтверждаете правоту великого русского философа Ильина. Исполать вам.

Думающий   07.06.2010 08:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое! И слово какое употребили!

Нина Изюмова   07.06.2010 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два типа правителей» (Нина Изюмова)

От самой статьи и от её обсуждения несет затхлостью учебников марксизма-ленинизма. Если уж по верхушкам, то лучше вспоминайте Достоевского с его слезинкой ребенка. А то "народ", "элита"! Чепуха с надутыми щеками. Тоска зеленая.

Дмитрий Долинин   06.06.2010 14:02     Заявить о нарушении
Мощный у Вас темперамент, раз "тоска зеленая" вызывает такую эмоциональную реакцию:)))

Нина Изюмова   06.06.2010 17:13   Заявить о нарушении