Рецензии на произведение «Политический аспект евангельских событий»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Государство Ирода Великого... включало в себя... Десятиградие"
Только часть Декаполиса, причем меньшая, находилась под властью царя, поскольку Август передал Ироду лишь два города Декаполиса - Гиппос и Гадару. Скифополь (крупнейший город этого образования, по Иосифу Флавию) никогда Ироду не подчинялся.
"В годы основных Евангельских событий, сама Иудея вместе с Самарией и Идумеей была римской провинцией."
Иудейское царство при Ироде входило в состав императорской провинции Сирия. После смерти Архелая, сына Ирода, была образована провинция Иудея, управлявшаяся императорским чиновником в ранге прокуратора (позже - префекта), формально подчиненного наместнику Сирии в ранге легата. Одной из точек социальной напряженности в Иудее было противостояние между эллинистическими городами и "туземным" населением. Кроме того, иудеи противопоставляли себя родственному семитскому населению Самарии и Идумеи, не признавая в жителях этих исторических областей единоверцев и не допуская их в Иерусалимский храм. Отсюда понятна ненависть самаритян к иудеям и последних к самаритянам.
"Во-первых, это позиция разумного римлянина..."
Фигура исторического Пилата, насколько мы видим ее в изображении Иосифа Флавия, не слишком походила на "разумного римлянина": он не понимал (или не хотел понимать) специфики региона, которым был назначен управлять (неоднократно прибегал к провокациям вроде выставления изображения императора; к массовым убийствам иудеев (и самаритян), протестовавших против действий Пилата, которые нарушали их религиозные чувства или традиции). В любом случае Пилат относился к сторонникам жесткой линии по отношению к иудеям, поскольку политика пряника не приносила в этом регионе плодов. К тому же, по словам Иосифа Флавия, Пилат, как и многие его предшественники, охотно брал взятки, ничем не отличаясь от своих сограждан-коллег, рассматривавших наместничество как средство обогащения.
"вспомним греческие полисы, где решения принимались также на площади и результат голосования определялся по громкости выкриков."
Вспомним. Народные собрания древнегреческих полисов - не новгородское вече. Решения у греков принимались, как правило, открытым большинством голосов посредством поднятия руки. В Афинах, например, принятые таким образом решения утверждались коллегией судей, проверявших их соответствие законодательству полиса. В случае утверждения коллегией решения народного собрания любой гражданин мог оспорить его, и его кассацию обязан был рассмотреть судебный орган - гелиэя.
Алексей Аксельрод 19.07.2022 18:37 Заявить о нарушении
Андрей Охоцимский 19.07.2022 20:45 Заявить о нарушении
Я предложил свою "конспирологическую" версию «политического аспекта евангельских событий» (опубликована 30 лет назад). См. статью "Мистерии и откровения Туринской плащаницы" http://proza.ru/2021/04/26/1336
Леввер 27.05.2021 20:54 Заявить о нарушении
Вот ещё один аспект, за который хочется Вас похвалить: Вы рассматриваете евангельские события исторически (политически в данном случае), а это крайне важно. То, что в одном времени кажется недопустимым, невозможным, аморальным, в другом является нормой жизни, естественным действом - и наоборот. Без видения преемственности, эволюционности, естественного хода развития истории всё произошедшее может показаться мистическими, сверхъестественными, что крайне далеко от истины и исторической логики евангельских событий.
Лариса Баграмова 22.07.2015 18:15 Заявить о нарушении
Андрей Охоцимский 22.07.2015 18:34 Заявить о нарушении
С большим интересом прочитал. Конечно, политические мотивы есть, но эти мотивы частго связываются с частным корыстным интересом и лвастолюбием, и именно эти частные мотивы затмили у людей способность увидеть нечто более важное, чем политическая жизнь.
Алексей Панищев 23.12.2014 11:06 Заявить о нарушении
Познавательная статья.
Прояснились некоторые ньюансы истории.
С уважением, Крафта.
Крафта 26.08.2010 12:55 Заявить о нарушении