Андрей Охоцимский - полученные рецензии

Рецензия на «Христианская художница Елена Маркова» (Андрей Охоцимский)

да, это действительно чудесный и замечательный художник!

Кастор Фибров   10.02.2020 20:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Начальная школа 638-ая физкультурная» (Андрей Охоцимский)

Я тоже пишу воспоминания о своем детстве и о первых школьных годах. Судя по всему я немного старше вас, поскольку мы учились в раздельных школах, в первом классе писали только карандашом, а авторучки в школьный обиход вошли классе в десятом.
Надо отметить, что Ваши мемуары я прочитал с большим удовольствием, за что особое спасибо.
Теперь о скоморохах, у меня есть рассказ не рассказ, а скорее статья "Офени. Кто такие?", вот там, или в статье "По фене ботать. Когда и откуда это пришло на Русь" я касаюсь этой темы. Странная это история была.

Владимир Жестков   29.03.2019 19:58     Заявить о нарушении
Владимир, я Вам очень благодарен за интерес к моим воспоминаниям. Очень приятно, что понравилось. Ваш текст про офеней я прочитал, но не оставил отзыва, поскольку он оставил смешанное впечатление. Все хорошо и интересно, но полного доверия не вызывает. Нет ссылок на источники и неясно, что в этом повествовании является установленным фактом, что гипотезой, а что авторским домыслом ради заполнения лакун. Я сам все же не писатель, а человек науки, поэтому для меня научность - это не пустой звук. В остальных текстах у Вас все построено на личных воспоминаниях, и там все коротко и ясно. Один ясный источник (кто-то говорил) - хочешь верь, хочешь нет. Такие эпизодические новеллы - это производный жанр от устного рассказа, в котором создается некая убедительная и захватывающая живая реальность, в которую читатель-слушатель переносится. Фактическая достоверность в этом жанре не есть решающий фактор, хотя и помогает.

Повествование про офеней написано в другом жанре - если не научной, то научно-популярной исторической литературы, в которой можно обойтись без детального ссылочного аппарата, но хоть какое-то указание на степень достоверности излагаемого желательно. Для этого есть много литературных приемов, не нарушающих развития сюжета.

Насчет внедрения тюремного языка в обычный русский - это все верно. В каком-то смысле это плата за существование единого языке. Согласитесь, что в 19 веке язык Пушкина еще не стал языком всего народа. Это видно и из Вашего рассказа про офеней. А сейчас у нас реально один язык, и это в общем хорошо для России - понятно почему. У нас по сути только сейчас возникает формула национального единства. Ну а если один язык, понятно что он не может быть только языком Пушкина. Я вообще немного лингвист, так что к языковым явлениям стараюсь относиться отстраненно.

Андрей Охоцимский   01.04.2019 12:06   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей!
Я тоже немного ученый, вернее был им до 1988 года, и даже не так, был им до тех пор пока не ушел из института переливания крови, где служил в институт патентной экспертизы. В последнем уже никакой науки нет. Наверное, именно по старой привычке писать научные статьи, я и сейчас сбиваюсь на некую научно-популярность, что-ли, ссылочный аппарат не нужен, и так сойдет.
Не прошу считать эти статьи истиной в последней

Владимир Жестков   01.04.2019 15:29   Заявить о нарушении
Извините, какой-то сбой произошел.Теперь уже потерял нить, так что заканчиваю.
Большое спасибо за отзыв.
Рад был познакомиться, пусть и заочно.
С уважением,
Владимир Александрович

Владимир Жестков   01.04.2019 15:33   Заявить о нарушении
Настоящий писатель должен быть вруном. Это кроме шуток. А мы с Вами, кажется, оба документалисты. Я точно не способен писать художественные произведения. Если всю жизнь нацеливался на поиск и формулировку того, что истинно, художественный вымысел лично для меня просто невозможен. Дай-то Бог Вам творить, что сердце просит.

Андрей Охоцимский   01.04.2019 18:22   Заявить о нарушении
Андрей! И вам того же
С уважением

Владимир Жестков   01.04.2019 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гераклит и мировой огонь-логос» (Андрей Охоцимский)

...:)))... Впервые на "Проза.ру" встретила столько интересных и глубоких работ об Огне. Родилось искреннее желание, Вас, Андрей, порадовать тоже, и именно Огненным подарком - http://www.proza.ru/2019/03/02/1579
С Благодарностью...

Галина Бондаренко   02.03.2019 18:35     Заявить о нарушении
Галина, я не только чрезвычайно тронут, но и потрясен до глубины души Вашим подарком. О благодарности и говорить излишне ... Теме огня был посвящен большой сборник иеротопических статей под редакцией А. М. Лидова. http://hierotopy.ru/ru/?page_id=214 Вас может заинтересовать его статья об обычае нестинарии. Наиболее полная версия статьи про огонь в христианстве здесь http://hierotopy.ru/contents/ImageParadigmFire_AndrewSimsky_RusEng_2013_02_16.pdf по-моему Вы её уже нашли если пишете про таблицу. В моей серии текстов про огонь не хватает для полноты статьи о зороастризме - давно уже собрал материал, но руки не доходят, так как переключился на другие темы.

Андрей Охоцимский   04.03.2019 14:35   Заявить о нарушении
Здравия, Андрей. Сборник А.М.Лидова не только полистала по диагонали, но и скопировала. Скажу честно, что прежде всего искала там строки, написанные об Огне именно Вами. Но их оказалось там, не так уж и много. :))) Статью Лидова обязательно посмотрю более внимательно, благодарю. По поводу зороастризма… У меня ОГОНЬ ЗАГОВОРИЛ, когда я вплотную занялась именно темой ДРЕВНИХ АРИЕВ, и конечно – бога Агни. Тем более, что на территории Волгоградской области располагается большущее древнее святилище Огня – Трёхостровское, единственное в своём роде по всей Европе. Периода поздней бронзы. Но в 2011 году я считала, что «мой» Аркаим в Волгоградской области, на Приволжской возвышенности, является «ребёнком» Аркаима (Страны городов) на Южном Урале. Сегодня ж я считаю, что начало всех начал было именно от нас, т.е. в Волго-Окско-Донском регионе. Вот в 2012 году активность Огненных весточек резко и возросла. Места здесь - воистину волшебные! И Огонь разговаривает не только у меня. Ссылка на фотоальбом Огненных Картинок в моей записке к Вам. А фотоисторию, где отражены параллели с южно-уральским Аркаимом, вернее её начало, если будет интересно, Вы можете посмотреть здесь - http://vk.com/album182762213_252650013. Вашей работе по зороастризму была бы безгранично рада. А посему прошу Вас, пожалуйста, поделитесь ссылкой, когда работа будет опубликована. В завершение немного улыбнусь: статья о зороастризме (ДЛЯ ПОЛНОТЫ !!! картины), полагаю станет – НАЧАЛОМ целого ряда глубоких работ, где Вы непременно вспомните древние «русские» Традиции и др.. О рождении Семаргла, связанного с камнем Алатырём на острове Буяне и т.д.. Здесь усматривается столько параллелек с зороастризмом!!! Вам будет интересно! А ещё было бы интересно прочесть в Вашем изложении …, статью о Живой Этике (Агни Йоге)… Вот здесь-то, как мне кажется, самые понятные и объёмные «рекомендации по выращиванию» Огненных Цветов и т.д. :))) Рада, что «мой» подарок понравился. И думаю, что Вы отдаёте отчёт в том, что некоторые из Картинок Огня, в общем-то являются эксклюзивными ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ к Вашим работам «Темы Огня…»? :))) С Уважением и Благодарностью…

Галина Бондаренко   04.03.2019 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовные корни брадолюбия на Руси» (Андрей Охоцимский)

Русская борода напоминает хорошо развитую корневую систему мощного дерева – например, дуба.

Максим Гуреев   22.02.2019 15:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спас Нерукотворный и его значение» (Андрей Охоцимский)

Видел чудо образования изображения иконы Богородицы на стекле.
Попросили меня заменить в иконе треснувшееся стекло. Когда заменил, на треснувшем стекле был отпечаток негатива иконы.. Икона была давняя, около ста лет...К сожалению, то стекло битое, по глупости своей, не сохранил..

Петро Март Нчук   14.06.2018 07:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия мечты» (Андрей Охоцимский)

"Мечтайте о великом". Да, действительно своеобразный дисплей наших возможностей.Только ли дисплей? Мечта, как средство! Было бы интересно рассмотреть с этой позиции.Тем более, оказывается есть конкретные результаты экспериментов.Тогда можем ли мы говорить, что "образы мечты пустышки"? Я согласна с Вами, что касается субъективности разделения между понятиями "мечты" и "грезы". Но не в том, что этого разделения нет. Кроме того, они "перетекающие", т.е. греза может превратится в мечту, а мечта в грезу-пустышку. Думаю нужно разграничивать. Даже если не использовать слово грезы. Мечты с образами-пустышками и мечты с наполненными образами. Разделение есть. Мечты наполненные, я думаю, "обладают над нами той же властью как образы в искусстве или религии". Мечты творцов, художников питают искусство. Значит мечты и (грезы) ранжируются по степени наполненности. ))
Спасибо. Очень интересно. Вам успехов. С уважением.

Ирен Бертрам   30.03.2018 21:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр Иванов и внутреннее христианство» (Андрей Охоцимский)

Главное, чтобы "внутреннее христианство" не противоречило христианству

Дмитриев   10.03.2018 21:20     Заявить о нарушении
Хорошо сказано!

Андрей Охоцимский   10.03.2018 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Огонь и свет у Аристотеля. Открытие эфира» (Андрей Охоцимский)

Физика Аристотеля не имеет ничего общего с современной физикой, гораздо больше она имеет с метафизикой
То, что свет есть электромагнитные колебания - глубочайшее заблуждение современной техноцивилизации, нумен отождествившей с феноменом.
Аристотель воспринимал мир иначе, тогда мировоззрение было гораздо более цельным чем у нынешнего человека, возгордившегося от своих знаний многих...
Только когда человек сам прост, он способен понимать загадочную простоту мира

Дмитриев   26.02.2017 09:19     Заявить о нарушении
Согласна с этим замечанием. Тот факт, что современная физика отвергла многие представления Аристотеля, - это "минус" не Аристотелю, а современной физике, сузившей и механизировавшей все физические понятия практически до абсурда.

Лариса Баграмова   05.07.2017 03:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фома Кемпийский подражает Христу» (Андрей Охоцимский)

Дорогой Андрей! Спасибо тебе за рецензию на мои «Дневники». Я тоже решил написать рецензию. Все сказано очень точно о Фоме Кемпийском. Непонятна только реакция св. Игнатия Брянчанинова. Он приводит пример православного монаха, который хвалил книгу Фомы Кемпийского и впал в прелесть. Мне лично Фома Кемпийский никогда близок не был. "В углу с книгой" - это девиз всех аутистов (только теперь не с книгой, а с ноутбуком). Я предлагаю "В углу с четками". Если приедешь в Россию, расскажи моим аспирантам о Фоме Кемпийском. Им будет интересно.

Иван Лупандин   02.01.2017 15:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Меня поразило, что в Интернете на тему Фомы Кемпийского вылезает один Брянчанинов, причем его мнение пересказывается многократно без каких-либо попыток отстраненного осмысления. Чувствуется, что люди рады, что нашли правильную позицию и опору в нашем сложном мире, знают "как надо" и воспринимают безоговорочно. Никто не пишет, что в 19 веке его мнение было почти единственным и всех удивляло. Вообще я продолжу Арндтом и будет целая серия о внутреннем христианстве. Жаль, ты не пришел на мой доклад об Иванове, ты бы увидел, откуда у этой темы ноги растут. На другом сервере есть моя статья "Душевное дело Александра Иванова", в которой я называю стиль его религиозности "внутреннее христианство". Иванов стал моей отправной точкой. Термин я взял у Флоровского, но у него это скорее просто характеристика чем концепт. Так вот я считаю Фому Кемпийского родоначальником этого направления. Твоим аспирантом может быть и в самом деле будет интересно об этом услышать, не только о Фоме Кемпийском, но обо всем сразу.

Андрей Охоцимский   02.01.2017 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему элементов четыре?» (Андрей Охоцимский)

"Если бы вселенная была плоской, одной связки было бы достаточно. Но вселенная трехмерна и состоит из объемных тел"

Но вселенная трёхмерна потому, что её такой создал Бог. А необходимость этого не подтверждается никаким рассуждениями
Вот если рассуждать от обратного: иной причины, по которой во вселенной четыре элемента, тогда такими рассуждениями можно обосновать необходимость трехмерности пространства

И еще в тексте есть предмет для размышлений - фраза: "Предметы в принципе не делятся. Разрезанное яблоко – это уже не яблоко"
Мысль интересная, хотя тут не уточнено понятие предмета. Но если не делятся, значит - целые и сверхсуммативные. Если целые, как могут быть трёхмерными? Целое должно быть одномерным, будучи объёмным

Дмитриев   28.08.2016 16:03     Заявить о нарушении
Я должен был подробнее объяснить, что такое Демиург Платона. Это не библейский Бог-создатель, который творит из ничего. Демиург имеет дело не только с "готовым" пространством, но и с готовым материалом. В представленном куске получается так, что Демиург располагает воду и воздух между огнем и землей: это надо понимать творение элементов, а как использование элементов, уже имевшихся в первоначальном хаосе. Разнообразные древнегреческие космогонии все начинаются с хаоса, уже содержащего весь исходный материал в виде "сырья". Роль Демиурга подобна роли гончара, формирующиго сосуд из глины. Вообще у Платона не стоит искать догматической последовательности. В основной части Тимея он описывает творение тем же Демиургом четырех элементов из атомов-треугольников.

Андрей Охоцимский   28.08.2016 15:38   Заявить о нарушении
Я тоже, в свою очередь, должен был объяснить, что мир, согласно моей вере, создал Творец, начиная с основы основ.
А демиургом, таким образом, можно назвать инструмент творения, рациональную программу. Конечно, эта программа уже имеет дело с определённым алгоритмом, который в неё уже заложен

Дмитриев   28.08.2016 16:03   Заявить о нарушении