Рецензии на произведение «На конкурс рецензий. Антон Ромин»

Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

Добрый вечер!

Рецензия понравилась.

О типизации. Тип - не обязательно предполагает большую распространённость явления. Он должен выражать какие-то существенные особенности. Тем более, что здесь не прост о тип, архетип, то есть первообраз.

А вот этот абзац очень хорош:
"Намного более выраженное развитие получают в рассказе символические мотивы, на которых автор умышленно заостряет внимание читателя: пуговица (безделица) – жизнь человека. Спасена пуговица – спасен человек, пуговица утеряна для Ляльки – напрасны усилия вернуть человека к жизни. Сам символ – шкатулка пуговиц как память о людях – тоже довольно удачен. Все мы безделицы в общей шкатулке чудных дел Господа".

Спасибо!

Виктор Йог   28.03.2010 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.
Я вижу, вы медицинские претензии к тексту (в других рецензиях) отринули. Но смысл в них есть, конечно. Дело в том, что тип-архетип тут явно неудачный – не лучший сосуд для сохранения и передачи добра. В этом и диссонанс, на мой взгляд. И детали, и символические мотивы плотно ввязывают текст в жизнь, а сама идея настолько безжизненна, абстрактна, что отталкивает повесть от жизни. Не реализм, однозначно. Может, притчевость. И то натянутая. Я тоже за осмысленную доброту.

Антон Ромин   30.03.2010 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

Итак, перед нами образец качественной, хорошей прозы, не просто сетевой, а во многом продолжающей лучшие традиции русской литературы.

Совершенно точно!

Эдуард Тубакин   15.03.2010 16:59     Заявить о нарушении
Да все относительно. И если быть совершенно честными рецензентами, следовало бы взглянуть и на то, насколько рассказ-повесть противоречит этим же традициям. Образы все-таки сомнительны. Но в целом смысл есть. К небольшому рассказу мы и так предъявили слишком много требований.

Антон Ромин   15.03.2010 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

Антон, я за Вас.:-)) Совершенно не наивный, продуманный и выстроенный отзыв. Лишенный всякого морализаторства, без притянутой за уши «помощи Бога страждующим» через руки Лели, но подчеркивающий главную находку рассказа – собственно пуговицы как символ, причем довольно, не побоюсь этого слова, изысканный символ «оборванной» уходящей жизни.

Олег Месмер   15.03.2010 16:30     Заявить о нарушении
Мне тоже кажется, что без символов все было бы мрачно…

Антон Ромин   15.03.2010 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

Идею добра можно выразить каким угодно способом. Вся разница в том, что здравомыслящие люди делая добро, тут же пытаются осмыслить это и как правило, ждут благодарности. Ляля же ,делая добро , не осмысляет свои действия как добрые или нет. Она просто делает то, что её просят.
Божественная искра , через её руки-это помощь Бога страждующим...

Вера Ветрова 2   14.03.2010 17:16     Заявить о нарушении
Да вопрос уже и не в добре как в таковом, а в том, насколько оно реалистично, или притчево, или вообще фантастично...

Антон Ромин   15.03.2010 10:17   Заявить о нарушении
Конечно же оно реалистично.

Вера Ветрова 2   23.03.2010 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

"Идея о бескорыстной доброте прозрачна"...

Свое мнение о доброте в этом рассказе я высказал в собственной рецензии, но мне хотелось бы задать вопрос автору этой фразы: в чем именно видится ему добро? Насколько добро связано с Лялей?

Как мне кажется, все рецензии на этот рассказ сводятся к двум темам: насколько хорошо рассказ написан и насколько точно в нем выражена идея добра? По поводу второго вопроса стоит задуматься.

Откуда идет эта тенденция ассоциировать добро с умственной отсталостью? Неужели просто от традиции христианских юродивых? Очень сомневаюсь. Думаю, что источник лежит в логии Христа "Будте как дети", которая трансформировалась в образ взрослого, наделенного наивностью и чистотой ребенка. В русскую литературу этот образ попал трудами Федора Михайловича, который одарил нас князем Мышкиным, и проблема состоит в том, что эту символическую конструкцию "взрослый ребенок" соременные авторы преобразовали в "ребенок-олигофрен". Та же идейная ошибка видна и в рассказе "Пуговицы", где для констатации добра была выбрана девочка-даун, но в то же время, совсем выпущен из внимания важнейший компонент добра - жертвенность. Поэтому рассказ скорее является историей о человеческой черствости, чем апологией добре.
Dixi.

Беспощадный Критик   10.03.2010 07:25     Заявить о нарушении
Я так понял, что идея добра в этом рассказе – в образе юродивой, в ее бескорыстном поведении, в ее непредубежденности против мира. Если это жертвенность – то неосознанная, наивная.
Но именно стойкое соотношение идеи добра с образом умственно отсталого человека меня и коробит. Для себя я сделал вывод, что автор просто рассказал историю без претензии на типизацию и на причисление очередного образа «ребенка-олигофрена» к ряду славных образов «святой» русской литературы. Не хотелось бы думать, что располагать читателя на сторону Ляльки стойкой ассоциацией – просто продуманный спекулятивный ход.

Антон Ромин   10.03.2010 10:55   Заявить о нарушении
Антон,
в том-то и дело, что жертвенности в действиях Ляли нет никакой, поэтому первое впечатление от рассказа несколько обманчиво. Я сам читал рассказ, что называется, затаив дыхание, и мне мерещилось присутствие чего-то светлого и обнадеживающего, но по трезвому размышлению, мне стало ясно, что ве не так просто. Безусловно, это частная интерпретация, и автор пытался сказать как раз то, что я и прочувствовал во время чтения, но в том и состоит задача критика (а иногда и удача читателя), чтобы найти то, что даже сам автор в свое произведение и не думал вкладывать. Скажем, если вы слышали о "Повелителе мух" Голдинга, то он сам признавал, что является одним из многих и далеко не самым глубоким интерпретатором своего романа.

Поэтому, конечно, автор рассказа пыталась выразить идею добра через противопоставление этому миру. Получилось немного наоборот:(

Беспощадный Критик   10.03.2010 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «На конкурс рецензий. Антон Ромин» (Литературная Критика)

Жаль, что Вы не пересказали сюжет. Я не читал этого рассказа. Теперь придется искать.

Александр Ван Штофф   09.03.2010 23:44     Заявить о нарушении
Алексанр, рассказ вот здесь:
http://www.proza.ru/2010/03/06/1506

Литературная Критика   10.03.2010 00:59   Заявить о нарушении