Рецензии на произведение «Воскресение»

Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Текст вынуждает говорить о том "про что". Но об этом и так говорят все мнения. Сколько можно?Ведь читатели эти - те же писатели. Ну, почему не глянуть на это не как на часть реальности, а как на ряд условностей и говорить именно о тексте, а не том что послужило? Почему не выпить "за что, благодаря чему мы несмотря на что"?
Конструкция рассказа почти идеальна.Событие произошло давно, перед нами постфактум. Начало и финал закольцованы, как в музыке,середина- это ретроспекция давно минувшего.Интонация усталости и безразличия придает сходства с материалами дела. Исходя из этого, последнее слова выпадает. Любви тут нет ни каких долей процента. И еще ошибочка - дело происходило в воскресенье, а в заголовке значится "воскресенИе". Глмление над базовыми понятиями...
Тут на мой взгляд любопытно то, что казнят преступника люди, ничем он него не отличающиеся, такие же звери. Потому что если бы отличались, то поступали бы иначе. Вот и получилась сцена переполненная фзиологизмами, натуральная пыточная мясницкая камера,которая гораздо хуже пули. Нет, я не призываю с всепрощению.

Возможно автор хотел запараллелить содержание с реальным правосудием, но это значит ломиться в открытую дверь. Об этом и так все знают.Уровень профессионализма высок. Иенно поэтому признаку автора можно поставить над всеми победителями сразу. Но вот по другому признаку можно подстатвить под сомнение весь текст - пропаганда насилия. Но не стоит. А стоит помиотреть вглубь - почему автор так написал? Если бы я спросила об этом моего приятеля, работавшего в системе МВД, а потом охранником, ныне спившегося в дым,он бы проникся сочувствием к автору. Ведь он, автор, носит этот ад в себе.

Галина Щекина   12.08.2013 16:17     Заявить о нарушении
первый отзыв, где я не согласен ни с одним словом. Что не менее хорошо)
Спасибо

Гарбер   12.08.2013 18:02   Заявить о нарушении
это не ответ, Алекс, это уход от ответа... ну как угодно

Галина Щекина   12.08.2013 19:21   Заявить о нарушении
желаете дискуссию.

Со своей стороны трудновато понимаю рецензентов с загребом в психологию автора, а тут еще мвд, кому и что объяснять, ежели ты заведомо с неведомой дырой в душе и якобы придушен демонами.

Чепуха все, ибо это тщательно продуманный текст, не раз переделанный.

другой вопрос, что читать его по диагонали ошибка, ибо речь идет о далеком будущем, категории порно, зоофилии, зверства- насилия тут вообще не катят, а Воскресение Толстой написал, оттуда имя девочки.
такая антинехлюдовщина, знаете, теория нравственного неповиновения , которая терпит крах.

"но побарахтаться желательно" (с)

была, была тут отличная рецензия одного умного перца, но местно сучье настучало, ибо мы спорили и где-то матерились - вероятно.или нет? осталось только это, со второй страницы.

http://www.proza.ru/comments.html?2011/04/17/136
напоследок скажу, что приверженец мести, адекватной и рассчитанной. кроме женщин и детей, разумеется.


Гарбер   12.08.2013 23:14   Заявить о нарушении
Алекс, я о содержании сорить не могу, я обычный литератор, в мвд не служила. Я написала, что с литературной точки зрения все идеально, меня человеческий фактор озадачил.Что нужно вынести, чтобы это написать. И хотелось даже разговорить вас. Но вы объясняетесь на недоступном мне языке и непонятно за что бранитесь. Так что я боюсь вас. Извините

Галина Щекина   21.08.2013 17:00   Заявить о нарушении
Не обижайтесь. Не люблю рецензий, откликов и вообще всей этой чепухи. просто щитаю, им необходимо читать и думать, сам же я обсуждать свои тексты пас. Вам еще раз спасибо

Гарбер   21.08.2013 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Не все убегают. Страшный такой мир. Уничтожить бы всё это, по волшебству.
Но оно-то есть, это зло. Что мы можем сделать для любви? Только уничтожить всё, что мешает этой любви.

... у меня сомнения в том, что мать убитого ребёнка разрумянится от зрелища казни. Логичней было бы всё подготовить - и уйти. Вернуться, чтобы открыть людей в фургоне.

Может, такая минимизация смакования возмездия и даёт шанс на лучик добра в этой чудовищной фантасмагории? Пусть бы это видел в окошко один из охранников?

И казнь, конечно, нужно оставлять для "зверья". Только путь, наверно, в киборгах, которые в той или иной мере и должны стать вот такими адскими кабанами.

Ив Олендр   21.07.2013 16:23     Заявить о нарушении
предсказуемый ответ, слышал всю эту гуманистскую чепуху много раз

попробуйте повторить это родителям Василисы Галицыной. ну так, в легкой беседе.

Спасибо, уверен в Вашей способности к диалогу.

Гарбер   21.07.2013 19:08   Заявить о нарушении
гуманизм насчет последней фразы.

Гарбер   21.07.2013 19:09   Заявить о нарушении
Я бы, пожалуй, не смогла нормально говорить с родителями этой девочки, только обнять и поплакать. И стараться, по максимуму, оберегать своих детей.
Но лучше выбирать светлую сторону, это моя позиция. Чем больше позитивной энергии - тем меньше злой. Уверена в этом. Но по факту уже случившегося. Обратите внимание на невероятное спокойствие матери Василисы во время съемок. Она в полном детерменическом погружении в ситуацию, как неизбежно случившуюся?

Ив Олендр   21.07.2013 19:38   Заявить о нарушении
подумал, что она в шоке, все быстро случилось.
Надо давать мстить, мстить по собственному усмотрению, тк МЕРА может назначаться только тем, у кого отняли, закон ни при чем.

Насчет женщин скажу, что более жестоких и изворотливых существ , чем они, не видел)

наиподлейшее мимими, потому и живучее.

это я не к Вам, и не к героине, в целом и общем

Гарбер   21.07.2013 19:57   Заявить о нарушении
так, пожалуй, и во вкус войду))
Убегай, а после прочитаешь. Можно писать в стол, можно обдумывать всё только лишь в своей голове, можно иметь лишь одного собеседника (у меня, СБ, есть такая собеседница), с кем можно посмотреть из головы своё "авторское" кино, порадоваться и никому больше его не дарить, можно медитировать и ни о чем не думать. Можно разочаровываться во всём: в буквах, в читателях, в ресурсе, в планете или принципе Большого Взрыва.

Но можно и отстраненно от внешнего, полюбовно делать своих "детей", будучи абсолютно уверенным в том, что кому-то они обязательно понравятся, а нет - так и (тут фраза, которой я не должна знать))

Ив Олендр   13.08.2013 23:42   Заявить о нарушении
бх, всю жизнь так делаю и это правильно.Что же касается нравится или нет, так искренне СРАЛ я на это, в чем еще раз убедился, благодаря тебе.Зачем кривляться,если желаешь послать, согласись.

плох талантец, который нуждается в шоу, но есть и иные, которые не нарушают) повторюсь, что был рад закомству, удачи во всем.

Гарбер   14.08.2013 08:33   Заявить о нарушении
Может и так, Алекс. Но только вот в замкнутой капсуле можно не встретить нужных тебе людей... При всей самодостаточности мы всё равно дополняемся пазлами сторонней энергии - отторгая неприемлемое, беря недостающее.
Я тоже рада знакомству с тобой, ещё со времён Джо. И я не пишу это в прошедшем времени.

Ив Олендр   14.08.2013 23:56   Заявить о нарушении
вот, почитай мастера
http://www.proza.ru/2008/05/28/382

учитель мой

Гарбер   15.08.2013 00:02   Заявить о нарушении
Я прочитала, но рецензию пока писать не буду. Подожду.
Откровенный язык. Выворачивается наизнанку твой учитель.

Ив Олендр   15.08.2013 00:33   Заявить о нарушении
Теперь написала. Кстати, при перечитывании текст трансформируется и становится менее драматичным. Рада, что учитель смог стать для тебя атлантом.

Ив Олендр   15.08.2013 10:31   Заявить о нарушении
)) Кагбе Валера действующий профессиональный литкритик и неслабая литературная величина. Зря, канеш, ты перепутала автора с лг, но сие мелочи - чувство юмора у него хорошее)

Гарбер   15.08.2013 11:49   Заявить о нарушении
Я ничего и не писала об авторе. Перечитай первое предложение.

Ив Олендр   15.08.2013 12:00   Заявить о нарушении
...вернее, второе.

Ив Олендр   15.08.2013 12:03   Заявить о нарушении
Инок, не будь серьезна нынче
чмоке

Гарбер   15.08.2013 12:35   Заявить о нарушении
...так и вижу овцу, подаренную с прилюдными комментами на НГкорпоративчике 2003 года)

Мало что возникает, как чистое сияние разума - всегда нужны, если не съеденные конфеты, то хотя бы чужие фантики.

Ив Олендр   15.08.2013 13:47   Заявить о нарушении
не понял.
нет, сложностей не должно быть, я тупой, уровень 15летки, имей в виду.хочешь что-то сказать,лучше прямо. Конфеты я не ем.

Гарбер   15.08.2013 18:16   Заявить о нарушении
Это о том, Алекс, что мы все накапливаем какие-то впечатления от собственных событий или рассказов других людей (книг, фильмов). Чрезвычайно редко может родиться мысль, не имеющая никакого внешнего импульса (событийного или эмоционального).
Я вот явно увидела эту дурацкую фактическую овцу в рассказе твоего гуру.

Ив Олендр   15.08.2013 18:43   Заявить о нарушении
само собой, рефлексий, как у любого человека. Однако если больше почитать, то редкая самоирония .На которую мало кто способен при жизни, ну и слог соответственно редчайший, здесь в целом нужно смотреть. Я дал ссылку на весьма спокойную вещь, потому что он гениален в целом, как единица, есть такие же гениальные тексты . Другой вопрос, что сия проза не для домохозяек и подполковников, условно. Как любой гений, классика угара корроче , на истинно русском языке.

Гарбер   15.08.2013 19:01   Заявить о нарушении
Позже почитаю его ещё. Что рекомендуешь?

Ив Олендр   15.08.2013 19:22   Заявить о нарушении
однако работа, у него текстов прорва. давай я к завтрему покумекаю , что гуманнее для безболезненного входа. Панк, как-никак. сделаю, обещаю.

Гарбер   15.08.2013 21:53   Заявить о нарушении
Изволь, Инна.нормальное чтение

Любимое
http://www.proza.ru/2002/03/15-31
легендарное:
http://www.proza.ru/2001/11/19-68
классика:
http://www.proza.ru/2001/11/01-48

литкритика
http://www.proza.ru/2012/12/24/857
http://www.proza.ru/2012/10/22/1034
http://www.proza.ru/2013/07/19/1347
http://www.proza.ru/2013/04/25/1271
пелевин, чудаков, прилепин, у последнего неплохой справочник,все авторы разные

кино
http://www.proza.ru/2012/02/27/1534 - балабанов
http://www.proza.ru/2011/09/06/706 - бортко
http://www.proza.ru/2013/04/08/1237 - сокуров

сравни приоритеты, приложи нивелир, ты мудрая. поймешь на что время тратить


Гарбер   15.08.2013 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Ну что? Можно отправить в госдуму, как модель законопроекта для борьбы с педофилами...
Я помню Вы говорили, что перекликается с моей вещью Казнь...
Удачноссс...
Респект...

Элам Харниш   25.01.2013 00:01     Заявить о нарушении
опа, я ж помню этот рассказ. хуже того, я даже свой написал про Ходорковского, но не помню, куда дел.

страницу эту банили,потом другой отсчет пошел.

С Восресением Казнь не перекликается, у Вас сюжет здоровский, а свой планирую переписать
и вообще рад видеть, Элам

Гарберъ   25.01.2013 02:42   Заявить о нарушении
Да и у Вас вроде не чихает, не хромает )))) От добра добра не ищут - гУрдаламАса - йахшы олАр )))) (не ковыряй - хорошо будет)

Элам Харниш   25.01.2013 02:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Снимаю шляпу и отхожу. Тихо-тихо!

Феликс Бобчинский   28.12.2012 14:27     Заявить о нарушении
Почему это)

Спасибо, Фел. От нескоьких уже авторитетных людей слыхал, что Воскресение один из лучших на тему в сетке

мой отдел милиции прочел его в полном составе, тоже хвалил

спасибо, с наступающим

Гарберъ   29.12.2012 00:57   Заявить о нарушении
При чем тут тема?
И эротикой тут не пахнет.
Я вот зачем-то думаю-думаю. Наконец додумал.
Знаешь, чем меня задел тот, первый вариант? В нем было ОТЧАЯНИЕ и ОБИДА.
Теперь же главенствует ВОЗМЕЗДИЕ. Пусть и изощренная, но РАБОТА палача.

Но это так, заметки на полях.

Феликс Бобчинский   29.12.2012 09:35   Заявить о нарушении
слууушай, Фел
насчет головы у меня есть немного, но другого варианта рассказа я не припомню, единственный вариант
суть не правил.

если ты где-нибудь таковой видел, тогда у меня амнезия.
тему имел в виду педофильскую, не Тему.

Гарберъ   29.12.2012 09:58   Заявить о нарушении
Ссылку на тот вариант давал мне В.Б.
Там ты еще вовсю комментировал, что фермеры-китайцы добрались уже до Питера.
Но не удивлюсь, если это мне все приснилось...

Феликс Бобчинский   29.12.2012 15:58   Заявить о нарушении
это ты Китайский блюз читал, небось)

Один в один рассказы, главное что об одном и том же.

Ладно, с Новым годом и всех благ
)



Гарберъ   29.12.2012 16:33   Заявить о нарушении
И тебя ладно!
И тебе ладно!
И, чтоб с тобой было ЛАДНО!
Здоровья, любви, успеха.
Чтобы было на кого опереться, и чтобы было кому подставить плечо!

Феликс Бобчинский   30.12.2012 06:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Ужасный ужос. Правильно написано. Без соплей.

Александр Герасимофф   12.03.2012 13:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Мы все время делимся: мужчины-женщины, взрослые-дети, начальники-подчиненные, правые-виноватые, глупые-умные… Забывая, что на самом деле мы – одно. Что, когда отличия становятся поводом к разделению, мы расчленяем СВОЮ сущность. Никто не спорит, что капля воды и есть вода, и обладает всеми основными свойствами воды. Но человек все время стремится отделить себя от человечества, доказать, что он другой - чище, выше, достойней. Толпа, серая масса, стадо – самое распространенное нынче отношение к ЛЮДЯМ. Другим людям, тем, кому противопоставляет себя нынешний индивид. Мы все заражены гордыней. От чего чувствуем одиночество. Одинокому – страшно. И в нас развивается ненависть как защитная реакция перед «враждебным миром». А чужая ненависть вообще приводит нас в ужас и срывает крышу. И вот мы уже готовы убивать. Разумеется защищаясь. Или очищая мир от «людской грязи». Или (уже следующий виток этой спирали в бездну) просто потому, что ценим лишь себя, интересуемся лишь собой, и «если захотелось – то почему нет». Захотелось приобрести новый опыт – «А давайте подожжем Рим!» А те, кто зашел недалеко, негодуют на «извергов» и тренеруют, развивают свою ненависть-защиту.
В этом рассказе одно лишнее слово – «любовь». Про нее тут нет ничего, только про ненависть и страх.
Написано без сомнения талантливо. Слов не замечаешь, лит. огрехов тоже, потому что это проживается на одном дыхании – даже если пытаешься читать по диагонали. Но после прочтения реально мутило.

Эдди Реверс   07.03.2012 16:35     Заявить о нарушении
при чем тут гордыня, Эдди, в этом контексте.
Меня, признаться, несколько забавляют попытки обобществления человечьей сути, равно как любой другой колхоз по одной причине: время жизни мозга ч-ка в привязке к душе составляет крайне ограниченное время.
Тратить его на выяснение гула тоски неясности в голове какого-нибудь урода жаль.
Ненависть есть мимикрия любви, вопрос только в том, где переход
http://www.proza.ru/rec.html?2011/04/25/867
тут проясняющая дискуссия по теме, если интересно
Спасибо большое

Гарбер   08.03.2012 02:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

До сих пор лучшим Вашим считал Китайский Blues, теперь это. Что тут сказать? Даже, блеать, сказать не знаю, что.
Девочка, пропавшая в Александровской, которую разыскивают всем вконтактом, не выступила ль катализатором творческого процесса? Там история мутная, я даже хотел поехать, покопать, но вовремя понял, что там все сложно и никого не найдут.
Вы совершенно охуительно описали процесс, безнадежную попытку продолжения кабаньего рода - там столько прекрасных мест, что и не буду перечислять - ну разве что, особенно запомнившиеся "завизжал словно бы всей кожей", "давил ненадежное тело" - повторюсь, охуительно.
Честно говоря, настолько красиво описанное мучение, что и профессионалу в этой сфере Владимиру Георгиевичу есть чему поучиться, не сочтите за грубую лесть.
Но самое замечательное в рассказе - абзац "Растительность, покрывавшую /....../ можно было измазаться". Просто 5 баллов. Снимаю свою зеленую менингитку.
В принципе, описанный способ очень хорош за всякие преступления, где речь о сексе, детях и смерти. Или без секса. Стоило бы утвердить официально - но да, увы и ах, мы таких преступников кормим, охраняем, лечим. ****еец.
Спасибо, давно ничего не читал с удовольствием.

ЗЫ QuakeDeath повеселил.

Роман Пашкевич   09.02.2011 16:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

Сильно нарисовал шок. Несмотря на всю нереальность ситуации, ощущение - и я там был, дерма нажрался. Тошнота - от первого до предпоследнего абзаца. Не в смысле, что рассказ - тошнота, а в том, что тошнота в рассказе ох ты как точно-образно материализована.

Такое не может нравится, но не может и не ненравится. Но во всяком случае застревает. Застревает еще и потому, что конец - именно такой. Нда, ужинать после такого одназначно не захочется.

Вик -Автор   07.02.2011 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение» (Гарбер)

категорично,но тем не менее.

Гарбер   07.02.2011 14:14     Заявить о нарушении
Мне не понравилось. И не в "категоричности" дело. На Гарбера не похоже, чужое какое-то

Иногдаты   07.02.2011 16:45   Заявить о нарушении
дома-то нормально у тебя?

Гарбер   27.04.2012 00:45   Заявить о нарушении
У меня сумбур в голове

Иногдаты   27.04.2012 00:52   Заявить о нарушении
тоже как бобик прыгаю. что за сумбур, налаживаться надо

Гарбер   27.04.2012 01:10   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/rec.html?2012/11/03/1730

Инок, просьба помочь осилить данную херню.

Гарбер   09.11.2012 14:43   Заявить о нарушении
Алекс, это ж Маратик. Не узнал почерк?

Иногдаты   09.11.2012 19:01   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/rec.html?2012/11/06/2077
да, он
есть общие знакомые.

Гарбер   09.11.2012 21:22   Заявить о нарушении
Не многовато ли ему внимания?

Иногдаты   09.11.2012 23:59   Заявить о нарушении
при чем тут он, я подумал ты правда помер
стих было начал писать

шучу.

Гарбер   10.11.2012 00:22   Заявить о нарушении
Ой, как приятно! Ты не представляешь :))) На всякий случай - там все неправда. В том числе и возраст.

Иногдаты   10.11.2012 00:31   Заявить о нарушении
больше логин беспокоил)

однако и ты не прячься, чтож я как попугай Кагдила Всёлинорм

все в дом, Олежка, по нарам

Гарбер   10.11.2012 00:38   Заявить о нарушении