Рецензии на произведение «Утомленные солнцем. После фильма»

Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Добрый вечер,понравились Ваши работы. Вы оставляете возможность подумать после прочтения, а не забыть. Удачи в творчестве и вдохновения. С уважением, Юлия.

Юлия Колесникова -Ромбах   05.02.2012 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам удачи.

Черный Следопыт   17.02.2012 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Прочитала Ваше эссе, Следопыт, и, немного, полемику, и вдруг подумала, что ото всего этого стало ужасно скучно и так грустно, что, хоть вой. Я не так давно тоже с пеной у рта доказывала, что Михалков ювелир высокого класса. Примеры приводила - молчаливые переглядывания у окна в "Своем среди чужих...", то, как ломился Платонов-Калягин назад, в дом, в ту жизнь, от которой так открещивался в "Механическом пианино...". И "Утомленных солнцем" отстаивала, говоря, что зритель у нас просто разленился и в глубокий замысел вникать не хочет, а ведь там и это, и то, и куча всего - черпай полными горстями... Вот только сама же и понимала, что черпай, не черпай, но рассыпается всё сухим песком, а не прежними свежими глотками озарения, понимания и просто радости от чего-то действительно хорошего.
Да, не хватило обычной Михалковской цельности... Но я всё готова была простить! Действительно, право на ошибку... Однако, всё это было "до". До Японии с её катастрофой. А потом - хоть вой... То, как любимейший, обожаемый много лет Никита Сергеевич прокомментировал это человеческое горе, стало обидным, словно пощечина. Зато, всё сразу стало на свои места. Дыма без огня не бывает.
Я не знаю, религиозный Вы человек, или разумный, поэтому своё мнение конкретно о высказывании Михалкова писать не буду, (отнесем это к теме скучной), а вот грустно мне теперь от того, что ушел, для меня, из жизни еще один творец. Тот Михалков, которым я восхищалась, теперь только там, где остались, остановившись на пол дороге, Смоктуновский, Растропович, Ульянов, Тихонов, Мордюкова, Шварц... Имен очень много. Но они больше ничего не создадут. И, пожалуй, единственное, что отличает от них Михалкова - он не сможет, как Сирано, теперь сказать, что его рыцарский султан незапятнан.

Марина Алиева   11.05.2011 23:05     Заявить о нарушении
Я-разумный. Я, Марина, перестал смотреть телевизор давно. И в сети стараюсь не ловить все эти высказывания и скандалы. Может быть для того чтобы не перепутать Михалковых сегодняшнего и того - из Механического пианино. Ну не хватает нас, Марина, на всю жизнь. Особенно если она большая.И талант дается на срок и ...Вы скажете, что а как же так - человек вроде бя был -был и тонким и смелым и умным, а потом состарился и враз стал дураком и подлецом? Да, я тоже думаю, что так не бывает. У
меня есть ответ. Для себя. Вряд ли он понравится кому-то еще...
Я так понимаю, что профессия (или призвание) артиста, режиссера и даже писателя (но в меньшей степени художника и композитора) обладает такой особенностью, что эти люди могут изображать. Талантливо изображать. Иногда всю жизнь. Иногда, как Михалков - не всю.На самом деле это пустые сосуды. В них наливаются роли, сюжеты, слова...А суть - пустая банка. Это величайшая загадка искусства.
Недавно похоронили Казакова. Я всегда любил этого артиста и режиссера. А однажды в начале 90-х включил телевизор и услышал как барин сказал презрительно - Я не хочу жить в ЭТОЙ стране, где не читают Бродского. И поехал в Израиль. Туда, где читают Бродского.
Это было время, когда еще не было ни у когог ни машин, ни телефонов и за границу ездили только олигархи и нищета была настоящей, а не опереточной, как сейчас. Но тогда за такие слова на улице у нас в Питере можно было легко получить в лицо. За ЭТУ страну. А Казаков это все мне по телевизору...Это после Пушкина, человека-амфибии, после Вашей тети, после стихов, умных речей, любви к Родине... просто взял и плюнул в меня из экрана. И больше я не смотрю на них. Человек и Время существуют в каждом пространственно-временном кванте отдельно. То, что было вчера - совсем не то, что будет завтра. Сумбурно?
Мне тоже обидно. И сейчас бы я так уже не написал эту статью. Да я бы вообще не стал ее писать. Прочтите лучше Илиаду. Как нибудь. Мне интересно Ваше мнение.Очень.)))

Черный Следопыт   11.05.2011 23:33   Заявить о нарушении
А еще вот что. То что в формальном виде выделить смысл в жизни не удалось и не удастся никому - для меня уже непреложный факт. Нет его. Смысла. Но есть Задача. Каждому человеку дается. Сохранить Цельность. Ну или как говорят красиво - верность самому себе. Решишь задачу - и получишь в конце моральное удовлетворение. И стакан воды...Для некоторых это важно. А для Н.С. - нет, оказалось.
И еще вот . В этой жизни очень многое зависит от женщины. А женщина тоже дается мужчине не просто так. Замкнутый круг, короче...

Черный Следопыт   11.05.2011 23:51   Заявить о нарушении
Добрый день, Следопыт, (здесь я хочу называть именно так).
А точнее, уже вечер, когда все чувства обостряются, и моё чувство стыда за долгое молчание достигло своего предела. Каюсь и прошу прощения, но это было не по моей вине...
Итак, к Михалкову... Я бы с тобой согласилась относительно притворства и пустого сосуда, и даже гениальные тонкие находки в старых его фильмах объяснила бы себе просто талантливым цитированием, (все-таки окружение, и вокруг этой семьи, и внутри, ко многому обязывало). Но куда деть слова в защиту Бондарчука, когда того гнобили с самых правильных партийных позиций? Ведь один выступил, и не сейчас, а ТОГДА...
Пустой сосуд наполняется из той реки, в которую попадает. Где же у нас протекал тот ручеек, из которого в самые самые пресоветские года, он набрался такой смелости? Да, скажут, за спиной стоял папа. Но беда-то в том, что папа САМ БОЯЛСЯ!...
Хотя, несомненно, что-то, или кто-то эту семью хранил, и шаги против партийного большинства можно объяснить обычным интеллектуальным бунтарством элитного отпрыска. Но, когда бунтовать стало незачем, он снимает "Россию, которую мы потеряли", и я прекрасно помню, даже не свое впечатление, а реакцию окружающих. (Как раз работала в Питере, на Захарьевской). Если в двух словах, то так: офицеры вспомнили о слове "Честь". И я готова была в ноги Михалкову кланяться...
Ни в чем не хочу тебя убеждать. И в своем-то мнении уже не так уверена, как раньше. Просто цепляюсь, наверное, за последние соломинки, но разочарование уже накрыло.
Про женщин - не знаю..., тебе видней. Мужчины нам ведь тоже даются по жизни за что-то... Меня, кажется, все время похваливают...
Все остальные извинения в письме. Но обещать, что "больше так не буду", не могу - не жизнь, а сплошные неожиданности, и половина из них - детские.

Марина Алиева   16.05.2011 20:36   Заявить о нарушении
Ну не знаю, какие могут быть извинения и за что...Вопрос и сложный и простой. Если принять, что человек может взять и ...кончиться. Ну ненастоящим был. Или настоящим, но конечное время. И не успел умереть в течение этого времени.Разве Вам не встречались такие люди - в быту барахло барахлом а вдруг узнаешь, что он когда-то сделал такое, что тебе не под силу. Узнаешь наверняка. Или наоборот - отличный парень, свой в доску и вдруг - никакой войны, никакого риска - просто раз и кончился. Сдулся. Я сам сдувался много раз. )))

Черный Следопыт   16.05.2011 21:40   Заявить о нарушении
Марина, прости - ужасно болит голова - я на Вы без всякого смысла. Просто брежу уже.)))

Черный Следопыт   16.05.2011 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

А Михалков все равно молодец. Боец потому что.
===================
Боец, это тот, кто воюет, на войне, и побеждает.

В чем же потомственный номенклатурщик Михалков - "боец"?

Владимир Ус-Ненько   17.02.2011 15:03     Заявить о нарушении
Там еще сверху две страницы текста.
А если воюет и не побеждает. то кто? Или воюет не на войне...
Боец потому что не боится неуспеха.

Черный Следопыт   17.02.2011 15:28   Заявить о нарушении
Здесь надо уточнить одно обстоятельство. Михалкова уважаю и люблю. Яркая личность. Великий Актер и Режиссер. Его фильмы – история русского кино, независимо от того, что и как далее сделает или скажет мэтр. И на ошибку Михалков имеет право
========================
Я думаю, этого было бы достаточно. Так как доказывает, что для автора профессиональынй лизоблюд Михалков и боец, и ниндзя и гиперборей и супер пупер и т.п. И все это, потому что существует иррациональное чувство - любовь

Владимир Ус-Ненько   17.02.2011 16:07   Заявить о нарушении
Можно и так...

Черный Следопыт   17.02.2011 16:13   Заявить о нарушении
Следопыт, абсолютно с Вами согласна: фильм...не самый удачный в биографии Михалкова... скорее (мое мнение) самый неудачный, но (!) я абсолютно согласна с Вами, что он боец! Для меня (как, вероятно) и для Вас - "боец" - это человек, который умеет противостоять, а себе ли, врагу, звездам или еще чему - это другое. Боец - это состояние души, а не гранатомет в руках... Профессиональный лизоблюд, говорите Владимир? А отвечая его риторикой - "мне нас...ть..." профессиональный ли, любитель ли или просто понимает, что при нашем менталитете не быть его работам на экране, а поэтому считает, что "в любви и на войне все методы..."?! Важно, что фильмы его драматичны, а герои блистательны. А то, что 2 части снимать не нужно надо было научиться у американцев, но наверное хотелось испытать судьбу...

Кэтрин Берсон   31.03.2011 16:05   Заявить о нарушении
Но, мне кажется, что боец, это тот, кто воюет за Родину, и за блага большенства людей, а Ваш герой, если и воюет, то только за себя

Владимир Ус-Ненько   31.03.2011 18:29   Заявить о нарушении
Для начала всегда неплохо уметь постоять за себя. Это уже большой плюс. А совершенных людей не бывает.

Черный Следопыт   31.03.2011 18:34   Заявить о нарушении
Дык, извините, он же не из глухой деревни, чтобы дескать постоял за себя и состялсяя.

Он был частью той номенкратуры, можно даже сказать хуньвэньбином, и убивительно быстро смимикрировал, и стал хуньвэньбином нынешней номенклатуры.

Мимикрия, это конечно способ постоять за себя, но лично у меня тот кто мимикрирует со скоростью наносекунды не вяжется со словом "боец"

Владимир Ус-Ненько   31.03.2011 18:37   Заявить о нарушении
В одни и те же словесные обозначения мы часто вкладываем разные смыслы. Это нормально. Например слово "б№%дь" у некоторых ассоциируется с женщиной, у некоторых - с мужчиной, а есть варианты унисекса. А слово одно. Так что спорить особо не о чем.

Черный Следопыт   31.03.2011 18:41   Заявить о нарушении
Боец, это тот кто идет в бой, и воет за Родину, и за благие цели. А гламурняк, если даже и оденет форму, все равно гламурняком останется. Потому что бой или война, как работа для бойцов, это грязь, вонь, вши, и самопожертвование. Это не совсем то, что чувсвтуешь в кинотятре смотря фильм про войну и жуя попкорн

Владимир Ус-Ненько   31.03.2011 18:44   Заявить о нарушении
Давайте я соглашусь с Вами? Так и запишем - боец - это солдат в окопе. Вонючий и грязный. А Следопыт неправ. И на этом все...

Черный Следопыт   01.04.2011 00:38   Заявить о нарушении
Солдат в окопе вонючий и грязный, не потому что он не любит мытся. Это особенность войны. ...

Владимир Ус-Ненько   01.04.2011 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо за беседу...:)

Владимир Ус-Ненько   01.04.2011 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Этот фильм я не видел...
Теперь посмотрю))))

С уважением.

Евгений Солнцев   20.01.2011 08:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Хорошо написано. Прочёл заодно и полемику. И не наивненько и профессионально... Удачи!!!

Олег Татков   11.01.2011 12:06     Заявить о нарушении
Старался. А то не хвалит никто совсем))).
Вообще-то хотелось просто высказаться. Как пользователю. Все-таки кино ведь для меня снимают. В каком-то смысле)))
Спасибо, Олег.
Удачи Вам и с прошедшими.

Черный Следопыт   11.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
И Вам удачи!!! И Вас с прошедшим!!!

Олег Татков   11.01.2011 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Слушайте, а хорошо сказали. Сам после просмотра ощутил какоето неудовлетворение. Но не смог сформулировать. А тут отлично получилось. Действительно. Искусство не дает ответов. Но вопросы ставит. Правильно.

Егоров   27.09.2010 15:40     Заявить о нарушении
Ну хоть тут не мимо...Я вообще-то хотел сказать, что фильм-то дрянь, а режиссер...ну ведь то, что было - не зачеркнешь. А вот недавно посмотрел по ящику фильм про Бондарчука. И вспомнил "Судьбу человека", конечно. Мог бы ведь ничего больше не делать, а все равно бы был великим. А он зачем-то взял и "Тихий Дон" напоследок выдал. Может он и не хотел, конечно, чтобы его здесь видели...Странно. В любом деле важно еще во-время остановиться выходит.
Спасибо.

Черный Следопыт   27.09.2010 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утомленные солнцем. После фильма» (Черный Следопыт)

Спасибо за рецензию!
Фильм не смотрел, и после Вашей рецензии желания особого не возникает.
Завязка однозначно глупая, и похоже других глупостей много.
Михалков довольно самолюбивый и наглый тип, но издеваться над зрителем за его деньги - свинство.
А фильм похоже никому не нравится.
Видать приутомился Михалков под солнцем, вопросов поставить не в силах.
Содержательная и полезная рецензия.
С уважением,

Иъ Лю Ха   05.08.2010 14:14     Заявить о нарушении
На здоровье!))) По-моему уже все, кто не смотрел из ругательных рецензий знают содержание фильма не хуже тех, кто смотрел. Да и жизнь идет вперед - лучше посмотрим другие фильмы. Михалков тоже не один на свете режиссер.
Удачи Вам. И спасибо.

Черный Следопыт   05.08.2010 15:11   Заявить о нарушении
"Красивое, емкое, впечатляющее искусство возникает там, где царит неопределенность" - вот самая главная мысль в Вашем эссе. Абсолютно согласна, спасибо за чёткую формулировку!

Ольга Сафарова   25.09.2010 23:49   Заявить о нарушении
Скорее: "Красивое, емкое, впечатляющее искусство возникает там ... Там, где нет ответов на вопросы, а есть лишь повод для размышлений."

А там, где неопределенность вообще, там только "икебана" возникает, исскуство оранжеровки, "впечатляющее и красивое", но не емкое.

Иъ Лю Ха   27.09.2010 02:01   Заявить о нарушении
Искусство икебаны тоже необходимо, кому-то нужна только красота, а кому-то ещё и ёмкость. Фильм не смотрела и не буду, особенно после Вашей ёмкой рецензии. Ольга

Ольга Сафарова   27.09.2010 13:03   Заявить о нарушении
Далась вам эта неопределённость! И в ней= вся мудрость искусства?
Рец. на фильм - хорошая, а вот с этим не согласна

Нина Тур   16.10.2010 15:02   Заявить о нарушении
Нина, я понимаю под неопределённостью - недосказанность, отсутствие категоричных оценок и даже, так называемый, "открытый финал" - вся эта неоднозначность даёт простор для "сотворчества" читателя-зрителя, даёт импульс творческой фантазии воспринимающего субъекта, тем самым творит искусство, задачей которого, по моему мнению, является не оценка явления, а инициация творчества, как образа мысли, стиля, и дажа смысла жизни. Нина, если хотите продолжить обмен мнениями, то приходите на мою страницу, а то мы здесь у Чёрного Следопыта разговорились, а ему, может быть , и не интересно. Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 15:32   Заявить о нарушении
Неопределенность часто возникает потому, что автор не имеет своего категорического суждения, сам не знает что сказать, этакая абстракция, сами догадайтесь что, "новое платье короля", а король-то голый, зато продать такое платье можно и вашим и нашим, главное чтов "лейба" была,ярлычек значит, с именем бренда.

Иъ Лю Ха   16.10.2010 17:04   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, уважаемый Лю, "лейбл" в наше время стереотипов и раскруток имеет определяющее интерес обывателя значение. Но я имела в виду то. что так прекрасно выразил Лермонтов: ..." Есть речи - значенье темно иль ничтожно/ Но им без волненья внимать невозможно..." Это не каждому и дано и не в каждом тексте присутствует. Опять же, какая оценка и собственное мнение может быть в пейзажной ( не урбанистической, разумеется,) лирике? Или Вы имеете в виду конкретику? - просто, можно и в пейзажном стихотворении - слёзы-розы-берёзы и неба бирюза-ромашки -васильки. а можно и так: Багровый и красный отброшен и скомкан / В зелёный горстями бросали дукаты / И тёплым ладоням сбежавшихся окон / Раздали горячие жёлтые карты... - это ранний Маяковский описывает закат в городе.

Ольга Сафарова   16.10.2010 17:58   Заявить о нарушении
Ольга, Вы такой автор, что ерундой не отделаешься. Придется писать вам ответную статью
С уважением,Нина ( отд. привет Илюхе за сходность аргументов!)

Нина Тур   16.10.2010 18:27   Заявить о нарушении
Спасибо, буду ждать.Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 18:50   Заявить о нарушении
Куда же вы, люди?)))
Я только пришел. Пожалуйста - общайтесь здесь. Я правда очень рад.

Черный Следопыт   16.10.2010 19:00   Заявить о нарушении
Я Вас только что перечитывала, уважаемый Следопыт.

Нина Тур   16.10.2010 19:02   Заявить о нарушении
Спасибо всем!
Привет, Следопыт, вовремя пришел, ставь чайник и доставай печенье!

Я согласен с доводами всех.
Но к сожалению учащаются ситуации, когда абстракционизм автора непонятен и ему самому. Аудитории смысл может быть непонятен по разным причинам.
Но если автор "зашифровал" свой смысл так, что при его объяснении, нельзя со всей очевидностью увидеть этот смысл, то это явное доказательство того что тупа не аудитория, а автор.
И вот это я называю "икебаной".
Можно оставить аудиторию перед делемой, или-или, но ведь эти "или" должны быть определены однозначно.
Как правильно выразился Пелевин, сегодняшняя литература представляет из себя наилучшим образом продаваемую композицию слов и выражений.
В кинематографе это видеоряд, вот вроде идет завязка, намечается идея, и тут полный съезд с темы, совсем про другое начинается разговор, и сва съезд и тд.

Спасибо за Маяковского. Красиво и понятно кроме "дукатов в зеленое", можно конечно догадаться, но не наверняка.

Иъ Лю Ха   16.10.2010 19:38   Заявить о нарушении
Я прошу прощения, но мне на ум приходит все время фраза, которую выдал как-то нам преподаватель на факультативе по искусствоведению, который ввели у нас в тех.вузе, чтобы мы поменьше шлялись по улицам. Была лекция о Пикассо, очень интересная, а в конце он сказал, что вообще-то неизвестно, гений такой был Пикассо или просто качественно сделанный проект, а он просто над всеми посмеялся.
Но если говорить о живописи, то воспринимать нереалистическую живопись надо готовиться.Читать надо. А не просто глазеть. Наверное так же и с литературой. Но это не значит, что нет произведений , где за странной необычной формой - пустота.
Я в тему выразился? А то у меня тут действительно чай с печеньем, больной ребенок и уроки на понедельник...

Черный Следопыт   16.10.2010 20:51   Заявить о нарушении
Листья, подсвеченные закатом по глянцевой стороне, а потом фонарями, трепещут и кидают рефлексы, напоминая золотые дукаты. Вот это и есть простор для домысливания, вот об этом я вам всем и толкую. А вы: неконкретно, голый король! Это вам не ..."травка зеленеет, солнышко блестит и т.д...." Когда это было написано в первый раз - было чудесно, а теперь растиражированно, как Мишки в лесу Шишкина. Реализм с его конкретикой и досказанностью себя изжил, и в хивописи тоже.Хорошая профессиональная фотография не хуже Левитана, он гений, мы его любим, он был первый в той парадигме, а сейчас выпускник Академии художеств и фотомастер так могут, но Художник уже так не будет, ушло это, даже импрессионисты - уже ушло, это я вам как художник говорю. А Пелевин лично мне вообще не указ.Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 20:52   Заявить о нарушении
Дукаты в зеленый, это наверное блики заходящего солнца в листве.
Вот решил дописать, наверное это так.

Иъ Лю Ха   16.10.2010 20:53   Заявить о нарушении
Илюхе: смысл не надо "зашивровывать", на него надо намекать - и каждый поймёт в меру своей подготовленности, наивности, развращённости, умудрённости, профессионализма пр. - если нмёкнуто талантливо и многопланово. А кто не поймёт - ну и не надо!тот поёмёт что-нибудь другое.Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 20:58   Заявить о нарушении
Следопыту: Пикассо был прекрасный рисовальщик, посмотрите его ранние работы - Причастие сестры, например.Но он был экспериментатор, пиарщик и приколист, он испробовал себя во всех современных ему направлениях изобразительного искусства как раз в то время, когда реализм начал отживать. Художники искали замену, кто во что горазд. Ну, и элемент мздёвки над зрителем тоже присутствовал! Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 21:05   Заявить о нарушении
Я за намеки на смысл и с Вами согласен.
Но если у аудитории возникли вопросы хоть из-за тупости, хоть из-за неподготовленности, то автор должен на них уметь ответить, и ответить недвусмысленно.
А современный автор часто сам свое произведение объяснить не может, а говорит, что мол если вы в нем ничего не видете, значит дураки и так вам и надо.
У Кортасара примечаний после "Игры в класики" десять листов, у Лао-дзы примечания образуют в 10 раз больше текста чем сами стихи, Веллер говорит, что если читателю нужны примечания, значит он неграмотный, Пелевин вообще не обращает внимания на то пняли его или нет, но ведь если докопаться, то все можно выявить, потому что есть что выявлять.
А "экибана" пришедшая на смену реализму, ничего не содержит, кроме новой формы, которая не соответствует старому содержанию, а нового нет.

(Пелевин не указ, а пример зашифрованного смысла)

Нет ничего хуже, когда болеют дети.
Сопереживаю и сочувствую, Следопыт.

Иъ Лю Ха   16.10.2010 22:14   Заявить о нарушении
Да, у меня есть альбом графики Пикассо. Еще больше удивляет Матисс. У него есть гениальная графика - простая и совершенно невозможная. А вот живопись - вызывает сомнения. Есть ощущение, что тебя, все-таки обманывают. Вообще у меня опять все те же аналогии. Графика - строга, в ней трудно сжулить и навести тень на плетень. Это - поэзия. Там сразу видна фальш. А живопись - получается как проза. Очень трудно отличить гениальное от просто издевки. И согласитесь - очень многое зависит от признания обществом. Кстати, насчет живописи и фотографии - это так.Несколько веков живопись развивалась именно в направлении наиболее тщательного отображения реальности.Художники Возрождения вообще понапридумываи даже кучу технических устройств для адекватного переноса реальности на холст. Сейчас вышла книга потрясающая - Дэвид Хокни "Секреты старых картин". Там очень интересно анализируется, какие приспособления применяли и Караваджо и Микеланджело и Франс Халс и др. По сути дела получается, что они "изобретали" фотографию. И когда наконец фотография появилась - отпала в сущности необходимость в реалистичной живописи, пропал смысл. Ну это я так считаю...Имхо значит))

Черный Следопыт   16.10.2010 22:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Лю, за сочувствие. Но мироздание жестоко. Авария на теплотрассе - теперь я без батарей и без горячей воды. Продолжаем болеть в экстремальных условиях. Чай с печеньем становится все актуальнее)))

Черный Следопыт   16.10.2010 23:02   Заявить о нарушении
ИъЛюХе: Признание обществом - вопрос раскрутки, раскрутка - вопрос денег или папы а "авторитете"; Пелевин лично мне просто не интересен. Веллера уважаю, но не люблю его дидактического тона в устных выступлениях. Когда он говорит о тупости нуждающихся в комментах, вероятно имеет в виду непонимание некоторыми лит.аллюзий и реминисценций по малой начитанности этих непонимающих.Вот например, проза Набоково - сплошные аллюзии, скрытые цитаты и реминисценции, все понимают его в меру начитанности, хотя мне кажется, что его тексты на грани симулякров.
Следопыту: Вы во многом правы о художниках Высокого возрождения. Импрессионисты и иже с ними искали новые формы выражения, уходя от реализма, как копирования природы, но доведись что, и они могли бы с блеском изображать нефигуровативную живопись, т.к. ремесло в руках имели, а многие нынешние абстракционисты вот рисунком-то и не владеют. Так же, как классики-поэты могли и успешно писали верлибром и вольным (белым) стихом, а современные верлибристы просто пишут невнятную прозу столбиком, а размера, ритма, рифмы и просодии - не умеют.Ольга

Ольга Сафарова   16.10.2010 23:18   Заявить о нарушении
Главное чтоб творец сам понимал, что творит и не дурачил уважаемую публику.
Всем спасибо!
Следопыту сколейшей починки теплотрассы, жуть без тепла и воды горячей, и выздоровления ребенка!
Всем спокойной ночи!

Иъ Лю Ха   16.10.2010 23:51   Заявить о нарушении
Вот все-таки решил добавить.
Произведение в котором авторская позиция или основная мысль отсутствует, произведением не является.
Даже если такая позиция или идея есть делема, над которой автор предлагает подумать, она должна быть высказана недвусмысленно.
Аудитория может спорить по поводу чем и как, и где или кем выражена позиция самого автора, но всегда подразумевается, что такая позиция в произведении должна присутствовать.
Если ее нет, произведение, чем бы оно ни было, будет "икебаной".

Иъ Лю Ха   17.10.2010 14:47   Заявить о нарушении
Уважаемый ИъЛюХА,когда идёт такая учёная дискуссия, надо договориться о терминах - что значит "основная мысль" и "авторская позиция"? Ну, со виорым более ли менее ясно - это когда автор не устами героя, а авторским комментарием даёт оценку ситуации и поступков. или расставляет акценты так, что читатель сам делает желательный автору вывод. Пример: в детсве прочитала Тараса Бульбу, восхитилась казаками, невзлюбила поляков, потом прочитала Потоп Синкевича, восхитилась поляками. ужаснулась казакам и спросила своего отца, как же,мол, это так ? Папа мне и объяснил: "Вот именно это и есть - агитация и пропаганда, одни и те же события, талантливо описанные с разных авторских позиций, вызывают разный эмоциональный отклик." А основная мысль - это, строго говоря, сюжет, котрых, по Борхесу, всено четыре, а по Ж.Польти - 36. Хотя существует и текст-поток сознания, особенно нынче, это когда ни о чём, но может быть очень красиво, словесные кружева, блеск стиля, икебана, как Вы говорите, но тоже имеет право на существование, примером такого служит"В поисках утраченного времени" Пруста, некоторые тексты Набокова.Без авторской позиции воспоминания, рефлексия, аллюзия, реминисценции - далеко не всем понятные, но очень некоторым интересные недосказанностью, эмоциональным откликом, простором для домысливания - вернулись к тому, с чего начали дискуссию: Уроборос!

Ольга Сафарова   17.10.2010 15:50   Заявить о нарушении