Рецензии на произведение «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель»

Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Да.
О штрафных частях и штрафных эскадрильях я тоже писал - в "Умершем рае" (http://www.proza.ru/2005/02/13-159 ).

По сути это несмываемый позор на всей нашей военной истории....

"А душа - уж это точно - ежели обожжена,
Справедливей, милосердней и праведней она..."

+9б.

Виктор Улин   23.05.2018 14:07     Заявить о нарушении
Посмотрел Ваш "Умерший рай".
Очень обстоятельная работа.
Буду ее внимательно изучать.
С уважением,

Сергей Дроздов   23.05.2018 14:34   Заявить о нарушении
СПАСИБО, Сергей.
Эта вещь - самая объемная из всех моих.
(На ресурсах больше 1000 страниц.)

Очень много тем, но основная - Германия и в общем война.

Виктор Улин   23.05.2018 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Дрогнуло. Подкатил.Особенно когда про бескозырку и письмо матери.(((

Юлия Чечко   10.05.2017 15:35     Заявить о нарушении
Я и сам это без волнения читать не могу...

Сергей Дроздов   10.05.2017 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Спасибо за труд и публикацию.
Светлая память Героям.

Юрий Ник   18.04.2017 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Юрий!
С уважением,

Сергей Дроздов   18.04.2017 11:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Спасибо, Сергей, за отлично проделанную работу. Читал с большим интересом, так как с детства увлекаюсь историей и тема ВОВ одна из из основных в моём творчестве. Спасибо за то, что рассказали о неизвестных ранее людях, тем более что тема авиации ВОВ мне близка. Кстати, если не ошибаюсь, на фотографии за летчиками как раз стоит Ла-5 - отличный самолёт.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   18.04.2017 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей!
Действительно, на фото за спинами героев- летчиков виден их Ла-5.
Если интересуетесь темой, прочитайте и первую главу о Леониде Белоусове.
С уважением,

Сергей Дроздов   18.04.2017 11:08   Заявить о нарушении
Сочту за честь.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   18.04.2017 16:25   Заявить о нарушении
В начале главы есть прямая ссылка на рассказ о Л. Белоусове.

Сергей Дроздов   18.04.2017 16:51   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю. Почту за честь предложить Вам свой удачный рассказ "Фотография" о воздушном бое 23 июля 1944 года. http://www.proza.ru/2016/05/11/1019

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   18.04.2017 20:23   Заявить о нарушении
Вот прямая ссылка на рассказ о Л. Белоусове, Андрей:
http://www.proza.ru/2010/05/28/385
(Она есть в начале главы о штрафнике).

Сергей Дроздов   19.04.2017 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Привет, Сергей!
Родина помнит своих героев. Замечательный рассказ. Спасибо. Мои троюродный брат и муж двоюродной сестры тоже повоевали в штрафбате.Оба остались живы и вернулись домой с орденами. Так что я знаю, чтэто такое.

Успехов.
Жму руку.

Вадим Прохоркин   27.03.2015 15:36     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за Ваш отклик и теплые слова, Вадим!
Низкий поклон Вашим героическим родственникам.
С уважением,

Сергей Дроздов   27.03.2015 15:05   Заявить о нарушении
Кланяться им уже поздно, оба уже ушли в мир иной. Сколько их - участников боевых действий осталось живых? - к сожалению, мизер. Пройдет еще несколько лет и чествовать в Дни Победы уже будет некого. Но память о них мы обязаны сохранить. Вы делаете очень нужное дело - пишите о войне, о её героях, и за это Вам надо сказать спасибо.

Вадим Прохоркин   27.03.2015 15:46   Заявить о нарушении
Светлая им память и земной поклон, Вадим.
Пусть наша сырая земля будет им пухом...
С уважением,

Сергей Дроздов   28.03.2015 00:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Сергей, ваш рассказ проводит четкую грань о трусости и смелости. Это полезно знать молодежи. Такие фильмы надо ставить, чтобы знали и помнили героев. Если вы не против, то и этот рассказ возьмем в наш сборник? Вы пишите в начале рассказа о летчике Сорокине. А вы не знаете подробности этого воздушного боя? Когда я учился в институте, приходил к нам летчик, награжденный орденом Британской империи. Он рассказывал подобный случай. Он спускался на парашюте и его догнал его же падающий самолет, прожег парашют. На землю летчик падал уже без парашюта на снежный склон, который уменьшил удар о землю. К сожалению, я не запомнил его фамилию.

С уважением, Владимир

Колыма   25.11.2013 10:49     Заявить о нарушении
Конечно берите этот рассказ, Владимир!
Деталей боя Сорокина я, к сожалению, не знаю.
М.б. Он к вам в школу и приходил.
У нас было не так много летчиков с таким орденом.
Заглядывайте ещё - буду рад пообщаться.
С уважением,

Сергей Дроздов   25.11.2013 11:15   Заявить о нарушении
Спасибо. А у вас нет рассказов о ленинградцах, переживших блокаду?

Колыма   25.11.2013 11:59   Заявить о нарушении
Есть, Владимир!
Про моего отца:
http://www.proza.ru/2010/03/15/416
У меня дед - ВСЮ блокаду в Ленингаде пережил.
Бабушку с отцом эвакуировали весной 1942 г. по Ладоге (об этом есть в рассказе).

Сергей Дроздов   25.11.2013 13:13   Заявить о нарушении
Осмелюсь предложить для прочтения 1 и 3 части рассказа о судьбе моей семьи, Владимир:
http://www.proza.ru/2010/03/15/413
http://www.proza.ru/2010/03/15/417

Сергей Дроздов   25.11.2013 20:35   Заявить о нарушении
Сорри за «вклин», но инфа должны быть интересна обоим участникам диалога.

Помню, в 60-е годы в журнале «Крылья Родины» была заметка об упавшем с вертолета без парашюта механике, который спасся,планируя с помощью распахнутой телогрейки.

И в ту же тему дали информацию о штурмане Ил-4 Иване Чиссове, который зимой 1942 года покинул подбитый самолет, но из-за недостатка кислорода потерял сознание. Чисов падал с высоты 7 километров. Ему повезло, что упал на крутой заснеженный склон оврага. Подобрали его конники Доватора

Генадий Леонов   27.01.2014 19:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
Удивительные случаи.
А маршал Голованов (командующий АДД) ничего про этого штурмана в своих мемуарах не вспоминает?
С уважением,

Сергей Дроздов   27.01.2014 20:31   Заявить о нарушении
Кликнул поиск в Google, вспоминает - http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/18.html

Генадий Леонов   27.01.2014 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
Потрясающий случай!

Сергей Дроздов   27.01.2014 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Уважаемый Сергей,"Байки воинов ПВО" - это хорошо.Но, то, что Вы ведёте такую грандиозную работу по истории вообще и по судьбам конкретных людей - достойно не просто похвалы, а признания в вашем лице Человека, не заражённого проказой либерализма. Я по мере времени читаю ваши работы и всё более проникаюсь благодарностью Всевышнему за встречу с Вами. Вы не гадаете на кофейной гуще, как некоторые ваши опоненты (я читаю и их работы и вашу переписку с ними) и это делает Вам честь. Я в историии кое-что "соображаю", имея высшее образование по данной дисциплине. Так что смотрю на всю эту "компашку псевдоисториков" с иронией. Не вступаю в баталии с ними по простой причине - много чести "непосвящённым".
Считаю для себя приемлемым говорить о истории через призму "БЫТ", который и определяет сознание и,разумеется, историю во всех цветах радуги. Учение Маркса - не легкомыслие, я его воспринял, как и любовь к Жизни, чем и живу, радуясь встречам с такими людьми, как Вы, Серёжа.
P.S.Уделите внимание моему "минироману" "В разбитом сердце нет любви".
С искренним уважением.



Михаил Ханджей   02.10.2013 22:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и высокую оценку моих исторических опусов. Михаил!
Мне очень приятно.
С некоторыми местными псевдоисториками мне иногда приходится дискутировать (по крайней мере до той поры, пока они ведут себя прилично). Не всегда могу удержаться, читая заведомую ахинею, грешен.
Ваш "минироман" скачаю и обязательно прочитаю.
Впечатлениями поделюсь, дайте срок.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   02.10.2013 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

День добрый, уважаемый Сергей! "Вот бы про какого бывшего штрафника снимать свои «блокбастеры» нашим кинодеятелям!!! Не снимают. Не интересно. За такие сюжеты ни «оскаров», ни «пальмовых ветвей», ни «медведей» им не дадут. И они это прекрасно знают. Вот и снимают всякую дребедень, тужась выдать это за «правду о войне»..." В десятку! Ныне призы и бабки все больше за вранье и за грязь дают. Вон, Тодоровский "Рио-риту" снял, в которой, естественно, немку русские сволочи забижают - вот такое искусство нам нужнее. Про подвиги, про героев - а кому это надо? А что надо? Про садистов-нквдшников - вот что надо! Про политрука-сволочугу, про особиста-гада ядовитого! Надо - снимем...
Спасибо и всего самого доброго Вам. А.Т.

Александр Терентьев   12.05.2013 18:19     Заявить о нарушении
Сбасибо Вам за отзыв, Александ!
Сколько откровенной сволочи празвелось в этих кинодеятелях...
Вот и самовыражаются
С уваэением,

Сергей Дроздов   13.05.2013 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Случайно, по последней рецензии, обнаружил и не отрываясь, взахлеб прочитал этот потрясающий рассказ, едва сдерживая слезы. Спасибо Вам огромное. Как бы сделать такие истории доступными для возможно большего круга читателей. В атмосфере господствующей пошлости и лжи это так необходимо по моему. И молодому поколению, пока еще способны воспринять.
С уважением

Валерий Короневский   07.05.2013 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
Поверьте, меня эта история тоже потрясла...
Вечная память героям!!!
С уважением,

Сергей Дроздов   07.05.2013 19:17   Заявить о нарушении
Сергей, С Праздником Победы.
Сбросил на анонс ,как обещал.

Удач.

Владим Филипп   09.05.2013 00:22   Заявить о нарушении
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
С Днем Победы!!!

Сергей Дроздов   09.05.2013 01:43   Заявить о нарушении
Разместил к Дню Победы 2 анонса, на Ваши баллы.
О Николае Кузнецове:
http://www.proza.ru/2010/06/07/329
О Кирилле Орловском:
http://www.proza.ru/2010/06/05/387
Пусть люди прочитают о НАСТОЯЩИХ героях!
С уважением,

Сергей Дроздов   09.05.2013 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соколы ч. 2 Штрафник-истребитель» (Сергей Дроздов)

Так, Сережа, прочитал!
Красивая форма была у морских летчиков, я так понимаю, ближе к концу войны (фотка скорее была сделана после 1943 года) - не находишь?!
Теперь по истории - когда ты мне ее пересказал в двух словах, выглядела совсем дрянь - героя-летчика за драку с тыловой крысой, старше его по званию, разжалывают в рядовые и ссылают в штрафбат. После прочтения становится понятно, как такое, вообще, стало возможно - похоже на правду, в то время никто ни с кем не церемонился, сколько генералов-героев писали сами на себя показания... Слава богу, что история имеет хорошее окончание.
Нашел маленькую описку: "В общем, решил Костылев устроить «устроить подонкам веселый ужин»..." - исправишь потом. Вообще-то, воспоминания комполка Голубева попахивают нафталином, такой образец советской агитки. Сейчас это особенно чувствуется, ну про всякие там собрания комсомольцев и повышенные обязательства молотить фрицев. Там, где твой авторский текст, уже повеселее и позубастей, читать можно! Повеселила медаль "За оборону Ташкента" - а ведь не каждый из читателей докумекает, в чем тут юмор... Я, и то сообразил опосля - просто ты на полном сурьезе об этом сообщаешь, что неподготовленный читатель и поверить может, а почему нет, ну типа, как "За доблестный труд в тылу"...
Вопрос имею, даже два. Первый про режиссера - озвучь фамилию! И второй - про штрафбаты. Чем штрафбат отличался от штрафроты? Ведь, по сути, только численностью личного состава (батальон состоит из трех-четырех рот). А тебя бат - для офицерского провинившегося состава, а рота - для рядового. Объясняй!
Все! Не прощаюсь..
Местный сотрудник СМЕРШ, мл.с-т Волконский.

Владимир Волконский   07.05.2013 03:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Отвечаю, (все равно мне не спится 3-й день, после перелета).
Фото сделано в конце войны однозначно, скорее всего в 1945 году.
Исправил повтор, спасибо тебе за подсказку.
Не думаю, что воспоминания Героя Советского Союза Голубева "советская агитка".
Написал он их в конце своей жизни, кажется в 2000 году, когда уже никакой советской власти не было и НИКТО его это делать не заставлял.
Просто он ( как и многие миллионы его сверстников) был убежденным её сторонником до самой смерти своей.
Книгу свою он назвал "Во имя Ленинграда" не случайно, презирая собчаковское переименование города в СПБ.
Он и его ровестники ТОГДА дрались и умирали за город Ленина. Он это подчеркивает в предисловии.
Рекомендую - почитай книжку, сильно написано.
Был стержень у того поколения...
Далеко не все тогда были двуличные подонки, или жили трясясь от страха перед НКВД всю дорогу. Была у людей вера в правоту своего дела и будущее Родины. Не у всех, но у многих...
Да и комсомольские собрания ТОГДА были другими. Не думаю, что комполка набрехал о нем в конце жизни своей.

Теперь по другим вопросам.
Веселый режиссер, "сачканувший" от фронта и армии в ТЕ ГОДЫ - наш "великий" Э. Рязанов. Лично видел по ТВ это интервью с ним.

Статус штрафбатов и штрафных рот был четко определен в приказе НКО №227 -1942 года. Очень рекомендую прочитать, это - сильнейший документ той эпохи.
Штрафные БАТАЛЬОНЫ формировались из числа струсивших, или иначе провинившихся в боевой обстановке ОФИЦЕРОВ. (Один батальон на фронт как правило был.)
Солдат, урок, попов, беглых зеков в них не было и быть не могло.
Боевые задачи штрафным батальонам ставил командующий фронтом. (не лично, конечно, но через свой штаб).

Штрафные РОТЫ создавались для дезертиров, трусов, и других преступников ИЗ СОЛДАТ.
В них не было бывших офицеров (даже перед лицом смерти их не "смешивали" в боевой обстановке в одном подразделении).
Туда ( в штрафные роты) порой попадали и зеки (сидевшие по не тяжелым статьям и ДОБРОВОЛЬНО пожелавшие "смыть кровью" свою вину перед Родиной).
В составе Армии м.б. 3 и более штрафные роты.(а Армий в составе Фронта м.б. штук 5-7 и более).
Боевые задачи штрафным ротам ставил командующий армией.
Вот такие дела.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.05.2013 03:38   Заявить о нарушении
Сережа, ты же знаешь мое отношение к ветеранам, тем более таким геройским, просто у них другая несущая конструкция, нежели у наших современников, которые уже не стали жертвами промывания мозгов, поэтому так разнится манера подачи материала у тебя и у прославленного генерал-лейтенанта, почитай - сам увидишь, при всем моем к нему уважении. Ты должен понимать их поколение, у меня отец был 17-го г.р., а мать 21-го, они уже в брежневские времена боялись, когда я начинал рассказывать политические анекдоты - у стен есть уши, а я-дурак ничего не боялся, у мамы отца репрессировали по навету в 37-м, сгинул в лагерях, я об этом узнал, только после распада Союза. У них страх записан на "жестком диске" - на подкорке. Но это не меняет моего к ним уважения...
За Рязанова - спасибо! (как-то неловко даже за него! хотя, режиссер он, конечно - хороший!)
За разъяснение по второму вопросу - тоже!
С наступающими нашими самыми Главными Праздниками!

Владимир Волконский   07.05.2013 04:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Заходи, всегда рад буду пообщаться!
С Днем Победы!!!

Сергей Дроздов   07.05.2013 05:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей. Извините, что вмешиваюсь, но честно говоря, оторопел, узнав, что "весёлым режиссёром" был Рязанов. И честно говоря не понимаю, что заставило его понеси такую пургу - родился он 27 ноября 1927 года. Призывали тогда вроде с 18-ти. Получается, что призывного возраста он достиг в ноябре 45-го, когда уже и с японцами разобрались, хотя тревожно было и в Украине и в Прибалтике...

Михаил Ливанов   07.05.2013 16:47   Заявить о нарушении
Отвечаю: мой отец был 8 августа 1926г.р.
Его призвали в ряды РККА в ноябре 1943 года.
В 17 мальчишеских лет.
Служил он 7 лет СОЛДАТОМ до 1950 года.
Это была судьба поколения, кроме хитрожопых деток сотрудников НКВД.(намек на "гения" понятен, полагаю).
С уважением,

Сергей Дроздов   07.05.2013 19:02   Заявить о нарушении
Ты знаешь, Сергей, я думал об этом! Хотел даже написать, но мы тему вроде закрыли - чего махать руками после драки? А тут Михаил со своим вопросом...
Что я хотел сказать... Прошу только понять меня правильно... Вот ты себе представляешь свою жизнь без "Иронии судьбы...", или "Гусарской баллады", или без "Карнавальной ночи", или без "Гаража"... А ведь всего этого могло и не быть, погибни Рязанов на фронте... А он бы погиб, как пить дать погиб бы! А ведь эти фильмы сформировали целое поколение! А сколько там погибло других не менее талантливых людей?.. Моя мама 21-го г.р. - в 41-ом ей было 20 - так вот, у них из всего класса остался в живых только 1 мальчик и тот без руки, и еще несколько девчонок погибло, санинструкторы, (закончили на свою голову курсы перед войной, тогда это модно было - кто ж знал!), одна без ног осталась. Папа 17-го г.р. не попал на фронт, только потому, что был механиком цеха Харьковского з-да им. Малышева, (тогда, естественно, он по другому назывался - это был литерный танковый завод! самый большой в Союзе, работало там 60 тыс. народу!), ты знаешь Сережа, где и когда был создан легендарный Т-34 (КБ Кошкина и Морозова). У отца была бронь, завод эвакуировали на Алтай в Рубцовск, знаменитый Танкоград, цеха смонтировали прямо под открытым небом и начали, буквально с колес, гнать продукцию. Эшелонами танки уходили на передовую, отец пару раз пытался вместе с техникой удрать на фронт, поймали, директор сказал (кстати, фамилия директора Малышев была, это был первый директор з-да): "Еще раз повторится - под трибунал пойдешь! Кто будет танки делать? Я?! И так остались одни старики, женщины и дети..." А брат папин старший погиб, дядя Боря, у нас до сих пор на стене висит его фотография, увеличенная с военного билета - это все, что от него осталось! Даже могилы нет! Пропал без вести на границе в первые дни войны. Зампотех погранзаставы из моего рассказа - это он! Зажали их, фрицы - с одной стороны, "бибисы"-литовцы - с другой... и все - вырезали заставу... Ты знаешь, как прибалты, которых за год до этого аннексировали, встречали войска Вермахта, с цветами и музыкой. Естественно, что у погранцов шансов не было... Перед смертью отец сделал на могиле своих родителей табличку своему Старшему Брату... И все - осталась только табличка и наша память... А если бы отец погиб, а он бы 100% погиб бы, то и меня бы не было... В 43-м он вступил в партию, так и умер коммунистом... А мама при этом была - дочь врага народа! Реабилитирован посмертно! Как после этого я могу не уважать ветеранов?! Для меня 9 мая - Святой Праздник! Последний, который еще не обосрали политики. Уже ж ничего не осталось! Ни 7-ого ноября, ни 1-ого мая, теперь только церковные праздники празднуем...
Я почему-то, в связи с этим, вспоминаю фильм "Фиктивный брак" с Костолевским и Белохвостиковой, там герой Костолевского, имея театральную бронь, все равно добровольцем уходит на фронт,(ну и погибает, естественно!), ну и главреж вызывает к себе ведущего актера и говорит, что тому придется заменить Костолевского в спектакле. Тот на дыбы, как мол я - народный-перенародный буду играть вместо какого-то там Костолевского. Режиссер ему, а вы, мол, не знаете, что Костолевский на этот раз выкинул?.. Тот - ну этот может такое выкинуть, что мне даже в голову не придет!.. Режиссер - конечно, вам такое и в голову не придет - он добился, чтобы с него сняли бронь и добровольцем ушел на фронт... И тишина!.. И комок в горле...
Так что я не осуждаю Рязанова! Хотя я бы на его месте ушел бы на фронт... И не из-за геройства, а потому что стыдно было бы перед другими... Так воспитали!.. Я и в армию, как выяснилось уже потом, мог не идти... Официально! По закону! Надо было только перевестись с дневного на вечерний - родители-пенсионеры, единственный ребенок, кормилец семьи. Но я ничего этого не знал - пришло время и я ушел со 2-ого курса, первый студенческий набор, последствия демографической ямы 45-ого, дети военных детей... И аты-баты шли солдаты! Повезло еще, что в Афган не попал! 1983...85 - годы наших наибольших потерь в Афганистане. У меня из группы из 12 пацанов пятеро угодило в Афган! Все вернулись живые... Чудо! Харьков с Ростовым в то время лидировали по получению грузов 200! У нас в городе до сих пор пол центрального кладбища имеют таблички 1965 - 1984...85. Если бы я попал в Афган, то моя табличка была бы рядом... И не из-за геройства, а потому что так воспитали! Ну не умею я прятаться за чужие спины! Стыдно... Подумают, что струсил!.. Дурак в общем!

Владимир Волконский   07.05.2013 22:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые. Полагаю, что только белой и черной красок для картины жизни мало. Но, люди, не привыкшие прятаться за чужие спины - мне как-то ближе...
С Праздиком Вас!

Михаил Ливанов   08.05.2013 11:53   Заявить о нарушении
Я СОГЛАСЕН с Михаилом.
Речь в очерке не о Рязанове, ТАМ И ИМЕНИ ЕГО НЕТ.
Тем более его фильмы ДО 1991года (когда ему всячески "мешала" цензура и худсоветы), названные Владимиром - прекрасны, а вот ПОСЛЕ этого (когда сам самовыражался) - убоги, по моему оценочному суждению.

Вечная слава героям, тем кто не прятался за чужие спины и поднимался "в полный рост" за Родину.
По мне - так самый последний честно погибщий солдатик выше шкурника, даже талантливого.
С уважением,

Сергей Дроздов   08.05.2013 15:56   Заявить о нарушении
Ну, Сережа, тогда этот текст для тебя - там ни строчки не выдумано, реальный человек, реально установленный факт подвига, реально об этом все знают, по крайней мере, в этой деревне, и реально наша с тобой Родина делает вид, что "а ничего, собственно, и не произошло". Я точно знаю, что за подобный подвиг другой солдат получил Героя, только он в одном бою подбил не 12, а только 4 танка! И тоже в начале войны. Загляни ко мне...

Владимир Волконский   09.05.2013 23:53   Заявить о нарушении
Сережа, у меня товарищ занимается военно-историческим коллекционированием. Он прочитал твой рассказ, вот его правки. Вся инфа уточненная из Архива, он из него не вылазит, исправь у себя в тексте:

Захар Артёмович Сорокин сбил 11 самолетов, за что и получил ГСС, всего за время ВОВ сбил 18 самолетов. Голубев лично сбил 16 самолетов, а в группе 23.

Костылев до штрафбата сбил более 30 самолетов - в наградном о присвоении ГСС он лично сбил 1 самолет и 26 в группе (это до апреля 42г), потом был орден Ленина за 1 личную победу и 4 в группе (это на конец 42г). В штрафбате он был около месяца
в марте 43г (это по документам он проверил - тут все точно).

А вот тут вымысел, не могло этого быть, пишет он: "Майор вскочил, подошел вплотную, схватил за грудки так, что орден Красного Знамени слетел с подвески..." - на винте этот орден был в то время до 43г, (хотя на фото у него все ордена на планках - это уже мое замечание).

Дальше: "По сигналу комдива адъютант, сидевший в легковой машине, принес новый морской китель и фуражку. На кителе блестели капитанские погоны, Звезда Героя, орден Ленина и четыре ордена Красного Знамени..." - у него за войну было кроме ГСС, два ордена Ленина и два БКЗ - откуда тут 4??? да и звание капитана там не было похоже - ему в начале 44г вернули все награды и сразу присвоили очередное звание майора.

К слову, после своей реабилитации он похоже больше не награждался (боевыми)
"Георгий Дмитриевич Костылёв продолжил успешно воевать, сумел сбить за годы войны 43 вражеских самолёта лично и 3 в групповом бою..." - перепутал, наоборот - 3 лично и остальные в группе. Насчет сценария к фильму, тут конечно согласен, на этом и надо воспитывать поколения.

Все это, Сережа, не мои замечания, а замечания спеца и комментарии его же. Он так все читает - с пристрастием (и мои тексты тоже). На мое замечание, что на фото у него все ордена на планках, он мне сбросил его фото с капитанскими погонами морского летчика, где все ордена на закрутках. И объяснил - это после возврата наград были выданы дубли нового образца, а мое фото до ареста из семьи, после того как лишали наград, возврат был уже не их же самых, а новых с исправлением номера с буквой Д (дубль).

Владимир Волконский   25.03.2015 16:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за поправки и обстоятелные комментарии.
Вполне возможно, что Голубев (который писал свою книгу уже в 90-х годах ХХ века, будучи очень пожилым человеком)что-то забыл или перепутал из количества наград Костылева или деталей его драки с тыловиком.
Я думаю, что его можно простить за это.
Суть рассказа о нем от этого не меняется и не меркнет, на мой взгляд.
Думаю, что его не награждали после штрафбата все по той же причине, по которой он сам губил свою судьбу. Русское бесшабашное пьянство.
От него кстати, уже после войны, трагически погиб другой наш знаменитый ас - дважды Герой Гулаев.
Пусть им будет пухом наша сырая земля...
Светлая им память.

Сергей Дроздов   25.03.2015 17:03   Заявить о нарушении