Рецензии на произведение «Фридрих Ницше»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Заглянул по рекомендации одного Вашего, так сказать знакомого
и решил выбрать именно Ф.Ницше, ибо не равнодушен...
Очень объемисто и интересно, правда признаться уже устал слышать и читать про религии, но...
Загляну и еще на другие ваши труды,
С уважением,
Эдуард Даниель 06.04.2011 21:50 Заявить о нарушении
Богородица стала идеалом красоты и безгрешности после работ художников Просвещения. До них в богословии роль Девы Марии была очень скромной. Католики воспользовались находкой гениев, да так развили ее, что в некоторых странах культ Богородицы стал затенять культ Иисуса.
Ницше со своим свехчеловеком тот же художник, осталось за малым, - соединить сверхчеловека с христианством и реальностью.
Работа понравилась.
Успехов!
Владимир Толок 02.09.2010 12:27 Заявить о нарушении
Весьма, очень, зело интересно!
Труднее всего рассказывать просто и доступно о сложном.
У Вас получается.
Вячеслав Густов 09.08.2010 08:47 Заявить о нарушении
Очень интересная статья.
Предлагаем опубликовать ее и на нашей странице.
Все публикации у нас со ссылкой на авторский оригинал.
С уважением, К.Б.
Аналитическая Верификация 07.07.2010 01:57 Заявить о нарушении
Хорошая статья, очень цельная и содержательная. Рассуждения про эстетику христианства очень интересны и во многом правильны, хотя с точки зрения читателя, родившегося в единой и неделимой, их начало звучит довольно странно. Уж в российском-то православии, чтобы добраться до эстетики, глубоко копать не надо – и нищего трогать не обязательно. Эстетику церковной благодати ощущает каждый, даже и мало-воцерковленный человек. Хотя к концу статьи становится понятно, что в отсутствии эстетики обвиняются не христиане в целом, а только безблагодатные протестанты.
Автор изъясняется как всегда «забавным русским слогом» и читать очень приятно. Я все прочитал на одном дыхании и получил эстетическое удовольствие (уж не грех ли?) . Так, что если Ницше – это филолог, замахнувшийся на философию, то Иван Владимирович – философ с задатками филолога. Впрочем стиль «философия для чайников» иногда хлещет через край. Например фраза «Т.е. на каком-то уровне Шопенгауэр еще порядочный человек или, по крайней мере, старается им быть» вызывает лично у меня недобрую улыбку. Сразу вспоминаются пикейные жилеты и хочется продолжить: «Я бы лично Шопенгауэру пальца в рот не положил бы».
Читая и обсуждая Ивана Владимировича, постоянно приходится выступать в роли защитника протестантизма. Обсуждая его треклятого, не к ночи будь помянут, автор валит в одну кучу (по крайней мере так звучит в статье) грехи немецкого либерального лютеранства 19 века (в чуде в Кане Галилейской засомневались) с грехами современного баптизма (святых не чтут и своеволия много). Между тем эти два направления объединяет разве что слово «протестантизм». Лютеране имеют мессу и традицию, и внешне их служба не так уж сильно отличается от современной католической. Баптисты действительно говорят «что Бог на душу положит» зато в чудесах уж точно не сомневаются – и даже ожидают их прямо здесь и сейчас с не меньшим (если не с большим) пылом, чем католики или православные! Со святыми у них действительно все иначе – называют святыми сами себя (в подтверждение чего цитируют ап. Павла) и черпают вдохновение и Веру более в живом общении с себе подобными, нежели в созерцании молчаливого лика святого человека на иконе.
А вообще статья меня убедила. Я этого сверхчеловека ждать точно не буду. Сочувствия тебе никакого, вечной жизни не обещает, ну его к лешему.
Андрей Охоцимский 07.07.2010 01:53 Заявить о нарушении
С любовью
Ваня
Иван Лупандин 07.07.2010 07:41 Заявить о нарушении