Рецензии на произведение «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир»

Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Прекрасный анализ текста. Вы перспективный литературный критик.

Шон Маклех   19.03.2016 11:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Хочу от себя добавить.
«...Мальчик лет двенадцати сидел у окна, сжимая, карандаш и что-то старательно выводил в альбомном листе...». Правильно: "...Мальчик, лет двенадцати - сидел у окна и, сжимая карандаш - что-то старательно выводил на альбомном листе...".
"...- Я рисую мама, это у меня слон, о котором ты мне вчера рассказывала!...". Правильно: "...- Я рисую, мама. Это у меня слон, о котором ты мне вчера рассказывала!...".
И я бы дополнил вывод: не только наблюдать, но и стать самим героем - жить его мыслями, чувствами, действиями. Как актёр - вжиться в образ.

Наиль Карымсаков Кот   23.06.2014 19:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Хороший критический разбор. Профессионально написано.
Согласна со всем.
От себя бы добавила следующее:
"- Мама, я красиво рисую? - спросил он, немного поднявшись с постели." - что-то меня смущает в данном предложении...
Конкретно - "немного поднявшись с постели".

с уважением,

Ирина Кобзарь   28.01.2011 16:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Очень рада видеть Вас на своей странице!
Извините, что долго не отвечала – редко захожу на Прозу.
Насчёт «немного поднявшись с постели» - у Виктора большие проблемы с изложением. Потребность «сказать» читателю у автора огромная, но вот «как сказать» - с этим сложности. Одна из авторов Прозы назвала Виктора «самобытным автором». Наверное, она права. Хотя некоторые его высказывания больше похожи на альтернативную одарённость.
Например, в миниатюре «Изобретая желания» у него есть строчка: «В глубине комнаты, как для тишины одинокого человека, слишком громко тикали часы.»
В глубине комнаты – понятно, слишком громко тикали часы – понятно. Что значит - как для тишины одинокого человека?
Или вот ещё: «Улица Светлая была самой обычной улочкой этого города, но только здесь всегда было спокойно и, как-то, по-домашнему уютно. Одновременно зажигались фонари, приносили газеты и молодой молочник весело напевая, разносил молоко».
В каком смысле «одновременно»? Фонари зажигают вечером, а газеты и молоко разносят с утра. Не говоря уже про «по-домашнему уютную улочку»: ладно бы, герой был бы бродягой – можно было бы объяснить уют на улице. Но герой-то вполне приличный гражданин – заслуженный старичок. Прямо-таки психоделические зарисовки.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   03.02.2011 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Как человек сам видящий довольно плохо со многими Вашими словами согласен.

Карас Ник 2   02.12.2010 08:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

А мне нравится, как Вы разбираете. Очень тактично, без нравоучений, с пояснениями. Это очень трудно - "ловля блох", если Вас, конечно, не обидит это выражение :). Даже свой текст - прямо выискиваешь-вычитываешь. Это огромная работа!
Наталия, дважды вижу Вас у себя на "Палиндроме", жду отзыва, и нет его :)... А я все жду... Пусть не такой подробный, но... Он еще будет дорабатываться-дописываться, так что все-все замечания буквально на вес золота. Можете в личку, форма работает, но есть резервный адрес и на страничке, если что :)
Удачи Вам!
Катя

Екатерина Горбунова-Мосина   09.07.2010 18:56     Заявить о нарушении
Ох, Екатерина, держитесь! (Шучу!)
Напишу рецензию от души!
Идея произведения мне понравилось. Замечаний и советов много могу высказать. Но все они на мой вкус, так сказать.
Надеюсь, что критику Вы воспримете правильно. Я не ставлю перед собой задач придраться к автору, навязать своё «правильное» мнение, или Боже упаси, «погубить талант», как тут некоторые авторы пишут.
Моё мнение – мнение читателя и как Вам к нему относиться – Ваше дело. Может, окажется полезным.
Думаю, на днях напишу. К сожалению, не всегда у меня достаточно времени для написания критики, а писать наспех – не в моих правилах.
Спасибо за отклик!
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   09.07.2010 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Здравствуйте, Наталия!
Уж разобрали, так разобрали!
К большому сожалению, этот разбор подобен гласу вопиющего в вакууме. Невосприимчив автор к подобным разборам, ибо слишком много хвалебных рецензий получил и теперь уверен, что все его "критики" - жалкие, ничтожные люди, которым бы только поиздеваться над порывами души.
Полгода назад, когда появилось на сайте это произведение, я осмелился написать некое подобие "разбора". К чести автора, моя рецензия сохранилась и Вы можете её посмотреть. Увы - никакого вразумительного ответа не последовало, кроме обещания что-то там учесть. Не вижу смысла писать разборы подобным авторам.
А на днях получилось так, что тема данной миниатюры вновь всплыла из небытия. Пришлось выдержать резкий шквал претензий на тему: "Чего это Вы навешиваете ярлыки? А Вы сами-то писать умеете? Кто такой вообще и по какому полному праву???"
Неблагодарное это занятие - метание бисера.

Трайдент   07.07.2010 20:13     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Трайдент, Виктор в критике не нуждается и не исправляет указанные ему синтаксические и пунктуационные ошибки. Он, вообще, самобытный автор, как высказалась, ознакомившись с его произведениями, одна из авторов Прозы.
Критику я написала для авторов этого сайта, в качестве наглядного примера – как не надо писать. Надеюсь, она кому-нибудь пригодится. На ошибках, ведь, учатся, даже на чужих.
Что касается претензий всяких умников по поводу «наезда» на талант – я их игнорирую.
Метание бисера – это еще и бестолковое занятие.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   07.07.2010 20:48   Заявить о нарушении
Судя по тому, что по прочтении четырёх моих текстов Вы промолчали - всё в пределах нормы? )))

Алекс Ершов   07.07.2010 23:38   Заявить о нарушении
Госпожа Правдина, будьте любезны, не оставляйте комментарии на моей странице!
На сайте достаточно альтернативно одарённых авторов, заинтересованных в Вашем компетентном мнении.
Спасибо за понимание.

Наталия Сентябрьская   08.07.2010 14:05   Заявить о нарушении
Алексу Ершову!
Ваши тексты вполне на уровне – и стиль, и слог.
Пишете Вы хорошо, в том смысле, что знаете «что» и «как» сказать.
А не оставила отзыва потому, что на меня они не произвели особого впечатления. Обычные темы, обыденные, так сказать.

Наталия Сентябрьская   08.07.2010 14:13   Заявить о нарушении
И на том спасибо! )))

Трайдент   08.07.2010 14:27   Заявить о нарушении
Виктор!
Вы уже поняли, что я не стану больше писать Вам критических рецензий.
Уважаю Вас как Автора, поэтому предлагаю задуматься над следующим: кто больше помогает Автору - хвалебная Натаха или злобный Алекс?
Ещё предлагаю вспомнить стихотворение Евг.Евтушенко "Мне снится старый друг, который стал врагом":

Что новые друзья? Уж лучше старый враг...

Открою Вам маленькую тайну. Если есть в моих текстах что-то достойное - это благодаря моим критикам. Не только на этом сайте. У меня широкий круг общения, не только виртуального. Чем больше Вас критикуют - тем лучше для Вас же. При условии, что не станете отмахиваться от замечаний.

Алекс Ершов   09.07.2010 00:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс-Трайдент!
С чего Вы взяли, что моя рецензия хвалебная? Если, конечно, речь идёт обо мне, и Вы употребили «Натаха», как производное от «Наталия».
Хвалить Виктора не за что, его тексты не имеют ничего общего с тем, что считается литературой. Так, «жвачка для глаз», доступная восприятию читателя с определённым уровнем интеллекта. Вы же сами пишете и способны видеть отличия.
По тому, что Виктор пишет в комментариях, видно, что он говорить не умеет грамотно.
Фразы:
«….не завожу черный список!», «Ведь если вложить во что то душу,то "желчь"критика не страшна! Влаживаю и не боюсь….», «В глубине комнаты, как для тишины одинокого человека, слишком громко тикали часы.»
- говорят не только о необразованности, но и об определённом типе мышления. Поэтому, его «единомышленникам» тексты и нравятся. Он - писатель для «своего» круга читателей. И тащить его своими советами «за уши» в «большую литературу» бессмысленно.
Предлагаю Вам не вести дискуссий с Виктором на моей странице, так как я удаляю его замечания. Он у меня в чёрном списке, как навязчивый неадекват.

Наталия Сентябрьская   09.07.2010 11:20   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия!
Извините за недоразумение. Мне показалось, что под "Натахой" имелась в виду Натали Правдина, которая тут отметилась. Потому и употребил слово "хвалебная".
Ваша позиция мне понятна и я уже заявил о своей поддержке.

Алекс Ершов   09.07.2010 11:25   Заявить о нарушении
Ясно. Спасибо!

Наталия Сентябрьская   09.07.2010 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критический разбор миниатюры Некрасочный мир» (Наталия Сентябрьская)

Да, идея рассказа интересная. Виктору не хватило жизненного опыта и мастерства раскрыть и обыграть тему. Но то и другое - наживное дело.

Эдуард Тубакин   07.07.2010 20:12     Заявить о нарушении
В том-то и дело, что у автора только идея интересная и есть. У него есть фантазия и он знает что сказать. Но вот как сказать… С этим проблемы. И учитывать критические замечания почему-то не желает.

Наталия Сентябрьская   07.07.2010 21:06   Заявить о нарушении
Виктор, привет!

Я в своем дневнике написала несколько слов о статье Натальи, статья показалась мне безграмотной и хамской.
Правда, имен не называла. Думаю, тебе будет интересно почитать.



Особа Крупных Размеров   08.07.2010 17:22   Заявить о нарушении
Пусть Наташка, Пушкина критикует он великий!А для меня ее критика скорее пиар компания!А статья ваша может смело опубликоваться в критические обзоры!
Всегда Ваш Виктор Ниекрашас!))

Виктор Ниекрашас   08.07.2010 17:31   Заявить о нарушении