Рецензии на произведение «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?»

Рецензия на «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?» (Анатолий Клепов)

Здраствуйте Анатолий!
К сожалению многие такие книги, при их несомненной информационной ценности, зачастую выдают желаемое за действительное. Из перчисленных в заставке самолетов ни ОДИН не был доведен хотя бы до опытного образца... Т.е. это все разработки к которым думали приступить после запуска М-50.

"Несомненно, такой гражданский самолет покупали бы многие страны мира." - Совершенно не согласен, какие страны, кроме стран разработчиков (СССР, Великобритания, Франция) использовали сверхзвукой пасажирский самолет?? Да и то от него отказались все. Не востребовано это с точки зрания критерия стоимость/эффективность. Вспомните американские аналогичные проекты: пасажирский фирмы Боинг, и особенно проект "Валькирия" который успешно летал.

Согласен с Вами, что "ответственным работникам ЦК КПСС легче было организовать копирование американской техники, чем вести разработку своей." Да им так проще было, чем мирить между собой всяких главных конструкторов и ученых-коммуникстов, вникать в их академические дрязги.

С уважением Дмитрий

Дмитрий Ларин 2   14.04.2011 10:15     Заявить о нарушении
Дмитрий! Во времена СССР главным было правильно отчитаться за поставленные задачи и получить за это новые должности, правительственные награды и денежное вознаграждение. А каков реальный результат, к моему огромному недоумению, мало кого волновал. Я много работал с соответствующими отделами ЦК КПСС. И прекрасно знаю, как и каким образом принимались решения. Поэтому и военные самолеты летали без шифрованной связи, а летчики обменивались сами придуманными ими в летных училищах кодовыми словами.
Спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.04.2011 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?» (Анатолий Клепов)

Всем привет! Уважаемый Анатолий при строительстве макета могут быть найдены только компоновачные решения, внутрение обьёмы размеры и т.д. А технические и технологические решения проверяются при строительстве "малой" серии и серии успешных испытательных полётов. Чего не было сделано! А прототип М-50 никогда на сверхзвуке не летал не было "Родных" двигателей. Поэтому ваши выводы совершенно не обоснованны! И ещё Вадим-Филип прав законы аэродинамики единны что для Запада что для СССР.. а ту-144 так и не был принят в эксплуатацию хотя и возил пассажиров в нарушении закона. Просто люди сидевшие в "Шарашке" вместе с Туполевым заняли ключевые должности сохранив при этом неформальные связи(условно: "туполевская мафия") ЭТО потом и "убило" конкуренцию между ТУ-160 и Т-4 ("су-100"). А проект М-50 так и не был реализован полностью НЕ "УЛОЖИЛСЯ " в т/задание и был закрыт, к конкорду это не имело никакого отношения! это совершенно разные самолёты. по времени, компоновке и техническим технологическим ПРОВЕРЕННЫХ ИСПЫТАНИЯМИ решениях.! ну наверно кроме перекачки топлива в полёте для сохранения центровки. хотя эта идея была до м-50.

Подпасок Из Турваургина   25.09.2010 22:01     Заявить о нарушении
Оленевод Турваургиг. Я привожу данные, которые изложены в «Иллюстрированная энциклопедия самолетов ОКБ В. М. Мясищева. И выводы сделаны не мной, а специалистами, которые писали эту книгу. Кстати, эту книгу подарил один из ведущих конструкторов ОКБ Мясищева. Я задам ему Ваш вопрос и попрошу дать ответ.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   25.09.2010 22:24   Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий ! Хотя вы в чём то правы.пример: по приказу И.Сталина "передрали" один в один американский самолёт "суперкрепость" и создали почти межконтинентальный ТУ-4 модернизировав при этом заводы МАП. мин.авиа.пром. Без этого у СССР не было бы стратегической авиации "носителей" и на этом технологическом заделе развивались остальные кб тяжёлых самолётов.

Подпасок Из Турваургина   25.09.2010 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?» (Анатолий Клепов)

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал стать летчиком (позже - космонавтом :)) ), но не случилось. Но книги про летчиков и о самолётах полюбил читать с юных лет. До сих пор не могу пройти в книжном мимо подобных книг. Спасибро вам, Анатолий, за этот анонс. Похожу по книжным, может, попадётся... Всего вам самого хорошего!! С уважением. Александр.

Александр Карелин   15.07.2010 13:50     Заявить о нарушении
Александр! Несколько моих систем были установлены на самолеты. А с некоторыми летали космонавты. Это когда были организованы совместные полеты с зарубежными космонавтами, а необходимо было передавать важную информацию на Землю. Кстати, сейчас много обсуждается вопросов о крушении польского самолета. Но прошла информация о том, что кто-то из очень важных персон при приземлении говорил по телефону. А это запрещается. По поводу книг. Как мне сказали почти все экземпляры раздали. Я был очень удивлен, что для меня достали. Листая книгу поражаюсь нашим научным достижениям. Невольно вспоминаешь слова И. Сталина "Всё п-ли". Сейчас изучаю исторические материалы, как английская фирма почти даром купила у Александра IШ весь запас русской платины - десятки тонн. Мало ему Аляски, так он и платиной не брезговал. Цари одним словом... А сейчас за сколько продают?
Спасибо за внимание к моей статье. Доброго Вам здоровья.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   15.07.2010 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?» (Анатолий Клепов)

"ОКБ В.М. Мясищева разрабатывало уникальную авиационную технику. Это было одно из направлений создания авиационной техники, которое не догоняло и не копировало американские проекты, а шло впереди своим собственным путем. Возможно, поэтому оно и было закрыто Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР."

По Вашему выходит, что все прочие достижения советского авиапрома было копированием американских разработок.
Я думаю, это ошибочная точка зрения.
Поскольку СССР не был членом международного патентного бюро, то для взаимного воровства технологических секретов была "зеленая волна".
Впрочем, экономический шпионаж процветает и сегодня. Если бы это было не так, - Вам не пришлось доказывать необходимость засекречивания информации.

С уважением!

Станислав Бук   14.07.2010 10:51     Заявить о нарушении
Станислав. Я же даю краткую рецензию на книгу. Поэтому ориентируюсь то, что там написано. По поводу утверждения о копировании с американских проектов. Эти сведения приведены на 10 странице энциклопедии том 2, часть 3. Так что это мнение авторов этой энциклопедии. У меня нет оснований им не доверять. Разведка СССР работала прекрасно. Но это выделили ежегодно миллиарды долларов. Денег не жалели. На такие деньги могли купить многих нужных людей. Но это и сыграло «злую шутку» с отечественной промышленностью. Копирование это в некотором роде отставание и разложение собственного умственного интеллекта. Отечественные разработчики были поставлены благодаря этому в очень тяжелые условия. Вспомните, сказку о Левше. Все, что изобретено отечественными изобретателями то, плохо. А вот зарубежными – это великолепно. А членам аппарата ЦК только бы отчитаться о выполненной работе, а хорошо или плохо никого не волнуют. Переделают. Истинные последователи С. Витте, который был научным основателем социалистического хозяйства – главное это сдать объект, а потом разберемся.
Спасибо за внимание к моим статьям.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.07.2010 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему СССР не смог обогнать Конкорд?» (Анатолий Клепов)

СССР не смог обогнать Конкорд, потому что кто-то у нас должен уметь брать ответственность на себя и ему не ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ это делать!
А то, что мозги у нас были самые гениальные и инженерные - кто бы сомневался.
К сожалению - БЫЛИ.
Спасибо, Анатолий, за просветительский труд!
С уважением,

Жанна Марова   13.07.2010 18:30     Заявить о нарушении
Жанна! Это мой сосед подарил мне эти замечательные книги. Сколько интересного рассказал об авиации! Давно бы уже не летали ни на Боинга и Аэробасах, а на своих замечательных отечественных пассажирских самолетах, если бы должным образом развивали свою авиацию, а не копировали зарубежные аналоги. Жанна, Вы даже не представляете, как работали в СССР. Помню, прихожу к Министру Электронной Промышленности и кладу ему на стол портативный компьютер "Тошиба" и говорю, что М. Горбачев хочет, чтобы отечественная промышленность его срочно повторила. Ему он нужен для зарубежных поездок. Министр так и обалдел. А я ему говорю, что он может позвонить М. Горбачеву, если не верит. Тот, конечно, не решился, но знал, что я делаю информационную систему для Президента СССР . Вот так и появился в СССР первый портативный компьютер! Полностью содрали до последней клавиши, но не в лучшем качестве. Проблема клавиш и кнопок в СССР была самая большая. Пластмассу не умели хорошую производить.
Успехов Вам в Вашем творчестве.
Анатолий
P.S. Ответ на письмо послал Вам.

Анатолий Клепов   13.07.2010 18:44   Заявить о нарушении
Анатолий! Что-то не понял..))
Ту 144/ не ошибся? с номером?)/ и Конкорд практически одновременно вышли на линии.
Более того, их обводы фюзеляжа почему оказались практически идентичными?
МАТЕМАТИКА вывела на них.
Нам в Институте инженеров Гражданской авиации математику читала д.т.н.профессор БЕРЕЗИНа... Главный расчётчик Туполевского КБ по расчёту аэродинамики его лайнеров и нашего первого сверхзвукового гражданского.... Её об этом спрашивали.. и она ответила: " Математика решает всё" приоритета здесь ни у кого нет... поэтому и похожи... что в основе математика!"

Владим Филипп   13.07.2010 20:16   Заявить о нарушении
Владим. Я даю рецензию на книгу, а не пишу её сам. Так, что данные беру с книги, которую привожу. Я приведу некоторые данные из неё. Проект сверхзвукового пассажирского самолет был представлен ОКБ -23 в ГКАТ 29 августа 1960г. Через три года ОКБ -51 Туполева приступило к проектированию Ту-144. Три года было потеряно. По поводу математики. В.М. Мясищев одним из первых в СССР стал принимать компьютерное моделирование при проектировании самолетов. Вот что самое главное, чтобы разработать реально действующий самолет с заданными тактико-экономическими показателями. К сожалению, компьютерное моделирование самолетов, да и другой техники, например сверх больших интегральных схем не нашло должного развития в СССР. Из-за этого и возникло значительное отставание в создании современной техники, в том числе и вооружения. Простое использования даже высшей математики уже недостаточно для создания современных систем, а особенно самолетов. Несомненно, что в основу для создания компьютерного моделирования положена математика. Но без компьютерной имитации, например, внешних воздействий, создание современных самолетов невозможно.
По поводу заимствования это отдельный разговор. Переговорю более подробно со своим соседом и попробую Вам ответить. Я в этой области не специалист.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.07.2010 10:36   Заявить о нарушении
Было бы интересно... Березина нам преподавала с 62 по 65й... о компьютерах тогда разговора не было ., а что представляли ИВЦ сами наверное помните... цеха со шкафами , и в них радиолампы... и ёмкость обработки просто мизерная.... не совсем уверен по поводу компьютерного моделирования ,а первые программы объёмники ЗD появились лет через 30 ... но было бы интересно узнать... Заранеее благодарю...

Удачи и новых открытий Вам.

Владим Филипп   14.07.2010 10:42   Заявить о нарушении
Владим. В начале 50-х годов в СССР была создана самая мощная вычислительная машина в мире. Работы велись по личному указанию И. Сталина. То, что касалось военной техники было очень засекречено, особенно авиации и ракетной техники. Поэтому ничего удивительного нет, что в учебных институтах об этом ничего не знали. Это я всегда вспоминал соревнование с космонавтом Леоновы по поводу микросхем. Их было немного, порой несколько штук, а они важны были для новейших разработок. Бесспорно приоритет в соответствии с постановлением ЦК имели организации, которые создавали для ракет и космоса. Но, порой удавалось его обогнать в этом вопросе:))). Спирт в те времена был лучшей валютой, а хорошие друзья всегда помогали.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   14.07.2010 11:04   Заявить о нарушении
НУУУУ ...жидкий доллар- это святое!!,,,))))

Владим Филипп   14.07.2010 11:25   Заявить о нарушении