Рецензии на произведение «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1»

Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Моё поколение родилось в войну. И будучи пацаном любопытным я слушал рассказы фронтовиков, тогда ещё не старых, а порой и совсем молодых людей. В войне и в тылу и на фронтах было много героизма,но и подлости хватало.Да, фильм Михалкова мрачен и на героическую развлекуху не тянет, но многие его эпизоды укладываются в те сюжеты о которых рассказывали те фронтовики которые не сидели под тремя накатами, а потом писали молодецкие мемуары на основе которых ставились уряя-а фильмы при полном одобрямсе властей и зрителей.

Алексей Веприцкий   29.08.2014 22:54     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте! Я тоже родился в начале войны. Значит, мы одного поколения. Тоже слышал рассказы фронтовиков. Дядьки мои прошли войну. Есть погибшие… Разные были рассказы. Каждый по-своему рассказывал о войне. Кто-то рассказывал о конкретном, о своем личном, как было плохо, тяжело и страшно. Кто-то рассказывал обобщенно, и на первом плане была общая боль и общая гордость за победу в этой жестокой войне.

…Прошли многие годы, когда я сам уже стал немолодым, много познавший, иного повидавший, по-житейски и по-философски осмысливая жизнь, исторические факты и явления в их совокупности, я стал понимать, что люди одни те же вещи могут видеть и объяснять по-разному…

Оказывается, всё определяется нашим ОТНОШЕНИЕМ к окружающему миру, нашим отношением к тому, что мы делаем, что говорим, к тому, что любим, что ненавидим…

Человек, живущий в плену своих субъективных суждений, не способный избавиться от своих предубеждений и личных вожделений, об этом мире будет рассказывать по-своему… Человек низменный – в негативных красках, человек возвышенный, духовный, прошедший те же ужасы войны, будет говорить о главном – о Победе, во имя которой он с достоинством воспринимал все тяготы, горести и беды…

В фильме «Предстояние», как это понял я чисто психологически и с учетом его личных пристрастий, Михалков выразил свое барско/холопское отношение и к народу, и к стране проживания (специально пишу к «стране», поскольку к Родине так не относятся!)…
Это результат моих наблюдений за его творчеством…

С уважением.

Рафаил Габдулин   30.08.2014 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Отличная статья!
Не буду писать высоким штилем, а скажу прямо:
Фильм говно!

Григорий Родственников   06.10.2013 15:53     Заявить о нарушении
)))...Да, ужжж... прямее и короче не скажешь)))))

Благодарю за отзыв, Гриша!..

Рафаил Габдулин   07.10.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Спасибо. Я в восторге от этой очень толковой вразумительной публикации!!!

«…Может это План Даллеса в действии?!».

Мне это тоже так представляется. Здесь все признаки ретивого стремления Н.Михалкова угодить тем, кто способен платить за такую «музыку».

Увы, в отличие от Вас, к сожалению, я не достаточно корректен. По-моему, здесь налицо не идейность, а… продажность.

Михаил Андреевич Русин   03.09.2013 12:11     Заявить о нарушении
...Конечно, Вы правы. Мечта заработать иудиным способом - это, как ни крути, и есть продажность... Жаль, что на кон он поставил и свой народ, и историю своей Родины((

Всех Вам благ, Михаил Андреевич!..

Рафаил Габдулин   03.09.2013 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Мне кажется, с Михалковым все гораздо проще и в то же время сложнее. Вы пишите об одном рецензенте: " Он предлагает понять идею фильма через некую «метафизику Никиты Михалкова»." Любое творчество можно понять и почувствовать глубоко и тонко только через душу Творца. Через прикосновение душ. А Михалков ... Мягко говоря очень изменился и не в лучшую сторону. Его самолюбование, цинизм, пренебрежение ко всему, что вокруг , его непомерная любовь к наживе, роскоши, неуважение к коллегам по творческому цеху, которые уже и не заметить невозможно . Все это разрушило его душу. Несветлая грязная душа, уже зачерствевшая, не способная любить не может родить светлое творчество, даже с помощью талантливых коллег и даже на базе своего былого авторитета. И никакой многомиллионный бюджет фильма тут не поможет. А его пресыщенность жизнью?! Человек, разучившийся удивляться,влюбляться, восторгаться, радоваться чему-то, не сможет вызвать эти чувства в других. Душа у Михалкова мертвая, окостеневшая, холодная, выхолощенная, мелкая. В ней много всякого - зависти, корысти , зла, высокомерия, презрения к другим . Может и не было в нем этого раньше, но налетело за эти годы. НЕ выдержал он испытание славой. Творчество люди воспринимают душой. И тут , когда происходит прикосновение души воспринимающего искусство с душой Творца в случае с Михалковым невозможно не почувствовать отторжения. Наверное, написала не складно и не так, как хотелось. И в самом деле , классик был прав: мысль изреченная есть ложь. НЕ всегда можешь передать мысли и чувства адекватно. Но , уверена. поймете..

Эльмира Ибрагимова 3   20.09.2011 14:35     Заявить о нарушении
...Да, нет, Эльвира, всё верно и всё понятно! Более того, ваше оценочное суждение черт характера НМ, дополняет данную статью разъяснением причин его провального фильма...
Благодарю за неравнодушное прочтение.
Удачи Вам и всего доброго!..

Рафаил Габдулин   20.09.2011 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Прочитал и появилось желание самому проанализировать этот фильм...

Эпизоды и действительно интересные...

И пардон, даже "тема сисек" раскрыта...

Жизнь она такова, что в ней многое, очень многое имеет место быть. Но пропаганда глупости... Это должно быть чуждо...

Противоречивое чувство вызывает это кино. Как когда-то "Сибирский цирюльник"...

Действительно, лукавит Никита Сергеевич, лицемерит, говоря, что фильм для молодежи... Если для нашей, то тут уже готова почва для посева клеветы и фальсификаций истории...

Буду читать вторую часть...

С уважением.

Сергей Вшивцев   14.09.2011 23:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Думаю,смотреть и публиковать свою мнение о "УС-2" - значит быть вовлеченным во что-то крайне грязное и коммерчески нечистоплотное.Именно этого и хотят его создатели.
Вполне достаточно увидеть "УС-1". Этот полный бред.
С уважением,

Сергей Горцев   16.03.2011 10:02     Заявить о нарушении
...Возможно и так, уважаемый Сергей... Но Никита Михалков, поставив фильм именно так, как он это сделал, решил доказывать СВОЁ не молчанием, а средством такого искусства, как Кино... В эпоху, когда в мире идут нешуточные информационные войны (УС-1 и УС-2, как я думаю, вовлечены в эту войну!) молчание не лучшее средство...

У Андрея Вознесенского есть такие строчки:

Минута молчанья. Минута — как годы.
Себя промолчали — все ждали погоды.
Сегодня не скажешь, а завтра уже
не поправить.
Вечная память.

И памяти нашей, ушедшей как мамонт,
вечная память.

Аминь.

Тому же, кто вынес огонь сквозь
потраву,—
Вечная слава!
Вечная слава!

Спасибо за отклик. С уважением, -

Рафаил Габдулин   16.03.2011 16:53   Заявить о нарушении
Мнение деятелей искусства о чем-либо кроме искусства,- это дело такое...
Примеров тьма.
Во время информационных и пиар-акций молчание В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ(не все время) - не самый плохой способ борьбы.

Сергей Горцев   16.03.2011 17:02   Заявить о нарушении
...Согласен, Сергей, в этом есть резон! Но это уже тактика!..

Рафаил Габдулин   16.03.2011 17:04   Заявить о нарушении
Сергей, у меня в "Списке прочтений автора..." напротив миниатюры "О счастье" высветилась информация "форма для рецензий", но самой рецензии под миниатюрой не оказалось (почему не знаю). ...Так, что не обижайтесь, что нет моего отклика (замечания)...
Рафаил

Рафаил Габдулин   16.03.2011 17:15   Заявить о нарушении
Оказывается, раньше уже была моя реца.)

Сергей Горцев   16.03.2011 17:21   Заявить о нарушении
...Благодарю...

Рафаил Габдулин   16.03.2011 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Первый фильм "Утомленные солнцем" у Михалкова получился, хотя он делался, мне так кажется, для западного мира. И Оскара ему дали чисто по политическим мотивам! Второй фильм не смотрел и своей точки зрения на его счет не имею! Надо будет скачать из интернета и посмотореть. Спасибо! Виталий

Виталий Овчинников   22.02.2011 14:16     Заявить о нарушении
...Думаю, что Вы правы, Виталий, и про первый фильм, и про "Оскара"... Не много потеряли, что не видели "УС-2", но, я тоже его посмотрел, чтобы вынести своё мнение... Спасибо за отзыв.

Рафаил Габдулин   23.02.2011 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Споры о фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Предстояние» (УС-2) не стихают до сих пор. …Чтобы разобраться, где же истина, поискал в Интернете статьи и прочие отзывы о фильме

....Где же ИСТИНА!?
Только ЗРЯЧЕСЛЕПЫМ не видно, что ИСТИНА предана и распята и имя ей -Иисус Христос, который стоит и СТУЧИТСЯ, а его никто и не слышит, потому что все ищут ИСТИНУ на РАСПЯТИИ, а ИСТИНА стучится в Сердце каждого.
И как долго мы будем искать ИСТИНУ-Ненавистью и Местью друг к другу!?

Виктор Хажилов   08.02.2011 21:57     Заявить о нарушении
....Где же ИСТИНА!? Вопрос жестко категоричный для человека верующего!.. Сама по себе, как мне думается, свобода Совести, плохо сочетается с категоризмами...

...Точнее было бы задаться вопросом: - В чём Истина?!.. Сложный вопрос... Можно сказать: в Душе, в самом процессе поиска... можно – как у вас – в Сердце... Только статья не на религиозную тему – не об Иисусе Христе.
Потом я склонен думать, что Истина тоже не может быть только в Нём. ...Он с этим тоже не должен соглашаться. По крайней мере, столь категорично...

...Не могу также понять, где вы заметили Ненависть и Месть в статье? В самом заглавии стоит знак вопроса – а Ненависть и Месть не сочетается с сомнением. ...Это полемика!..

Рафаил Габдулин   10.02.2011 20:04   Заявить о нарушении
Лицемерие режиссёра Михалкова Н.С.

— «Предстояние — не фильм о победе, а кино о том, в каких условиях эта победа ковалась. Это попытка побудить молодых людей хотя бы на секунду представить себя на месте тех, кто сидел во время войны в холодных зимних окопах. Поэтому фильм получился довольно горький, но забывать о том, какой ценой нам удалось одолеть врага в годы Великой Отечественной войны, было бы просто преступно». Михалков Н.С.
http://www.kleo.ru/items/news/2010/04/23/utomlennye_solntsem_2_predstoyanie.shtml

А это разьве не ненависть и месть к ИНАКОМЫСЛИЮ!?

Виктор Хажилов   10.02.2011 20:10   Заявить о нарушении
Полемика-это и есть НЕНАВИСТЬ и МЕСТЬ, а ЛЮБОВЬ В ПОЛЕМИКЕ не нуждается!!!

Виктор Хажилов   10.02.2011 20:12   Заявить о нарушении
Лицемерие основано на лжи! Ложь это плохо! ...И равнять ЛОЖЬ с ИНАКОмыслием – это, мягко говоря, кощунство. Если не хуже!..
...Высказывать свое мнение о лживости человеческой, о ложности помыслов и деяний, которые закономерно порождают вокруг себе подобных и разрушают неокрепшие души (особенно молодёжи, к которой апеллирует Н. Михалков) – это не месть и не ненависть, это оправданная Необходимость! Иначе ЛОЖЬ будет править миром! Думаю, что вы не к этому стремитесь. ...Иисус Х-с тоже боролся с этим злом!..
9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).
Комментарий: Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

«... а ЛЮБОВЬ В ПОЛЕМИКЕ не нуждается!!!» - Это хитрый тезис, для наивных... Неужели вы верите в то Никита поставил этот фильм из ЛЮБВИ к своему народу, положившему свои жизни на алтарь Победы?.. ...Слава Богу, НАРОД в это не поверил!..

Рафаил Габдулин   11.02.2011 16:16   Заявить о нарушении
Иисус Христос боролся и заповедью и борется:ЛЮБИТЕ ВРАГОВ СВОИХ, а его предают и распинают за эту борьбу.
Ну и чем ложь отличается от Истины в которой нет последней инстанции!?

Виктор Хажилов   11.02.2011 16:21   Заявить о нарушении
"...а его предают и распинают за эту борьбу".

- Я думаю, что это ложный посыл поздних приверженцев И.Х., основанный на желании свои прегрешения прикрыть Его образом!.. ЕГО уже невозможно не предать, не распинать... А вот те, кто не способен слово Божье донести до земных, а еще хуже, когда они пытаются на свой лад исковерканное слово Божье навязать другим, присвоив себе право изрекать Истину в последней инстанции, часто ссылаются на то, что Его предают и распинают... Хитро, умно, но бесполезно! Ибо земные люди тоже умеют и чувствовать, и мыслить.
...Вообще, насколько я понимаю, слово Божье должно ДОНОСИТЬСЯ (!) до Сердца, а не вдалбливаться в умы человеческие... Более того, не понимаю и не доверяю тем "верующим", в словах которых сквозят "категоризмы"...

Рафаил Габдулин   11.02.2011 16:36   Заявить о нарушении
А почему вы не понимаете, что Сердце Человека-это Дьявол.
А СТУКАЧ Вселенной-это БОГ-ИИСУС Христос.И куда Он стучит!?

Виктор Хажилов   11.02.2011 18:49   Заявить о нарушении
...Да, как-то не хочется понимать, Виктор, что у нас с вами дьявольское сердце...

Рафаил Габдулин   11.02.2011 21:11   Заявить о нарушении
...Я имею в виду - не хочется верить...

Рафаил Габдулин   11.02.2011 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Высокомерное Предстояние?.. Часть 1» (Рафаил Габдулин)

Как человеку далекому от кинокритики, впечатление от просмотра фильмовов, где Никита Сергеевич, снимался как артист и выступал как кинорежиссер было всегда неоднозначным. Что-то не воспринималось ни в одном ни в другом качестве. Это продолжалось до просмотра фильма "Статский советник" где им просто гениально была сыграна роль вице-директора Департамента полиции князя Пожарского. И вот тут меня осенило, что он не играл в этом фильме, а просто был сам собой. Лучшей исполненной им роли я просто не видел. И поэтому после ни буча в Союзе кинематографистов, ни выход в свет фильма "Утомленные солнцем 2" меня уже не удивили. С уважением,

Георгий Митин   18.11.2010 21:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Георгий, за рецензию. …Оригинальное наблюдение «талантов» МНС… Действительно, так оно и есть! Ну, а в буче-кипучей в Союзе кинематографистов он показал себя во «всей красе»… Ну, да бог с ним… О нём говорить уже не хочется. ...Ноябрьский показ «Цитадели» отложен на лето следующего года. Видимо, решил изменить или переделать что-то? Может, критику внял? Но верится с трудом. Подождём-с…
С уважением, -

Рафаил Габдулин   19.11.2010 12:56   Заявить о нарушении