Рецензии на произведение «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?»

Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Асна! С каким удовольствием читаю Ваши книги! Как доверительно они написаны!
Создаётся присутствие автора в этой семье, так холодно относящейся к Саше.
Становится обидно за него, чувствуешь жалость к нему от несправедливости родителей. И не мудрено, что Саша с радостью уезжает из холодного дома. Он готов учиться!
Как же замечательны Ваши книги! Читаю "Я крови спесь угомонил"- и по-новому вижу семью Пушкиных. Впервые у меня зародилась мысль:такие книги должны награждаться-
и узнаю, что она выдвинута на Государственную премию! Спасибо Вам за Вашу удивительную работу! Такие книги должен прочитать каждый!
Ваша большая работа видна и в рассказах об Александре Пушкине "Терновый венец".
Она вызывает неподдельную любовь к Пушкину и желание, чтобы он был всеми любим.
Спасибо Вам! Желаю создания новых книг, хотя понимаю, что труд Ваш огромный!

С уважением и теплом душевным - Людмила К

Людмила Дементьева   09.09.2022 16:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Именно для таких отзывчивых на чужую боль читателей и написаны книги. Эта -тоже. Я не могла остаться в стороне, узнавая новые грани в его натуре и его несчастной жизни.
Огромное Вам спасибо,Людмила, за то, что Вы со мной на одной волне. Множество людей его не знает и приписывает ему всякие грехи. Но он грешил не больше других. Живой человек - не Бог. Умнейший человек отплатил судьбе своим мученическим существованием наперед за все эти грешки. Ему ведь было всего 37 лет, а до чего только не дошел своим живым умом! И оставил такое наследство, что оно будет жить века, как и его имя.
Людмила, желаю Вам удачных дел, пусть будет крепким здоровье! (Я переболела в Питере ковидом, еле выкарабкалась. Вчера ночью приехала и думаю подготовить материал о финансовых делах Александра Сергеевича перед уходом из жизни. Все должны знать, в каком он аду существовал последние месяцы своей бесценной жизни).
С уважением,

Асна Сатанаева   10.09.2022 17:27   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Асна! Пишите ещё об Александре Сергеевиче!
Выздоравливайте скорее! У Вас редчайшие сведения!
Только от Вас я узнала о неблаговидной роли Лёвушки!
И почему мне раньше не попадалось это?
Значит, судьбе было угодно, чтобы Мы узнали друг друга!

Благодарю судьбу, подарившую мне Вас! - Людмила.

Людмила Дементьева   10.09.2022 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.
Я тоже рада узнать Вас, такую замечательную!
творите еще долго!
Всего самого лучшего!

Асна Сатанаева   11.09.2022 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Многие детальки как реперные точки намечают дальнейшее развитие мальчика: "чувство зависти и соперничества" и был "предоставлен самому себе". Ну словно по теории свободного воспитания Ж.Ж.Руссо. так и формируется характер Сашки.
Ди и с родителями ему не повезло.

Андрей Жунин   02.01.2022 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
У других еще были похуже. Эти хоть своим примером (любовь к чтению французских авторов, дружба с литераторами) дали миру такого творца!
Благодарю за отзыв!
С уважением

Асна Сатанаева   04.01.2022 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Неизъяснимое наслаждение читать строки Ваши, дорогая Асна. Рекомендую Вас моему кругу общения.

Александр Рюсс 2   12.12.2021 19:10     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Александр!
Редко сейчас стала заходить сюда (с книгой сижу) и меня давно так не баловали отзывами так, как Вы, да еще такими окрыляющими. Ваши слова неоценимы, так как поэты слово чувствуют более глубоко. Не думаю, что у меня тексты шедевральные, но можно читать их из-за информативности).
Рекомендуйте, пожалуйста, писала же для них) и очень хотела, чтобы больше читающей публики узнала нашего поэта таким, каким он был настоящий: недолюбленный, очень ранимый, живой и готовый к любви и шалостям, когда ему это удавалось.
С признательностью,

Асна Сатанаева   12.12.2021 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Одиннадцать лет... "Теперь это был вспыльчивый, необузданный, непомерно обидчивый и себялюбивый мальчик"... Ещё бы! Как мог он стать другим в такой семье?

Здравствуйте, дорогая Асна! очень подробно и доверительно вы описываете суетливую и безалаберную обстановку в доме амбициозных родителей будущего поэта. И читатель понимает, как же тоскливо было умному мальчику в этой среде.
Тактично показано и влияние Василия Львовича, буквально спасшего племянника: он вырвал Александра из этого болота, ведь лишь благодаря ему Александр оказался в Лицее. Спасибо, дорогая!
С уважением и признательностью,

Элла Лякишева   17.02.2021 19:38     Заявить о нарушении
Да, ребенку было всего всего 11 лет.
И он лишился даже таких безалаберных родителей на много лет. А дальше еще "лучше" - он рос там полной сиротой, когда тот же Василий Львович убыл в тыл врага вместе с его матерью. Я представляла, как он сверкал глазами, полными слез из-за угла, завидуя тем, к кому приезжали. Почти два года ребенок с ума сходил один, в тоске по бабушке, няне, Никите, по тому же безалаберному Левушке и матери. Он научился не показывать свои чувства. Но и в лицее у него была борьба. Увидите дальше. Им столько было пережито, что, кажется, еще много он прожил - столько зарубок у него было на сердце.
Спасибо, Элла, за то, что Вы чувствуете его так пронзительно и с живостью доброго сердца откликаетесь. Я начинала писать роман (какого было- решиться так отважно на это?!), потому, что поняла - никто и никогда о нем так не напишут, как я - Потому, что я прожила его жизнь, правда, без его гения. Но- в огромных комплексах...

Асна Сатанаева   17.02.2021 20:03   Заявить о нарушении
И всё-таки, Асна, Лицей был спасением для Саши, потому что иначе -
он бы погиб в семейном болоте, без друзей и без творчества.
Да, Лицей стал ещё одним для него испытанием, но здесь он нашёл хороших друзей (и Пущина, и Дельвига), здесь пришла к нему Любовь и, конечно, Муза.
Правда, я читала, что самая первая любовь была у него в более раннем возрасте - в 8 лет. В Сонечку Сушкову. Увидел он её в доме её отца, устраивавшего танцевальные вечера. С ней он танцевал чаще, чем с другими. Спешил к ней на прогулках, когда Сонечка гуляла со своей гувернанткой в Юсуповском саду.
Так рассказывает А.Слонимский в книге "Юность Пушкина". Ему можно ли верить?
С уважением,

Элла Лякишева   17.02.2021 21:03   Заявить о нарушении
Да. Но я упустила этот момент. Слишком было много материалов и все невозможно было в книгу воткнуть. И так книга получилась на 640 страниц. Много дополнений в комментариях под главами.


Асна Сатанаева   18.02.2021 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Из каких разных источников
черпал свои познания и жизненный
опыт юный герой...

С уважением,
Карина Романова

Литклуб Листок   18.03.2015 10:28     Заявить о нарушении
Да, Карина, ум ему Создатель подарил пытливый. А память у него такая была, что и не хотел бы, а все запоминал:-) Все на полочки откладывалось, а потом, откуда ни возьмись, при сочинении стихов или прозы, они вставали перед глазами. Вот и описывал их достоверно - ему особо фонтазировать не приходилось:-)
Спасибо, что продолжаете читать.
С признательностью,

Асна Сатанаева   18.03.2015 16:58   Заявить о нарушении
фантазировать)

Асна Сатанаева   12.12.2021 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Читаю!
Всегда поражался еще с Тынянова, как это вы все ухитряетесь описывать события как бы в их подлинном действии. Собственно, искусству художественной литературы. Это ведь, в некотором смысле, чудо.

Михаил Гольдентул   13.12.2014 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Вы с утра сделали мне подарок. Если читаете, смею надеяться, что нравится то, что читаете:-)
Вжилась, чувствовала то же, что и мой герой - детство очень похожее было. Особо придумывать не приходилось...
Вам здоровья и успешных дел!

Асна Сатанаева   13.12.2014 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Здравствуйте, дорогая Асна!
Вот и решилась судьба будущего великого поэта!
И как же он будет учиться и жить без денег?
Что лучше для него: постоянные скандалы родителей
или Петербург?
Здоровья вам и добрых дней от сердца!
С уважением Наталия

Добрая Добрая   23.06.2014 23:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа. Он там на полном государственном содержании. И ему там лучше, чем дома. Вы увидите дальше, хотя первое время он не мог найти и с мальчишками общего языка.
Спасибо за чтение и отклик.

Асна Сатанаева   24.06.2014 08:25   Заявить о нарушении
Добрый вечер, дорогая Асна!
Извините, что так редко и медленно читаю. У меня маленький бук, большой сын подарил, никак его не запущу. На новом текст будет крупнее.
Хороших вам дней, умница вы моя, уж извините, не могу удержаться.)))
И здоровья, это самое главное! Оно не балует.
С уважением Наталия

Добрая Добрая   24.06.2014 20:00   Заявить о нарушении
Доброе утро! Наташенька, читайте, как получается:-) Не беспокойтесь, милая!

Асна Сатанаева   25.06.2014 07:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Нет, не промолчу.
Мне вот эта линия..мать..отец и как всё в нём
отозвалось...весьма интересна.
Читая, почему-то забываю, что речь идёт о ПРИЗНАННОМ гении..
Самое ценное для меня именно-то. что речь идёт о человеке.
И то, что вы пишите о нём любя...мне понятно.
В обсуждениях нахожу для себя много нового.
Вот ещё одна мысль возникла.
У школьников, изучая биографию поэта редко возникают
вопросы.....всё ясно... и совсем безразлично...Даты, имена и всё.
Вызвать не безразличие...вот где ваша большая заслуга..
Я бы сказала...оживляете поэта. Хочется перечитывать его
и его письма...наслаждаюсь сейчас эпиграммами.
Смакую подробности в вашем романе.
Не принимаю, хотя и могу понять, матушку.
С отцом сложнее....всё-таки он много дал сыну...
Спасибо, дорогая, спасибо!!!
Обнимаю.

Дина Иванова 2   26.05.2014 10:55     Заявить о нарушении
Дина, Вам спасибо. Сергея Львовича принято в нашей литературе изображать этаким эгоистом, скрягой, ничего не давшим знаменитому сыну. Я тут повелась немного и тоже есть места, которые надо править. Сергей Львович был НЕЖНЫЙ отец для всех своих детей. Он отсутствовал, когда была Отечественная война, воевал, и за это время мать Саши не посещала его ни разу. А Сергей Львович, как только вернулся из Варшавы, стал ездить к нему каждые две недели, иногда, каждую неделю. Именно он поднял тогда дух ребенка, показал ему, что и у него есть родитель, который ЕГО любит. И на всех памятных мероприятиях лицея теперь присутствовал, поднимая гордость сына. Это бесценно. А то, что у него был слабый, гневливый, плаксивый... характер, у кого из нас, людей, нет своих особенностей?
Таково мое отношение к отцу гения. Я ему все простила, когда подсчитала у Старка, что около 78 раз он посещал сына после приезда из Варшавы. Тогда как мать стала навещать старшего сына только через два года, когда устроила младшего в Пансион при лицее. Теперь она его попутно, возвращаясь от Левушки - это было неизменно - то есть, она сначала ездила в Софию, в Пансион, а оттуда с Левушкой и Ольгой, приходила к нему. А с его подозрительным умом Саша просекал все это моментально и больше ничему не радовался - ревновал. Если только Ольге...
Вот видите, не все, что я узнала, смогла "воткнуть" в роман:-) А оно рвется из души. Спасибо, моя хорошая, что имеете терпение читать, да еще и "слушать" мои излияния:-)

Асна Сатанаева   26.05.2014 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Асна, на мой субъективный взгляд Вы в комментариях описываете более душевного, сердечного и вообще человечного человека, говоря от отце Пушкина. При прочтении книги лично у меня складывается немного другой образ, более грубый что ли.
Интересно было бы прочесть после редактирования.

С уважением,

Алекс Ефимов   08.02.2014 11:36     Заявить о нарушении
Вы правы, Алекс. Я жалею об этом, потому что у меня сложилось такое мнение о нем сразу, когда начала писать роман. Но и здесь ,думаю, что показала его портрет достаточно правдиво. Я-то хотела более любящего отца для ребенка, а не такого отстраненного, зацикленного на себе.
Потом-то обнаружила, что он, только вернулся из Варшавы, после окончания Отечественной войны, посещал сына каждые две недели, интересовался его делами, гордился им... Но... Я готовлю материалы о взаимоотношениях отца и сына. Напишу, как только закончу рассказ о его деде - Льве Александровиче.
Спасибо, что заинтересовались.
С уважением,

Асна Сатанаева   08.02.2014 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это - мой Пушкин. Глава V. К иезуитам?» (Асна Сатанаева)

Мне всегда было обидно за тех детей, которые страдали от родителей, либо пьяниц и дебоширов, либо лентяев, либо вообще деспотов и бездушных людей, но, читая о закономерностях Жизни, когда ленивой жене достается работящий муж и наоборот, в итоге вычитала следующую истину, например, никчёмный муж пропадет без деятельной жены. Здрасте, всё от Бога... Так и дети, у таких родителей родился Гений. Парадокс.

Тамара Брославская-Погорелова   03.10.2013 21:53     Заявить о нарушении
Отец у него был более сердечным, чем мать. Например, когда началась Отечественная война 12 года и Сергей Львович ушел воевать, он с войсками дошел до Варшавы и его не было долго.Но мать,которая оставалась дома,не разу его не навестила в лицее,пока не надумала Левушку определить в пансион.Но, когда Сергей Львович вернулся, он каждую неделю стал посещать его. Он много хорошего заложил ему в детстве своими декламациями французских авторов. Да и мягче был. Просто он все время был в какой-то роли. Играл все кого-то. Саша не мог терпеть вот эту игру. А мать - что? Она рожала и теряла детей, рожала и теряла... Может, ожесточилась? Так Саша, после Оли, был старшим. Сразу она не смогла его полюбить, вот что. Под конец жизни оценила, видя, как он заботится о ней, больной, а любимый Левушка постоянно всех обижает и разоряет. Но не успела показать это осознание ему. Умерла... Саша горевал, что и здесь ему не повезло - он не смог насладиться этой зарождающейся материнской любовью.
Спасибо, Томочка, за беседу, за чтение и отзывы, такие хорошие, вдумчивые. На корявый язык не обижайся,пожалуйста. Сейчас-то я все вижу, а когда писала, буром перла, не успевая оглянуться и обработать. Да и опыт правки появился позже, после литредактора "ЭКСМО", которая указывала, что - не так, но никогда не исправляла и не подсказывала, как это делать. Вот и продиралась сама сквозь литературные правила-дебри.
Спасибо еще раз, милая.

Асна Сатанаева   03.10.2013 23:10   Заявить о нарушении
Ни разу:-)

Асна Сатанаева   03.10.2013 23:11   Заявить о нарушении