Рецензии на произведение «Критика и текст»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Меня зацепили два предложения, написанных критиком.
"Читательская оценка важна ещё и потому, что именно обычные читатели и являются той самой активной группой литературного процесса, для которой и пишутся книги."
Здесь очень много союза "и". Можно избавиться от второго или третьего.
"Автору необходимо помнить и о важности собственной позиции в отношении своих собственных произведений, о необходимости своеобразной творческой платформы."
"Собственной - собственных". Во втором случае я бы избавился от этого слова, например, написал бы: "своих же произведений". Тут же "необходимо - необходимости".
Интересен Ваш взгляд. Я в чём-то прав?
Сергей Василёв 17.11.2013 18:20 Заявить о нарушении
...хороший читатель — тот, кто располагает воображением, памятью, словарем и некоторым художественным вкусом, причем последний я намерен развивать в себе и в других при всякой возможности.
Что же касается читательского воображения, есть по меньшей мере две его разновидности.
Давайте выясним, какая из них требуется при чтении.
Первая — довольно убогая, питающаяся простыми эмоциями и имеющая отчетливо личный характер. Мы остро переживаем ситуацию, описанную в книге, поскольку она напоминает о чем-то, что довелось испытать нам или нашим знакомым.
Либо опять же книга оказывается близка читателю потому, что вызывает в его памяти некий край, пейзаж, образ жизни, которые дороги ему как часть прошлого.
Либо — и это худшее, что может произойти с читателем — он отождествляет себя с персонажем книги.
Я не советовал бы читателям прибегать к этой разновидности воображения.
Каков же тот единственно правильный инструмент, которым читателю следует пользоваться?
Это — безличное воображение и эстетическое удовольствие.
Следует оставаться немного в стороне, находя удовольствие в самой этой отстраненности, и оттуда с наслаждением, — переходящим в страсть, исторгающим слезы и бросающим в дрожь, — созерцать глубинную ткань шедевра. Разумеется, полной объективности тут быть не может. Все ценное в какой-то степени всегда субъективно.
Я лишь хочу сказать, что читатель должен уметь вовремя обуздывать свое воображение, а для этого нужно ясно представлять тот особый мир, который предоставлен в его распоряжение автором. Нужно смотреть и слушать, нужно научиться видеть комнаты, одежду, манеры обитателей этого мира.
Читатель должен замечать подробности и любоваться ими. Хорош стылый свет обобщения, но лишь после того, как при солнечном свете заботливо собраны все мелочи. Начинать с готового обобщения — значит приступить к делу не с того конца, удалиться от книги, даже не начав ее понимать. Что может быть скучнее и несправедливее по отношению к автору, чем, скажем, браться за «Госпожу Бовари», наперед зная, что в этой книге обличается буржуазия.
Нужно всегда помнить, что во всяком произведении искусства воссоздан новый мир, и наша главная задача — как можно подробнее узнать этот мир, впервые открывающийся нам и никак впрямую не связанный с теми мирами, что мы знали прежде. Этот мир нужно подробно изучить — тогда и только тогда начинайте думать о его связях с другими мирами, другими областями знания. (с)
Угадаете без Гугла, откуда вот это? ☺
Критика Текста 17.11.2013 18:41 Заявить о нарушении
Скажите лучше, Вы откликаетесь на просьбы "посмотреть" текст и, соответственно, обозначить плюсы и минусы?
Сергей Василёв 17.11.2013 18:52 Заявить о нарушении
Это широко известная статья "О хороших читателях и хороших писателях" классика литературы.
Посмотреть текст, конечно же, могу.
Критика Текста 17.11.2013 18:55 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2013/08/16/1620
Этот рассказ я отправлял Критике Современной Сетевой Прозы. "Разбора полётов" не последовало, прои было рекомендовано к чтению.
Сергей Василёв 17.11.2013 19:00 Заявить о нарушении
Сергей Василёв 17.11.2013 19:02 Заявить о нарушении
Лора Маркова 20.11.2013 07:15 Заявить о нарушении
У вас неверное понимание критики.
И что за выражение любительская, профессиональная, лубочная? Критика она есть критика. Сало есть сало. Женщина есть женщина. Чем по сути отличается так называемая профессиональная от любительской? Ничем. Читал я эти профессиональные разборы, если выжить из них основные мысли, то ничего интереснго, кроме виденья рецензента, до которого мне как читателю нет дела.
К тому же не критики ставят все на свое место, а читатели. Если читатели не примут книгу, то никакие положительные возгласы рецензентов не помогут.
Чего стоит этот конкурс с "Большой книгой", если их никто не читает. Просто это блатной междусобойчик не более.
Мкнясз 18.01.2012 08:21 Заявить о нарушении
Вы правы во многом. Спасибо.
Критика Текста 18.01.2012 22:49 Заявить о нарушении
Мкнясз 26.01.2012 21:02 Заявить о нарушении
А скажите, вы стихи разбираете?
Мкнясз 23.02.2012 15:59 Заявить о нарушении
Несколько раз сталкивалась с критикой, которую дают пользователи данного сайта, которые только успели зарегистрироваться и поместить несколько текстов. Им порой кажется, что критикуя вразнос текст, они тем самым привлекают к себе внимание, как к автору. Они считают, наверное, что т.о. популяризируют свое творчество.
Поэтому, кроме того, что с удовольствием учусь здесь и благодарна критикам, если вдруг кому-то взбредет в голову дать совет, но еще и имею свою точку зрения. А то получится, как в той басне, где художник пытался угодить всем сразу.
Евгения Шапиро 10.08.2011 16:21 Заявить о нарушении
Пиар-критика - это явление, безусловно, встречается на Проза.ру, но почти во всех случаях это - стопроцентная "вкусовщина" или сведение счётов. Такая критика всегда обусловлена корыстными мотивами.
Критиковать нужно учиться, и это полезно для всех, кто пишет.
Оценить чужое произведение со всей долей ответственности - это не так просто.
Критика Текста 16.08.2011 10:05 Заявить о нарушении
Одно дело знать то что Вы написали подсознательно, другое - увидеть четкую систему. Познавательно, и особенно верна последняя фраза с которой сразу по прочтении я был не согласен. Но подумал, и в общем-то согласен.
И даже теперь склоняюсь к мысли, что и не адекватная критика не направлена на личность автора, если, конечно, неприязнь не возникла в ходе дискуссий на сайте. Какая может быть неприязнь к личности автора, если мы не знакомы, или ты читаешь автора впервые? Да, пусть и не впервые тоже, но возвращаешься к нему после того, как уже был на других страничках, или с головой окунулся в "не интернетовскую жизнь"!
А так все по делу!
С уважением
Сергей Упоров 2 25.04.2011 19:14 Заявить о нарушении
А критиковать могут все. Почему нет? Каждый имеет своё мнение обычно после прочтения какой-нибудь книги. И почему нельзя это мнение высказывать? Можно и нужно.
С уважением.
Критика Текста 04.05.2011 11:50 Заявить о нарушении
Творчество и личность невозможно рассматривать раздельно.
Лора?
Юрий Казаков 20.02.2011 11:47 Заявить о нарушении
Единственное, что нельзя делать - упрекать за отсутствие искры божией у человека, слагающего слова в предложения. Зачем? Нет и нет... Он же в этом отсутствии не виноват, и это совсем не значит, что он - плохой человек.
Критика Текста 21.02.2011 23:24 Заявить о нарушении
И именно поэтому рассматривать это надо в совокупности.
Особенно такое творчество, где проповедуются какие-то идеи, идеология, наука.
Может, если это архитектура, то личность как таковая, архитектора, того, кто что-то значительное сотворил, то это и не важно. И то...
Не, личность и творчество невозможно оценивать раздельно.
Чем значительней творчество, тем больший вклад личности в то дело, где он творит, и влияние творца на окружающий мир.
Юрий Казаков 22.02.2011 10:14 Заявить о нарушении
Личность может быть пакостна, но талантлива? Смотря где и как "пакостна"... У творческой личности всегда есть несгибаемый стрежень внутри, свой удивительный мир, своё индивидуальное "образное зрение", что собственно и отличает эту личность от всех остальных простых серых обывателей, в этом плане.
Критика Текста 23.02.2011 15:27 Заявить о нарушении
Где поздравление?
Королевская достоинство исчезло?
Юрий Казаков 23.02.2011 15:33 Заявить о нарушении
Критика Текста 23.02.2011 15:47 Заявить о нарушении
"О самоутверждении на Роза. ру.
Личная Критика: литературный дневник
"БК, не трудитесь! Ваша склонность к демагогии мне хорошо известна. В этом вы, безусловно, держите второе место на сайте (Первое место за Караваном, заоблачные высоты которого не досягаемы) А я, увы, потерял интерес к проекту, редакционная политика которого позволяет существовать рецензиям, подобным вашей.
Мы уже достаточно наговорили друг другу, чтобы каждый посетитель Проекта смог сформировать собственное мнение
Дилетант 16.01.2011 11:37 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Примечание - БК - "Беспощадный критик", прекрасный автор, аналитик.
Дилетант - он и есть дилетант , и этим всё сказано.
Ники - отражение внутренней сущности авторов.
Данная рецензия - свидетельство недальновидности воззрений Дилетанта, отрицающего
возможность существования разных точек зрения по одному и тому же вопросу.
Подобные тенденции крайне характерны для Роза.ру.
А именно - "Самоутверждение за счёт разрушения другого"....
© Copyright: Личная Критика, 2011."
Извините, но вы понятия не имеете, кто зарегистрирован под ником "Дилетант". Несмотря на мою реплику в ОТ предназначенную Борису, я безмерно уважаю его профессионализм, его литературный вкус, а также ценю его подвижническую деятельность на сайте.
Не в пику это сказано второму человеку, приведенному вами в пример.
Лора, эта дневниковая запись совершенно не красит вас как человека, тем более, как организатора проекта, тщащегося сказать хоть какое-то СВОЕ слово в литературе, хотя бы в рамках прозы.ру.
без уважения,
Клим Нищий 17.01.2011 23:04 Заявить о нарушении
Мне достаточно было прочесть заявление, сделанное "Дилетантом" (см.выше) для того, чтобы сделать, соответственно, свои личные выводы о "подвижнической деятельности" данного автора. До этого заявления он делал и другие, не менее громкие заявления, но так же, достаточно не однозначные и двусмысленные... Мания величия? Возможно.
Мне данное заявление "Дилетанта" показалось не достаточно корректным, о чём я и сделала запись в своём дневнике, совершенно искренне и открыто.
Любое мнение имеет место быть. Не так ли?
Критика Текста 17.01.2011 22:59 Заявить о нарушении
"Примечание - БК - "Беспощадный критик", прекрасный автор, аналитик.
Дилетант - он и есть дилетант , и этим всё сказано.
Ники - отражение внутренней сущности авторов."
я говорю об этом вашем выводе - ярлык, навешанный безапеляционно на внутренний мир автора.
более с вами полемизировать у меня нет желания.
Клим Нищий 17.01.2011 23:18 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.01.2011 23:26 Заявить о нарушении
Прелесть то какая. Бесподобно. Первый раз подобное чудо здесь, в этом огромном Хаосе слов. Спасибо. Жду продолжения.
Лора Маркова 20.08.2010 09:27 • Заявить о нарушении правил
"Дилетант - он и есть дилетант , и этим всё сказано." (с)
Лора, скажите, в каком случае Вы были искренни?
Клим, спасибо за неравнодушие.
Дилетант 18.01.2011 02:16 Заявить о нарушении
Как же я Вас раньше то не видела, а? Это же прелестно, как Вы пишите.
В полном восторге от Вашего стиля. Спасибо.
Лора Маркова 20.08.2010 09:44 • Заявить о нарушении правил
Дилетант 18.01.2011 02:18 Заявить о нарушении
И потом я не всегда имею возможность и желание разгадывать ребусы "кто и чей клон", если у автора несколько стариничек, то уместно сообщить об этом чётко и понятно, на каждой из этих страничек, во избежание недоразумений. Понятно, что часть авторов здесь исключительно для праздного времяпровождения, именно они и страдают разного рода "клонированием".
Если Вы - "подвижник литературных процессов на Проза.ру", по уверению К.Н., то стоит ли так вероломно раскачивать лодку, в которой все мы???
Обвинять БК в демагогии - это то же самое, что подтвердить ник "Дилетант", дело в том, что демагогия БК абсолютно не свойственна, скорее наоборот.... :)))))
С уважнием Лора.
Критика Текста 18.01.2011 10:35 Заявить о нарушении
Подобный приём называется - "манипулирование смыслами".
Именно это и называется "демагогия". :))))))
Критика Текста 18.01.2011 10:53 Заявить о нарушении
Дилетант 18.01.2011 12:52 Заявить о нарушении
Дилетант 18.01.2011 12:57 Заявить о нарушении
Вы меня удивляете. Зачем Вам это мнимое самоутверждение, тем более, подобным, весьма сомнительным средством??? Вы и так хороши, по крайне мере, как автор. :))))
Критика Текста 18.01.2011 13:11 Заявить о нарушении
До свидания, Лора.
Дилетант 18.01.2011 13:49 Заявить о нарушении
Всего хорошего.
Критика Текста 18.01.2011 14:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
А Вы стихи не критикуете?
Корнев 13.01.2011 17:47 Заявить о нарушении
Критика Текста 14.01.2011 14:08 Заявить о нарушении
Корнев 16.01.2011 09:23 Заявить о нарушении
Литературы на эту тему нет вообще, она почти вся засекречена окололитературными агентами, которые хотят смерти живому слову.
Критика Текста 16.01.2011 12:56 Заявить о нарушении
И всё-таки на Ваш взгляд в чем смысл Колобка? Я как-то думал над этим вопросом и нашел ответ. Интересно мой ответ совпадет с Вашим.
Корнев 16.01.2011 13:38 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.01.2011 21:54 Заявить о нарушении
Корнев 21.01.2011 22:14 Заявить о нарушении
Что касается смыслов, сказки или любого другого литературного произведения, то современная концепция герменевтики (науки, занимающейся интерпретацией содержания художественного текста) предполагает их обогащение за счёт новых знаний читателей, ведь время не стоит на месте. Сказку "Колобок" можно рассматривать с разных позиций, например, у читателя может возникнуть мысль об огромном ЭГО Колобка, ведь Дед остался голодный, продуктов больше нет, Колобок не исполнил возложенную на него миссию... И т.д. :)))))
Всё это свидетельствует о том, что "Колобок" - многоплановая сказка.
Критика Текста 22.01.2011 22:01 Заявить о нарушении
Корнев 27.02.2011 16:57 Заявить о нарушении
Статья интересная. Вроде бы, критика и нужна. А что будем делать с Пушкиным и Белинским? Вы думаете, что критическая статья Белинского чем-то помогла Пушкину? Может быть, определила выбор книгоиздателей? А может быть она определила мнение читателей? Ничего подобного! Повести Белкина я и сейчас читаю и перечитываю с огромным удовольствием. А воспоминание о статье Белинского вызывает ехидную усмешку. А ведь Белинский считается одним из известнейших критиков России. Критики учат писать? Ничего подобного! Есенина никто не учил. Его ругали, высмеивали, довели до самоубийства, после смерти запрещали и что? Его знают и помнят, поют и читают. А где те критики, которые пытались стереть его из литературного пространства? Кто их помнит? Хотя, критика, как литературный жанр бывает интересна, вот как и Ваша статья. Есть люди, которые о прочитанном могут рассказать очень интересно. Но они выражают только своё мнение. Тем и интересны.
С новым годом Вас, с наступающим Рождеством. Всех благ Вам! Привет!
Черепах Тортилло 05.01.2011 15:34 Заявить о нарушении
Кроме того, "литературная критика" - часть дисциплины под названием "литературоведение". Следовательно, снижать её роль не правомерно и не дальновидно.
Если говорить о критике "вообще", то это - обратная связь с читателями. Нужна ли эта "обратная связь"? Безусловно. По словам некого писателя, "поэты пишут не для стоячих вод"...
Критика серьёзного читателя - это не "льстивая лапша на уши", что крайне характерно для сайта "Проза.ру", где "читательский восторг" может вызвать откровенная "словесная пустышка", не стоящая абсолютно ничего не самом деле. Всё это так далеко от литературы и никогда не будет ею. Именно эта категория авторов и не любит серьёзную критику.
Многим авторам, особенно имеющим творческий потенциал, давно следует менять приоритеты в этом плане.
С уважением Лора.
Критика Текста 10.01.2011 23:49 Заявить о нарушении