Рецензии на произведение «Национальная идея. Оптимизационное конструирование»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Было множество попыток определить национальную идею - и ничего не
получилось. Её не там искали, не в том, необходимом для России,
направлении, не с теми задачами. Об этом я написал в статье:
"Нужна ли нам национальная идея?"
Юрий Авдеев 2 11.01.2014 11:07 Заявить о нарушении
Прочитал Вашу статью "К Истине", есть о чём спорить, позже напишу рецензию.
Отдельное спасибо, что с помощью Вас вышел на Владимира Добровольского.
Буду читать тоже, кое-что начинает проясняться и в плане Нацидеи. Она нужна.Уж слишком всё запущено.
Валерий Пунтус 11.01.2014 23:17 Заявить о нарушении
Читашь и пытаешься понять, А "каких кровей" автор. Бело-буржуазных или красно-марксистских? Этого читателям понять невозможно, ибо этого не может понять сам автор. Невозможно плыть в океане бытия без парусов и ветрил. Вот и получается блуждание автора по этому морю то в сторону либерализма, то в сторону марксизма, что уж никак не соединимо в одном человеке.
Это же я наблюдал и в распространенных рекомендация по проблематике будущей конференции. И уже по характеру поставленных проблем понял, что она пройдет безрезультатно, бессмысленно, будет полна тех же "теоретических заумствований и многословия. Короче, затея окажется бессмысленной. Так и получилось. И не могло получиться иначе. Ибо:
1.отсутствовало понимание сущности самой "НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ". Почему-то никто так и не понял, что идея только потому и национальная, что постоянно живет в сознании и нравственности самого народа, населения страны. ЕЁ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ, СОЧИНИТЬ, вывести математически и пр.
2. Но до такой простои истины сегодня додуматься невозможно потому, что уже и вся "наука" поражена психологией авторитаризма, патернализма, государственности. За своими "научными" амбициями забыли о СУБЪЕКТЕ ГОСУДАРСТВА И ВЛАСТИ - о НАРОДЕ. Всем хочется его "осчастливить", выступить перед ним этаким очередным "спасителем", сочинив маою, якобы, национальную идею". Вот сочиняют. Монархисты навязывают как объединяющую народ идею "гуманного монарха", где народ будет верноподданным и послушным быдлом царя-специалиста ГРУ. Патриархат понимает нац. идею как поголовное православие нации с нрвственными ценностями клерикализма. Либералы видят себя лидерами нации, полностью освобожденными от опеки государства. Так же точно и все остальные нацболы, науионалисты и пр. При таком положении, скажите, возможно "сочинение" такой "нацидеи, которая было бы приемлема для ВСЕХ?. О чем говорить. Отчет очевиден.
3. И такое блуждание "по древу мыслью" будет всегда, если не понять, что ЛЮБУЮ общественно-экономическую и социальную проблему успешно и продуктивно возможно рассматривать ТОЛЬКО в рамках философии НАУЧНОГО МАРКСИЗМА, той НАУКИ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, которую разработал Маркс. Это Маркс сформулировал основополагающие закономерности, как например, соответствие каждой общественно-экономической только ей присущей формы собственности на средства произвдства, и, соответственно специфических для неё ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ. Далее, закономерность смены общественных формаций. И т.д. Если посмотреть на проблему национальной идеи с этих позиций, то и получается, что только изучив длубоко, на основе методологии диалектического и исторического материализма, НАДЕЭД И ЧАЯНИЙ НАЦИИ, и возможно ВЫВЕСТИ НАУЧНО из самой практики народного бытия эту самую НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ. Вот именно это и есть те "паруса и ветрила", которые определят курс корабля и успешно приведут его к конечной цели.
А всё остальное суть совесная шелуха интеллигентствующих "теоретиков".
Это не мой досужий вымысел. Это ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД.
Герман Янушевский 19.12.2010 11:34 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 19.12.2010 22:36 Заявить о нарушении
Процитирую себя же "Главная проблема, встающая перед автором и читателем в том, что объективности ради необходимо преодолеть собственное мнение, дабы понять противоположное мнение таким же «правильным» как и свое".
Но важно, что Вы признаёте деление русской нации на "белых" и "красных" КРОВЕЙ, то есть на уровне генотипов. И потому НАЦИДЕЯ должна включать в себя это амбивалентное понимание.
Видно Вы невнимательно читали текст, где я ОДНОЗНАЧНО провозгласил нацидеей построение общества без экспуатации (как марксист) и суверенность России как империи русской цивилизации.
А вот Ваше видение нацидеи хотелось бы здесь видеть. У Вас, что иное видение России? Тогда какое?
Критиковать все горазды, дайте свою национальную идею.
Валерий Пунтус 20.12.2010 12:10 Заявить о нарушении
Именно отношения собственности и позволяют регулировать допустимый уровень эксплуатации в обществе. Всё остальное лирика и слова, слова....
Не принято в интернетских форумах вместо краткого изложения собственной позиции по обсуждаемому вопросу делать ссылки на пространные труды. Дайте свою позицию по нацидее, а потом уж ссылайтесь на её "научное" доказательство в своих трудах.
Валерий Пунтус 20.12.2010 12:16 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 20.12.2010 14:28 Заявить о нарушении
Но вот дальше принципиальное расхождение: Вы стоите на позиции монизма, и потому для Вас эксплуатацию - это как беременность: она либо есть (как Зло), либо эксплуатации нет (есть Добро).
Я же считаю, что невозможно провести такую резкую границу: беременна или нет. Можно лишь говорить о допустимой СТЕПЕНИ эксплуатации в обществе, можно построить механизм, стремящийся свести эксплуатацию к нулю. Это как математике: Предел ряда нельзя найти, но ряд к нему стремится.
Попробуйте хотя бы для себя определить, что такое эксплуатация человека человеком, и Вы обнаружите, что это невозможно определить. А значит и невозможно сочинить такой закон.
Я кое-что читал из Ваших трудов. А Вы задумывались, кто и как будет реализовывать Ваши утопии? Если даже неизвестно КТО и КАК введён закон, запрещающий эксплуатацию. А это гораздо проще теоретически.
И последнее, вы работали в Алмазе (я в ОКБ Вымпел). Мы то должны понимать, что цель может поражена, даже если не известны её координаты. Также и Эксплуатация - она относительна, а не абсолютна. Более того, как показано в моей работе эксплуатация элитой простого люда до 1917 года имела определённый цивилизационный СМЫСЛ. Но теперь другие времена.
Валерий Пунтус 20.12.2010 16:43 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 20.12.2010 17:48 Заявить о нарушении