Рецензии на произведение «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны»

Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Согласна во многом с автором этой рецензии, поэтому оставляю здесь свой читательский отклик :)
Заранее прошу прощения за его сумбурность, просто нет времени писать последовательно и красиво.
Как в том фильме, начну сразу с главного – рассказ увлекает, написан гладко, однако всю дорогу грешит нарочитостью и логическими нестыковками.
То, что сразу бросается в глаза – чёткое разделение и противопоставление мира ползающих менеджеров (служащих материальному) и мира парящего в небесах таланта. Как известно, в жизни нет такой чёткой границы.
Однако согласна с Амандой – конкретный герой хоть и летает в облаках, но прочно прикован золотой цепью к дорогому инструменту. Вроде и нет никакого различия в истинных стремлениях.
Как и предыдущий рецензент абсолютно не поняла – зачем студенту такое пианино в общаге? Да, звук, это прекрасно. Но… разве герой не знает, что в подобных местах дорогие вещи хранить достаточно опасно? Даже если не вынесут – то разбить могут в три счёта. Пьяные завистники – сокрушительная сила. То, что герой инфантилен – это понятно, но не до такой же степени, чтобы не понимать очевидного.
Я не буду писать обо всём, что вызвало сомнения. Уже немало сказано другими. Могу отметить момент, касающийся оставленных девушке денег. Тут сложно говорить о достоверности. Ведь герой изменился. А как он изменился не совсем понятно, ибо дальше образ раскрыт недостаточно.
Вызывает вопрос необходимость покупки конкретного пианино в сжатые сроки. Что такое? Это последний инструмент?

Подробнее, хочу остановиться на кульминационном моменте. После него произошла «смена курса», однако прописан он неясно. Что же всё-таки произошло? Парень пережил некое потрясение, это понятно. Но в чём оно заключалось? Что его сломило? То, что его отымели? Но он добровольно согласился, наверное, все же подозревая, что его будут унижать. Назвали неудачником без будущего? Нууу, совсем неубедительный аргумент. Я думаю, что творческие люди, работу которых постоянно оценивают другие, нередко слышат в свой адрес нелестные высказывания. Тем более что герой увидел сколь «глубоко» разбираются в музыке его обидчики. Парень поверил в то, что талант в этом мире не востребован? А то он не знает сколько выкладывают толстосумы за концерты (мировых звёзд). Для них это такой же престиж, как, к примеру, картины за миллионы. В общем – какая-то искусственная драма получилась. Я понимаю, что всё происходило в состоянии «изменённого сознания». Как правило, в таком состоянии, всё воспринимается иначе – либо острее, либо наоборот. У меня создалось впечатление, что наоборот – всё смазано. Сомнения вызывает тот факт, что в подобных состояниях способности раскрываются, а не блокируются. Но даже если так произошло – странно, что герой даже не задумался, почему перестал «видеть музыку», мало того – непонятно, почему ему не помог разобраться старший друг. (Тема с использованием веществ достаточно неудобная для обсуждения, поэтому тут я умолкаю). И всё же – не стоило ли поискать выход там, где был вход? :) Вместо того, чтобы прямиком отправиться в менеджеры.
Как-то слишком всё просто и однозначно.

Дальше – зачем нужно было владельцам дворца глумиться над студентом, который беден по определению? Ведь он пока не имеет возможности зарабатывать. Слишком большое расстояние в социальной лестнице между студентами и подобными богачами. Мне не верится, что люди, живущие во дворцах, связываются с такой мелочью в целях унижения. Кроме того – он ведь студент, личность ещё можно сказать нераскрывшаяся, несформировавшаяся до конца. Почти как ребёнок – никто не знает, кем он сможет стать в будущем. Да, его желание заработать в качестве «мальчика по вызову» уже о чём-то говорит, но ведь таланта и способностей пока никто отменял. Поэтому уж как-то искусственно и упрощённо-комично выглядит выступление хозяина дворца.
В заключении могу сказать, что «страшная месть» в финале не может не вызывать улыбку. Герой получился достаточно смешным, но я, право, не знаю, к чему стремился автор – хотел ли он вызвать сострадание к жертве или наоборот.
В любом случае – тема повести интересная, просто материал недостаточно проработан на мой взгляд.
Спасибо автору и рецензентам.
С уважением ко всем,

Нина Ринко   23.12.2010 19:30     Заявить о нарушении
Интересное мнение.

"чёткое разделение и противопоставление мира" - Ваше мнение отталкивается целиком от этого посыла.

Нина, а разве этот контраст автор не заявил в названии рассказа?

"В моем аду тишина"(с)

Мне кажется, что это является одним из авторских намерений. Отсюда иногда гротесковые интонации.

Что касается отдельных помарок, то это вряд ли сфера литературной критики. Скорее работа редакторов и корректоров.

С уважением.

Вовву   23.12.2010 20:26   Заявить о нарушении
Я нисколько не литературный критик и даже не редактор с корректором. Я – читатель :)
Вовву, раз Вы говорите, что это гротеск – то так тому и быть :)
С уважением,

Нина Ринко   23.12.2010 22:51   Заявить о нарушении
Да нет, я не говорю (в значении утверждаю), я, как и любой комментатор только предполагаю со свей колокольни. Знает наверняка только автор.

И автору наши предположения( и Ваше и мое, равно как и любое иное) будут наверняка полезны. Как в положительном так и в отрицательном смысле.

С уважением к Вашему мнению. Оно равноправно относительно всех иных мнений. Кроме авторского. Оно, при любых обстоятельствах, определяющее.

Вовву   24.12.2010 00:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина, Вовву.

Насколько смогла, отодвинула рояль: http://www.proza.ru/rec.html?2010/12/24/687

Буду рада услышать ваше мнение.

Аманда Глумская   24.12.2010 10:26   Заявить о нарушении
Аманда, извините. У меня случилась небольшое недопонимание с Бес.Критиком. Посему воздержусь от реплик дабы не накалять обстановку.

С уважением.

Вовву   24.12.2010 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Хорошая рецензия на неплохой рассказ.
Но у меня вот тоже возникли вопросы.
Первый: зачем, собственно, герою - Денису - нужен "Блютнер"?
То есть я читал текст: для героя этот рояль памятен по конкурсу, который он чуть не выиграл. Он с ним особенно "сливается" и лучше видит "цветомузыку".
Но, пардон, чисто практически - зачем?
Упражняться "дома"? Ведь не будет он его тоскать в консерваторию, на занятия? А где он будет упражнятся на рояле своей мечты - в общаге?!..
И второе - зачем, в таком случае, именно новый инструмент, из магазина, который стоит безумно дорого (вообще-то, не очень и дорого - тысяч 30 у.е.?)Если можно купить подержаннный - раза в три, а то и в четыре дешевле. Хотя, может, и без клавиш из слоновой кости.
А гораздо практичнее купить вообще-то пока инструмент "временный", хоть бы и марки "Заря", долларов за двести. Чтобы хоть было на чем "стучать". Или все гении сразу играли на эксклюзивных инструментах?
И четвертое - зачем такая спешка? Разве в Москве, в музыкальных магазинах, нет "Блютнеров" - по одному в год продают? Да их спокойно, насколько знаю, можно заказать. Если есть деньги.
Это только один пример "идиотизма", о котором автор упоминает в самом начале. Только вот идиотизмом, оказывается, страдает ЛГ, а отнюдь не окружающие.
Да, мне возразят - гений, они все такие странные и т. п..
Но ведь у этого странного гения хватает ума подрабатывать, чтобы хоть как-то обходится в большом городе без помощи родителей?
Так в чем дело?
Не приписал ли автор своему герою эту идиотскую мечту, чтобы закрутить сюжет - чуть сентиментальный и чуть смешной?
То герой у автора сам с другом по пьяни избивает неизвестного ни в чем не виноватого мужичка. То его бьют хулиганы и грабят менты. В общем-то, нормально. Именно что - нормально. Ненормально вот у парня что-то с девушками. Особенно с любимой девушкой - Эльзой. И дело не в том, что робок. А в том, что слишком уж как-то идеализирует предмет страсти (хотя и переспал с ее подругой).
И так ли уж случайно этот инфантильный паренек попал в чужую постель - за деньги?
Мне вот как раз в его поведении видится какая-то предрасположенность. И не только физическая. Очень уж он хочет того, чего пока не заслужил ничем. Считает почему-то себя вправе просить о крупном долге "друга". Очень уж бесцеремонно это выглядит - вам не кажется? И что еще более подозрительно - даже обижается, когда ему весьма резонно отказывают (несостоятельный ты, парень). НОРМАЛЬНЫЙ человек даже бы и не заикнулся о таком бессовестном одолжении чужому, в сущности, человеку.
А что я нашел смешного в рассказе?
Финал, конечно. С оставлением у двери любимой, но презираемой теперь девушки рюкзачка, набитого деньгами (это ж сколько денег сейчас стоят невинные мальчики?).
Ну вот не верю я, изините, что такой парень оставил бы такой девушке деньги, очень много (для него) денег, заработанных таким нетрадиционным способом.
Такой парень - не оставит. Увидев сосбтвенными глазами другую жизнь, не оставит. Начнет гулять с девочками, оденется по последнему писку, удивит дорогими подарками родителей, может и Эльзу соблазнит и бросит. Может быть, смотается погулять по планете. А скорее всего, купит все же подеражанный "Блютнер", снимет на оставшиеся деньги квартиру - и начнет упорно заниматься музыкой. Потому что он все же талантлив. И потому что он не идиот все же и должен понимать, что наверх, в ту жизнь, которую он увидел одним глазком, он скорее прорвется через музыку, а не через менеджерство (или в России так легко стать менеджером без специального образования и сразу загребать деньги?).

Я чуть пережал, да. Я понимаю, что в рассказе есть определенные аллегории. Но вот не ложаться они логично ни на ситуацию, ни на характеры.
Но если очень захотеть увидеть достоинства текста, в принципе, можно на эту искуственность закрыть глаза.
Потому что написано гладко, умело, душещипательно и даже где-то дидактично - в смысле, напрашиваюется "мораль".
В самый раз для глянцевого журнала. Бумага, да, но ведь бумага тоже бывает разная.

С уважением, - Рамиз.

Рамиз Асланов   22.12.2010 19:26     Заявить о нарушении
Браво, Рамиз!

Ваш разбор - пример анатомической точности и хирургической безжалостности, которых мне так не хватало у Романа Барнета в его вялых концепциях на тему контрацепции ;)))

По существу согласна с вами - вожделенный рояль в кустах - свидетельство вопиющей инфантильности главного героя. Но вижу здесь, скорее, авторскую преднамеренность, чем недоделанность персонажа.

Мне кажется, ЛГ пал жертвой окружающего гламура и дискурса (прости господи) - когда петям на каждом шагу предлагают одеваться стильно, когда с всепроникающего глянцевого великолепия на них в мазератти мчатся мужественные и загорелые менеджеры в обнимку с эльзами в алых пеньюарах?! Особенно если окружающие твердят ему хором об исключительности и гениальности? А чем подтверждается исключительность в обществе потребления? - правильно - роялем с клавишами из слоновой кости.

с уважением,

Г

Аманда Глумская   22.12.2010 20:21   Заявить о нарушении
Добрый день,

Я вот тоже сразу зацепился за это странное несоответствие: мечта о пианино для выступлений. Это очень редко кто возит с собой свое концертное пианино, поэтому уместнее на его месте смотрелась бы в рассказе скрипка. Так что на мой взгляд, рамиз прав: есть немного идиотизма и в самом герое, не только в окружающем его мире:(

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   23.12.2010 07:30   Заявить о нарушении
БК, рояль - большой, его видней! ;)))

Аманда Глумская   23.12.2010 08:38   Заявить о нарушении
Аманда, я иногда встречаю на улицах маленьких девушек с контробасом, это очень впечатляющее зрелище! Даже если с виолончелью:) Но вот с роялем - это было бы просто что-то запредельное:)

Беспощадный Критик   23.12.2010 09:09   Заявить о нарушении
БК, по тексту мечта - БОЛЬШАЯ! И потом, ЛГ всё же в чём-то юноша, хотя и хрупкий (ну, ви понимаете)

Аманда Глумская   23.12.2010 09:20   Заявить о нарушении
Вообще-то, я не сказал о главной дидиктической мысли рассказа. Определю его так: потеря "нравственности" ведет к потери... таланта.
Несомненно, эталонные поизведения искусства воспринимаются практически всеми как нечто в высшей степени нравственное, почти божественное.
Я с этм соглашусь. Не соглашусь лишь с переносом нравственной ценности произведений искусства на обязательность высокой нравственности их создателей.
Увы и ах, жизнь потверждает, что зачастую творцы высокого и прекрасного не всегда образцы высокой морали. Во всяком случа - морали в обыденном ее понимании. Как пример из литературы - герой "Луна и грош" Моэма. Вряд ли его назовешь высоконравественным человеком. А ведь тоже - гений. И у этого литературного гения был в жизни вполне реальный прототип.
Словом, и с моралью не все так однозначно. Можно, можно оставаться и гениальным творцом, и просто порядочным человеком, даже согрешив единожды или же и не раз.

Аманда, Беспощадный Критик, - мое почтение!

Рамиз Асланов   23.12.2010 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Спасибо всем рецензентам и, конечно же, прежде всего Аманде за столь качественный и подробный разбор. Для меня в новинку, что меня обсуждают, причем так детально. Говоря "меня", я, разумеется, имею в виду, мою вещь.

Рада, что рассказ не оставил равнодушных. На данном этапе это для меня главное.

Текст этот уже стал "бумажным", хотя и не так давно. Благодаря конкурсу издательства "Апельсин". Будем надеяться, что публикация первая, но не последняя. И, конечно же, когда будет необходима развернутая аннотация, я непременно обращусь в Вам.

Были упомянуты некоторые места, которые "царапнули и резанули". Здесь хотелось бы поподробнее, дабы иметь возможность что-то исправить.

Еще раз огромное спасибо всем и каждому, кто участвовал!

с уважением,

Мил.


Миланна Винтхальтер   21.12.2010 21:20     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Миланна.

Искренне рада, что текст опубликован, ваша проза - настоящая. Хотелось бы, чтобы ваша писательская судьба сложилась удачно.

Насчёт вещей, которые "царапнули и резанули" - надеюсь, Мнемозина напишет развёрнутую рецензию.

Будьте! И берегите крылья.

Аманда Глумская   21.12.2010 21:37   Заявить о нарушении
Миланна,
хотела написать отдельную статью, но вижу - не успеваю, а высказаться хочется, хотя бы потому, что мне весьма пришлись по вкусу Ваши сочинения. Я прочла не одно. Браво!
Текст выверен, точен, речь плавная, в одном темпе, все отлично, глаз радуется и мои фантазии вдохновляются Вашим прекрасным стилем изложением.
Вкратце, что царапнуло.
Первое.Несколько раз заметила глагол "Реветь", "плакать", "расплакаться", "выплакаться" по отношению к ГГ - Денису. Не знаю, может, я не права, но я бы к музыканту - как натуре тонкой и трепетной - не стала применять такой "женский" глагол. Я бы заменила. Реветь может девочка, истеричная женщина, белуга, в конце концов, гудок парохода. Плакать - девушка, женщина, бабушка, но не парень-музыкант! пусть у него льются слезы, заливают лицо, появляются на глазах, наполняются глаза слезами...ну, собственно, Вы сами можете придумать заменитель рёву и плачу. Это совет. Никак не требование.
Второе.
Рюкзачок с деньгами, оставленный под дверью у девушки, которая оказалась не принцессой, а стриптизершей - перебор. Не поверю, что молодой человек, которому деньги не падают с неба, так легко их отдаст,тем более, той, в которой разочаровался. Да и разочарование какое-то деланное. Будто они все живут в хрустальном замке, а не в общаге. И не проституткой она оказалась... и не актрисой порнофильмов...
Третье и самое главное.
Мораль, которую читал при грехопадении Дениса быдло-хозяин, как я понимаю - дополнение к падению, крышка гроба, удары молотка по нежной душе. Перебор. Они - быдла - даже не сомневаются в своей правоте и никому ничего не объясняют. Берут, покупают, используют и очень удивляются, если купить не могут. Мне кажется, достаточно было бы двух фраз не в адрес Дениса, а, предположим, к одному из компании, в виде объяснения - "вот, они думают, что такие....а на самом деле ..." и далее так, как у Вас. Понимаете? не должно быть палача, который читает приговор. Приговор прочтет себе сама жертва.
Ну и опять же - это советы. ИМХО, как грицца.
Очень рада, что ОТ помог мне Вас найти. Проза.ру - большая. Попробуй разыщи своё.
С уважением к Вашему таланту,



Мнемозина   22.12.2010 21:13   Заявить о нарушении
Мнемозина, спасибо и Вам огромное, что неравнодушны, причем более чем.
Учту все, ибо идеального текста и идеальной идеи не бывает. С удовольствием бы обсудила с Вами Ваши замечания, да и многое другое, но, разумеется, не здесь, а в каком-нибудь привате (почта, Контакт...)
Сейчас пытаюсь работать над вещью в совершенно новом, непривычном для меня направлении. Когда закончу, буду ждать и Вас и весь ОТ.

С глубочайшим уважением,

Мил

Миланна Винтхальтер   22.12.2010 21:44   Заявить о нарушении
Миланна,
можете мне написать в личку.
Зайдите ко мне на страницу, предположим, в "Поэт и муза"
я там оставлю адрес.
Обсудим и рассудим, что хотите.
Татьяна

Мнемозина   22.12.2010 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Вот уж, ни за что бы так не сказала, как Вы, уважаемая Аманда!
Я сильно удивлена Вашей трактовкой, даже шокирована...Хотя, говорят, каждый видит своё...Однако...Для музыканта качественный музыкальный инструмент - это как для художника - добротные краски и хорошей выделки специальная бумага (или ткань), для танцора - пуанты и качественный пол сцены, для актера или певца - зал с "правильной" акустикой, где голос не проваливается в никуда, а слышен даже в виде шепота на последнем ряду зрительного зала...Примеры можно продолжать, но не буду, не об этом речь, главное - сказано.
Никак не вяжется у меня высказанное Вами понятие, что герой рассказа "продался за вещь" и потерял дар (своими словами передаю смысл). Талант - капризен, да, он может вибрировать на самом краю безумия, но он всегда знает, что будет для него высшим благом, лучшим помощником. В данном случае это был вожделенный рояль Блютнер. Хотя, оказывается, Стейнвей - более хорош, но заметьте - герой на этом не зацикливается. Он просто констатирует - да, следующая ступень качества и - скорее всего, мечты - был бы Стейнвей...
В рассказе есть места, которые меня царапнули и я увидела (для себя, по моему мнению) - несоответствия, даже педалирование темы. Но в целом - рассказ удался и производит очень сильное впечатление. Автор заслуживает похвал, это точно. А его рассказ - отдельной статьи-рецензии.
Что я хочу сказать напоследок? да ничего...просто пожимаю плечами, как можно видеть рояль вещью? это же была мечта музыканта, а не братка, который "Мурку" от Бетховена не отличит.

С уважением,

Мнемозина   21.12.2010 20:13     Заявить о нарушении
Приветствую, Мнемозина. Рада, что моя трактовка вызвала у вас протестную реакцию - это даёт надежду на интересное обсуждение ;)

Я сознательно утрировала "вещность" мечты Дениса. Сама рисую и маньячу по поводу бумаги и красок. Поэтому прекрасно понимаю, какой здесь таится соблазн и искус. Не пуантами едиными, как говорится :)))

Текст меня по-хорошему задел. И задел именно беспросветной концовкой. Которая, как мне кажется, является неизбежной, если талант начинает играть на поле противника - и первый шаг к этому - овеществление мечты.

Мне ближе китайский подход - написал мудрец величайший философский трактат, отдал первому встречному стражнику на восточной заставе, не назвав даже имени - и продолжил свой путь налегке - свободен и счастлив.

Как-то так.

С надеждой на продолжение диалога,
Аманда.

Аманда Глумская   21.12.2010 20:42   Заявить о нарушении
Аманда,спасибо за положительную реакцию))) рада, что не приняли в штыки мою версию, диалог всегда приветствую, тем более здесь есть о чем поговорить...
Овеществление мечты? Да, в этом есть заведомый подвох, часто сбывшаяся вещью мечта ведет к остановке на пути, будто мечтавший утыкается носом в стену, тупик, вот она - цель - и что дальше? Но это, когда цель - вещь, а здесь вещь (рояль) - средство достижения бесконечной цели - творческого совершенства.
"Играть на поле противника" - хороший образ...надо подумать об этом))))
Жаль, хочется написать больше о рассказе, не знаю, будет ли у меня достаточно времени для этого.
Искренне рада диалогу.
С уважением к Вашему мнению,

Мнемозина   21.12.2010 21:34   Заявить о нарушении
Тема вообще больная для меня, некоторое время назад покончила с собой моя подруга - замечательная художница. И началось всё тоже - с овеществления мечты - сначала добрый дядя предложил проплатить выставку (ну что здесь такого?!), потом начал диктовать темы, которые будут продаваться, потом захотел белого тела (отнюдь не урод, даже симпатичный)...

В один прекрасный день она перестала быть художницей, оставаясь хорошей рисовальщицей. Потом она просто перестала быть.

С тех пор я - против роялей! :)))

Аманда Глумская   21.12.2010 21:53   Заявить о нарушении
Аманда, я понимаю о чем Вы ( у меня есть даже что-то подобное на страничке - "Пейзаж с воронами"), и я могла бы сейчас привести примеры из жизни! более того, это вообще - тонкий лёд для людей творческих профессий, если я заведусь на эту тему - ой ёй ёй...рассказать есть о чем...Но мне скажут : флуд! И покажут желтую карточку - на выход с вещами ))))))поэтому - замолкаю)))))

Мнемозина   21.12.2010 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Очень качественная рецензия!

Может быть не столь искрометна, как мы здесь видели, но исключительно по существу, и в том ее несомненное достоинство, поскольку обращена она непосредственно к потенциальным читателям.

Может быть от того, что хорош источник - рецензируемый рассказ.
Очень сожалею о том, что не располагаю достаточным временем, чтобы написать на рассказ Миланны самостоятельный отзыв, (отдельные моменты у меня прочитались чуть иначе) но коротко мое ощущение касательно рассказа таково - вполне "бумажный" текст. И я не буду удивлен, если увижу его в одном из периодических изданий.

И на месте автора рассказа я бы, вероятно, просил автора настоящей рецензии написать развернутую аннотацию к публикации.

Обоим авторам большой респект.

Вовву   21.12.2010 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Вовву. Что до искр - надеюсь, ещё взметнутся при обсуждении :)))

Согласна с вами, текст вполне бумажный, и за плечами автора чувствуется не только профильное образование, но и ранний горький опыт.

В тексте ещё несколько перспективных линий - в частности - взаимоотношения города (как личности) и человека, который идёт по встречной к потоку, не желая в нём растворяться, стратегии выживания таланта (тут у меня не такой безнадёжный взгляд, как у автора), спорный вопрос о наличии души у менеджеров и т.д. и т.п.

Если можете, хотя бы несколькими штрихами обозначьте своё отношение к тексту, очень интересно ваше мнение.

С уважением,
Аманда.

Аманда Глумская   21.12.2010 17:18   Заявить о нарушении
Мне кажется, (для меня очевидно) линия вещей в рассказе более многопланова.
Рояль Беккер не просто престижная вещь. Это как скрипка Страдивари, от качества инструмента зависит качество исполняемой музыкальной партии, даже не на техническом уровне, а, скорее даже, на внутреннем осознании, ЧТО у тебя под пальцами. Как печатная машинка "Ундервуд", когда купивший по случаю в комиссионке неожиданно узнает, что несколько десятков лет назад по тем же самым клавишам Пастернак выстукивал "Доктора Живаго"

Превращение людей - да. Город - да.

Но и содержательное превращение вещей, внешне неизменных.
В общем, рассказ не на один раз.

Примерно так.

Вовву   21.12.2010 17:32   Заявить о нарушении
Понятно, что рояль - не просто вещь и не совсем вещь для пианиста. Инструмент, орудие души. Но всё же инструмент. Но всё же орудие. И, мне кажется, "грехопадение" начинается со слитности вещного и горнего, с неразделимости души и инструмента. Так происходит врастание в мир. И забвение своей божественной природы. (Пардоньте за пафос)

Аманда Глумская   21.12.2010 17:54   Заявить о нарушении
Аманда, все же, роль вещей в рассказе значительно больше.
Те же самые герои через восприятие вещей становятся ощутимее, тактильнее, что ли, перестают быть 8-ми битными.
Мне эта линия в тексте показалась значительной.

Но не настаиваю.

С уважением.

Вовву   21.12.2010 19:32   Заявить о нарушении
Полностью согласна, Вовву. Особенно осязаемыми вещи показались мне в особняке богательких буратин - неуместные кеды и мятые джинсы на фоне роскошного белого ковра, пошлые бордовые простыни, рассыпавшиеся купюры, слякотная обочина, на которую выворачивало Дениса...

Смыслов много, они слоятся садом расходящихся тропок.

Аманда Глумская   21.12.2010 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Быть или иметь Миланны» (Открытый Текст)

Рецензия вызвала интерес к тексту, который и в самом деле увлекает, несёт, сносит голову. Чувствуется, что автор молод, взгляд на мир, какие-то юношеские стереотипы, слэнг -всё это говорит в пользу именно этого предположения.
Аманда задаёт сакраментальный вопрос, чем отличается мечта о "высоком" от мечты о земном. Из текста ясно, что этого отличия не найти. Мне кажется, что причина в нехватке жизненного опыта. Но автор текста, безусловно талантлив, хочу пожелать удачи!
Аманде поклон за яркую рецензию, она пробуждает интерес к произведению, это главное.

Татьяна Алейникова   21.12.2010 14:32     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за внимательное и доброжелательное прочтение.

Повесть меня действительно увлекла - остросовременными узнаваемыми типажами, внутренней динамикой сюжета, но главное - тем, в полной мере обнажила все этапы, которые проходит изначально духовный человек, склоняясь не БЫТЬ, но ИМЕТЬ, постепенно превращаясь из творца в рядового потребителя, "орануса" по определению Пелевина, и тем самым неосознанно соглашаясь с ролью вещи, которую можно иметь и которая занимает строго отведенное место среди других вещей...

И путь этот пролегает через опредмечивание, овеществление Мечты - он мечтает не о том, чтобы быть великим музыкантом, а о том, чтобы иметь рояль - происходит подмена невещественной мечты на овеществленную в полном соответствии с рекламным слоганом "ведь вы этого достойны". Потребителям подспудно внушается вывернутый на изнанку мотив: оказывается, не вещь должна быть достойна человека, а человек - вещи. И в этом виден пафос общества потребления, который сумела мастерски вскрыть Миланна.

Аманда Глумская   21.12.2010 15:22   Заявить о нарушении
Но дать анализ этому явлению, раскрыть замысел автора и мастерство воплощения помог читателю критик, причём, удивительно лаконично и тонко. Высокий класс, Аманда!

Татьяна Алейникова   21.12.2010 16:19   Заявить о нарушении