Рецензии на произведение «Брестская крепость vs. Предстояние»

Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Виталя, я только сейчас добралась до этой твоей рецензии на фильм. "Предстояние" не смотрела, поэтому хвалить или осуждать не стану. А "Брестская крепость", на мой взгляд, фильм без преувеличения, великий. В одном я только с тобой не совпадаю. Я совершенно сознательно не стала покупать это кино в домашнюю коллекцию. Уж больно сильно он кишки наматывает на кулак. Но это уже моё, девчачье.

Крюкова Юлия   05.03.2013 13:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Я согласна с Вами, Виталий, на все 100%. Молодежь (хотя и я тоже отношусь к ним, но все же) вскоре вообще забудет, КТО выиграл ту страшную войну. В их головах Великая Отечественная война, наверное, ассоциируется с американскими морскими пехотинцами и Перл-Харбором...
Я прекрасно помню те ощущения после просмотра "Брестской крепости": шок, ужас, безудержная гордость за Наших людей, ценою своих жизней защищавших свою Родину, свою Отчизну...
Большое спасибо Вам за такой обстоятельный кинообзор, Виталий!
P. S. Давно хотела посмотреть "Предстояние", но все никак не решаюсь. Стоит ли его вообще смотреть?
С уважением,

Козлова Виктория Сергеевна   31.07.2012 13:24     Заявить о нарушении
Как по мне, Виктория, "Предстояние" лучше вообще не смотреть. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы тратить её на всякую чушь...
Спасибо Вам за солидарность и интерес!

Виталий Слюсарь   06.08.2012 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Согласен,Виталий.
Что бы ни говорили о Лукашенко, но уже за то,как много он помогал сделать этот фильм ("Брестская крепость"), поверил продюсеру и режиссеру... Он достоин уважения. Хороший фильм.

Сергей Горцев   07.02.2012 23:43     Заявить о нарушении
Лукашенко вообще достоин уважения, не только за этот фильм. Недаром его так хают компрадорские масс-медиа...

Виталий Слюсарь   08.02.2012 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Вот что интересно.
Отклики смотревших порой диаметрально разнятся! От плюса к минусу, от белого к чёрному.
К примеру:
«>"...но я увидел в этом фильме не героизм, а бездарные смерти за "идеи"..."
Вы больше так не говорите и не пишите. Они воевали, умирали за себя, свою семью, Родину, за Вас, за меня и других таких как мы. Вот это и есть истинный патриотизм, истинный героизм, а не тот, о котором кричат политики. И Сталин здесь, и идеи здесь не при чём, это всё второстепенно. Такие фильмы нужно рекомендовать для обязательного просмотра молодому поколению, хотя бы в воспитательных целях, чтобы они знали кому обязаны жизнью.»
=== или ====
«Тема фильма конечно заранее предвкушает успех. Игра актёров неплоха,снято хорошо, здесь на твёрдые 6-8 баллов. Вот только, извините конечно, но я увидел в этом фильме не героизм, а бездарные смерти за "идеи", использование людей как "пушечное мясо" ....... После таких фильмов надо бы делать выводы, что бы такое более не повторялось, я именно: не было у власти таких диктаторов (Сталин), ценить человеческую жизнь, не умирать за бредовые политические идеи.»

=
«Для тех, кто на бронепоезде!... Фильм не о том, как началась война, не о том, как умеют играть актёры, не о том, какие умеют делать спецэффекты, и даже не о войне... Фильм о человеческой трагедии, о том как с корнем вырывались людские судьбы из жизни и о том, как через ад люди с честью несли свой долг. И то, с каким мужеством они это делали, и есть подвиг. А мы должны память об этом подвиге нести по жизни, передовая с гордостью за своих дедов и прадедов своим детям.
P.S. Если кто-то просто хочет обсудить минусы фильма, пусть посмотрит его ещё раз и попробует поставить себя на место абсолютно любого в этом фильме, и спросит себя: готов ли он пережить ЭТО!»
=
«Фильм хороший, но мне кажется здесь не стоит искать точных исторических фактов и т.п. наверно не в этом смысл фильма. Главное суть - не сдаваться и биться до последнего, не важно на войне или в жизни. И еще мне интересно смотрит ли такие фильмы современная молодежь (13-18 лет) и если смотрит, то что думает по этому поводу..
Просто как посмотрю на эмоподобных, женственных или вообще бесполых существ, которые ходят по улицам городов с одним желанием потусить, поиграть, выпить, пыхнуть, ширнуться и т.п. так кровь стынет в жилах при мысли, что случись война, то вся эта шантрапа первыми побегут к врагу.»
=

Но главное, что равнодушных не осталось.

«Прочитал комментарии! Возьмусь высказать свое мнение! Сам я историк по образованию. Сразу оговорюсь, я не фанат российских (замечу, именно российских, не советских) военных художественных фильмов про ВОВ, так как все что снималось после 1985 года по большей части являлось вымыслом привязанным к историческим реалиям! В общем, я не собираюсь рассказывать о несоответствиях фильмов действительности, а хотел бы поддержать товарища Buldogga, который сказал, что не нужно путать жизнь (войну) с фильмом, потому что если показывать в фильме настоящие факты из нашей жизни (из любой/той войны), то такой фильм никогда не выйдет на экраны - его просто не пропустят по цензуре (вспомните хотябы Чистилище, где кишки на гусеницу наматывали и прочее)! Так вот, каждая страна покажет ВОВ в своем свете: американцы до сих пор думают что это они выиграли 2 мировую, точно также как и англичане, хотя недооценить вклад в свержении нацистской тирании и тех и тех очень сложно! И показывают они в этих фильмах себя с наилучшей стороны, а русских - беспробудными, небритыми, вечно голодными пьяницами, трусами и т.д.! Мне довелось побывать в Германии и мой товарищ и коллега Штефан показывал мне до- и послевоенные ленты немецких режиссеров, который после войны были запрещены если не сожжены и уничтожены, так вот, в этих фильмах, как раз и показывают как вели себя советские солдаты в отношении немецких жителей (мирных и не очень), зрелища не из приятнейших, имело место и насилие и истрибление и месть за павших и публичные расстрелы со стороны русских! В общем Сталин и Гитлер поменялись ролями! Но были и такие кадры: русские в полях хоронили немецких солдат и офицеров (не сжигали трупы)! Война была разная! Это война! И не дай бог нашим детям такой войны!
Русский народ - великий, мы это доказывали не раз! И мы помним всех тех , кто отдал за мир свою жизнь! Спасибо им!
Что касается фильма... один раз посмотреть... собственно все о фильме...»

Анастасия Вихоцкая   24.02.2011 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Настя! Приведённые Вами цитаты, собственно, подтверждают то, о чём говорилось в статье. Но мне как автору было бы крайне интересно узнать и ВАШЕ личное впечатление о "Брестской крепости".

С уважением,

Виталий Слюсарь   24.02.2011 10:59   Заявить о нарушении
Оно во многом совпадает с вашим. Процентов на 90.
Даже теми же словами.

Анастасия Вихоцкая   24.02.2011 11:28   Заявить о нарушении
Это радует. :) Ещё раз спасибо!

Виталий Слюсарь   24.02.2011 11:32   Заявить о нарушении
Голландский историк Хейзинг сказал -
" История - это духовная форма, в которой культура отдаёт себе отчёт о своём прошлом".
=
Так вот в наших фильмах мы осмысляем собственную историю. И даём себе отчёт о нас сегодняшних.

Анастасия Вихоцкая   24.02.2011 15:10   Заявить о нарушении
Именно так, Настя.

Виталий Слюсарь   24.02.2011 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Очень интересная рецензия, трудно даже написать на нее свою рецензию - это как смотреться в отражение зеркала. Но все же постараюсь, поскольку специально для того, чтобы осмыслить написанное, пересмотрел "Брестскую крепость" - и упаси боже меня от михалковского чуда-юда.
Безусловно, фильм интересен уже одним только вниманием к деталям. Практически все действия защитников крепости совпадают с рассекреченными архивами МО, да и участники так же списаны с действующих лиц, либо реальных либо являются собирательными персонажами. И это действительно громадный плюс, ибо все наши фильмы последнего, особенно последнего времени - тихий ужас в этом отношении.
А вот дальше начинаются проблемы. Я понимаю, что фильм выглядит свежим воздухом на фоне михалковского бреда, с коим ты его сравниваешь. Но с другой стороны не могу согласиться с патетикой. Герои фильма все же весьма условны, особенно их картонажность проявляется во время кратких перерывов меж боями, именно поэтому кратких, что делать им и даже говорить особо нечего. Ни чувств, кроме самых естественных, ни слов, кроме самых простых, нет. Люди становятся ходячими стереотипами - и враз превращаются в модели поведения. Вот старый солдат, вот молоденький лейтенантик, вот мальчик, вот девочка. Каждый вроде герой, а вроде и муляж. И вот за это очень обидно, ибо при громадном количестве материала, создатели поленились наделить героев человеческой сущностью, взамен нее вставив незамысловатый механизм, который может действовать на войне, но не в перерыве между боями. И тут прогал и проваливает картину.
Вот еще интересно - при всех положительных рецензиях на этот фильм, я не удивляюсь, что "Крепость" провалилась в прокате. ЕЕ трудно смотреть второй раз и сквозь зубы рекомендовать друзьям, когда не чувствуешь происходящего. Да, немцы там показаны, как в агитках сороковых, злобными сволочами, а наши, ну тоже как в фильмах того или чуть позднего времени. Это пишется в плюс, но второй раз идти на картину, где в легендарной крепости нет героев не хочется. Странно, легенда так и не ожила, хотя оставила впечатление удивительное. Вроде бы дух снизошел на нее, да столь же стремительно удалился восвояси.

Берендеев Кирилл   03.02.2011 17:50     Заявить о нарушении
Дружище, огромное спасибо за внимание и отзыв! Отдельный низкий поклон за оригинальные высказывания по поводу "Брестской крепости". С чем-то согласен на все сто, с чем-то мог бы и поспорить, но одного нельзя не признать: этот фильм всколыхнул общественность так, как ни одна картина последних лет. И это уже немалое достижение.

С дружеской признательностью,

Виталий Слюсарь   04.02.2011 11:27   Заявить о нарушении
Согласен, еще как всколыхнул. Это действительно отдельное, из ряда вон слава богу, выходящее событие, которое еще предстоит как следует разобрать. Жаль, что мало, очень мало фильмов снимается, подходящих под подобную планку или хотя бы пытающихся не по стандартам, по формату, а по чувствам работать.

Берендеев Кирилл   04.02.2011 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Низкий поклон, Виталий. Шельмование прошлого так вросло в плоть, что иногда становится страшно. Прекрасная критика! В мою "Деревню" зашли бы, подкрепиться. С уважением. Ирина

Ирина Маракуева   30.01.2011 18:23     Заявить о нарушении
Непременно зайду, уважаемая Ирина Владимировна! Теперь буду почаще.
Спасибо Вам за внимание и отклик!

Искренне Ваш,

Виталий Слюсарь   30.01.2011 18:47   Заявить о нарушении
Где бы мы еще встретились)) Ирина!

Андрей Закревский   01.02.2012 20:14   Заявить о нарушении
Рада обоим! Да вот спустя год... "Деревня" моя давно снята, отлёживаю текст. Стихи такого объёма и сложности сейчас не ко времени...

Ирина Маракуева   02.02.2012 01:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Интересные наблюдения, достойны профессионального литеретурного критика.
Что касается того, что все были "наши", то это оказалось, увы. легко обратимым. В Афганистане тоже все были наши против душманов, а где те времена?..

Карагачин   25.01.2011 12:44     Заявить о нарушении
Да, к сожалению, принцип "разделяй и властвуй" продолжает действовать...

Виталий Слюсарь   26.01.2011 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Виталий, извините, что так долго отписывался.
Скажу говорю, что фильм Михалкова не смотрел. Не знаю, что меня сдержало, мб сказанные кем-то слова: "Уже и на постер себя вылепил". Но Михалкова судить не буду, он сделал много хорошего для нашего кино, за что и уважаю. Достаточно вспомнить 5-й Съезд Союза кинематографистов.
Фильм "Брестская крепость" смотрел не без содрогания. Некоторые сцены казались настолько жуткими и правдоподобными, что в одни моменты хотелось закрыть глаза, а в другие взяться за винтовку - не это ли показатель. Ощущения поострее "Чужих", извиняюсь за сравнение. Фильм, открывающий правду о войне и пробирающий все струны в душе. Фильм, показывающий НАСКОЛЬКО страшна война и КТО её начал, против КОГО и ЧЕГО мы воевали, и за ЧТО воевали.
Кстати, вспоминается фильм "Ленинград". На мой взгляд тоже выбивается из модных шаблонов, я бы сказал, "самораспятия" (бессмысленного и опасного на мой взгляд).

С уважением, Игорь

Игорь Байкалов   22.01.2011 14:40     Заявить о нарушении
Игорь! Я очень, ОЧЕНЬ рад, что Вы абсолютно правильно поняли и прочувствовали идею "Брестской крепости"! Отрадно сознавать, что и среди "племени молодого, незнакомого" не все отравлены современной псевдоисторической пропагандой всяких сванидзе и подрабинеков. Значит, Ваши дети, которые однажды спросят Вас о той войне, услышат от Вас слово правды. Значит, нить народной памяти не оборвётся... Разве не ради этого воевали солдаты Великой Отечественной?
Да, "Брестская крепость" - тяжёлый и бескомпромиссный фильм. Но такие фильмы тоже нужны - чтобы мы не забывали, чтобы напомнить нам правду о той войне.
Что касается Михалкова... бог ему судия. Это безусловно талантливый человек (говорю без всякой иронии), сам с удовольствие пересматриваю его актёрские и режиссёрские работы, как "Свой среди чужих, чужой среди своих", например. И достойно лишь сожаления, что этот человек променял свой талант на тридцать сребреников политической конъюнктуры.
Телефильм "Ленинград" видел. Да, фильм по-своему интересный и нешаблонный. Несколько поверхностный, к сожалению. И, как мне показалось, создателям его не удалось до конца отказаться от той самой политической конъюнктуры. ИМХО.

С уважением,

Виталий Слюсарь   24.01.2011 12:40   Заявить о нарушении
Меня растили на советских фильмах. Признаюсь, что "Брестская крепость" единственный современный фильм о войне, который вызвал у меня отклик в душе. Не знаю, насколько это массово в молодежной среде. Мне кажется, не всё плохо, но несомненно становится хуже...
Всё, что мы сейчас видим - это деструкция нашей культуры. Компас крутится, потеряв направление, и, к сожалению, это кручение уже вряд ли что может остановить. В будущее культуры смотрю с несвойственным мне пессимизмом. :(

Игорь Байкалов   25.01.2011 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Спасибо Вам за эту статью Виталий. Почитал ее и теперь с двойным интересом посмотрю фильмы. А то все никак руки не доходили посмотреть Брестскую крепость. Тяжело фильмы про войну смотреть. Ведь это не наигранно, а на самом деле было. А значит и больнее переносится. Спасибо Вам . С уважением Игорь

Игорь Дегор Антонов   05.01.2011 20:24     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и за отзыв, Игорь! Рад, что моя статья побудила Вас посмотреть "Брестскую крепость" - фильм действительно замечательный. Да, такие фильмы о войне нелегко смотреть, но смотреть НУЖНО, если мы хотим оставаться людьми.
А "шедеффр" Михалкова лучше не смотреть - нервы дороже. :) Лучше пересмотрите что-нибудь из НАСТОЯЩЕГО военного кино: "...А зори здесь тихие", "В бой идут одни старики", например.

С уважением,

Виталий Слюсарь   06.01.2011 11:45   Заявить о нарушении
Михалкова не уважаю ни как личность ни как режиссера, а крепость обязательно посмотрю.

Игорь Дегор Антонов   06.01.2011 18:28   Заявить о нарушении
Вот подумалось - если вернуться на 25 лет назад: 1985 год, 40-летие Победы.
"Брестская крепость", появись она тогда, ведь, на мой взгляд, ничуть бы не выделялась, оказалась в ряду таких фильмов, как "Иди и смотри", "Битва за Москву"?
А вот "Утомлённых солнцем", "Предстояния" в 1985 году, в том ряду представить просто невозможно.
Похоже, описав некий круг, запросы публики возвращаются к тем, что были во времена, называемые застойными, а Михалков просто не учёл этого и опоздал на поворот?
Любопытно будет проверить эту гипотезу - если так, то через несколько лет следует ожидать триумфального возвращения фильмов типа "Освобождение", "Солдаты свободы"?

Мария Гринберг   16.01.2011 11:25   Заявить о нарушении
Мария, мне всё же представляется, что успех "Брестской крепости" и провал Михалкова показывают, что народ продолжает (на уровне коллективного бессознательного) отличать правду о прошлом от лжи. Как бы ни хотелось тем, кто сейчас у власти, переписать историю, сделать это не так просто, как им кажется. К счастью. Михалков ошибся в том, что повёлся за конъюнктурой. А ведь тоже мог бы снять хорошее кино, режиссёр он небесталанный, говорю это совершенно без иронии.

Виталий Слюсарь   16.01.2011 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брестская крепость vs. Предстояние» (Виталий Слюсарь)

Когда смотрела "Брестскую крепость" - происходящее на экране вызывало настоящее сопереживание. а на фильме Михалкова этого не было.
Спасибо вы хорошо об этом написали.

Ружена Майская   24.12.2010 17:35     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Ружена!

Виталий Слюсарь   25.12.2010 20:53   Заявить о нарушении