Рецензии на произведение «Технология масляной живописи»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Статья «Технoлoгия маслянoй живoписи» написана с чёткoй кoнкретикoй и знанием дела. Касается oна, в целoм, сoздания материальнoй части живoписнoгo арт-oбъекта, чтo предваряет сoздание егo oбразнoй части. Если представлять гoрoдам и весям твoрческий пoртрет какoгo-либo (любoгo!) худoжника, тo следует начинать, видимo, с материальнoй части, так как свoеoбразие твoрческoй манеры (тo есть: пoэтики как сoвoкупнoсти всех приемoв рабoт Имярека) мoжет выявиться уже на этoй стадии.
Удачи, Андрей Гринькo!
Мара Рушева 19.07.2023 20:19 Заявить о нарушении
В целом -- много полезной информации для начинающих.
Относительно п.6. Начало работы красками...
Всё не так, к сожалению.
Имприматура наносится сразу после рисунка или даже до него. Ваш "цветной подмалевок", который наносится сразу после рисунка, видимо, изобретение доморощенного технолога. У кого вы это прочли?
После имприматуры делают фламандский подмалевок (темной краской), а после него -- итальянский подмалевок (белилами). Хотя можно и наоборот, если имприматура слишком темная.
Затем наносится цветной подмалевок "мертвыми красками". Иногда говорят про "мертвый слой", имея в виду гризайль. На самом деле гризайль стали использовать уже в процессе упрощения технологии.
После "мертвых красок" идут прописи, лессировки, ретушь и велатура. Первую пропись никогда не делают монохромной, т.к. ее наносят по "мертвым краскам", т.е. цветному подмалевку.
Фраза "масляная живопись была предназначена для многослойного метода и раскрывает во всей полноте она свои возможности именно при знании и соблюдении технологии" не совсем верна.
Особенностью масляной живописи является то, что она естественно эволюционирует в сторону техники алла прима. Метод многослойной живописи был рожден на стыке темперы и масла. Хотя по этому пункту ещё ведутся споры...
Кажется, Гренберг писал, что у Ван Эйка все слои были масляными. Это сомнительно.
Елена Троянская Третья 18.07.2023 17:54 Заявить о нарушении
Андрей Гринько 01.10.2023 13:52 Заявить о нарушении
Замечательная работа!
Кратко, точно, информативно...
Данилов Сергей Иванович 18.11.2018 12:41 Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО!
Алла Тихонова 14.07.2018 18:39 Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте! Понравилось и для меня полезно. Вопрос: можно ли использовать только льняное масло для протирки высохшего слоя перед нанесением лессировок? Или обязательно добавление ретушного лака?
Если все слои в многослойной живописи написаны только "через" масло, можно ли чем-то "спасти" картину?. После месяца просушки она покрыта даммарным лаком.
Спасибо.
Алиса Куртова 10.09.2017 19:49 Заявить о нарушении
По поводу второго вопроса: если каждый слой хорошо просушивался и лаком покрыто,то ничего страшного произойти не должно.
Спасибо за отзыв!
Андрей Гринько 11.01.2018 17:24 Заявить о нарушении
Вопросы. Я пишу на чистом разбавителе без запаха. Причина: работаю дома, маленький ребёнок. Поскольку пишу для себя, то арендовать студию нет смысла. Разбавитель без запаха в этом случае сильно выручает. Законченную работу сушу кварцевым обогревателем, это экономично и удобно, 40х60 высыхает примерно за 4—5 дней.
1) Как в этом случае избежать пожухлости (как я поняла, речь идёт о матовости, отсутствии блеска поверхности)?
2) Можно ли покрывать аквалаком (который тоже без запаха)? Работы, как правило, раздариваю друзьям, поэтому есть время выдержать, но полгода — это всё-таки многовато.
3) Если работа полностью высохла, отдельные мазки стали плотные, почти не проминаются, значит, краска полимеризовалась по всей толщине?
4) Чем лак помешает полному затвердеванию, если работу после лакировки принудительно сушить ещё неделю? Кстати, производитель лака утверждает, что поверхность остаётся «жышащей» (то есть, пористой, вероятно, в меньшей степени, чем краска).
Сразу много вопросов получилось. Но это то, над чем я думаю всё последнее время.
Заранее спасибо вам за ответ.
Тамара Зимина 19.01.2018 12:37 Заявить о нарушении
1. Пожухлости (т. е. матовости поверхности) можно избежать нанесением ретушного лака (в промежуточном слое) или покрывного лака (в верхнем слое)
2, 4. Если аквалак хорошо ложится на масло, то почему нет! С другой стороны, аквалак предназначен в первую очередь для дерева, потому и образует дышащую поверхность, что для масляной живописи наоборот не нужно. Есть в продаже специальные живописные лаки без запаха.
3. Если мазки "почти не проминаются", значит все-таки работа не совсем просохла, лучше еще немного подождать.
Андрей Гринько 19.01.2018 15:24 Заявить о нарушении
Благодарю, так всё подробно! Мне очень пригодилось Ваше великолепное пособие! С наилучшими пожеланиями!
Таня Минченко 17.11.2015 11:29 Заявить о нарушении
Андрей Гринько 18.12.2015 16:52 Заявить о нарушении
Дали сказал: "Научись писать как старые мастера, потом пиши как хочешь".
Он не имел в виду ремесло. Ремесло подразумевается как само собой разумеющееся. Не каждый ремесленник научился "писать как старые мастера".
Ремесленник ни в каком направлении не преуспеет.
Вита Лемех 08.01.2011 23:11 Заявить о нарушении
Сразу предупреждаю, что я не художник, а учитель географии, преподающий свой предмет в гимназии эстеического профиля. Вы меня просветили. Большое спасибо. Использую на уроке полученные знания и порекомендую нашим юным "гениям" познакомится с вашим трудом. В вашей работе звучит какая-то тоскливая нота. Не любите вы авангардистов. С уважением Л.И.
Людмила Ткачева 08.01.2011 23:03 Заявить о нарушении
Андрей Гринько 08.01.2011 23:19 Заявить о нарушении
Это не только дико тоскливо, но и безграмотно во всех смыслах, прежде всего.
Данилов Сергей Иванович 29.05.2017 13:48 Заявить о нарушении