Рецензии на произведение «Музыка и философия как ян и инь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"...Очевидная параллель диалектики Гегеля – «сонатное аллегро» симфоний Бетховена..."
"...Но в своем «чистом виде», в своем понятии, философия и музыка есть диалектические противоположности духовной культуры, ее «ян» и «инь».
..."
Очень интересное наблюдение. Гегель и Бетховен (более точнее Моцарт или Бах) и в самом деле могут рассматриваться как инь и янь, так как работали в рамках одной структурной парадигмы, одного структурного кода. У Гегеля структурной доминантой была триадология, иерархически выстраивающая его понятийное пространство. У Бетховена на всех уровнях музыкального произведения доминировали 3-х частные музыкальные формы... Т.е. сравнивать и противопоставлять возможно в рамках общей структурной парадигмы.
Дмитрий Михайлович Николаев 04.01.2013 19:15 Заявить о нарушении
Игорь Малышев Эстетика 04.01.2013 19:37 Заявить о нарушении
Я ведь почему везде пытаюсь выделить структурный аспект проблемы, потому, что и у Вас это не совсем высвечено. Но сравнивать культурные феномены, рассуждать об общем в культуре, в различных формах деятельности можно, только если есть что-то их объединяющее... Тогда можно рассуждать о тождестве\различии\типологичности и пр.
Вы, как и большинство авторов пишущих на все эти темы, по моему мнению, не всегда достаточно уделяете этому внимания...
Хотя у Канта и у Гегеля при анализе любых феноменов этому - диалектике (рождения\сохранения\распада)- уделяется основное внимание...
С уважением
Дмитрий Михайлович Николаев 05.01.2013 16:56 Заявить о нарушении
Игорь Малышев Эстетика 05.01.2013 18:00 Заявить о нарушении