Рецензия на «Музыка и философия как ян и инь» (Игорь Малышев Эстетика)
"...Очевидная параллель диалектики Гегеля – «сонатное аллегро» симфоний Бетховена..." "...Но в своем «чистом виде», в своем понятии, философия и музыка есть диалектические противоположности духовной культуры, ее «ян» и «инь». ..." Очень интересное наблюдение. Гегель и Бетховен (более точнее Моцарт или Бах) и в самом деле могут рассматриваться как инь и янь, так как работали в рамках одной структурной парадигмы, одного структурного кода. У Гегеля структурной доминантой была триадология, иерархически выстраивающая его понятийное пространство. У Бетховена на всех уровнях музыкального произведения доминировали 3-х частные музыкальные формы... Т.е. сравнивать и противопоставлять возможно в рамках общей структурной парадигмы. Дмитрий Михайлович Николаев 04.01.2013 19:15 Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Николаеыич, рад, что убедил, спасибо. И.В.Малышев
Игорь Малышев Эстетика 04.01.2013 19:37 Заявить о нарушении
Игорь, извините, что не по отчеству, здравствуйте.
Я ведь почему везде пытаюсь выделить структурный аспект проблемы, потому, что и у Вас это не совсем высвечено. Но сравнивать культурные феномены, рассуждать об общем в культуре, в различных формах деятельности можно, только если есть что-то их объединяющее... Тогда можно рассуждать о тождестве\различии\типологичности и пр. Вы, как и большинство авторов пишущих на все эти темы, по моему мнению, не всегда достаточно уделяете этому внимания... Хотя у Канта и у Гегеля при анализе любых феноменов этому - диалектике (рождения\сохранения\распада)- уделяется основное внимание... С уважением Дмитрий Михайлович Николаев 05.01.2013 16:56 Заявить о нарушении
Дмитрий Михайлович, согласен. Но есть и другие, кроме структуры, параметры сравнения, которые тоже вполне достойны внимания исследователя. С уважением, И.В.Малышев
Игорь Малышев Эстетика 05.01.2013 18:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |