Дмитрий Михайлович Николаев - написанные рецензии

Рецензия на «Парашютист» (Светлана Макарова)

Интересно было бы ещё с чем-нибудь познакомиться...

Дмитрий Михайлович Николаев   14.04.2016 21:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плачь не плачь» (Владимир Марфин)

Серьёзно. У каждого, как я понимаю, есть в жизни свой "свёрток"...

Дмитрий Михайлович Николаев   19.08.2015 07:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Крылья Феникса» (Валентин Ирхин)

Рад встрече с коллегой.
К тому пытающимся хоть чего-то понять, а не просто уметь.
Квантовая физика, скорее "язык" (способ, форма, процесс), с помощью которого мы возможно услышим и поймем Слово... Бра\кет формализм вполне уместен и в филологии, и в языкознании. Можно построить порождающую грамматику по типу матричного формализма. В рамках сонорной модели языков это практически сделали поляки (Ежи Курилович, кажется) ещё в 1949 г. (кстати, примерно одновременно с Дираком в физике). Вот отсюда и нужно выходить на квантовый формализм в мышлении (и в математике) - из структуры тех же индоевропейских (или афро-семитских) языков. Кстати, все языковые структуры и на всех языковых уровнях так и кричат о кластерах, о фрактальности... Там есть вероятностные событийные цепочки с текстовых сюжетах (т.е. аналоги фейнмановских путей...)
У Вас, к сожалению, много схоластики. Где методы... Конкретики: вот это так, а здесь, смотрите, иначе, но все равно получается также... Тогда и зацепит.
Попробую найти время для знакомства с Вашим подходом.
С уважением

Дмитрий Михайлович Николаев   11.03.2015 09:50     Заявить о нарушении
Можете посмотреть в моей книге "Индоевропейский код" (2006 г.) про кластеры с системе языков.

Дмитрий Михайлович Николаев   11.03.2015 09:52   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и обсуждение!
В общем задачу о Слове мы формулировали так же. Буду смотреть Вашу книгу. Может быть, ближе, чем КФ, будут книги гуманитарного (сакрально-филологического) цикла, начиная с ПТ. В первой части http://www.proza.ru/2008/11/18/419 конкретики действительно мало, больше общие рассуждения и методика, но дальше результаты пойдут плотным косяком.
Вот для зацепки отрывок:
**
Персонажи Библии живут полнокровной жизнью (Иоан. 10:10), переходя из одной ее книги в другую. Основные эпизоды повторяются на разных витках спирали, которая соединяет как движение по кругу, так и некоторое поступательное движение; их герои меняют имена как маски, которые мы им помогаем снять. Кажется, что образы размножаются, а на самом деле имена чередуются, чтобы придать динамику одному и тому же событию, позволить увидеть его с разных сторон. В одно мгновение происходит пересечение разных времен. Вычерчивая кривые и ломаные линии, траектории вновь возвращаются к началу, соединяются с Богом. К. Юнг отмечал, что образы снов человека движутся по аналогичным спиралям.

Наоборот, одинаковые имена соединяют лица из разных «эпох» (лишний раз напомним, что на самом деле библейская реальность является вневременной). Своей единой судьбой эти герои сливаются в одну личность по законам лицедеяния. По большому счету, Иисус Христос, Иисус Навин и великий иерей Иисус из книги пророка Захарии являются одним и тем же лицом, так же как и патриарх Иуда и Иуда Искариот; сестра Моисея Мариам, мать Христа и Мария Магдалина... Подтверждения всегда можно найти толкованием соответствующих эпизодов Писания.

Многомерное (многолистное) строение мира и оправдывает быстрое перелистывание Библии в процессе толкования; это действо со стороны кажется лихорадочно бессвязным, подобным гаданию на картах. Как объяснял Будда, узлы на платке можно развязать только в порядке, обратном порядку их завязывания. Последний же вовсе не совпадает с видимой исторической последовательностью. Любое имя в Библии обладает уникальным числовым содержанием и означает того, кто совершает некоторый важный повторяющийся процесс, большой этап в жизни человечества.

Валентин Ирхин   11.03.2015 10:27   Заявить о нарушении
Замечательно. Как раз об этом у меня в книге "тайна очарованной царевны!. о спиральной структуре сюжетных хронотопов в мифологических текстах. Структуры в сакральном пространстве событий. Там как раз приводятся эти самые структуры, в том числе и для древнегреческих сюжетов.
Между прочим периодическую систему Менделеева можно как раз представить в этом виде. Сам Д.И. сделал такую работу, но не решился опубликовать. Это не как аргумент, а как иллюстрация самой идеологии. Верности направления. На прозе .ру есть статейка о Коньке-горбунке, Ершове и Менделееве. Там есть и это самая формула. Она кое что напрямую напоминает...

Дмитрий Михайлович Николаев   11.03.2015 21:37   Заявить о нарушении
Кстати, я заканчивал кафедру Квантовой статистики и теории поля в МГУ (у Н.Н.Боголюбова), затем стажировка в Дубне. Занимался и многопетлевыми поправками в пространствах дробной размерности. Знал Лешу Авдеева и Рубакова. Так, что не стесняйтесь. Можем обсуждать на любом уровне.

Дмитрий Михайлович Николаев   11.03.2015 21:45   Заявить о нарушении
Замечательно, Вы очень много сделали!
Наверное спорить нам не о чем, универсальные методы безусловно есть.
Проблема скорее в том, чтобы получать актуальные результаты, активно работающие в настоящее время, принести пользу конкретным читателям. А их сейчас немного...

Про Менделеева не удивительно, ведь химия все-таки пошла от алхимии, а там эта символика сильно раскручена.

Валентин Ирхин   12.03.2015 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказки Старой Липы» (Игорь Стрелков)

Рад познакомиться с Вашим творчеством. Надо полагать - это начало... . Писать можно о чем угодно, конечно, но в плане восприятия текста, особенно русскими детьми, воспитанными на русском гениальном фольклоре, лучше оставаться в русской структурной парадигме, а не западно-европейской...
О структуре русских волшебных сказок можно посмотреть литературу, например: http://www.proza.ru/avtor/dmitrnik&book=2#2
С удовольствием жду Ваших творческих удач.

Дмитрий Михайлович Николаев   07.01.2015 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение фараона» (Андрей Рюрик)

Отсечение правой руки и лишение глаза - связано с мифом о Горе-мл. Отсечение руки и замена его рукой из золота связана с эпизодом надругательства над Гором-мл. дядей Сетом. Гор-мл. обманул Сета и его семя взял рукой. Изида (мать Гора) подмешала это Семя в еду Сету и тот забеременел. Изида воспользовалась этим для унижения Сета перед Ра и Судом богов,в результате Гор одержал частичную победу и получил Красную корону Египта. Это событие (мнимое зачатие Гора, или зачатие Сета, которое совпадает по времени с зачатием Нефтиды, жены Сета)отмечалось в Египте в июле\августе.

Второй эпизод - с глазом - тоже объясняется в египетской мифологии. Для оживления отца - Озириса, Гор-мл. вынул свой глаз, рассек его на 14 (или 49) частей (по числу номов), изготовил пищу бессмертия и дал её Озирису, тело которого было перед этим восстановлено Изидой\Нефтидой\Тотом\Гором из 14 (49) частей, на которые его расчленил Сет (это было на мартовское полнолуние - в День начала охоты на черного кабана). Кстати, как раз перед летним солнцестоянием (и перед появлением Сириуса на утреннем восточном небосводе) и происходил этот ритуал ежегодного воскрешения Озириса Оком Гора. Который совпадал с появлением (воскресением) Сириуса, с началом (декада красной воды) разлива Нила...
Это и был Новый год в Древнем Египте.
В Дендерском календаре это все тоже отражено, однако Фоменко\Носовский не так все интерпретируют... Распятие Озириса\Христа как раз и есть момент мартовского расчленения Озириса Сетом. Собирание Озириса и изготовление мумии (плащаница), пласч Изиды - полнолуние июня. Воскрешение Гором\Хатор как раз через 14 дней, в июльское новолуние (месяц отсчитывался от новолуния).
Пренебрежение мифологией - научными текстами древних - может сыграть злую шутку...

Дмитрий Михайлович Николаев   13.09.2014 16:59     Заявить о нарушении
Вообще-то, всё что Вы описали, т.е. "Осирический миф", рассматривается в статье "Матрица Фараона". Там аргументируется, что Осирический миф возник ПОСЛЕ распятия Эхнатона.

Не надо забывать, что Осирический миф "из учебников" составлен по ГРЕЧЕСКИМ ТЕКСТАМ (позднее египетских). Правда есть крайне интересный "Драматический папирус" (из Рамессеума) на египетском иероглифическом языке. Но там описан ритуал "Хеб-Сед" (ритуальное распятие), с участием "Хора" и "Сэта".

Есть и другие египетские тексты, включающие причащение хлебом и вином и ритуал "омовения ног" перед распятием (см. старую, но очень известную статью Э.Матье в Вестнике Древней Истории).

А Дендерский зодиак создан намного позднее распятия Эхнатона.

Более подробный анализ реальных древнеегипетских событий и их взаимосвязь с мифами рассматриваются в моей книге, а также немного на страничке http://www.stihi.ru/avtor/akhenaten1 в статьях "У истоков поэзии" и "Всенощная".

Есть также и в статьях "Андрей Первозванный" http://www.proza.ru/2013/07/16/800
и "Кирилл и Мефодий" http://www.proza.ru/2014/05/24/774

А шкала времени рассматривается Андреем Рюриком на этой страничке:
http://www.proza.ru/2011/04/08/1898 , а также:
http://www.proza.ru/2012/09/28/131
Эта шкала сильно отличается от шкалы Носовского-Фоменко. Однако, прочитав её, Носовский не стал спорить...

Андрей Лучник   13.09.2014 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неоправданность» (Лариса Соколова 2)

Дорогая Лорочка.
Я очень счастлива, что вы стали читать мои заметки. Сомневалась, нужно ли их писать? Знала я и Толю Дрожжина. Помогала с первой книгой и вступлением в СП. Но лично не была такой отважной, как вы. Хотя он был остроумный и интересный человек.
Рудольф Ольшевский умер в Америке. Жив Саша Милях - недавно выступал у нас на презентации книги воспоминаний о ВОВ, которую мы подготовили.
Спасибо, Лорочка, за интерес к моему творчеству.
Всё, что вы поместите на свою страничку, буду читать.
Ваша Алла Коркина

Дмитрий Михайлович Николаев   12.09.2014 09:40     Заявить о нарушении
Алла, я на этой странице лишь потому, чтобы общаться с прозаиками, в основном я
на поэзии ру. Только что приехала из сочинской олимпийской деревни, где отдыхала
со своей Марией. Изумительный комплекс создал в Сочи Владимир Путин. Хвала ему и
честь! Что касается Ваших заметок, писать их нужно обязательно! Не все же ещё умерли из наших собратий по перу, а то время, которое Вы описываете, очень яркое
и интересное. Пишите ещё! Мой друг - редактор нашего журнала "Новый литератор",
советует мне писать мемуары, но я всё никак не решусь на этот шаг, с поэзией мне
легче. Передайте от меня привет Саше Миляху и Оле Голипад.Пишите ещё!

Лариса Соколова 2   26.09.2014 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раб любви. Часть 3» (Нина Джос)

Нина, спасибо за отклики на мои произведения.
почитаем и Вас. Приглашаем Вас 24 августа на концерт в Зеленый театр в 17 часов. вход свободный.
Алла Коркина.

Дмитрий Михайлович Николаев   22.08.2014 16:39     Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение! К сожалению, только сейчас приехала - никак не успеваю.

Нина Джос   24.08.2014 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гулаг Гори, гори, моя звезда» (Владимир Марфин)

С удовольствием познакомилась с твоей прозой. понравилось. буду читать дальше.
Алла Коркина

Дмитрий Михайлович Николаев   22.08.2014 11:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий Храма» (Артем Рогачевский)

Здравствуйте, Артём.

Вы спрашивали, где можно найти полные версии моих работ. можете выйти на предисловия размещенных книг на моей страничке на этом портале (Проза.ру) там указаны веб-адреса некоторых книг (Индоевропейский код, Тайна очарованной царевны, Третий лик) где размещены эти книги в формате PDF.
Творческих удач

Дмитрий Михайлович Николаев   23.08.2013 17:47     Заявить о нарушении
К сожалению не могу скачать.

Артем Рогачевский   01.09.2013 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Руны о гласных русского языка» (Александр Скороходов)

По-видимому, Ваши рассуждения связаны с недоразумением, с устаревшим примитивно-школьным пониманием азбучной фонетики. В современной русской азбуке есть 5 простых гласных (э, а, о, у, ы) и 5 дифтонгов (е=йэ, я=йа, ё=йо, ю=йу, и=йы).
(м,н,л,р,й) относят к сонантам (полугласным\полусогласным). Гласные дифтонги и слоговые (те самые ро\ор, ла\ал, ма\ам и т.п.) согласные как раз образуются как раз смешением сонантов и простых гласных и потому занимают среднее в фонетическом ряду положение между ними...
То же примерно и древней Кирилице, то же нужно искать и в руническом алфавите...

Дмитрий Михайлович Николаев   26.03.2013 14:49     Заявить о нарушении
Отмечу, что слоговые, носовые (ан\на, ен\не, ам\ма, ум\му ...) зачастую выполняли роль гласных..., но всегда стояли после согласных и фрикативных в открытом слоге...

Дмитрий Михайлович Николаев   26.03.2013 15:33   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, здесь действительни имеет место нелдоразумение.
В тексте речь идёт не о буквах, как о фонетических знаках (фонемах), а как о р у н а х!- «Руны о гласных русского языка». Вернее как о буквах - наследницах смысла рун Рода.

Ещё раз повторяю, что руны - это не буквы в нашем понимании, не фонемы, а с м ы с л о в ы е знаки, о которых ведут свою родословную буквы-фонемы.

Подразумевается какой рунический смысл в прошлом был перенесён с рун в соответствующие буквы-фонемы.(ещё до Кирилла и Мефодия, и ими тоже)

По этой причине и получилось, что одной руне, например, "Иса", или и-десятичное в кириллице, в древнерусской азбуке (Всесветная азбука) соответствуют около 20-ти различных букв-фонем. Все они читаются, как звук "и", но имеют самый различный смысл...(http://proza.ru/2012/11/02/27)

А как потом "фонемисты" стали эти фонемы классифицировать ориентируясь на их з в у ч а н и е , да терять при этом и уничтожать их смысл - это уже отдельная тема.

Коротко говоря, гласные руны и рунические буквы "гласят" что делать со-гласным рунам, а со-гласные - это те кто согласен выполнять глас рун...

"...то же нужно искать и в руническом алфавите..."
- Попытайтесь. Например, руна "Глаголи", в зависимости от окружения, может означать звуки "г", "к", "х" и "е". И как теперь по-вашему, это гласная руна или согласная, глухая или звонкая?

А в общем интересный вопрос затронули и актуальный. Спасибо.

С уважением.

Александр Скороходов   26.03.2013 17:57   Заявить о нарушении