Рецензии на произведение «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом»

Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Уважаемый Геннадий, говоря о истории молоканства Вы ни словом не обмолвились о Феодосии Косым - сподвижнике М.Башкина - а ведь это он еще в середине 16-го века обосновал те каноны веры которые потом люди в конце века 18-го будут называть ,, Семушкиной верой ,, - т.е. молоканством.
И 2-е - где тот Указ от 22.06.1805 г. Александра 1-го даровавшего свободу вероисповедания молоканам ? Вы его видели, читали ? Такого Указа нет как и не было. Как не было и встречи Императора с посланцами. Александр 1 все это время находился в войсках, которые в свою очередь были в Европе- шла подготовка к битве с Наполеоном, которая потом и состоялась. Известна как битва трех Императоров под Аустерлицем. Его просто физически в это время не было в С-Петербурге. Не до встреч с молоканами было ему.

Анатолий Самарин   08.08.2017 16:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий!
Вы наверняка согласитесь со мной, что история молоканства полна белых пятен. Причин для них очень много.
И в своем стремлении рассказать только небольшую часть ее - в части истории бакинских молокан. К введению, в котором я дал краткую инфу о молоканах как своеобразном религиозном течении, я обратился написав уже несколько конкретных глав о бакинских молоканах.
Естественно, что все нюансы в кратком обзоре я охватить не мог, да и не ставил перед собой такую цель.
Вопросы, которые Вы озвучили, несомненно не останутся без моего внимания, они помогут в дальнейшей работе, которую я не завершил. Ее продолжение зависит от информации, которая порой неожиданно всплывает. Иногда новая информация перечеркивает ранее написанное. Но при этом я уже написанные главы не корректирую, а даю к ним обновления, чтобы показать ход рассмотрения всей работы в целом.
Благодарю Вас, Анатолий, за поставленные вопросы.

С уважением,

Генадий Леонов   08.08.2017 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Спасибо за информ. , буду потихоньку изучать. Бабушка моя была молоканкой, а я только сейчас прочитала что это за религия.

Ирина Склярова   13.02.2012 15:15     Заявить о нарушении
Ну, так лучше поздно, чем никогда :-)

Генадий Леонов   13.02.2012 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Генадий давно смотрю на Вашу Бакинскую серию. Но нужно время и не мало чтобы внимательно прочитать. Очень серьёзно и подробно всё написано. Иногда появляется время, но страница Ваша оказывается недоступна.
В интернете я смотрела Ваш бакинский материал.
Потихоньку прочитаю. Вы вложили в написанное свою душу.
А главное ещё другое. Не могу привыкнуть к большим текстам на компьютере. Люблю бумажную книгу.
С уважением.

Валюш Ка   16.01.2012 20:27     Заявить о нарушении
Эта серия, Валентина, не для развлекательного чтения. Сам это прекрасно понимаю. Но на бакинском сайте ее читают, сказывается близость темы. Недавно дал добро на публикацию серии на молоканском сайте. Молокане (которых сейчас очень мало) читают с интересом, ведь в силу специфики самого молоканства о нем сохранилось очень мало информации. Сейчас "просеиваю" информацию журналов за 1910 и 1938 год. Какие-то новые крупицы исторической информации накапливаются. Очень ценная информация находится в письмах читателей в журналы.
С уважением

Генадий Леонов   16.01.2012 21:03   Заявить о нарушении
Бакинские молокане сыграли очень большую роль в развитии города. Но замкнутый образ их жизни оставил мало следов в истории. Пришлось поработать "засучив рукава"...
Спасибо за интерес к теме.

Генадий Леонов   09.09.2011 20:29   Заявить о нарушении
Это очень важно, т.к. это наш протестантизм.

Юрий Шокин   10.09.2011 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Добрый день!
На Ставрополье в некоторый районах живут молокане - вернувшиеся из Турции.
В частности в нашем Благодарненском районе они компактно живут в поселке Каменке и на центральной усадьбе Совхоза "Каменнобалковский" в поселке Каменная Балка.
Многие из совхоза вышли и стали фермерами.
Живут общиной, соблюдают обряды.
Они не признают священнослужителей.
Их как-то, некомпетентно, в районной газете назвали казаками - некрасовцами... Они обиделись! Где-то у меня должна быть вырезка из газеты со статьей...


Владимир Пузиков   29.05.2011 17:39     Заявить о нарушении
После известных бакинских событий 90-х годов прокатилась массовая волна миграции молокан. Ставрополье для них очень знакомый регион. До войны из Невинномысска привозили в Баку коров.
А село Кочубеевское - считается центром ПОСТОЯННЫХ молокан. Там функционирует Союз Духовных Христиан молокан России, образованый в 1991 г.

С уважением, Генадий

Генадий Леонов   29.05.2011 18:08   Заявить о нарушении
В Кочубеевском районе, хуторе Чекист Беломечетского сельсовета жили мои родственники - казаки Гречкины, по материнской линии.

Об этом у меня "Исповедь матери":
http://www.proza.ru/2011/03/30/1258

Владимир Пузиков   29.05.2011 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Интересная информация!
Удачи, Владимир

Владимир Тюнин   18.03.2011 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
С уважением, Генадий

Генадий Леонов   18.03.2011 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)

Знаю много молокан, но никто из них не смог мне объяснить значение этого названия. Впервые у Вас об этом прочитал. Слишком много стало среди молокан формальных верующих. Впрочем, как и среди нас, православных. Ещё заметил одну тенденцию среди Ваших. Очень многие переселенцы-молокане с Закавказья, приехав на Кавказ, разбрелись по протестантским церквям баптистов, евангелистов, адвентистов... Думаю, что важную роль в этом сыграло плохое просвещение внутри церкви молокан. Плохое знание своей истории.
Кстати. я бы не стал объединять идеи стригольников и жидовствующих с молоканами, не смотря на кажущиеся общие детали. Думаю здесь не всё так просто.

Юрий Лазин   15.02.2011 11:37     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что вопрос возникновения молоканства очень не простой. Эту вводную главу я ввел в качестве введения, чтобы в общих чертах описать молоканство.
Молоканство не только сейчас, оно всегда было "поставщиком" и пополняло ряды иных сект. Практически все бакинские баптисты 19 века и начала 20-го - выходцы из молокан. Главная здесь причина не только плохое своей истории, а отсутствие единых правил.Эта самая слабая сторона самого молоканства.
А про отношение нынешнего молоканства к своей истории и говорить не приходится. Умалчивается очень многое. По этой причине 7-я глава этих очерков на одном из молоканских сайтов так и не опубликована. Более подробно об этом - в одной из следующих глав.
Благодарю за внимание к очеркам и отклик!
С уважением,

Генадий Леонов   15.02.2011 12:31   Заявить о нарушении
Не согласен со словом - секты. Я хоть и православный христианин, но называю эти сообщества церквями, как и молоканскую. Иисус Христос сказал, что не нужно запрещать человеку, если он проповедует во имя Моё. Не дословно. Если вы действительно веруете в Христа, то этот делает вам честь. А наши разногласия дело не первое. Первое дело вера.

Юрий Лазин   15.02.2011 21:32   Заявить о нарушении