Рецензии на произведение «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Геннадий, говоря о истории молоканства Вы ни словом не обмолвились о Феодосии Косым - сподвижнике М.Башкина - а ведь это он еще в середине 16-го века обосновал те каноны веры которые потом люди в конце века 18-го будут называть ,, Семушкиной верой ,, - т.е. молоканством.
И 2-е - где тот Указ от 22.06.1805 г. Александра 1-го даровавшего свободу вероисповедания молоканам ? Вы его видели, читали ? Такого Указа нет как и не было. Как не было и встречи Императора с посланцами. Александр 1 все это время находился в войсках, которые в свою очередь были в Европе- шла подготовка к битве с Наполеоном, которая потом и состоялась. Известна как битва трех Императоров под Аустерлицем. Его просто физически в это время не было в С-Петербурге. Не до встреч с молоканами было ему.
Анатолий Самарин 08.08.2017 16:00 Заявить о нарушении
Вы наверняка согласитесь со мной, что история молоканства полна белых пятен. Причин для них очень много.
И в своем стремлении рассказать только небольшую часть ее - в части истории бакинских молокан. К введению, в котором я дал краткую инфу о молоканах как своеобразном религиозном течении, я обратился написав уже несколько конкретных глав о бакинских молоканах.
Естественно, что все нюансы в кратком обзоре я охватить не мог, да и не ставил перед собой такую цель.
Вопросы, которые Вы озвучили, несомненно не останутся без моего внимания, они помогут в дальнейшей работе, которую я не завершил. Ее продолжение зависит от информации, которая порой неожиданно всплывает. Иногда новая информация перечеркивает ранее написанное. Но при этом я уже написанные главы не корректирую, а даю к ним обновления, чтобы показать ход рассмотрения всей работы в целом.
Благодарю Вас, Анатолий, за поставленные вопросы.
С уважением,
Генадий Леонов 08.08.2017 23:19 Заявить о нарушении
Спасибо за информ. , буду потихоньку изучать. Бабушка моя была молоканкой, а я только сейчас прочитала что это за религия.
Ирина Склярова 13.02.2012 15:15 Заявить о нарушении
Генадий давно смотрю на Вашу Бакинскую серию. Но нужно время и не мало чтобы внимательно прочитать. Очень серьёзно и подробно всё написано. Иногда появляется время, но страница Ваша оказывается недоступна.
В интернете я смотрела Ваш бакинский материал.
Потихоньку прочитаю. Вы вложили в написанное свою душу.
А главное ещё другое. Не могу привыкнуть к большим текстам на компьютере. Люблю бумажную книгу.
С уважением.
Валюш Ка 16.01.2012 20:27 Заявить о нарушении
С уважением
Генадий Леонов 16.01.2012 21:03 Заявить о нарушении
Серьёзное исследование.
Юрий Шокин 09.09.2011 16:35 Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к теме.
Генадий Леонов 09.09.2011 20:29 Заявить о нарушении
Добрый день!
На Ставрополье в некоторый районах живут молокане - вернувшиеся из Турции.
В частности в нашем Благодарненском районе они компактно живут в поселке Каменке и на центральной усадьбе Совхоза "Каменнобалковский" в поселке Каменная Балка.
Многие из совхоза вышли и стали фермерами.
Живут общиной, соблюдают обряды.
Они не признают священнослужителей.
Их как-то, некомпетентно, в районной газете назвали казаками - некрасовцами... Они обиделись! Где-то у меня должна быть вырезка из газеты со статьей...
Владимир Пузиков 29.05.2011 17:39 Заявить о нарушении
А село Кочубеевское - считается центром ПОСТОЯННЫХ молокан. Там функционирует Союз Духовных Христиан молокан России, образованый в 1991 г.
С уважением, Генадий
Генадий Леонов 29.05.2011 18:08 Заявить о нарушении
Об этом у меня "Исповедь матери":
http://www.proza.ru/2011/03/30/1258
Владимир Пузиков 29.05.2011 23:33 Заявить о нарушении
Интересная информация!
Удачи, Владимир
Владимир Тюнин 18.03.2011 21:51 Заявить о нарушении
Знаю много молокан, но никто из них не смог мне объяснить значение этого названия. Впервые у Вас об этом прочитал. Слишком много стало среди молокан формальных верующих. Впрочем, как и среди нас, православных. Ещё заметил одну тенденцию среди Ваших. Очень многие переселенцы-молокане с Закавказья, приехав на Кавказ, разбрелись по протестантским церквям баптистов, евангелистов, адвентистов... Думаю, что важную роль в этом сыграло плохое просвещение внутри церкви молокан. Плохое знание своей истории.
Кстати. я бы не стал объединять идеи стригольников и жидовствующих с молоканами, не смотря на кажущиеся общие детали. Думаю здесь не всё так просто.
Юрий Лазин 15.02.2011 11:37 Заявить о нарушении
Молоканство не только сейчас, оно всегда было "поставщиком" и пополняло ряды иных сект. Практически все бакинские баптисты 19 века и начала 20-го - выходцы из молокан. Главная здесь причина не только плохое своей истории, а отсутствие единых правил.Эта самая слабая сторона самого молоканства.
А про отношение нынешнего молоканства к своей истории и говорить не приходится. Умалчивается очень многое. По этой причине 7-я глава этих очерков на одном из молоканских сайтов так и не опубликована. Более подробно об этом - в одной из следующих глав.
Благодарю за внимание к очеркам и отклик!
С уважением,
Генадий Леонов 15.02.2011 12:31 Заявить о нарушении
Юрий Лазин 15.02.2011 21:32 Заявить о нарушении