Рецензия на «Баку и молокане. Введение, или о молоканах в целом» (Генадий Леонов)
Знаю много молокан, но никто из них не смог мне объяснить значение этого названия. Впервые у Вас об этом прочитал. Слишком много стало среди молокан формальных верующих. Впрочем, как и среди нас, православных. Ещё заметил одну тенденцию среди Ваших. Очень многие переселенцы-молокане с Закавказья, приехав на Кавказ, разбрелись по протестантским церквям баптистов, евангелистов, адвентистов... Думаю, что важную роль в этом сыграло плохое просвещение внутри церкви молокан. Плохое знание своей истории. Кстати. я бы не стал объединять идеи стригольников и жидовствующих с молоканами, не смотря на кажущиеся общие детали. Думаю здесь не всё так просто. Юрий Лазин 15.02.2011 11:37 Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что вопрос возникновения молоканства очень не простой. Эту вводную главу я ввел в качестве введения, чтобы в общих чертах описать молоканство.
Молоканство не только сейчас, оно всегда было "поставщиком" и пополняло ряды иных сект. Практически все бакинские баптисты 19 века и начала 20-го - выходцы из молокан. Главная здесь причина не только плохое своей истории, а отсутствие единых правил.Эта самая слабая сторона самого молоканства. А про отношение нынешнего молоканства к своей истории и говорить не приходится. Умалчивается очень многое. По этой причине 7-я глава этих очерков на одном из молоканских сайтов так и не опубликована. Более подробно об этом - в одной из следующих глав. Благодарю за внимание к очеркам и отклик! С уважением, Генадий Леонов 15.02.2011 12:31 Заявить о нарушении
Не согласен со словом - секты. Я хоть и православный христианин, но называю эти сообщества церквями, как и молоканскую. Иисус Христос сказал, что не нужно запрещать человеку, если он проповедует во имя Моё. Не дословно. Если вы действительно веруете в Христа, то этот делает вам честь. А наши разногласия дело не первое. Первое дело вера.
Юрий Лазин 15.02.2011 21:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |