Юрий Лазин - написанные рецензии

Рецензия на «Опричнина с крепостничеством суть иконоборчество» (Дмитрий Хохлов 2)

Не знаю, не знаю.. Конечно, я чего-то не понимаю, но опричники иконоборцами не были. На Руси иконоборчество вообще никак не засветилось.

Вообще Паисий Святогорец писал об иконобожниках, которые старались нацарарать ножичком краски с икон и насыпать эьи стружки в чашу со Святыми дарами. Им в противовес и появились иконоборцы. Потому и вешать стали иконы высоко.

Юрий Лазин   24.04.2024 02:23     Заявить о нарушении
Ну я вам так и написал, что вы хотите только по наружности все. "Бегством зимой и в субботу и на млеке в скорбь" по Евангелию. С холодным невозросшим формализмом по Св Григорию Двоеслову.
+
Св Сергий Радонежский исповедовал, что равенство Лиц Троицы и их взаимная близость к друг другу, как к самим Себе суть основа отношений в народе, обществе, семье, государстве должна быть. Такая Икона в сердце едином (в Деяниях у искренних христиан было единое сердце). И по Св Григорию Богослову в неравенстве суть страдания.
+
Соответственно демон иконоборчества двухглавый по Св Никифору Вселенскому Патриарху. Одна голова - фарисейский формализм на запрет изображений (и про фарисеев "налогаете бремена неудобоносимые, а сами не хотите и пальцем притронуться к ним" Иисус говорит) и языческая вседозволенность уничтожать святыни (опричнина от слова оприч - вне, вне закона). То есть одним формализм закона с игом крепостничества неудобоносимым. А другим - вседозволенность опричников уничтожать образы братской и супружеской любви.
+
Эти 2 головы боролись в течении всей истории России и до ныне с Благодатью Крещения и Образом Троицы Сергия здесь. И между этими головами злая синергия существует.



Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 03:24   Заявить о нарушении
Когда стали вешать иконы высоко, чтобы не целовать. Это 2ой тип иконоборчества. Этот тип Святой Федор Студит называет "драконом ереси". И под Анафемой 7го Вселенского Собора.
+
И тоже это только проекция на иконы в целом фарисейского искушения от сатаны. Мнимо возвеличивать святых и их подвиги, представляя их образ чем-то вообще никак не повторимым и не наследуемым. Чтобы сделать бесплодными. И никто чтобы не откликался и не целовал детским сердцем. Но превратить церковь, собрание в дом фарисея Симона и "вертеп разбойников" в конечном итоге.
+
Хотя сказано "да прославятся отцы в детях".
+
И Иисус об этом фарисеям "украшаете памятники пророков, называя себя не детьми пророков, но детьми тех, кто их убил" "говоря: если б мы были во время отцов наших, то не убили бы пророков" - что типа поостереглись бы, хотя в то же время искали убить Предтечу, Иисуса и Лазаря. Это тоже тот же тип 2ой иконоборчества так по фарисейски чтить память святых.
+
То, что добавляли краску с почитаемых икон в чашу - это скорее ревность не по разуму. Требует рассмотрения. Но это само по себе не тянет сразу на злокачественность определения ереси.

Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 03:40   Заявить о нарушении
Проблема в том, что в притче об юродивых девах - с ними уже не могли поделиться своим елеем потом. Вот вы тоже на таком опасном пути рассказываете себе и другим истории о спасении святых, точно не видя в свете этого елея, как они прошли сквозь игольные уши. И обольщаетесь.
+
Вот у вас Закхей, которому люди образно высокомерные (опять же фарисеи) мешали увидеть Обетование и вытесняли к иностранцам и сотрудничеству с ними. Он взабрался на древо-крест подвижничества - детским сердцем и с радостью взыграл, как Предтеча во чреве и поцеловал Мессию вот явившегося (а не некое заоблачное представление из кармана фарисеев о Мессии). И Иисус его покрыл, как Ноя обнаженного и Адама (еще подростка по Св Иренею Лионскому) кающегося. И сказал - это сын Авраамов с взыгранием от Благодати. Как Богородица апостолам и мученицам о Серафиме Саровском "этот нашего рода". А совсем не (как вы придумали в угоду растворенному неправильному мнению) вынудил Закхея назвать себя в угоду фарисейскому соблазну иноагентом и вором. Напротив Иисус показал Иуду Искариота лазутчиком и вором перед народом (первенца фарисейства), а в его лице сатану фарисея. Как в Евангелии Иоанна про него Искариота "говорил же так не потому что заботился о нищих, но потому что был вор".
+
И по Св Ефрему Сирину "Сын в совершенстве являет Отца, а Иуда Искариот - сатану".

Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 03:53   Заявить о нарушении
Как еще Св Григорий Богослов видел сон. Все люди перед ним разделились на 2 части: одни ждали слова разрешения грубого и плотского; а другие - искусственно тонкого смешанного с чуждой мудростью. А Григорий лишь Троицу исповедовал и всех достигал, хотят или нет слушать.
+
Как и в 3ей книге Ездры ангел говорит "знаешь ли ты образ голоса". И об этом же Иисус "овцы Мои знают голос Мой, а от чужого бегут". Как и святые называют "имя в книге Жизни Агнца" живой иконой. Как имя Закхея в Евангелии тоже значит это.
+
А если приписывать в угоду слушающим (а не Богу Троице) образу Закхея с одной стороны грубые и плотские детали, огрубляя. А с другой - что-то искусственно тонкое вводить (приписывая грех некающегося фарисея Симона в 500 кающимся и выплакивающим соринку в глазу (оступившимся), видящим по такой реальной своей вере Спасителя). То это тоже иконоборчество двухглавое по отношению к его реальному образу и примеру притекания ко Христу детским сердцем сквозь игольные уши со своим крестом (на древе сораспятым). Раздавая богатство неверное нищим и обиженным (Закхей, что Иисус говорил и богатому юноше).
+
И по своему опричнина со вседозволенностью выписывать образ святых как угодно. И вместо их освобождения от закрепощения грехом, наоборот, что они себя типа исповедали навсегда закрепощенными перед фарисеями и манипулируемым народом с биркой "иноагента и вора".

Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 04:17   Заявить о нарушении
И у вас в конечном итоге (на странице) получается такой превратный образ Закхея. Как бы высоко душещипательный в одном и огрубленный в другом. По пути которого в реальности никто не захотел бы следовать нагим перед обвинениями фарисея сатаны укоренившимися в народе. Следовать - целовать, притекать естеством сродным к образу.
+
Есть у Св Нила Синайского на слова Иисуса "и к разбойникам причтен, а потому у кого нет меча, продай верхнюю одежду и купи меч". Что будут ситуации на пути Христовом, когда нужно будет пожертвовать внешними формальностями для меча уст исповедания. Так и Закхей неформально влезает на дерево и исповедует Спасителя Мессию пришедшего. Но отнюдь не остается совсем без всякой одежды с Иисусом, де он (как и Адам) - иноагент, вор и виновник зла. Но фарисей сатана - виновник зла, змей. Продолжающий тем более осуждать и клеймить Закхея прямо или косвенно.

Дмитрий Хохлов 2   24.04.2024 04:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Украина и Россия - капелька истории. Буцинские» (Валентин Кононов)

Ну, история уже осудила. Значительными в особых масштабах братья не были, но в целеустремленности им отказать нельзя. Пётр Буцинский интересен историей Богдана Хмельницкого. Надо почитать. А революционеры, обманутые люди обианывающие других людей из благородных побуждений и не желающие понять суть своего протеста. Хорошая статья.

Юрий Лазин   10.04.2024 07:00     Заявить о нарушении
Спасибо.
История - баба ветреная. На мнение читателей я полагаюсь больше.

Валентин Кононов   10.04.2024 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «По Газе» (Лев Вишня)

Согласен. Очень обстоятельно, хотя и всех деталей не опишешь. Но мне понравилось. Не возражаете, если я сделаю анонс вашей работы на своей странице?Опубликую название статьи, вашу фамилию и ссылку.

Юрий Лазин   09.04.2024 23:35     Заявить о нарушении
Можно!

Лев Вишня   10.04.2024 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знаю дела твои» (Раиса Лебедева)

Никогда не слышал о сардийской церкви. Спасибо. Но как не хватает исторических подробностей этого явления. Может быть, с этого следовало начать? Тогда ваши аргументы выглядели бы более понятными. Но в целом работа хорошая.

Юрий Лазин   28.03.2024 21:34     Заявить о нарушении
Церкви, упомянутые в Откровении, исторически существовавшие. История существования этих церквей как бы эталон существования всех земных церквей - развитие, процветание, падения - все зависит от исполнения Закона Божьего, который вложил Господь при создании земной церкви при Своей земной жизни.
Материал очень обширный, в толковании святых лучше всего изучать. Я выбрала из большого материала небольшой фрагмент.
Из бесед Олега Стеняева:
Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце.
Итак, сегодня продолжаются наши занятия воскресной школы для взрослых, и мы с вами изучаем по-прежнему Книгу Откровения Иоанна Богослова.

САРДИС. В древности был очень крупным и богатым центром, это была столица могучего Лидийского царства. Известна пословица: «Богат как Крез». Крез жил в 560-м году до Рождества Христова, был царем этого могущественного государства и обладал всеми его богатствами. Сей царь хвастался своими богатствами, но один мудрец, Солон, сказал ему: «Не называй никого счастливым, пока он не умер». И хотя царь Крез был очень богатый человек и его царство процветало, на них неожиданно напали враги, и Сардийский царь всё потерял. И более того, он был приговорен к сожжению на костре.

Жители Сардийского царства были обращены в рабство, и язычники, покорившие их, запрещали им заниматься воинскими искусствами, а, напротив, поощряли и мужчин и женщин к занятиям ткацким ремеслом. Сардийская шерсть была известна по всему Ближнему Востоку. Некоторые специалисты говорят, что Сардия – это первое место, где шерсть стали красить в разные цвета. Захватчики Сардии повелели, чтобы юношей и девиц обучали бы танцам, поэзии, литературе, но чтобы никакого отношения к воинскому искусству они не имели. Позже Сардия была захвачена Александром Македонским, а потом римлянами – и пришла в упадок.

Проф. Глубоковский, пишет: «Христианство там распространилось довольно рано, и епископ Сардийский Мелитон (II век от Р.Х.) был одним из замечательнейших древних церковных писателей. Епископ Сардийский присутствовал и на I Вселенском Соборе (325 г.) в Никее.

В настоящий момент Сардия – это маленький город под властью мусульман, в котором христиан практически нет.

У архиепископа Аверкия мы находим такое пояснение: «Сардис в древности был большим и богатым городом, столицей Лидийской области, а ныне – это бедная турецкая деревушка Сард. Христиан там немного, и они не имеют своего храма. При Юлиане Отступнике явно обнаружилась духовная мертвость этого города. Он быстро возвратился к идолопоклонству, за это и постигла его кара Божия – он уничтожен был до основания»
(из бесед Олега Стеняева)

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:27   Заявить о нарушении
Протоиерей Олег Стеняев - "Толкования на Апокалипсис".

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:33   Заявить о нарушении
Я учла Ваше замечание и добавила в предисловии исторические сведения о Сардисе.
С признанием.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:47   Заявить о нарушении
Рад, что помог вам.

Ещё момент.
У вас постоянно звучит:сардийская церковь, а названия города Сардис и нет. Сардис попадается изредка, но выглядит, как другое слово. В целом надо поинтересоваться. Ваши дополнения многое проясняют.

По поводу сожжения Креза. Когда его возвели на костёр и подожгли, он сказал:"о Солон, как ты был прав". Персидский царь, услышав это, приказал снять Креза с костра и, когда его привели, спросил о сказанной им фразе. Крез рассказал историю с Солоном и его отпустили.

Юрий Лазин   29.03.2024 07:20   Заявить о нарушении
Благодарю. Возможно, так, а возможно, более поздняя дорисовка. Я больше доверяю первым источникам. Тоже поинтересуюсь, чем закончилось сожжение царя.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:12   Заявить о нарушении
Да, книгу прот. Олега Стеняева стоит прочитать, там разбор всех церквей, упомянутых в Апокалипсисе.
Мне ещё нравится 4-х томник толкования Барсова, это сборник разных публикаций, разных авторов и в разные времена.
Там четвертый том - толкования на Апокалипсис.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:16   Заявить о нарушении
Ещё я внимательно изучала Книгу Правил Вселенских Соборов. Много споров было в тот момент опро Правила. Много напора было на Церковь Православную. В каждом слове выискивали искажение.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Преп. Паисий Святогорец о молитве продолжение» (Борис Силуанов)

Два тома я сподобился прочитать. Долго читал. По главе в день. Ничего, с чем бы я не согласился.

С тех пор я читаю Иисусову молитву один раз за себя, а следующий раз за нас.

С уважением.

Юрий Лазин   28.03.2024 21:26     Заявить о нарушении
Я тоже так.
И тоже как и Вы, уважаемый Юрий, ни разу не встретил у Паисия того, с чем бы не согласился.

Спаси Бог.

Борис Силуанов   28.03.2024 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неотправленное письмо» (Александр Скрыпник)

Образно. Для человека, который знает историю. Впрочем, сегодня о 1812 годе знает больше людей чем о 1941м.

80 000 поляков привёл Наполеон, не считая других союзников. Бородинское сражение ими не проиграно. Если бы наши не оставили позицию, то на следующий день они бы атаковали снова. А если бы Кутузов не запустил в тыл французам казаков и драгун, то они атаковали бы старой гвардией уже к вечеру.
В том, что победили наши, они поняли позже. Почувствовали...

Юрий Лазин   24.03.2024 06:50     Заявить о нарушении
Мне захотелось показать войну не глазами полководца, но солдата, Юрий...

Александр Скрыпник   24.03.2024 14:02   Заявить о нарушении
Это у вас получилось.

Правда я был удивлен тому, что наша солома хуже французской.

Юрий Лазин   24.03.2024 14:06   Заявить о нарушении
Видно, Юрий, Ваш дед не был конюхом, как мой : ) Солому коням дают не от хорошей жизни, когда сено недоступно...

Александр Скрыпник   24.03.2024 14:33   Заявить о нарушении
Мой дед был колхозным конюхом. Я знаю, чем сено отличается от соломы.
Разве в этом дело? Если вам кажется, что я придираюсь, это не так. Но если моё наблюдение поможет вам, буду рад.

Я, например, люблю рецы с объективной критикой. Я размышляю. Мне становится интересен автор. Если просто так, то это интереса не представляет.

Юрий Лазин   24.03.2024 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшееся интервью Такера с Зеленским» (Бармин Виктор)

Ну, Такер не мог не предложить Зелене. Чтобы его челом Путина не считали.

Юрий Лазин   22.03.2024 20:54     Заявить о нарушении
Ну да, так и есть.
Только Зеля решил в обратку сыграть, вписав Такера в чёрный список "Миротворца". Сайт такой, укро-террористический. или антитуристический, если с иронией.

Бармин Виктор   23.03.2024 02:04   Заявить о нарушении
Ну, про сайт знаю, но это ерунда. Сайт неофициальный. Речь о том, что Зеленя не захотел даже воспользоваться правом второго выстрела. Перед интервью Карлсону он был бы & курсе, что сказал Путин. Скорее всего.

Ну, если только не было условием интервью с Зелей до опубликования интервью с Путиным. Но, думаю, что информация к Зелене всё равно просочилась бы.

Юрий Лазин   23.03.2024 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пацифистка» (Лина Ранецкая)

Это не пацтфисты. Пацифисты те американцы, кто заставил своё правительство вывести войска из Вьетнама. А это демагоги.

Юрий Лазин   22.03.2024 20:51     Заявить о нарушении
Демагоги - это для них слишком высокая оценка. Они - олигофрены.

Лина Ранецкая   22.03.2024 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто такие шаромыжники» (Фома Неверующий)

Даю доп инфу.

Когда французы в 1812 шаромыжничали русские крестьяне зачастую предлагали им спеть, чтоб заработать на еду. На это французы неизменно отвечали. Шан тро па. Петь не буду.

Юрий Лазин   22.03.2024 18:51     Заявить о нарушении
Ааа, класс, спасибо! А тогда что ж такое голь те па?

Фома Неверующий   22.03.2024 19:08   Заявить о нарушении
Я не француз. Не скажу.

Юрий Лазин   22.03.2024 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Насчёт российско-украинского конфликта» (Владимир Потаповский)

Да, Владимир, согласен с вами. Ну, что сказать о скотах, которые придумали 135 способов зверств и убийств. Бандерлоги, одним словом. Но насчёт 500 тысяч убитых на Волыни поляках вы преувеличили. Поляки дают 120 000, а украинцы 60 000.я всегда поражаюсь тому, как преступник пытается умалить свою вину уменьшив вполовину количество убитых людей. 60 000 что, не геноцид?

Что интересно. Армия крайова ведь делала то же самое по отношению к украинскому населению. И успели они уничтожить до 45 000 украинцев. Нет. Не бандеровцев. С бандерлогами они боялись сталкиваться. И ещё.

После войны начался обмен населением. Поляков из Украины было выселено почти 400 000. А украинцев из Польши аж 800 000.

Да, партизанили бандерлоги аж до 1955 года. В аккурат до хрущовской амнистии. Но в лагеря попало больше 250 000. Причём много и женщин. Вернулось не больше 200 000,
Вообще,считается, что больше всего бандерлоги убили не поляков и евреев. Больше всего они убили украинцев. Только украинцы этого не знают.

Юрий Лазин   21.03.2024 20:34     Заявить о нарушении