Юрий Лазин - написанные рецензии

Рецензия на «4. Святой и клятый. Святой» (Юрий Лазин)

Рецензия Леонида Колос оказалась пустой.

Юрий Лазин   21.06.2025 23:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Люди за спиной книга 1, том 1, часть 1. продолжени» (Новосельцев Григорий Петрович)

Добрый вечер.

Прямо скажем, очень спорные утверждения, но поскольку вы предупреждали, что ознакомились с самыми разными версиями возникновения казачества, то претензии на этот счёт отпадают. Одно только вводит в сомнения. Если вы таки признаёте различные казачьи этносы, то почему в итоге получился один русский этнос в виде казачьего сословия и к тому же православный.

Вы там пишете, что казачество возникло в 14 -16 веках. Думаю, что намного раньше. Я отношу это к 11 веку потому, что тогда появилось в зародыше крепостное право и оно стало толчком к возникновению казачества среди русских людей, которые на тот момент уже больше ста лет были православными. Я скорее соглашусь, что казачество возникло ещё раньше, до крещения Руси, но никак не позже.

Среди казачества до 20% старообрядцы. Им легче всего было сохранить старую веру, поскольку жили сообща.

Упомянули вы и Понтийско-каспийскую степь. Интересный термин такой для меня, понтийского грека. Всю жизнь я считал, что Понтийское царство существовало на южном берегу Чёрного моря и степью точно не было. Горы причерноморья.А уж Каспий вообще в стороне.

Правда я не понял одного. Когда вы упоминаете своих предков пофамильно, я к этому с уважением отношусь. Как это обстоятельство доказывает причины появления казачества?

Любые теории, утверждающие, что казаки отдельный этнос, необоснованы изначально.Были в других странах свободные поселенцы, которые занимались защитой границ, но там другое. В Восточной Римской империи, например, таких людей материально поощряла власть. На Руси, казаков, за то, что они казаки, не то что никто не поощрял. Их до смутного времени и признавать не торопились. В смутное время поняли, что казаки могут встать под знамёна самозванца.

Нет, казачество в России, это не похожее ни на что явление. Причём именно русское явление. А уже потом появились некоторые разновидности о которых вы написали в своей рецензии на мою работу. Обратите внимание, каждое казачье войско русское (включая и запорожское, которое было переселено на Кубань Екатериной 2, почему и Екатеринодар) Все казачьи войска отличались друг от друга одеждой, может вооружением, но все разговаривали по русски и были православными.

Наконец, вы мне предоставили 3 тома. Думал уйду в чтение на пол года. Насчёт томов вы явно погорячились. Нет, если 700 с лишним страниц, то можно и томом считать, но смысл присовокуплять различные материалы без конкретных выводов и предположений? Но это ваше право. На мой взгляд, на том не тянет.

Юрий Лазин   20.06.2025 22:12     Заявить о нарушении
"Упомянули вы и Понтийско-каспийскую степь. Интересный термин такой для меня, понтийского грека. Всю жизнь я считал, что Понтийское царство существовало на южном берегу Чёрного моря и степью точно не было."
Во всяком случае я встречал термин "Понто-Каспийские степи" в работах отечественного историка проф. Л.С. Клейна.

Алексей Аксельрод   20.06.2025 22:24   Заявить о нарушении
"На Руси, казаков, за то, что они казаки, не то что никто не поощрял. Их до смутного времени и признавать не торопились"
Иван Грозный наладил союзные отношения с донскими казаками. В 1549 г. он договорился с донскими и путивльскими казаками "недружбу царю [крым. хану] делати". Около 2500 казаков участвовали в штурме Казани (1552 г.). В 1570 г. атаман Черкашенин с казаками охранял царского посла И. Новосильцова от Рыльска до Азова. За службу казаки тогда получили "государево жалованье": деньги, сукна, селитру и свинец. При Борисе Годунове воеводе Бельскому было предписано сообщить казакам на Донце и на Осколе, что царь "пожаловал их теми реками и речками и велел отдать им, донецким и оскольским атаманам и казакам, безданно и безоброшно" при условии, что те будут нести "государеву службу", заключавшуюся в том, чтобы следить за передвижениями в Поле татар и противодействовать "воровским" казакам. Жак Маржерет, француз, служил наемником на русской службе в 1600-1606 гг., писал в своих записках, что в России лучшей пехотой считаются стрельцы и казаки: "настоящие казаки, которые держатся в татарских равнинах вдоль таких рек, как Волга, Дон, Днепр и других, часто наносят гораздо больший урон татарам, чем вся русская армия; они не получают большого содержания от императора [царя], разве только, как говорят, свободу своевольничать как им вздумается..."

Алексей Аксельрод   20.06.2025 22:49   Заявить о нарушении
Цель книги исследовать свою родослдовную что бы понять современость и построить будущее своих предков. Так как мои предки казаки, то я и исследую их. Текст о моих предках казаках вставлен специально, что бы показать пример зания и их что бы не было ко мне притензий, типа, "как ты можешь рассуждать о казаках, если сам не казак". Таким образом я отметаю все подобные вопросы. Книги очень спорные и ломают привыччные стериотипы, но при этом основаны не на фолькхистори, а на утвержениях науки.

Я дал три главы всткпительны, где и раскрываются главные темы книги: многообразие значений теримина "казак", при чем это явление скрывается и под другими названиями: ушкуйники, византийские акрыты, черкассы и т.д., такое же разнообразие в их происхождении: только официальных 18 версий. Мое мнение основано на докторской диссертации ппрофессора Слова А.Н. где они изучая только казачество северного Кавказа приходит к выводу, что казачество - это не относ, не народ, не сословие, а уникальное явление в истории планеты. Я к этому выводу пришел давно и мне было нужно подтверждение историков.

Так же такое явление, не зависимо от его название существовало параллеьно в трех видах: 1. Охрана границ жителями приграничья за что они были освобождены от налогов и повинностей (и это исторически именуется вольностью, а не вседозволенность, как хочется считать некоторым. На Руси казаками именовались ратные люди на равне с детьми боярскими (дворяне) и стрельцами (которые мало чем отличались от казаков) 2. Вольные казаки, жители регинов не входящих нив какое государство, великая степь в широком смысле этого слова, которые сотрудничали с Русским царем, входили в частные военные компании купцов и князей, охраняли торговые пути и караваны. 3. "Воровские". В те времана ворами именовались любые преступники.

Так же следует заметить: казачество не застывший мунамент, а постояно изменяющийся и развивающийся социальный слой, которые все время пытаются вогнать в какие то рамки термина, а он не помещается туда. Казаки до 15 века, 16, 17, 18, 19, 20 и совеременные(не надо последних относить только к странным людям с ломпасами, которые чаще всего по не понятниым для меня причинам называют себя казаками) представлены не только кучей деноминаций, каждая из которых пытается себя выдать за истинных казапков. По сути все это те же три версии. Есть 7 миллионов потомков служилых казаков, а во всех деноминациях не наберется более 150 тысяч человек. Вот для этих семи миллионов и всех здравомыслящих людей и написаны мои книги. Хотя меня приглашают на свои науные тусовки. Акадеемии наук и образования мои книги труды поддерживают. А вот все всемирные, межгалактичнееские, федеральные и региональные атаманы мои книги игнорируют. Есть поддердка примерно науровне райнных казачьих обществ, некоторые сотрудники федеральных.

Что касается понтийская степь. Все термины взяты из работ историков.

Объемные книги по той причине, что казачество очень сложное явление и окутано массой мифов и домыслов, вот и приходится все это опровергать.

Но еслои судить, что только на проза ру у меня 42 тысячи подписчиков и около 500 прочтений в день, то эта тема интересна.

Новосельцев Григорий Петрович   21.06.2025 07:43   Заявить о нарушении
Что касается деления на тома, то тяжело держать книгу в 700 страниц читать. Потому, для изданя лучше такая версия.

Новосельцев Григорий Петрович   21.06.2025 07:44   Заявить о нарушении
Так что если кто то приводит пример из истории казачества, то тут же возникает вопрос: о каких казаках идет речь? Сулужилые, вольные или воровские. По сути все эти категории и остались и сейчас пытаются возрождаться. У каждой из них есть своя история, традиции, герои, культура. Единственное что их могло объединять - это жизнь в экстремальных продно - климатических и социальных условиях. А нынче в комфорте может получться только бутафория. Нол есть все же люди, которые все это понимают и стремяться что то сделать, а не заниматься рекострукцией того что он не хочет понять, а сводит все в паре тройке лозунгов и занимкется в лучшем случае рекострукцией.

Новосельцев Григорий Петрович   21.06.2025 07:57   Заявить о нарушении
Добрый вечер Алексей. Вы как всегда неожиданно и с конкретной информацией. Понто-каспийская степь, не понтийская. Да к тому же у какого-то профессора Л.С. Клейна в работах. Судя по вашей фразе, понто-каспийской степи не была посвящена одна из работ пресловутого профессора, а просто в какой-то из них упоминалась. При всём уважении, Алексей, я очень ценю вашу осведомлённость, но в эпоху интернета достаточно забить в поисковик..... Что-то да выйдет. Ну и ладно.

Насчёт того, что донкое казачество служило ещё Ивану Грозному, спорить не собираюсь. За деньги воевали. Никакого признания казачества русским царём не наблюдалось, но этим же объясняется тот факт, что донцы воевали против врагов России не за Родину, а за деньги. Разницу ощущаете? И в смутное время они тоже воевали против Лжедмитрия за деньги. А что там Иван Грозный им пожаловал из территорий, то это если не были территории, которые сами казаки захватили у степняков и которые Грозный признал за ними, то это тоже были "деньги" за службу выраженные в квадратуре суши и длине рек. Так что и тут с вами не соглашусь.

Но, спасибо за мнение. Всегда приятно пошевелить мозгами, даже если для этого не понадобилось много времени. Так что нравится. Но ваши сонеты мне нравятся больше. Даже мысль приходит, а не опубликовать ли мне их на своей странице под вашим авторством. Пусть люди знакомятся и отсылают рецы на ваши ссылки. Но только с вашего согласия.

Юрий Лазин   21.06.2025 21:08   Заявить о нарушении
Григорий Петрович.
У меня складывается впечатление, что вы со мной спорите. Я не спорю с вами. Более того, у меня гораздо меньше фактического материала, чем у вас. Логики больше, чем самих фактов. Я ищу плодотворного диспута уже только потому, что мне нравится объём вашей работы. Значит вы человек по хорошему помешанный на теме истории казачества. Здесь даже обилие грамматических ошибок, которых у меня тоже хватает, не пугает. Поэтому я вам написал то, что написал. С чем-то не согласен, но это я обосновал. Логика проста. Если есть вам чем аргументировать, аргументируйте. Если нечем, может быть примите на вооружение. Я сделаю то же самое.

Во всяком случае то, что казачество не этнос и не сословие, а яркое историческое явление русской истории, мы с вами признали.

Насчёт того, что таких явлений в мировой истории 18, не соглашусь. Считаю русское казачество неповторимым, ни на что не похожим проявлением русского православного народа. Если же соглашаться с вами, то я бы добавил ещё и 19 вариант, ямайских пиратов. Но шутки в сторону. Если брать акридов из восточной Римской империи, проживавших на её восточных границах, то это совсем другие условия их появления. Это не наша вольница. Их не просто признавали, а зачастую и назначали в рабовладельческом государстве. Там были совершенно другие отношения между людьми. Зачастую акриды образовывались из бывших стратиотов, а стратиотами были обычные мелкие землевладельцы, которые призваны были защищать границы государства в обмен на избавление их от налогов. Прямые отношения с государственной властью. Уверен, Алексей сейчас прочитает про стратиотов и выдаст свою преамбулу, но это нормально. Нам грамотный наблюдатель не помешает.

Теперь о современном лампасном казачестве. Я ваше мнение не разделяю. Дело в том, что сколько бы ни было этих лампасных казаков, какими ненастоящими они бы не были, но родину они защищают вполне себе по настоящему. Кровь проливают реальную и реальными жизнями платят начиная с чеченских войн и заканчивая СВО. Да что там? В Югославии сколько казачков-добровольцев отметилось? И спросите вы, а чего им надо? Я на этот вопрос ответить могу, а вы сможете? Уверен, что если вы ответите на него, то ваше мнение о современном казачестве изменится.

Теперь о вашей родословной. Ничего не имею против. Уважаю тех, кто знает свои корни лучше, чем я. Но согласитесь, книга иб истории казачества, где используются примеры из жизни родственников разных поколений и мемуары о родных корнях, это две разные книги. Я вам об этом и написал. Какую бы из этих книг вы не написали, это сделает вам честь, но меня интересует история зарождения казачества.

Вот как-то так. Ничего обидного, просто рассуждения. Не утверждаю, что однозначно правильные. Если что, поправьте меня.

Юрий Лазин   21.06.2025 21:41   Заявить о нарушении
Я не спорю, а только делюсь информацией. Что касается 18 версий, то эти цифры взяты из дессиртации Солова. По сути они делятся на три группы: местные жители великой степи, пришлые из сопредельных стран и совместная комбинация. Так что прошу извенить если вы решили, что я с Вами спорю. Я этим не умею и не люблю заниматься.

Новосельцев Григорий Петрович   21.06.2025 22:12   Заявить о нарушении
Это хорошо, что мы не спорим. Я не читал Солова, но почему-то мне не нравится его утверждение про 18 вариантов казачества. Поищу, посмотрю. Если не убедит, уважать не стану. Но мне кажется, что не убедит.

Юрий Лазин   21.06.2025 23:59   Заявить о нарушении
Есть два пути. Считать истинным казачество только в том виде кокое Вам нравится, кстати, так многие и поступают, даже ученые, не говоря о бытовом уровне, но есть другой - знать все разнообравзие казачества и брать только то что полезно для пути к Богу. Последний вариант я и приемлю, так как все вариации казачества имели как свои минусы, так и плюсы и сыграли свою роль в формировании такого уникального явления как казаки.

Новосельцев Григорий Петрович   22.06.2025 08:50   Заявить о нарушении
Я за разнообразие. Но каким бы оно не было, есть всегда общие черты.

Юрий Лазин   22.06.2025 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гренадеры. Подвиг царской Гвардии. Ч. 1, Гл. 1» (Алексей Шелемин)

Хорошее впечатление производит ваша идея. Особенно общение с помощью поговорок. Очень интересная подробность. Это культура. Но у вас очень много огрехов в тексте. Например, не "старательный лоток", а старательский. "Проводив её до упряжки, они попрощались." Эта фраза вообще неправильно построена. Дважды в рассказе упоминается то, что Гаврила женился на Полине и буквально на одной странице. И таких огрехов довольно много.

Чувствуете себя писателем, сделавшим свою работу? Браво. Но надо дорабатывать. Без обид. Задумка хорошая и имеет историческую ценность. Много исторических подробностей. Слог хороший, хоть и не без недостатков. Есть над чем работать. Если цените свой труд, не ленитесь.

Я свои Евангельские рассказы уже года 2 дорабатываю и вы знаете, каждый раз, когда перечитываю, нахожу недостатки, которые исправляю, а ведь мне их Издательский совет РПЦ одобрил. Я то думал, что они мне на ошибки укажут, а они только одно замечание сделали. После исправления дали гриф к печати. И вот уже пару лет я вношу поправки и усовершенствования текстов.

Юрий Лазин   17.06.2025 21:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Благодарю за интерес к моей прозе. Особенное спасибо за то, что подметили мои "огрехи". Начал писать рассказ про своего прадеда ещё в 2015 году на основе реальной биографии. Постепенно увеличивая дополнительными главами благодаря тому, что раскопал в архиве КПСС личное дело, где была написанная его рукой автобиография. Про плен и службу у царя информации почти не было, но сие мы знаем из его рассказов: своему внуку (моему отцу) он часто рассказывал о своей жизни, о службе, войне и потерях. Не берусь судить хорошо получилось или нет. Но знаю, что не идеально. Понимаю, что есть вопросы по ёмкости, случаются повторы, на которые "глаз замылен". Не хватает профессионализма на ниве литературы, так как никогда себя не позиционировал писателем. Считаю это своим хобби, когда есть на то время. Основная мысль моих трудов - не только биография простого крестьянского парня из глубинки, некоторые исторические сведения и трагедия 20-го века, выпавшего на долю русского народа. Но и забытый подвиг гренадеров-гвардейцев на полях сражений Империалистической войны. О той войне мы знаем крайне мало и это прискорбно. Не много было литературы и воспоминаний живых участников той войны. Поэтому приходилось искать необходимое в читальных залах библиотек, в книжных магазинах, заказывать по интернету понравившееся, чтобы взяться за такой труд. Буду Вам признателен, Юрий, если найдёте время на прочтение всего романа. С большим уважением и признательностью,

Алексей Шелемин   18.06.2025 03:29   Заявить о нарушении
Добрый день.
Описанная вами работа над материалами знакома мне. Скажу больше, вы совершенно не правильно, на мой взгляд, раскрываете тему. Вы пишете в виде мемуаров, а у вас столько персонажей, что впору исторический роман написать с реально существовавшими героями. Причём делать это параллельно с документальным изложением исторических фактов. У вас есть преимущество перед теми, кто выдумывает сюжеты. У вас они есть от предков. И гренадёры здесь не главные герои. И вы не писатель, но вполне можете им стать. Да это и не трудно. Сколько бездарей считается писателями только потому, что где-то опубликовались, а публикуют сегодня за деньги. Издательства зарабатывают не на читателях, а на авторах. Вы меня поняли.

Я бы посоветовал в виде романа писать и главы делать поменьше. Каждая глава должна быть как самостоятельное произведение, но это не обязательно. Вот я первую главу прочитал и там сюжетных линий как минимум, на три главы. На три разных поколения. Материал интересный, а мозг у неискушённых читателей закипает. Да, работы больше, но она удовольствие приносит. У меня есть роман "Бабочка из прошлого", фантастический. Его почти никто не читает. Рец никто не пишет. А мне приходит мысль добавить что-либо и весь процесс начинается снова. Это же не то что миниролики в ютубе слушать. Так что, смотрите сами. Если у вас столько же исторических подробностей в других главах, сколько и в первой, то это того стоит.
Успехов.

Юрий Лазин   18.06.2025 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь. Как хорошо...» (Ольга Клионская)

Хорошее стихо. Правда не правильное, но от этого ещё лучше. Почему неправильное?

Он услышал. Такое невозможно не услышать.

"Как хорошо, что больше нет тебя". Но он-то есть. Души людей бессмертны. Создавая такие стихи, вы не можете этого не знать.

Но свою грусть вы чувствуете совершенно превосходно. Высоко. Восхищаюсь.

Юрий Лазин   17.06.2025 09:03     Заявить о нарушении
"Все люди верят. Одни верят в то, что Бог есть, другие -- что Бога нет. И то, и другое недоказуемо"(с).

...Красивая гипотеза о бессмертии душ. Возможно, это не только гипотеза.
И всё же мне не хочется, чтобы Он видел. Пусть спит спокойно и не знает, как всё плохо... У меня хватит сил принять боль реальности на себя. Живу за двоих))

Ольга Клионская   18.06.2025 08:23   Заявить о нарушении
Ваше право.
И я бы думал как вы, но слишком всё не просто устроено. В мире нет ничего, что доказывало бы отсутствие бессмертия души. Что доказывало бы отсутствие Бога. Я не рекламирую себя, но если захотите взглянуть в мою работу http://proza.ru/2024/05/31/1117 "Чудеса и таинства", вы меня поймёте.Хотя, кто я такой, чтобы меня понимать?

А вы представьте себе, что всё так, как вы отвергаете и подумайте: А что если это таки правда? Хотя...

Хотел вас занести в список избранных, а вы уже там несколько лет как. Успехов.

Юрий Лазин   18.06.2025 21:03   Заявить о нарушении
Юрий, я абсолютно на Вашей стороне, и тоже не раз писала об этом, в том числе и на Прозе.
Но это стихи, то есть эмоции, которые испытывала я как женщина и как автор в данное конкретное время)))
Ваши размышления с удовольствием прочту, но возможно не за один раз. Сейчас я в страшном цейтноте)))

Ольга Клионская   19.06.2025 17:37   Заявить о нарушении
Помоги вам Господи. Не отчаивайтесь. Всё будет хорошо.

Юрий Лазин   19.06.2025 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не геи, но не гении» (Нина Тур)

Вам как больше нравится?
1. Талант может позволить себе быть геем.
2. Если гей, то обязательно талант.
3. Лучше быть нормальным человеком, чем талантливым геем.

А у меня складывается впечатление, что геи без мыла лезут в славу, если не в свою, то непременно в чужую.

Юрий Лазин   03.04.2025 19:00     Заявить о нарушении
Мне нравится, когда писатели читать умеют. И понимать смысл

Нина Тур   03.04.2025 20:36   Заявить о нарушении
Извините, у меня справа ОНИ и слева ОНИ - дома ТАКИХ супругов; в деревенской церкви ризничий опять ОН. А в городах ОНИ - стадами. Весело живём.
Знакомый немецкий психолог как-то в разговоре: Чайковский - гомофил, а не ОН (не хочу сквернить язык.)


Татьяна Денисова 2   27.05.2025 15:51   Заявить о нарушении
Татьяна! Дорогая! Не совсем поняла Вас

Нина Тур   27.05.2025 16:06   Заявить о нарушении
Дорогая Нина, не на латыни же ИХ называть )

Татьяна Денисова 2   27.05.2025 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один, который не стрелял...» (Любовь Еременко)

Добрый вечер, Люба.
Животрепещущая тема.
Меня тоже гнобили всем классом, не считая адекватных. Нет, я не был толстым. Я был выше всех в классе и я не жаловался. Просто я был единственным русским (хотя я грек) среди азербайджанцев в русской школе одного из грузинских городов. О как. Но это не тема. Уже в четвёртом классе меня гонять перестали и даже стали заступаться за меня, когда на меня кто-то из других классов пытался замахнуться. Но вся защита сводилась к тому, что мои одноклассники не давали нападать на меня двоим, а оставляли против меня одного. Понятно, что дружить ни с кем до 8 класса я уже не стал, а с 8 го класса ушёл в педучилище. Сегодня иеня рады видеть все мои одноклассники. А вот тут и тема появляется.

Как профи. То, что вы описали, проявление такого явления, как самоутверждение. Просто одни самоутверждаются за свой счёт, а другие за чужой. Я когда работал учителем, частенько это пацанам объяснял и это работало. Даже не ругал. Объяснял суть происходящего и охота гнобить кого-то пропадала. В вашем случае, учителя оказались беЗсердечными трусливыми и равнодушными людьми. Я такие ситуации наоборот использовал по полной программе. Дать возможность гонимому самоутвердиться и помочь самоутвердиться слабакам, которые самоутверждаются за счёт слабого. Тут даже сложно сказать, что из этих двух проявлений хуже. Но, когда нет других вариантов в классе, то появляется гонимый. Появление такого ребёнка должно быть сигналом для классного руководителя. Я работал в образовании с 1982 по 1998. Скажу по секрету. Советская школа не была самой лучшей. Лично я готов был разогнать 50% учителей, как несоответствующих занимаемым должностям. Но сегодня разгонять нужно процентов 90 и на 90% останутся кадры моего поколения.

Что сказать? Вы не были бесчувственным ребёнком. Может быть безинициативным, но а что вы могли? Да и конфликта боялись. Класс то отпущенный был. К слову сказать у хорошего классного руководителя микроклимат в классе всегда в плюсе. Больше половины положительный и стремится к благополучному общению между детьми. Могу похвастать. У меня в классах было именно так. Не скажу, что я был лучшим из учителей, но по понятиям "строить" детей получалось. Это радовало и помогало работать. У моей супруги, кстати, всегда были стабильные хорошие и дружные классы. Но она всегда избавлялась от проблемных детей, а я бы считал для себя это поражением. Расписался в бессилии. Когда нас учили, главным правилом было 6 "Плохих детей не бывает. Бывают плохие учителя".

Юрий Лазин   31.03.2025 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий! Ведь Вы абсолютно правы, и я согласна с Вами по всем позициям.Увы... Так и было...
Вам здоровья и удачи!
С уважением

Любовь Еременко   31.03.2025 22:23   Заявить о нарушении
Спасибо.
Моя реца почти как ваша миниатюра. Много, что со мной связано.
Успехов.

Юрий Лазин   31.03.2025 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Троица» (Валентина Телухова)

У доброго человека и воспоминания добрые. Царствие небесное в её лице всем добрым людям, оставившим о себе добрую память.

Юрий Лазин   29.03.2025 18:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Екатерина Иосифовна» (Юрий Руденко 3)

Хороший материал. Пусть не много, но можно много написать исходя из реалий. В частности, почему не было паспортов у крестьян? Они были, только у крестьян в 200 километровой приграничной зоне, а в остальных деревнях крестьяне не имели паспортов до 1975 года. Вот и смогла ваша тётя приписать себе годы. А в военкомате не особо и приглядывались. Посмотрели, девочка выглядит взрослой и вперёд. Тем более ещё обучали.
Плохо, что мало воспоминаний о реальной работе. 300 раненых с поля боя, это не мало. Это очень даже и много. Но она их не считала. Не до этого было. А ведь помимо этого ещё масса другой работы.
Я бы порекомендовал вам почитать воспоминания других медсестёр. Работа у них была одинаковая и их реалии вы бы могли вполне использовать в описании тётушкиной службы. А лучше вас никто это не сделает. Вы располагаете данными о разных людях в вашем посёёлке. Представляете, как это будет интересно вашим землякам? Так что советую поработать над материалами. Можно параллельно описать и судьбы некоторых земляков. Одна эпоха и молодёжи интересно было бы увидеть те события в контексте судеб знакомых им людей. В общем, есть над чем поработать.

Юрий Лазин   21.03.2025 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию на мой материал.
Небольшая поправка: не тётушка - двоюродная сестра.
Что касается возможности "описать судьбы некоторых земляков", то я в меру своих небольших писательских способностей два года поработал над книгой "Мефодий", в которой постарался как можно подробней описать весь род Мефодия Даниловича Руденко. Думаю, что для потомков это будет интересно. До сих пор изыскиваю архивные документы, которые возможно дадут дополнительную информацию о предках.
Для того, чтобы более менее хорошо писать, надо иметь способность хорошего воображения. Чем я не наделён. Могу только описать то, что видел. Да и то не совсем удачно получается.
С уважением, Юрий.

Юрий Руденко 3   22.03.2025 01:08   Заявить о нарушении
Согласен. Но расслабляться не нужно. Нужно пытаться. Лучше вас это никто не сделает. А сестра ваша не просто личность. Бог сохранил её. Опять же, дети у неё есть. Внуки. Это возможность, которую нужно использовать. Екатерина Иосифовна её использовала по полной, светлая ей память.

Юрий Лазин   23.03.2025 14:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за добрые слова. Постараюсь пытаться как можно больше написать.

Юрий Руденко 3   23.03.2025 18:29   Заявить о нарушении
Смелее, Юрий. Там, где вы сможете писать из первоисточника, мне пришлось бы фантазировать. Наши герои заслуживают того, чтобы их жизнь и подвиги были бы реально описаны.
У меня тётушка пережила блокаду в Ленинграде, но по скудоумию своему я никогда об этом не спрашивал. А она никогда об этом не рассказывала. Это первоисточник.

Юрий Лазин   24.03.2025 21:34   Заявить о нарушении
Действительно - по скудоумию. Так же и у меня. Не расспрашивал отца про войну, который воевал в Панфиловской дивизии. У меня был хороший источник информации - двоюродная сестра, которой сейчас 93 года. Но два года назад у неё случился инсульт и она потеряла память. Вот и винишь себя за то, что упустил всё это. Наверно молодость помешала, другие интересы и заботы были.

Юрий Руденко 3   25.03.2025 19:04   Заявить о нарушении
Вы правы. Увы.

Юрий Лазин   25.03.2025 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трудные дни-1и2» (Борис Силуанов)

Добрый день, Борис.
11 день поста.

Вообще, просить кончины врагу, или просто преступнику, наверное не правильно.Есть прецеденты, но ведь для чего Господь сказал нам любить врагов? Я думаю, для того, чтобы у них была возможность исправить себя.
Вспоминаю себя в юности. Изучали творчество Лермонтова, а поскольку нам нужно было более сильно прочувствовать его произведения, нам, студентам педучилища, предложено было сделать рисунки на темы его произведений. По одному. Ну, я и нарисовал демона. Нет, я не был сатанистом, просто это мне показалось легче всего. Рисунок получился мрачным и явно демонским, но тогда я этому значения не придал. Впоследствии было много и других прегрешений, что заставляет меня каяться в содеянном, но Господь не отвернулся от меня. Недавно я вспомнил нашего препода по ИЗО, который всё это затеял. Хороший был человек и судя по всему, верующий. Это я сейчас подумал, потому что тогда он позволял себе какие-то старославянские слова. Они запомнились потому, что слух резали, а понял я это когда стал сам псалтирь читать. Представляю себе его впечатления от моего художества. Но мне он ничего не сказал. Безбожное было время. Конец 70х. Может он помолился за меня, такого юного безбожника.

Что касается сатанистов, то там всё уже решено. Не ведают что творят. Их действия обоснованны интересами, но ведь Господу всё возможно. Если кто-то захочет познать Истину, шанс у него будет. Захочет ли? Вот поэтому нам нужно быть и жить с любовью. Это очень не просто. Недавно слушал ролик одного блогера о том, что с любовью везде жить невозможно. Так мол не бывает и не может быть. Понятно, что до конца я не дослушал. У человека просто нет понимания того, что масштабов Любви понять невозможно, потому что Бог есть Любовь.

Юрий Лазин   13.03.2025 07:31     Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте!

" Прежде чем простить врага, заставь его тебя полюбить".

Согласен, просить у Бога смерти врагам "язык не поворачивается", потому что Бог Сам всё видит. Здесь нужно нечто совсем другое. Как говорится - смотри за собой, делай своё дело в Боге и хватит с тебя.

Собственно, чего требуется от человека? - чтобы он был всегда в Боге и Бог в нём. Тогда всё остальное приложится.

Если человек в Святом Духе, то там уже у него другое зрение на всё.

+++++

Те же сатанисты, вы правы, думают ли они, что ведают, что творят, всё равно не ведают, - они сильны только тем, что так называемые верующие живут сознанием вне своего Создателя. И зло из-за этого торжествует в мире, люди убивают друг друга.
++++
Тот блогер как раз такой, от своей головы говорил. Чтобы "везде жить с любовью" требуется большое искусство, но оно того стоит, и другого пути нет. Только жить в Боге и Бога иметь в себе.


Борис Силуанов   13.03.2025 11:25   Заявить о нарушении
Всё правильно. Эти блогеры, они больше зациклены на аудитории и ради этого можно пойти на что угодно. Так что всерьёз их воспринимать нельзя.

На переговорах между украинцами и американцами выяснилось, что Марк Рубио ортодоксальный католик. Впервые слышу о таком. Обычно нас ортодоксами называют, а тут и католики обозначились. Интересно, что это значит? Может у них пост перед Причастием не 1 час, а полтора? Шучу, конечно, но я слышал, что у католиков достаточно попоститься 1 час.

Юрий Лазин   13.03.2025 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальный шар» (Виктор Гранин)

И таки чё? Ну, если не разобьётся.

Юрий Лазин   21.02.2025 08:54     Заявить о нарушении
Юрий, шар уже разбился, обратив хоть какой-то да миропорядок (конечно с известными флуктуациями) но теперь вошёл в такую турбулентность, что только диванные эксперты лихо строят прогнозы на будущее, связанное, разумеется с русским миром. То есть торжеством воинственного холопства. Не исключено что они угадают - немало случалось в истории цивилизационных парадоксов. Но тогда уж, действительно, только на космос остаётся надежда.

Виктор Гранин   21.02.2025 10:36   Заявить о нарушении
Я не сторонник инопланетного происхождения землян, а холопов ставлю выше быдлоэлиты. Пусть торжествуют. От них проку больше.

Юрий Лазин   21.02.2025 20:50   Заявить о нарушении