Рецензии на произведение «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19»

Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Как замечательно, что план коварный сработал, и крепкая дружба возникла!
И правда, подруга рисковая, верная, справедливая. Рада такому защитнику против живучей во все времена школьной несправедливости.

Лидия Сарычева   22.05.2020 15:35     Заявить о нарушении
На подруг мне всю жизнь везет...

Людмила Волкова   22.05.2020 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Сегодня читаю долго и много, валяясь в постели с гриппом.
Как чётко и образно Вы описываете события школьных, давно ушедших в прошлое лет.
Подружилась с Вашими подругами, влюбилась в красавца доктора и других симпатичных мальчиков.
С удовольствием продолжу чтение.
С душевным теплом.
КАРИН

Карин Гур   16.01.2020 22:10     Заявить о нарушении
Карин, спасибо!Я рада заполучить такого читателя, очень!
О красавце враче.До сих пор помню его лицо. Что значит первая влюбленность...
А мои симпатичные мальчики...Женя Угаров умер лет в 40, Юша Шишканов - в 17 лет, а Вова Довнарович уехал в Москву и исчез. Пыталась найти его наФБ, но оказалось, что там Довнаровичей тьма.

Людмила Волкова   17.01.2020 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Ох, Людмила Евсеевна! С учителями это почти так, как и с родителями, - их не выбирают, их посылает судьба.. Но у Люси замечательная подруга!
"Ира Монина сначала громко, при всех, сказала мне:– Гордись, Люська! Дуракам и уродам не завидуют. А тебе… сама видишь" Правильный, гордый ответ!!

По поводу другого утверждения:"Вся система образования была порочна – не учитывала особенностей личности ученика". Не согласна со словом БЫЛА. Она (система образования) и сейчас точно так же порочна! И лишь отдельные умные учителя
работают как бы вне системы, и тогда везёт тем ученикам, кому они преподают...
А от с этим выводом согласна:"Что каждый человек – это личность определенного психотипа, никто не думает и поныне" - увы, так и есть, как ни грустно это признавать...
И с другим выводом не буду спорить:"это миф, будто хороший учитель может научить каждого". Да, миф. И, не понимая этого, я очень мучилась в первые годы работы...об этом тоже рассказано в повести. Людочка Евсеевна, спасибо за эту главу. В ней столько мудрых мыслей, созвучных моим взглядам. С глубоким уважением и симпатией,

Элла Лякишева   10.08.2019 19:03     Заявить о нарушении
Перед пенсией 5 лет я работала в элитной школе, где учились дети преподавателей вузов и п

Людмила Волкова   12.08.2019 16:36   Заявить о нарушении
Не успела дописать. а комп чудит!
Так вот, школа располагалась в элитном районе, где много вузов и обкомовских домов, так что детки преподавателей и партработников преобладали. В основном были начитанные, но не всем давался русский язык. Я же привыкла оценки ставить справедливые, а мамы-папы требовали пятерок, не меньше. И никакие ухищрения мои после уроков заниматься не помогали. Языковая тупость - врожденное явление, (как и грамотность). Но таких детей я никогда не унижала.

Людмила Волкова   12.08.2019 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

К сожалению, учителя тоже обычные люди, со всеми достоинствами или недостатками. Сравнивая вашу школу с нашей, Дагдской, что хочу сказать: наша - явно лучше! Не припоминаю ни одного случая, чтобы какой-то девочке насильно мыли голову, из-за того, что она, якобы, волосы завивает. Правильно Вам сказали: - Гордись, Людмила Курач! Я бы тоже так сказал по поводу карикатуры. У меня не было проблем по точным наукам, кроме тригонометрии, когда она началась, я на три недели попал в больницу, и потом она у меня не пошла, я философски подумал: "А на хрена мне та тригонометрия сто лет?" В 10 классе на экзамене по математике, учитывая алгебру, геометрию и тригонометрию, я в среднем получил "4". В аттестате о среднем образовании, ещё из семилетки, выплыл трояк по... рисованию, единственный, учительница по рисованию меня недолюбливала, потому что этот предмет я считал необязательным и на её уроке иногда просто баловался и отпускал язвительные замечания, а она была девушкой обидчивой... Роберт.

Роман Рассветов   04.03.2019 01:12     Заявить о нарушении
Роберт, я вижу, что Вы еще та штучка!
Ого, сколько я уже о Вас знаю!

Людмила Волкова   04.03.2019 11:10   Заявить о нарушении
Отвечу Вам, Людмила, скромно: Да! Я - такой! За это меня жена и любила. Я был её первой и единственной любовью. Р.

Роман Рассветов   04.03.2019 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

"Вся система образования была порочна – не учитывала особенностей личности ученика" - наверное, и не бывает по-другому... И какая редкость - настоящие учителя, о которых и впоследствии вспоминаешь с благодарностью.
Борьба со "стилягами" могла бы быть забавной, если бы не была страшным унижением для назначенных в жертвы.

Хайе Шнайдер   04.09.2015 19:27     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Спасибо!

Людмила Волкова   04.09.2015 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

"...став учителем, я на своей шкуре убедилась в том, что это миф, будто хороший учитель может научить каждого" - абсолютно точно. Но от учителя требуют научить хорошо каждого.И тогда нет времени на тех,кто хочет и может учиться. Но Вы єто прекрасно знаете.
Читая Вас,вспомнила свои школьные годы - они были чудесные.))
Не могла припомнить ни одного плохого єпизода. В школе мне было намного лучше, чем дома.

Василина Иванина   02.08.2015 13:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Очень интересные научные факты! Перечитала несколько раз.

Вы затронули такую важную тему!
Школа - это почва, благодаря которой развивается личность. Бывало, что поведение учителя отражалось на нарушении психики ребенка. Я сама была свидетелем, когда учительница перед классом обсмеяла ученицу начального класса, которая неправильно произнесла слово. Естественно, весь класс подхватил, и еще долго дразнил ее. После этого девочка совсем перестала учиться, и скатилась до двоек. Хотя, была отличницей.

Фарзона Вв   14.06.2015 23:22     Заявить о нарушении
Я уже писала, что учитель и врач - это профессии НЕ ДЛЯ КАЖДОГО.

Людмила Волкова   15.06.2015 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Спасибо, Люся, прекрасно вы пишите. Какие яркие образы даже совсем проходных персонажей. В защиту учителей хочу только сказать, что если бы ВСЕ учителя могли быть ХОРОШИМИ учителями, то и каждый, кто пишет - мог бы быть ХОРОШИМ писателем.
Что ни говорите, но ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, ХОРОШИЕ ВРАЧИ, как и настоящие писатели - явление штучное и довольно редкое. Таланту не научишь ни в каком вузе...
Пусть у вас все будет хорошо.

Мария Купчинова   14.06.2015 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Машенька, что читаете и каждый раз так оперативно откликаетесь. Вы правы. Да только учитель и врач - это профессия, требующая именно таланта.Ужасно звучит:плохой врач!

Людмила Волкова   14.06.2015 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Наконец-то освободился сегодня, дорогая Люсенька, и первым делом, ранним утром, ещё в постели доставил себе удовольствие, прочитав две главы (19 и 20) моей любимой книги "Оглянуться назад". Обе замечательные, как и вся книга. Соглашусь с Юрой Фуксом, он пишет: "Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма" и далее по тексту - всё это безусловно! Вообще меня завораживает в романе практически всё! Простое и при этом совершенно удивительное повествование о Вашей жизни! И ещё - Ваша невероятная память. Если бы я вздумал писать что-нибудь подобное - огромный процент мне пришлось бы выдумать, ибо я почти ничего не помню.
Замечательная глава об учителях. Смешно, что Вы, обладательница двух блузочек, были объявлены стилягой. "Даша" вызывает отвращение, зато порадовало имя-отчество Вашего уважаемого физика! Давид Соломонович -"наш человек" - невольно горжусь! Но разве всё опишешь - одно слово: прекрасная глава прекрасной книги. Спасибо Вам огромное, Ваш Борис.

Борис Биндер   28.10.2013 15:56     Заявить о нарушении
Я писала не роман, а мемуары, это получилось так, потому что меня тянет к повести. А память у меня только одна - не умственная, а эмоциональная. Что зацепило, то и осталось НАВСЕГДА картинкой. Потому как у меня образное мышление с детства. мне только оставалось найти нужные слова к воспроизведению этих картинок. А вообще у меня с памятью проблемы - на даты, числа, цифры. Ни одного Съезда компартии не помню, вот беда! А как "фриц" котенку чуть голову не откусил - помню. Потому у меня по истории КПСС были тройки, с трудом пересданные на "4". А мои однокурсницы помнили ВСЕ съезды!Но писателем никто не стал.

Людмила Волкова   28.10.2013 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19» (Людмила Волкова)

Здравствуйте, Людмила!

Как всегда - с огромным интересом и удовольствием! - читал Ваши воспоминания.

Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма,
а вот что именно - не могу сформулировать.

Какая-то неуловимо тонкая аура окружает Ваши тексты.
Как будто вдохновенной комбинацией слов, эмоциональностью письма
Вы нажимаете на невидимые чувствительные точки в голове и душе читателя
(уверен: не у меня одного!), и вдруг оживают в памяти
свои учителя, своя школа.

В те же, что и у Вас, годы учился я в 11-ой мужской средней школе г.Уфы,
куда перевели моего отца - тогда капитана медицинской службы (1948 г.).

Наши учителя - как я теперь осознаЮ - подразделялись на три группы.

Высшую группу составляли влюблённые в свою специальность
бывшие преподаватели гимназий:
Александрова Мария Александровна (русский язык и литература),
Соколова Александра Григорьевна (вся математика),
Заварин Алексей Николаевич (география).

Все они были замечательными педагогами и Личностями,
мощно воздействующими на учеников не только огромной эрудицией,
но и своими редкими человеческими качествами.
Школа была огромной и важной частью их жизни.
Вспоминаются они как близкие люди.

Вторую группу представляли середнячки советского производства -
молодые выпускники университетов и пединститутов.
Школа была местом их работы. Вспоминаются они с трудом.

А третью - самую малую - случайные, ненадолго залётные люди.
Школа была местом их транзитного пребывания. Вспомнить их невозможно.

Извините: отвлёкся от Повести!

Спасибо Вам, Людмила, за прекрасную Повесть о жизни!

Здоровья и новых творческих успехов!

С глубоким уважением

Юрий Фукс   03.07.2013 17:26     Заявить о нарушении
Ну вот, еще одна рецензия, мною услышанная по телефону, но без ответа, Юрочка! День моей операции. Муж потом прочитал по мобилке - для поднятия духа...
Вы умеете найти в почерке автора такое, о чем он сам и не догадывается:"Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма,
а вот что именно - не могу сформулировать".
И я не знаю...И слава Богу! А то бы сидела и подгоняла под магию текст! Вам бы критиком быть. У Вас настоящий дар критика. Аналитический дар. Спасибо огромное!Люся.

Людмила Волкова   23.08.2013 17:06   Заявить о нарушении
В настоящие критики я никак не гожусь: они всё могут сформулировать
(насколько верно - это другой вопрос),
а я - далеко не всё могу точно сформулировать.

Аналитические же наклонности - рецидив моей инженерной профессии.

Всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   24.08.2013 01:32   Заявить о нарушении
Откройте, пожалуйста, почту: Там 2 сообщения.

Юрий Фукс   24.08.2013 01:35   Заявить о нарушении
Открыла и ответила.

Людмила Волкова   24.08.2013 12:09   Заявить о нарушении