Рецензии на произведение «Оглянуться назад. Вторая часть. Гл. 19»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как замечательно, что план коварный сработал, и крепкая дружба возникла!
И правда, подруга рисковая, верная, справедливая. Рада такому защитнику против живучей во все времена школьной несправедливости.
Лидия Сарычева 22.05.2020 15:35 Заявить о нарушении
Сегодня читаю долго и много, валяясь в постели с гриппом.
Как чётко и образно Вы описываете события школьных, давно ушедших в прошлое лет.
Подружилась с Вашими подругами, влюбилась в красавца доктора и других симпатичных мальчиков.
С удовольствием продолжу чтение.
С душевным теплом.
КАРИН
Карин Гур 16.01.2020 22:10 Заявить о нарушении
О красавце враче.До сих пор помню его лицо. Что значит первая влюбленность...
А мои симпатичные мальчики...Женя Угаров умер лет в 40, Юша Шишканов - в 17 лет, а Вова Довнарович уехал в Москву и исчез. Пыталась найти его наФБ, но оказалось, что там Довнаровичей тьма.
Людмила Волкова 17.01.2020 13:33 Заявить о нарушении
Ох, Людмила Евсеевна! С учителями это почти так, как и с родителями, - их не выбирают, их посылает судьба.. Но у Люси замечательная подруга!
"Ира Монина сначала громко, при всех, сказала мне:– Гордись, Люська! Дуракам и уродам не завидуют. А тебе… сама видишь" Правильный, гордый ответ!!
По поводу другого утверждения:"Вся система образования была порочна – не учитывала особенностей личности ученика". Не согласна со словом БЫЛА. Она (система образования) и сейчас точно так же порочна! И лишь отдельные умные учителя
работают как бы вне системы, и тогда везёт тем ученикам, кому они преподают...
А от с этим выводом согласна:"Что каждый человек – это личность определенного психотипа, никто не думает и поныне" - увы, так и есть, как ни грустно это признавать...
И с другим выводом не буду спорить:"это миф, будто хороший учитель может научить каждого". Да, миф. И, не понимая этого, я очень мучилась в первые годы работы...об этом тоже рассказано в повести. Людочка Евсеевна, спасибо за эту главу. В ней столько мудрых мыслей, созвучных моим взглядам. С глубоким уважением и симпатией,
Элла Лякишева 10.08.2019 19:03 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 12.08.2019 16:36 Заявить о нарушении
Так вот, школа располагалась в элитном районе, где много вузов и обкомовских домов, так что детки преподавателей и партработников преобладали. В основном были начитанные, но не всем давался русский язык. Я же привыкла оценки ставить справедливые, а мамы-папы требовали пятерок, не меньше. И никакие ухищрения мои после уроков заниматься не помогали. Языковая тупость - врожденное явление, (как и грамотность). Но таких детей я никогда не унижала.
Людмила Волкова 12.08.2019 19:09 Заявить о нарушении
К сожалению, учителя тоже обычные люди, со всеми достоинствами или недостатками. Сравнивая вашу школу с нашей, Дагдской, что хочу сказать: наша - явно лучше! Не припоминаю ни одного случая, чтобы какой-то девочке насильно мыли голову, из-за того, что она, якобы, волосы завивает. Правильно Вам сказали: - Гордись, Людмила Курач! Я бы тоже так сказал по поводу карикатуры. У меня не было проблем по точным наукам, кроме тригонометрии, когда она началась, я на три недели попал в больницу, и потом она у меня не пошла, я философски подумал: "А на хрена мне та тригонометрия сто лет?" В 10 классе на экзамене по математике, учитывая алгебру, геометрию и тригонометрию, я в среднем получил "4". В аттестате о среднем образовании, ещё из семилетки, выплыл трояк по... рисованию, единственный, учительница по рисованию меня недолюбливала, потому что этот предмет я считал необязательным и на её уроке иногда просто баловался и отпускал язвительные замечания, а она была девушкой обидчивой... Роберт.
Роман Рассветов 04.03.2019 01:12 Заявить о нарушении
Ого, сколько я уже о Вас знаю!
Людмила Волкова 04.03.2019 11:10 Заявить о нарушении
Роман Рассветов 04.03.2019 12:23 Заявить о нарушении
"Вся система образования была порочна – не учитывала особенностей личности ученика" - наверное, и не бывает по-другому... И какая редкость - настоящие учителя, о которых и впоследствии вспоминаешь с благодарностью.
Борьба со "стилягами" могла бы быть забавной, если бы не была страшным унижением для назначенных в жертвы.
Хайе Шнайдер 04.09.2015 19:27 Заявить о нарушении
"...став учителем, я на своей шкуре убедилась в том, что это миф, будто хороший учитель может научить каждого" - абсолютно точно. Но от учителя требуют научить хорошо каждого.И тогда нет времени на тех,кто хочет и может учиться. Но Вы єто прекрасно знаете.
Читая Вас,вспомнила свои школьные годы - они были чудесные.))
Не могла припомнить ни одного плохого єпизода. В школе мне было намного лучше, чем дома.
Василина Иванина 02.08.2015 13:55 Заявить о нарушении
Очень интересные научные факты! Перечитала несколько раз.
Вы затронули такую важную тему!
Школа - это почва, благодаря которой развивается личность. Бывало, что поведение учителя отражалось на нарушении психики ребенка. Я сама была свидетелем, когда учительница перед классом обсмеяла ученицу начального класса, которая неправильно произнесла слово. Естественно, весь класс подхватил, и еще долго дразнил ее. После этого девочка совсем перестала учиться, и скатилась до двоек. Хотя, была отличницей.
Фарзона Вв 14.06.2015 23:22 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 15.06.2015 22:00 Заявить о нарушении
Спасибо, Люся, прекрасно вы пишите. Какие яркие образы даже совсем проходных персонажей. В защиту учителей хочу только сказать, что если бы ВСЕ учителя могли быть ХОРОШИМИ учителями, то и каждый, кто пишет - мог бы быть ХОРОШИМ писателем.
Что ни говорите, но ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, ХОРОШИЕ ВРАЧИ, как и настоящие писатели - явление штучное и довольно редкое. Таланту не научишь ни в каком вузе...
Пусть у вас все будет хорошо.
Мария Купчинова 14.06.2015 14:35 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 14.06.2015 15:55 Заявить о нарушении
Наконец-то освободился сегодня, дорогая Люсенька, и первым делом, ранним утром, ещё в постели доставил себе удовольствие, прочитав две главы (19 и 20) моей любимой книги "Оглянуться назад". Обе замечательные, как и вся книга. Соглашусь с Юрой Фуксом, он пишет: "Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма" и далее по тексту - всё это безусловно! Вообще меня завораживает в романе практически всё! Простое и при этом совершенно удивительное повествование о Вашей жизни! И ещё - Ваша невероятная память. Если бы я вздумал писать что-нибудь подобное - огромный процент мне пришлось бы выдумать, ибо я почти ничего не помню.
Замечательная глава об учителях. Смешно, что Вы, обладательница двух блузочек, были объявлены стилягой. "Даша" вызывает отвращение, зато порадовало имя-отчество Вашего уважаемого физика! Давид Соломонович -"наш человек" - невольно горжусь! Но разве всё опишешь - одно слово: прекрасная глава прекрасной книги. Спасибо Вам огромное, Ваш Борис.
Борис Биндер 28.10.2013 15:56 Заявить о нарушении
Людмила Волкова 28.10.2013 21:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Как всегда - с огромным интересом и удовольствием! - читал Ваши воспоминания.
Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма,
а вот что именно - не могу сформулировать.
Какая-то неуловимо тонкая аура окружает Ваши тексты.
Как будто вдохновенной комбинацией слов, эмоциональностью письма
Вы нажимаете на невидимые чувствительные точки в голове и душе читателя
(уверен: не у меня одного!), и вдруг оживают в памяти
свои учителя, своя школа.
В те же, что и у Вас, годы учился я в 11-ой мужской средней школе г.Уфы,
куда перевели моего отца - тогда капитана медицинской службы (1948 г.).
Наши учителя - как я теперь осознаЮ - подразделялись на три группы.
Высшую группу составляли влюблённые в свою специальность
бывшие преподаватели гимназий:
Александрова Мария Александровна (русский язык и литература),
Соколова Александра Григорьевна (вся математика),
Заварин Алексей Николаевич (география).
Все они были замечательными педагогами и Личностями,
мощно воздействующими на учеников не только огромной эрудицией,
но и своими редкими человеческими качествами.
Школа была огромной и важной частью их жизни.
Вспоминаются они как близкие люди.
Вторую группу представляли середнячки советского производства -
молодые выпускники университетов и пединститутов.
Школа была местом их работы. Вспоминаются они с трудом.
А третью - самую малую - случайные, ненадолго залётные люди.
Школа была местом их транзитного пребывания. Вспомнить их невозможно.
Извините: отвлёкся от Повести!
Спасибо Вам, Людмила, за прекрасную Повесть о жизни!
Здоровья и новых творческих успехов!
С глубоким уважением
Юрий Фукс 03.07.2013 17:26 Заявить о нарушении
Вы умеете найти в почерке автора такое, о чем он сам и не догадывается:"Есть что-то магически-притягательное в Вашей манере письма,
а вот что именно - не могу сформулировать".
И я не знаю...И слава Богу! А то бы сидела и подгоняла под магию текст! Вам бы критиком быть. У Вас настоящий дар критика. Аналитический дар. Спасибо огромное!Люся.
Людмила Волкова 23.08.2013 17:06 Заявить о нарушении
(насколько верно - это другой вопрос),
а я - далеко не всё могу точно сформулировать.
Аналитические же наклонности - рецидив моей инженерной профессии.
Всего Вам самого доброго!
С глубоким уважением
Юрий Фукс 24.08.2013 01:32 Заявить о нарушении