Рецензии на произведение «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом»

Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Добрый день. С большим интересом прочитал о том как в советские времена любили создавать новую историю. Позабавило. Дмитрий Иванович Менделеев - разведчик.
Невольно вспомнил Л. Брежнева с его «Малой Землей» и награждением Орденом Победы.
и все это воспринималось очень серьезно.
Доброго здоровья. С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   04.04.2024 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! У нас история во многом состоит из фантастических рассказов.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   04.04.2024 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Про самолет хорошо написано,весело!)))
И хорошо, что он не взлетел.
Мне вспомнился выпуск "Ну, погоди!", где волк угнал машину, а по дороге запчати валятся и, потом волк как юбочку придерживал кузов и сам бежал.))) Примерно так же и тот самолет представляется.)))

Юля Рудакова   17.07.2022 00:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля! Дела давно минувших дней.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   17.07.2022 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Жаль.
Володя, я всегда говорил своим-друзьям-летунам, когда они, распушив хвосты, обхаживали дам: "Не забывайте, что вас моряки в небо вывели!"
Они при этом, опустив глаза долу, не возражали, соглашались.
Нельзя ли эту правду снова скрыть от народа? Очень тебя прошу, подумай.
За флот обидно!
😂👍

С дружеской обидой,

Демьян Островной   02.03.2022 00:23     Заявить о нарушении
Дорогой Демьян, я от души веселился, когда читал про паровой котёл, уголёк, кочегара, якоря! И как я понял по воспоминаниям нашего академика-судостроителя, он тоже получил удовольствие.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.03.2022 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Самолет - дело хитрое. Надо установить определенные углы атаки крыла, отпрофилировать его, предусмотреть хвостовые рули высоты и тангажа. Мотор надо иметь определённой удельной по отношению к весу мощности. Ясно, что он не должен быть паровым. Если просто нарисовать по логике, то не полетит, точно. Лет 40 назад была в прессе заметка, что продували модель самолета Можайского в аэротрубе. Результат был отрицательный. Но легенда красивая. Раз живёт, пусть живёт. Идея тогда носилась в воздухе. Где-то у меня есть почтовая марка с изображением этой конструкции и автора. За отражение деятельности неординарного человека Вам большое спасибо.

Александр Таубин   31.07.2021 21:53     Заявить о нарушении
По поводу этого самолёта веселился ещё академик Крылов.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.08.2021 18:54   Заявить о нарушении
99% сограждан считают Можайского изобретателем самолёта.

Александр Таубин   07.08.2021 19:03   Заявить о нарушении
Блажен, кто верует.

Владимир Врубель   08.08.2021 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Владимир, во многих источниках до сих пор, как и в советское время, называют Можайского практически первооткрывателем авиации.

Например:

"Аэроплан, который воздухоплаватель назвал «Жар-Птицей», так и не смог полноценно взлететь. Испытания проходили на аэродроме в Красном Селе в условиях строжайшей секретности. Самому Можайскому лететь не разрешили, так как на тот момент ему было уже 57 лет. В кабину сел его помощник. Аппарат весом около тонны лишь на несколько секунд оторвался от земли и пролетел по прямой на высоте нескольких метров. При жесткой посадке было повреждено крыло самолета, а механик получил травму. Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства. Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение было объявлено военной тайной, строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи по-прежнему не оказывалось.

Сложно переоценить идеи Александра Федоровича Можайского, ведь он на много лет обогнал время. Он придумал уникальный летательный аппарат в век паровых двигателей. До изобретения бензиновых агрегатов оставалось еще несколько лет. А до первого в истории полета братьев Райт и вовсе 25! Можайский первым применил неподвижное крыло, вывел существование зависимости лобового сопротивления и подъемной силы, решил важные вопросы управления летательным аппаратом. Увы, его идеи, по всей видимости, слишком опережали свое время."

http://www.spb.aif.ru/society/people/operedivshiy_vremya_pochemu_aleksandr_mozhayskiy_tak_i_ne_smog_vzletet

Считаете, что это преувеличение?

Владимир Бровкин   27.04.2019 10:32     Заявить о нарушении
Уважаемый тёзка, я высказал в очерке своё собственное мнение. Но разве это последняя инстанция?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.04.2019 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Прекрасно написано о прекрасном человеке. С героической биографией. Сам-то Александр Федорович отнюдь не виноват, что большевики сделали его отцом авиации. Относительно приоритетов в народе ходил очень неприличный анекдот с упоминанием Ивана Грозного и Курбского. И таким образом многие измышления партии высмеивались очень хлестко.
Меня мутило еще одно идиотское требование: в каждой научной монографии требовалось привести обширную цитату из последнего съезда и желательно речи генсека. Потом обругать буржуазную лженауку. И только поле этого перейти к сути дела. Можайскому еще повезло, что помянули не злобно, как помещика и крепостника. Ради приоритета решили это скромно утаить.

Ваши экскурсы в историю Флота Российского трудно переоценить и они всегда найдут заинтересованного читателя.
Успехов Вам в этом нужном для отечественной истории деле.

Юрий Юровский   11.10.2018 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий. Это был, действительно, прекрасный офицер на службе отечеству. Когда мою первую статью опубликовали в "Военно-историческом журнале", в ней не было, ни цитат из Ленина, ни ссылок на съезды, речь шла о походе русских кораблей в США. Тогда редакция сама добавила, что Карл Маркс стоял на берегу и смотрел на русские корабли. А над самолётом Можайского посмеялся ещё академик Алексей Николаевич Крылов в своих прекрасных мемуарах, он был очень острым на язык.
С благодарностью и тёплым дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   11.10.2018 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Владимир, Вы очень много сделали и еще напишете о тех , кто так много сделал для прославления русского флота о тех, кто отдал свою жизнь служению отечеству.
И я согласна с Виктором Афсари: наверно, Вы - и собеседник замечательный.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   17.07.2017 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Я сейчас чаще с котом беседую.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   17.07.2017 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Спасибо, Владимир! С большим удовольствием прочитал о А.Можайском. Согласен с Вами, что такой человек достоин уважения и без всяких летательных аппаратов. Тем более, что кому-кому, а А.Н.Крылову верить в вопросах техники можно значительно больше, чем создателям мифа о "великом авиаторе". При всём заслуженном уважении к А.Можайскому. Кстати, фраза: "Сменя достаточно и немногих..." из предыдущей рецензии принадлежит Луцию Аннею Сенеке. Это к слову.
Как всегда, мне в Ваших работах нравится содержательность, безусловная любовь к людям, для которых море стало судьбой. Не в последнюю очередь хочется отметить и само изложение, не перегруженное ничем лишним. Я представляю какой Вы собеседник! Очень удобно, что повествование разбито на небольшие части - так читать с экрана гораздо удобней, чем "сплошным потоком" и, конечно, Ваши книги хочется видеть "бумажными" и хорошо иллюстрированными.
Всего Вам самого доброго! Здоровья и творческих успехов!
С уважением и теплом, Виктор.

Виктор Афсари   21.09.2016 19:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ч. 31 Самолёт с паровым котлом» (Владимир Врубель)

Уважаемый Владимир!
Мишель де Монтень в своих «Опытах» описал одного чудака, который на вопросы любопытных «зачем он так усердствует в своем искусстве, которое многие не поймут. «С меня достаточно немногих, – ответил он. – С меня достаточно и одного, – затем подумал еще немного и заключил. – С меня достаточно и не одного». Так вот, жизнь этого чудака напомнила мне жизнь скромного героя вашего познавательного очерка, Владимир. Скучно было бы жить на земле без таких людей! А небылицы – они и останутся небылицами, хотя и они иногда служат доброму и полезному делу.
С уважением

Владимир Руссь   24.10.2012 11:25     Заявить о нарушении
Владимир,
позволю себе, редкий случай, не согласиться с Вами в одном вопросе. Небылицы, если это не сказки для детей, а предназначены для взрослых,по моему мнению, никогда не несли в себе ничего полезного.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   24.10.2012 12:08   Заявить о нарушении
Владимир,
когда я говорил, что и небылицы иногда бывают полезны, то я имел в виду именно сказки для детей. А что касается взрослых, то разве мы не знаем массу тому примеров, когда взрослые, даже самые умные из них, оставались малолетними и несмышлеными детьми до последних своих мгновений? Я и сам частично из их числа.
С уважением

Владимир Руссь   24.10.2012 13:47   Заявить о нарушении