Рецензии на произведение «Захар»

Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Здравствуйте, Ал. В машинах я ни бум-бум. Я про душу человеческую. Спасибо за деда.

Людмила Алексеева 3   14.01.2017 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Наши "Захары", потомки описанного. Копия предка, только что кабина не деревянная, Зил 157.
Развернуть на просеке та ещё задача была. Зато со своими шестью цилиндрами пролезал к любому пожару, к любой делянке, по любой глубине снега.
Правда, тут всё от водителя зависит. Описываю одну такую пару тут, правда, не сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/01/766

А по улице иной раз до сих пор слышу, как тарахтит мимо один из таких могикан, телефонистов выручает.

Всего доброго, Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   07.10.2016 01:48     Заявить о нарушении
157 это копия другого ЗИСа -151. Он послевоенный уже. А 157 Еще бегают по деревням. Единственное,что в нем хреново гидроусилителя руля нет,а так он фору ЗИЛ131 давали.
Неубиваемая машина. Но зимой холодная,зараза.
Наши ж машины для дорог делают, не для водил. Но понимаешь это,когда на "немца" пересаживаешься. А так по части проходимости -да.

Сарацин Ал   08.10.2016 09:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Я постарше Вас буду, Сарацин, и ещё помню такие машины-полуторки. Мальчишком был лет семи-восьми, в кабину брали. Квадратная кабина такая. Внутри руль, два сиденья, две педали, три прибора: температура воды, спидометр, указатель топлива. Заводили гнутой железкой.
Рассказ отличный. Спасибо!

Владимир Эйснер   17.09.2014 22:59     Заявить о нарушении
Да вот пришлось и мне испытать. Хотя ЗиС не полуторка. Газики полуторками были. На полторы тонны. ГАЗ - 5 АА. Если память не изменяет. Спасибо за отклик.

Сарацин Ал   18.09.2014 08:47   Заявить о нарушении
А-а-а! Значит, я путаю! В детской памяти именно слово ЗИС, выдавленное на капоте отпечаталось. Но нет, - скорее всё-таки "полуторка".

Владимир Эйснер   18.09.2014 09:49   Заявить о нарушении
Они похожи. Просто захар три тонны тянул. А газик полторы. Отсюда и полуторка. Не приходилось водить. Но видел. Описываете ЗиС. Интересная машина может чуть не на керосине бегать. Они на разных заводах производились. ЗиС - это будущие ЗиЛы.

Сарацин Ал   18.09.2014 14:27   Заявить о нарушении
Очень красивая история. Так обычно моряки рассказывают про свои крейсера и линкоры, даже не думал, что про машину можно написать так просто и одновременно так сложно, так художественно. Про солдата - тема отдельная. Он мог быть, мог не быть, уже все сказано и оценено. А солдат, да еще инвалид - это ты, видимо, решил себе порвать сердечную аорту. А заодно и аорты читательской массы. Но мне уже по рассуждениям автора и без других персонажей понятно, что крутить баранку на войне было не просто, а очень непросто. В том числе и по тому, как вылезал народ из кузова.

Александр Никишин   10.12.2014 18:55   Заявить о нарушении
У Натахи о нем статья есть на странице, о водиле, нашли мы его потом, вроде шефства взяли, умер в прошлом году. И умер-то 8 мая, чуть-чуть не дожил.Суровый был дед.
А машины, Наташка мне все техподробности режет железной рукой, тут вот оставила, как-то не убрала, говорит работает на сверхзадачу.
Петь о машинах могу бесконечно.
А вобще каждый так наверное о своем деле.

Сарацин Ал   10.12.2014 19:13   Заявить о нарушении
Когда-то было модно писать книги в жанре "Репортер меняет профессию". Хейли в прозе, Черниченко Юра с его чудными опусами про картошку и про комбайн, который косит и молотит - в публицистике. Ваш покорный слуга написал, рискуя жопой повесть "Под колесами" о нелегком труде ночного извозчика Москвы - поймают на извозе в 1980 году - турма. Даже премию дали, когда ее все-таки напечатали в Дружбе народов аж в 1987 году - Союза журналистов СССР, не хрен бродячий! Может, тебе и вернуть этот жанр. Из нас перла такая информация о предмете, что мама дорогая. И из тебя бы вышел чудной автор, который знает машину на уровне ее нутра и может с ней разговаривать.

Александр Никишин   11.12.2014 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Классно, Ал. Будто сам с ЗиСом постоял рядом. В детстве, как-то сидел я в такой машине, но слабо помню, больно мал был.Но помню точно - ЗиС!
И шофёр, как-то ушло это слово, вроде как и не было его. И возможно прав ты, что нынче и не стоит многих так называть.Водитель - это им и ближе...

Александр Гринёв   23.06.2014 21:58     Заявить о нарушении
День добрый, я в рецензии и не смотрю. Я ж не пишу почти, ну и откликов не густо. Извините не сразу ответил. ЗИС вообще машина интересная.Такой символ военной простоты и экономии.Я помню все удивлялся, что крылья сварные, не круглые как обычно - экономия
Листовая сталь дорогая была и вот родилось это нечто. Но проходмый и по сравнению со студерами менее капризный.Я вообще понял смысл русского автопрома - это борьба с бездорожьем и экономия материалов. Ну в отношении наших грузовиков точно наверное тяжёлое военное наследие.

Сарацин Ал   28.06.2014 07:32   Заявить о нарушении
Да, видимо экономили тогда, как нынче китайцы. Вот сломалась у меня вчера ихняя бритва "Филипс". разобрал двигатель. а на роторе контактные площадки под ползунки сделаны на фольгированном текстолите. Толщина меди на нем в пределах 0.2мм истерлось все в пух и прах. Вот, переделываю теперь по-русски, без экономии меди. А автопром наш ...ну что о нем говорить мне, тебе профессионалу.С 25 лет катался на нашем легковом автопроме и позже совершенно не завидовал тем, кто на иномарках ездил. Но вот 5 лет назад пересел на европейское авто и думаю теперь, как же мы плохо жили-то без него.А может быть и жили бы дальше и без него, и не знали, что такое комфорт, гидроусилитель руля и прекрасная шумоизоляция... Вот так...

Александр Гринёв   28.06.2014 08:04   Заявить о нарушении
Я когда пересел на мерс с КАМАЗа,первое время было ощущение обиды.Какого черта я это раньше не сделал. Первый рейс был как турпоездка. Особенно умилил лежак совсем на больничную кушетку не похожий и ортопедической кресло. Я ещё 4 года отъездил, с ломаной спиной и МПГ благодаря мерсу.Потом конечно все равно пришлось к вашему брату под нож идти.
А Китай. Жена купила туфли -у неё бзик на обуви. Хвалилась что итальянские, а через неделю каблук влево пошёл, в мастерской посоветовали эту китайскую дрянь выбросить ступинаторы из пластмассы и на них русским дамам удобно только загарать.Ходить нельзя. Китайцы как тараканы везде.

Сарацин Ал   28.06.2014 08:36   Заявить о нарушении
На китайцев одна надежда, что они перевоплотятся в Ю. Корейцев. Помню, было время. когда их аппаратуру брал кривясь, типа не Япония, что они могут, а они вона как смогли! Мож и Китай воровато производить и торговать перестанет. Хотя, у китаез 3 конвейра :первый для европы и америки, второй для себя и третий для всех-самое некачественное и дешевое.И если наши коробейники взяв у них, что подешевле впаривают это нам, то при чем здесь китай? Мы же сами привыкли "шо "подешевле", а китаезы это знают хорошо-по себе, да и по нам тоже.

Александр Гринёв   28.06.2014 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Здравствуйте! Придавило меня после прочтения... Обычно, впечатлившись, отклик пишу многословный, восторженный. А сейчас...
СПАСИБО Вам!!!
С наилучшими пожеланиями,

Галина Пронская   09.02.2014 08:16     Заявить о нарушении
Да это Вам спасибо, не хотел чтоб рассказец тяжелым вышел, может перестарался? Бывает.

Сарацин Ал   09.02.2014 16:08   Заявить о нарушении
Не переживайте, рассказ нельзя отнести к "грузовым", здесь скорее моё личное восприятие. Мой папа был ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ШОФЁРОМ, даже, на руководящих должностях. И в начале войны на такой вот ездил...
С наилучшими пожеланиями,

Галина Пронская   09.02.2014 16:22   Заявить о нарушении
Да, это мужики были, я после той поездки, думал, как же они на ней родимой и зимой, и в зной, и под бомбежкой, это же в прямом смысле гроб на колесах. Я после своих 25 за баранкой себе тогда неженкой показался. И умения им надо было столько, что куда там нам со всеми категориями. Долгой памяти Вашему отцу.

Сарацин Ал   09.02.2014 16:28   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!! Вы настолько точно подметили, как ШОФЁР относится(лся) к автомобилю. Это отношение ревностно-родное прекрасно помню в папе. Он и нам, детям привил любовь к (слегка растерялась, не зная, какое слово-определение будет верным) рулю, пожалуй, и к дороге за рулём...

Галина Пронская   09.02.2014 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Привет Ал. Вот, что у тебя не прочитаю, всё находит положительный отклик, а это значит - правильный ты человек Ал. Не знаю как ты со мной, но я бы с тобой поехал и думаю не пожалел бы. С ув.

Валерий Слободской   03.10.2013 00:42     Заявить о нарушении
Вредный я, это точно.
Читаю твои тетради. Но отвлекся блин на войну, надо завязывать воевать. Сегодня неделя посвободнее, зам управляется, ну так я тут с войной связался. Все, в сторону от этих местячковых боев. Достало.

Сарацин Ал   03.10.2013 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Сильно написано, сразу цепляет и кратко и ёмко одномоментно, и словно видишь как все происходит, видать талант у вас показывать в словах и характер и образ героя и сам воздух, как я чувствую. Шишига конечно славная машина - уважаю, а ЗиС - он отец батюшка да и правда сказано, что на них не просто водилы работали а уже Шофера!
Ну что сказать, удачи в писательстве пожелаю, в смысле публикации и еще читателей да по больше!!
В.Л


Василий Лыков   19.09.2013 03:31     Заявить о нарушении
Хорошо, если так, рад знакомству.

Сарацин Ал   19.09.2013 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Спасибо, Ал.
Очень здорово написано. И как-то по-мужски.
До комка в горле и пощипывания в носу. И частого моргания.

Будь здоров.

Наташке привет.
Не спрашиваю.
Понимаю - забилась в угол.

Евгения Кордова   13.07.2013 11:06     Заявить о нарушении
Уж скорее я забился, спасибо,зап оценку так еще пять минут поверю шо я гений. Лаврушечки не найдешь на мой лысый череп?
Будь здорова солнышко.

Сарацин Ал   13.07.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Захар» (Сарацин Ал)

Уважение к машине.
Уважение к человеку.

Замечательный рассказ!

Жаль, можно проголосовать только раз:)

Евгения Серенко   05.05.2013 14:16     Заявить о нарушении
Евгения, спасибо на добром слове, ну не люблю я все эти конкурсы, и так шумихи не люблю.

Сарацин Ал   06.05.2013 02:59   Заявить о нарушении
А кто их любит?:)

Но вижу - "Номинировано"; читаю, нравится - почему бы не проголосовать?:)

Евгения Серенко   06.05.2013 03:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, я про конкурс, удалю рассказ, и неловко что сразу не углядел, спасибо Володя отписался, так бы и не глянул.
В конкурсах надо участвовать когда достойнее тебя нет или мало, а так, чего уж с шоферским рылом в писательский ряд.

Сарацин Ал   06.05.2013 03:07   Заявить о нарушении
Не понимаю я этого, честное слово.
Вокруг этого конкурса слишком много сломано копий:)

Посмотрите на это так, Ал: целый месяц Ваше имя - на Главной странице, т.е. приток читателей Вам обеспечен.

Только не говорите, что Вам это безразлично: те, кому это действительно безразлично, не идут на сайты типа Прозы, а пишут в стол:)

Евгения Серенко   06.05.2013 03:13   Заявить о нарушении
У меня чуток другая история, я одной занозе обещал, что из писем сделаю рассказы, но так это баловство для меня чистой воды, а брякнул и уже и усе. Куда деваться? Так-то я бы и за псевдонимом не прятался, ну мне даже и не надо лишнего шума.Все думаю, что если б мои шофера узнали про эту дурь, хохмы бы было.
Может и надо уйти, все равно не пишу почти, но уже тоже словом связан. Это к тому, что в окна лазить к прекрасной даме уже не могу, а на Прозу запросто, герой.

Сарацин Ал   06.05.2013 03:17   Заявить о нарушении