Рецензии на произведение «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40»

Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Как верно и точно, и лирично,и горько про семью! Ее кажущаяся незыблемость,и наступающее отчуждение, которого, видно, не избежать никому.

Айгуль Бескемпирова 2   21.09.2013 13:03     Заявить о нарушении
Без скорби жизни нет нам на земле... Хоть бы светлой были бы наши печали...

Екатерина Домбровская   21.09.2013 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Евгения, за сочувствие моим героям. Какое утешение автору! Спаси Господь!

Екатерина Домбровская   16.02.2013 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

«Но проходят дни, и начинают падать со стен фамильные портреты… вдруг неожиданно растекается по старинному зеркалу трещина, пропадает старая собака, срывается из киота древняя икона, умирает мама: жизнь, жизнь, отчего рушишься ты? Почему не желаешь помедлить ради тех, кто так любил, ради немощных, кто не может оставаться один без семьи и без нее непременно погибнет?!! Где же твой покров небесный, семья? Почему вдруг стало так холодно, космически холодно, так отчужденно, отчего оставшиеся разбежались, кто куда, попрятавшись по своим углам, и никто никому словно и не нужен»…

Как – то особенно задела горечь этих слов, наверное, потому что они давно лежат где-то на самом донышке сердца, притихшие, невидимые, почти не слышные за его не совсем ритмичным стуком. Не хотелось их слышать, да вот пришлось. И притчу о рюкзачке, да и всю эту главу прочла давно, но не отозвалась. Знаю, почему. Многое в ней тогда было, как студентке, впервые открывшей текст на старославянском, мелодия чарующая, а смысл ускользает. А вот теперь возвращаюсь именно к этому, к рюкзачку, который собран для каждого, но иногда очень поздно понимаешь, что пора бы и заглянуть в него, хотя мысленно ещё оттягиваешь момент, когда всё равно придётся вернуться к нему.
А что касается тех студенческих уроков старославянского, иная грамота открылась мне в последнее время, и то, что обходила мысленно в этой книге, постепенно открывалось в поразительной ясности и глубине.

Татьяна Алейникова   12.12.2011 15:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, милая Татьяна. Это самое сокровенное и самое болезненное место для автора во всей книге. Спасибо за сопереживание.
Но за все - слава Богу. Все, что без Него - будет рушиться, хотя иногда это происходит и в Боге, как в данном случает. И человек все должен принять и понести. Значит так было надо.
Низкий поклон Вам.

Екатерина Домбровская   12.12.2011 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

С Казанской Вас, Катенька! Сделали из этого дня какой-то невнятный государственный праздник, который так и не научились отмечать...
Вы упомянули мою святую заступницу - преподобную Марию. Мне её "поменяли": сначала я нашла ближайшую к моему дню рождения Марию, новомученицу, чей день отмечается на Крещение. Потом священник указал мне на день преп.Марии. А одна подруга утверждает, что, раз я крещена как Мария в зрелом возрасте, то это и есть день нового рождения, поэтому надо искать святую с опорой на него. Не подскажете ли, что вернее?
Поразила притча о рюкзачке и Ваши рассуждения о ней. Как это, в сущности, и просто, и трудно: идти, не сворачивая, одной прямой дорогой к Господу!

Мария Антоновна Смирнова   04.11.2011 23:07     Заявить о нарушении
Дорогая Машенька, С Праздником Казанской и Вас поздравляю - а так же и со Всех Скорбящих Радосте, которая - 6-го - они так близки!
Вопрос Вы задали непростой - обычно - это по опыту говорю - чаще все-таки ближайший день после Рождения. Напишите, а когда Вы крестились? Тут есть свои тонкости и неоднозначности. Вот у меня близкая монахиня есть - Андроника - так она празднует всех Андроников в течении года. Есть Иван, который с детства знал больше Всех Иоанна Предтечу и имеет к нему особенную любовь. И почитает Его как главу всех Иоаннов. Хотя есть и родившиеся ближе к Иоанну Богослову или теперь уже и к святому Иоанну Кронштадтскому. Надо помолиться и прочесть жития ближних святых Марий. Может быть Ваша приятельница с духовной точки зрения более права. Напишите про Крестины Ваши - и посмотрим. Если надо поищем жития , если есть. А какую преподобную Марию имел в виду батюшка - Египетскую? От такой великой святой у меня бы рука не поднялась отказаться (пишу с улыбкой!). Все-таки , будмаю, Батюшка прав. Но и ту новомученицу Марию - надо держать у сердца - они обе Ваши. Над Вами бдят и молятся...
В общем еще поговорим на сей счет. Но обычно надо верить священнику...
Спасибо, что читаете меня - я так этим растрогана. Поклон Вам и Вашему уважаемому брату.
Ваша Катя.

Екатерина Домбровская   05.11.2011 00:31   Заявить о нарушении
Я родилась 8.1.48, крещена 25.8.94, вместе с мужем, за 12 дней до его смерти. Почему-то крёстная, мать моей подруги, настаивала, чтобы с сменила имя с учётом святых на эту дату. Но как я могла отказаться от своего имени!
О новомученице Марии я ничего не знаю. Преподобная схимонахиня Мария Радонежская, её день отмечается 18(31).01. и 28.9(11.10), этот день я тоже отмечаю как именины. Но я не хочу отбросить ту безвестную женщину, с которой связывала свои именины, и молюсь к ней.

Мария Антоновна Смирнова   05.11.2011 01:22   Заявить о нарушении
Преподобная Мария Радонежская - как мне близко это святое имя! Мой средний сын Кирилл - в честь прп. Кирилла - а они всегда неразлучны - так и чтим их вместе - Кирилла и Марию!
Вы все правильно делаете - прп. Мария Радонежская - наши истоки. древность, а новомученица Мария - это наше настоящее - и так и хорошо очень чтить их в единстве. Нашли ли вы что-то о Марии новомученице? Я попробую поискать...

Екатерина Домбровская   05.11.2011 12:39   Заявить о нарушении
Их много, но ни одна из тех, кого я нашла, не чествуется 19.01.

Мария Антоновна Смирнова   05.11.2011 18:42   Заявить о нарушении
Житие Марии Константинопольской 26 яев. /8февраля (н.ст.)
8 февраля 2011 года по новому стилю

26 января 2011 года по старому стилю

(Седмица 38 по Пятидесятнице, Поста нет)

Житие святых, поминаемых в этот день:
Анания Финикийский, пресвитер, сщмч.: Ян. 26
Аркадий Константинопольский, Палестинский, прп.: Ян. 26. - Ян. 26
Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии: Ян. 26
Иоанн Константинопольский, Палестинский, прп.: Ян. 26. - Ян. 26
Иосиф Солунский (Фессалоникийский), архиеп., исповедник, песнописец: Ян. 26. - Ян. 26
Ксенофонт - говорящий на иностранных языках (греч.) Константинопольский, Палестинский, прп.: Ян. 26. - Ян. 26
Ксенофонт Робейский, игумен: Ян. 26; Ин. 28. - Ин. 28
Ксенофонт Робейский, игумен: Ян. 26; Ин. 28. - Ян. 26
Мария Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26. - Ян. 26
Петр Финикийский, мч.: Ян. 26
Симеон Ветхий, Сирийский, игумен: Ян. 26
Феодор Студит, игумен, исповедник: Ян. 26
Следующий день...
Мария Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26. - Ян. 26

Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем. Желая дать своим сыновьям, Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут. Промыслом Божиим корабль, на котором отправились оба брата, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество.

Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом. Через несколько лет супруги совершили паломничество по Святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях. Обрадованные супруги благодарили Господа, промыслительно соединившего всю семью.

Оставшуюся жизнь преподобные Ксенофонт и Мария посвятили Богу, приняв иночество. Преподобные Аркадий и Иоанн, простившись с родителями, отошли в пустыню, где после долгих подвигов прославились даром чудотворений и прозорливости. Преподобные старцы Ксенофонт и Мария, подвизаясь в безмолвии и строгом постничестве, также получили от Бога дар чудотворений.

Екатерина Домбровская   05.11.2011 20:10   Заявить о нарушении
Мария (Рыкова), инокиня, прмц.: †1937; Сентябрь 15/28 н.ст.

Еще раньше от Вашего крещения:
Блаженная Мария Дивеевская
(+1931)
Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в селе Голеткове Елатомского р-на Тамбовской губернии в крестьянской семье. С детства Мария любила уединение и молитву. Отец Марии умер, когда ей исполнилось тринадцать лет, через год умерла и её мать Пелагея. Осиротев в 14 лет, она скиталась между Дивеевом и Саровом голодная, полунагая, позже поселилась в Дивеевском монастыре.
Блаженная Прасковья Ивановна, предчувствуя кончину, говорила: «Я ещё сижу за станом, а другая уже снуёт, она ещё ходит, а потом сядет».
В день смерти блаженной Параскевы Саровской, монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, раздосадованные её странностями.
Однако, услышав рассказ крестьянина, свидетельствующий о прозорливости блаженной Марии, (она рассказала ему всю его жизнь и указала на все его грехи), прислушались к просьбе последнего: « Вернуть рабу Божию в монастырь». За Марией Ивановной тотчас послали посыльных.
В монастыре блаженная Мария первые годы жила в холодной, сырой комнате. Здесь, как и предсказывала блаженная Прасковья Ивановна, она лишилась ног – «заработала ревматизм». За блаженной Марией ухаживала монахиня Дорофея. Однажды, когда мать Дорофея ушла в кладовую за молоком, блаженная обварилась кипятком «до костей» - попробовала сама себе налить чаю, открыла кран самовара, а завернуть не смогла. Страдания больной усугубила жара, это случилось в жаркий июньский день.
По свидетельству современников блаженной Марии, никто никогда не слышал от неё ни жалобы, ни стона, должно быть именно за терпение и смирение подвижница удостоилась Даров Святого Духа.
По свидетельству современников, Мария Ивановна, не только предсказывала, обличала, по её молитвам, Господь многократно исцелял страждущих, о чем сохранились свидетельства очевидцев. Приведём лишь некоторые их них.
Одна монахиня, страдающая от заболевания кожи, после многочисленных визитов к врачам, пришла в уныние: руки покрылись язвами, мази не помогали. Мария Ивановна предложила помазать раны маслом от лампады, после того как монахиня дважды помазала руки, раны зажили, исчезли даже следы.
Сохранилось аналогичное свидетельство об исцелении женщины по имени Елена от болезни глаз.
Из воспоминаний монахиня Серафимы: «Когда я поступила в монастырь в 1924 г., у меня от худосочия появились нарывы на руках. Пробовала мазать их лампадным маслом от мощей, а исцеления всё не получала. Пошла к Марии Ивановне рассказать об этом. Она в ответ: « А как ты мажешь? Просто так? Мажь крестиком и окружай». Намазала, так и всё прошло»...
В годы тяжелых революционных испытаний для России увеличился поток нуждающихся в наставлении и молитвенной помощи. Пророчества и предсказания блаженной старицы помогли многим людям избежать гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах.
Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой):
- Блаженная Мария Ивановна была родом тамбовская. При жизни старицы Параскевы Ивановны ходила оборванная, грязная, ночевала под мостом. Настоящее её имя было Захаровна, а не Ивановна. Мы спрашивали, почему же она Ивановной называется? Отвечала: «Это мы все, блаженные, Ивановны - по Иоанну Предтече»...
Блаженная Мария очень много и быстро говорила, и складно так, даже стихами... Замечу, что Мария Ивановна, как человек находчивый, обладала ещё и острым умом, причём любила удивить людей. Вот раз приехал к Марии Ивановне какой-то военный чин, хочет войти. Время было советское, мать Дорофея предупреждает Марию Ивановну:
- Человек строгий приехал, ты чего–нибудь при нём зря не скажи! Про Царя не скажи...
Только «строгий» вошёл, как ее прорвало, понесло:«Когда правил Николашка, то была крупа и кашка... А сейчас новый режим – все голодные лежим...»
Михаил П. Арцыбушев был предан блаженной всей душой, и будучи директором
Астраханских рыбных промыслов, ничего без её благословения не делал. Так, врачи прописали ему йод. Он возьми и спроси Марию Ивановну, как быть? Она ответила: «Йод прожигает сердце, пей йодистый калий».
Как-то после его отъезда... сёстры ... надоедали блаженной, приступая к ней с одним и тем же вопросом: как он живёт, как себя чувствует? На что она сказала: « Мишенька наш связался с цыганкой».... Когда он через год опять приехал в Дивеево, сёстры решили спросить Михаила Петровича о «цыганке». В ответ Мишенька залился смехом. Потом рассказал:«Ну и блаженная! Я много лет не курил, а тут соблазнился и купил в ларьке папиросы «Цыганка»...»
Ещё в монастыре я слышала от блаженной: «А ты и по Москве поскитаешься. А тебя, мать, вышлют». И когда я после разгона монастыря скиталась по Москве, то хорошо знала: скоро вышлют. Так и получилось...
По свидетельству монахини Серафимы, Владыка Серафим Звездинский почитал блаженную Марию как «великую рабу Божию»...
Блаженная старица в 1926 году говорила: «Какой год наступает, какой тяжёлый год! Уже Илья и Енох на земле ходят». А когда после Пасхи в монастыре начались обыски, на вопрос монахини Серафимы: « Поживём ли мы ещё спокойно?» Ответила, что осталось только три месяца.
7/20 сентября 1927 г. монахиням предложили уйти из монастыря. После закрытия монастыря Мария Ивановна жила в домах верующих. Представители власти запрещали блаженной принимать посетителей. Однажды блаженную старицу арестовали, однако после допроса, признав ее ненормальной, отпустили.
Следует отметить, что хотя Мария Ивановна, предупреждала сестёр о будущие испытаниях в годы безбожия: лагерях, ссылках, она вместе с тем, уверенно предсказывала и возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря, что и исполнилось в 1991 г.
Скончалась блаженная старица в 1931 г. в возрасте около 70 лет, её похоронили на кладбище села Большое Череватово.
Сохранились многочисленные свидетельства о чудесных исцелениях по молитвам блаженных стариц, происходивших и в наши дни.
Синодальная комиссия по канонизации святых, ознакомившись с богоугодной жизнью Христа ради блаженных стариц Пелагии, Параскевы и Марии Дивеевских, постановила причислить к лику святых Христа ради юродивых, блаженных стариц Пелагию Дивеевскую, Параскеву Дивеевскую и Марию Дивеевскую для местного церковного почитания в Нижегородской епархии. Святые старицы были прославлены как местночтимые святые в июле 2004 года в ходе торжеств, посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. (22 сентября/5 октября - день памяти)

Блаженные Дивеевские старицы, молите Бога о нас!

Библиография

Блаженные старицы Дивеевского монастыря, Москва, Изд-во: «Паломник», 2004 г.
http://www.spas.dp.ua/lib/car_muchenik.htm#з4
http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/1005.html
http://bonus.kaluga.ru/church/

Екатерина Домбровская   05.11.2011 20:21   Заявить о нарушении
Катенька, милая, какой же труд Вы предприняли! Благодарна Вам бессчётно, хотя и довадую на себя, что оторвала у Вас столько драгоценного времени. Спаси Господи!

Мария Антоновна Смирнова   06.11.2011 21:24   Заявить о нарушении
Ну что Вы, Машенька, какой уж тут труд... Да , наверное, все это вы и без меня имеете. Но я на всякий пожарный стала искать...
Мне и самой важно и интересно тут разобраться, так что не смущайтесь ни минутки. Ваша Катя.

Екатерина Домбровская   06.11.2011 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Катюша, всё больше волнения вызывает у меня ваша повесть- исследование. Гл.39 - такой открытый, откровенный анализ собственной личности.Вроде бы, смиренно и, в то же время, беспощадно открываете Вы перед читателем свою душу.И с полным доверием отношусь я к Вам, радостно улавливая в Вашем характере, некоторые собственные черты.
Гл.40 - Характеры братьев Жуковских. Семья. Настоящая русская семья. Родные голоса за чайным столом.Семья - Малая церковь.И вдруг! Вдруг!Такой немыслимый литературный переход. Это Ваша семья,моя дорогая. Вы - часть этой семьи.Совершенно неотъемлемая её часть! И легко, и радостно.
Но проходят дни..."Где же твой покров небесный, семья?" Катя,дорогая,это удивительное произведение. С великим волнением обнимаю Вас.Дай Вам Бог здоровья.

Галина Алинина   07.08.2011 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, что Вы как никто уловили этот переход и этот обрыв сердечной струны. Спасибо.Все так...

Екатерина Домбровская   07.08.2011 23:02   Заявить о нарушении
"И никто не знает,что лучше для тебя - кроме Бога.Он знает,а ты - нет.Где его дар знаковый тебе на жизнь, за который бы должен был ты ухватиться накрепко обеими руками и ни за что не упускать. А мы не только разучились вопрошать Господа, но давно потеряли способность слышать его тихие ответы."
Читаю,заворожённая тихие речи Ваши и знаю...знаю, что и мне был дан "заветный рюкзачок", а я ушла с той заветной тропинки. А ведь явно она была начертана.
Милая моя Катюша, это не рецензия,это горькое сожаление о потерянных возможностях, в том удивительном ключе,который Вы предлагаете.Но ведь Вы столько раз произнесли, что Господь и бесконечно милосерден.От послал мне в конце моего извилистого пути Вас с этим удивительным Творением, моего несравненного наставника здесь, строгого и нежного друга. Ваша Галя.

Галина Алинина   22.11.2011 23:59   Заявить о нарушении
Дорогая Галя - всем сердцем прислоняюсь к Вашим сожалениям - они и мои, личные.Во второй половине жизни только пришла в Церковь, хотя со Христом не расставалась никогда - в глубинах души жила Благодать, дарованная при святом Крещении - сейчас я это понимаю хорошо. Она и привела меня в храм, к Богу, даровала мне ни с чем не сравнимое счастие быть в Его Церкви.
...А с рюкзачком у меня было так же, как и у Вас. Будем всегда уповать на милость БОжию и... стараться слышать Его голос.

Екатерина Домбровская   23.11.2011 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

У вас, не побоюсь этого слова, ПОТРЯСАЮЩАЯ книга!!! Как Вы можете создавать из документальных свидетельств и воспоминаний произведение такого масштаба, вставляя при этом удивительно точно заметки о духовном, наверно известно только Вам...и Богу. Чувствуется Его рука! Пишите и не сомневайтесь - этот труд войдет в историю и для очень многих станет открытием...

Василиса Прекрасная 2   06.06.2011 20:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Нет, ну как же здорово после перерыва (в чтении) и зловонного помрачения ежедневной гонки припасть к чистому источнику. Мгновенная остановка и успокоение, как будто домой вернулся - такая у меня радостная реакция на возобновление чтения. Очень отозвалась мысль про то, что люди перестали задаваться вопросами о пути "воньже пойду". А как полезно было бы. И навыклись бы ответы слышать постепенно - они везде рассыпаны. Не ленись только подбирать. Понравилось органичное включение строк из псалмов как продолжение авторской мысли, такой же текст, как бы современные псалмы, если можно так выразиться. Начало кусочка напомнило очень по стилю "Сказку о трех царях": вопрос-ответ, "что делать, когда бьют?" - "ждать, когда забьют до смерти", "спроси у Бога, но Он не скажет". Ну так, чисто просто вспомнилось. Понравился переход от современного измученного эгоиста, живущего в мире мечтаний о себе, к эгоизму Ивана. Причина, похоже, одна - безбожие. Понравилось описание атмосферы большой семьи. И меня коснулось немного, слава Богу. Помню: "Давай возьмем хоть один помидор!" - "Нельзя, это Буличьи" - "А-а-а, у Булика курочка есть, так хоть помидор". И тырится помидор и с наслаждением лопается.)) Вкусив так пожить хоть немного, можешь потом воссоздать и у себя. Вернуть нельзя, продолжить можно. И семья сейчас, понятно, почему не держится: как личность человека собирается в Боге, так и семья.

Хочу Стать Ангелом   29.05.2011 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, дорогой Ангел (в становлении)!

Екатерина Домбровская   29.05.2011 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Дом. Средоточие всех семейных линий, страстей, любви, невзгод. Большие семьи. Много детей. Даже непонятно, как можно было жить в такой ораве. А ведь это и давало жизненный тонус, опору, ограду, как Вы написали. И наступает момент, возможно в каждой семье в разную пору. Рассыпается дом. У нас упала "ограда" с конца 30-х прошлого века, а окончательно, с начала войны. Именно так. Пали семейные портреты, заколочен парадный ход, Распилят большой обеденный стол, за которым собиралась семья. Его некуда поставить, так раздробили дом. Восьмиведерный самовар убрали в подпол. Он никому не нужен. Но память хранит. Пока. Спасибо за чудесное описание нормальной жизни

Кенга   19.05.2011 22:19     Заявить о нарушении
Распады эти, конечно начинались и раньше, но пока были старики - из дореволюционных времен, они как-то держали тонус семейной жизни. Последнее обрушение, мною описанное, горькое - оно уже совсем позднее - уже "моё" - восьмидесятые годы...

Екатерина Домбровская   19.05.2011 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Екатерина, мне кажется эта глава у Вас получилась одной из самых глубоких и пронзительных!!..

Мари Горелова   13.05.2011 23:49     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Мари, за Вашем сердечное прочтение моих страниц!
С уважением - Екатерина.

Екатерина Домбровская   13.05.2011 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Два языка во утробе твоей -40» (Екатерина Домбровская)

Дорогая Екатерина! Эта глава - одна из самых горьких. Эта горечь, к сожалению, очень понятна. Сотворив Еву, Бог создал семью, сказав человеку, что плохо ему быть одному. Но мы отвергаем этот Божий дар, и результаты очевидны и страшны. Но процесс пошел дальше: мы даже утрачиваем понимание того, чего именно мы лишились. С уважением, Нина

Нина Изюмова   13.05.2011 22:40     Заявить о нарушении
Дорогая Нино, мне очень дорог этот маленький кусочек - в нем горечь действительной жизни, в которой действуют разнонаправленные силы и не всегда человек в силах противостоять им, собирая и оберегая мир, который ему дорог. Этот мир, сколь не был он хорош и тепел, может быть задолго до своего явления в жизни быть обреченным. Люди делают ошибки, иногда только одну, на самом деле - великое множество и этим нарушают строй и жизнь стихий мира. Происходит разлом, от которого распространяются далекоидущие колебания и разломы. Но духовный подвиг одного человека , если он угоден Богу, может много сделать, чтобы не пить из чаши последней горечи...

Екатерина Домбровская   13.05.2011 22:49   Заявить о нарушении
Вы очень глубоко заметили, что существуют изначально обреченные явления. Для меня образами, это иллюстрирующими, является картина сражения последнего императора Византии с турками. То же самое повторилось при убийстве нашего царя и его семьи. То же происходит и с "простыми" людьми. И здесь вопрос для Вечности решается так: способен ли человек внутренне согласиться с Божьим промыслом относительно него.

Нина Изюмова   13.05.2011 23:20   Заявить о нарушении
Не только согласиться, но принять - принять Промысел во всей тяжести на свои собственные плечи. Добродетель мужества и смирения и истинной просветленной любви к Промыслу. Да, именно так - "Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина" (Пс. 118:151)- принятие с любовью - пример Авраам и сын. Иов. И далее молитва святителя Игнатия (Брянчанинова): Благодарю Тебя, Господи за все, что ты благоизволил послати на мя. Достойное по делам моим приемлю: помяни мя Господи, во Царствии Твоем".
Смиренное принятия НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - дарует чувство надежды и ощущение начинающегося в мире исправления (созидания). Возможно, что такое созидание (от противного как бы) имеет более великую резонансную силу добра в мире. И все-таки Книга Иова. Где-то все восстанавливается излечивается и собирается уже в формах вечности. Так мне думается...

Екатерина Домбровская   13.05.2011 23:33   Заявить о нарушении
Вы, конечно, правы. Но, по моему характеру, слово "согласиться" уже все включает, иначе и не соглашусь:)

Нина Изюмова   13.05.2011 23:49   Заявить о нарушении
Да. речь идет о полном принятии. Именно так.Это в корне меняет человека. Метанойя.

Екатерина Домбровская   13.05.2011 23:58   Заявить о нарушении
Вот тут и проверяется вера!

Нина Изюмова   14.05.2011 00:03   Заявить о нарушении
Именно так! Как говорил Духовник - уже не Вера, а Доверие Богу.

Екатерина Домбровская   14.05.2011 14:46   Заявить о нарушении
Я так и хотела написать:)

Нина Изюмова   14.05.2011 14:49   Заявить о нарушении
А я так и поняла, моя дорогая , мужественная Нино. Но все-таки добавлю, поскольку сама я немощна: мне всегда страшно говорить о таких предельных испытаниях веры. Кажется, что живешь наготове всегда, но . как говорил один Валаамский старец, "не тщеславься смертью прежде смерти". Это я осаживаю самое себя. Я всегда трясусь за ближних моих ужасно и даже в этом часто каюсь. И все равно трясусь. У нас говорили дома: "береженого Бог бережет". Вот и я следом так чувствую.
Спаси и сохрани, Милостивый Боже, всех наших дорогих, и всех страждущих и одиноких, брошенных и оставленных, отчаивающихся, тех, за кого некому помолиться, - протяни им, Господи, Руку Твою Спасающую!

Екатерина Домбровская   14.05.2011 14:57   Заявить о нарушении
Ах! Как я Вас в этом понимаю! Какое уж там у меня мужество:(

Нина Изюмова   14.05.2011 15:17   Заявить о нарушении
Ответ- не ответ, а к слову - любимый стих из В.А. Жуковского:

Кто слез на хлеб свой не ронял,
Кто близ одра, как близ могилы,
В ночи, бессонный, не рыдал, —
Тот вас не знает, вышни силы!

На жизнь мы брошены от вас!
И вы ж, дав знаться нам с виною,
Страданью выдаете нас,
Вину преследуете мздою.

Екатерина Домбровская   14.05.2011 15:19   Заявить о нарушении
В.А.Жуковский - человек, которого я не просто люблю, я им восхищаюсь, умиляюсь, испытываю глубокую благодарность и изумление. По всем "правилам" он, бесправный сын рабыни, должен был быть другим. Не зря у нас возникла о нем речь - вот кто встал над обстоятельствами!

Нина Изюмова   14.05.2011 15:24   Заявить о нарушении
Разделяю Ваше восхищению Жуковским. Когда-то много занималась им, писала... Перечитала всю его огромную переписку - это удивительной красоты человек, в полной мере даже и не оцененный. Я рада нашему созвучию и здесь!!

Екатерина Домбровская   14.05.2011 15:27   Заявить о нарушении