Рецензии на произведение «Сверхновая. Ч II»

Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Изумрудная россыпь разума.

Троянда   04.12.2011 13:58     Заявить о нарушении
А кому?

Лев Ханин   05.12.2011 06:07   Заявить о нарушении
Не все ж хрюкают.

Троянда   05.12.2011 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Неожиданные повороты мысли автора - неожиданно приятный сюрприз на фоне пресказуемой литературной массы ма Прозе.ру.
Спасибо за удовольствие, Лев.
С уважением.

Рефат Шакир-Алиев   13.10.2011 09:48     Заявить о нарушении
Рафат! Занятия литературой предполагают,именно "сюрпризы", они имеют смысл тогда, когда пишешь и, тогда, когда читаешь. Т.е., имитация, она скучна. Но не все пишущие и не все читающие сие понимают. Люди очень с друг другом не схожи. Но она, несхожесть, очень непросто выявляется. этом, м.б., смысл нашего писания? Радость неузнавания? Всего Вам доброго, Лев.

Лев Ханин   14.10.2011 18:00   Заявить о нарушении
" Позорно «оставаться молодым»"

Молодым - хорошо бы, а вот молодящимся - увольте.

Троянда   04.12.2011 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Уважаемый Лев!С интересом читаю Ваши Заметки образованнейшего и мудрого человека.
Это - энциклопедия знаний, умело и умно изложенная.
...И хоть где-то вы не очень положительно отзываетесь об
афористике, дАрите читателю и ряд прекрасных афоризмов.
Здоровья и успехов Вам в творчестве!
Очарованный читатель,

Герчиков Илья   04.09.2011 12:38     Заявить о нарушении
Илья, благодарю Вас, но где я "не очень положительно" говорил об афоризмах? Это очень своеобразная отрасль большой литературы, с более чем почтенной многотысячелетней историей.Другое дело, что афористы могут быть не очень. Но ведь это дело личной одарённости и вкуса читателя. Всего доброго Вам! Лев.

Лев Ханин   04.09.2011 18:44   Заявить о нарушении
Прошу извинить, что-то, видимо не так понял.
Всего доброго,

Герчиков Илья   04.09.2011 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Уважаемый Лев,
с интересом прочёл эту подборку, вполне разделяю основные Ваши взгляды (которые явно положены в основу содержания подборки),
но, простите, вынужден обратить Ваше внимание на Ваши же строки (копирую):

Ему отрубили голову вместо младшего его братана, действительно путавшимся с роялистскими заговорщиками. - ПУТАВШЕГОСЯ, да?

А вот палачи, наоборот, вполне респектабельны и могут сохранять черты лица, делающих их похожими на людей. - ДЕЛАЮЩИЕ, скорее?

Для тех, кто с умом готовит одёжку для встречи, его проводят тоже по одёжке. - ЭТА ФРАЗА, ЕСЛИ СОХРАНИТЬ ПУНКТУАЦИЮ, ВООБЩЕ НЕ ПОДДАЁТСЯ ВНУТРЕННЕМУ СОГЛАСОВАНИЮ.

Я бы не придирался, но это же афоризмы, а не единичные ляпы, вкравшиеся в текст объёмистого романа!

Впрочем, ничто не может помешать Вам дать мне сдачи, если пожелаете. У меня ведь тоже не каждая строка является шедевром синтаксиса.

Александр Коржов   19.07.2011 15:46     Заявить о нарушении
Александр, ничего кроме глубочайшей благодарности за замеченное!Понимая несовершенство фраз я их "публикую",- со стороны виднее. Их довольно много и, поскольку, каждая есть законченное произведение, то устаёшь и не видишь уже и явные ляпы.Потом, текст как-то отстивается и в книжке уже отсекаются. Всего жоброго Вам,Лев.

Лев Ханин   19.07.2011 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Экспансия интеллекта. Трудно, тяжело читать, и в прямом,
и в переносном смысле. А хочется. Многое из того, что
Вами написано, задевает меня за живое. Не в первый,
и не во второй раз читаю Вас. Однако на этот раз
осмелился написать «отзыв». А точнее, вопрос задать
Вам хотел. Евгений Ханкин говорил мне, что Вы посоветовали
ему не увлекаться фразами, подобными публикующимся на
16-странице «ЛГ». Вопрос: почему?

Спасибо!

Агзам Камилов   19.07.2011 05:56     Заявить о нарушении
Агзам, очень благодарен Вам за Вашу смелость! Всё-таки, такая форма публикации, предполагает диалог,пишущий, не важно, хорошо или не очень, хотел бы, чтобы был отклик. Относительно совета Евгению? Ну, это связано с его текстами. У него есть замечательные и глубокие размышления и рядом с ними совершенно никчемными выглядят остроты. Сами по себе, может и неплохие, но им там, на мой, разумеется, взгляд, не место.В этом смысле очень важно готовить книгу. Там, как-то понятнее, что оставить, а что должно уйти. И у меня к Вам тоже есть вопрос,тяжесть чтения обусловлена небрежностями стилистики или чем-то иным. Мне не хотелось бы утяжелять фразы не за счёт смысла, согласен, не всегда однозначно понятным,а потому, что форма плоховата.
Всего доброго Вам, Лев.

Лев Ханин   19.07.2011 09:40   Заявить о нарушении
С Вашего позволения перефразирую
любимого мной Василия Селюнина.
В ином обличье, кроме как через форму,
содержание - смысл проявляться не способен.

Не прощаюсь...

Агзам Камилов   19.07.2011 16:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Я люблю Ваши мысли. Они глубоки и остроумны, но больше за то, что оплодотворяют, подобно пыльце, завязь собственных.
Здесь, в этой подборке, отчетливо слышно Ваше раздражение глупостью.
Но, подумал я, живете Вы в самой высокоинтеллектуальной стране.
Интересно, подумал я дальше, а если представить себе ситуацию, что глупость этого мира вдруг в одночасье переродилась, стала умностью? Стал бы мир тогда счастливее? Лучше?

Ой ли, ой ли. Ум витиеват и щетинист. Какаво это жить в витийстве, в поголовно ощетившемся против тебя мире - страшно представить.
В след за Эразмом: да здравствует глупость!

С уважением и успехов.

Ерин Игорь Геннадьевич   14.07.2011 12:26     Заявить о нарушении
Мнгерин, благодарю Вас за верные замечания и положительные эмоции, каковые появляются после таковых слов. Относительно "глупости"? Это универсальная категория и, как иаковая, имеет разное наполнение в разные эпохи. Но вот следствия её ... Если бы она только раздражала!Е

Лев Ханин   15.07.2011 05:13   Заявить о нарушении
Увы, нажавши клавишу и неуспев завершить период, письмо улетело. "Глупость", своими следствиями имеет, непонимание, презрение, недооценку и всё прочее, что приводило, приводит и будет в дальнейшем приводить к не забавным недоразуменяем, а кровопролитиям, достаточно бессмысленным, если понять, что третье тысячелетие на дворе. Но, с другой стороны, пока существуют общества и политики (политика) живущие в далёким прошлым. Глупость, в кавычках они или нет, вещь объективная.Всего доброго Вам! Лев.

Лев Ханин   15.07.2011 05:21   Заявить о нарушении
Игерин, Вы получили от меня письмо?

Лев Ханин   19.11.2011 08:24   Заявить о нарушении
Нет, Лев, если Вы имеете ввиду последнюю неделю, то не получал.
Через Прозу, говорят, письма не доходят. Мой электронный адрес:
ierin57(собака)yandex.ru

Ерин Игорь Геннадьевич   19.11.2011 12:04   Заявить о нарушении
Игерин, сдаётся мне, что Вы свой адрес мне дали с ошибкой, или ierin? или iherin? так что пишите. Лев.

Лев Ханин   21.11.2011 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Очень интересно было читать. Ассоциативный ряд выстраивался в виде бормочущего себе под нос человека, которому не важно – слышат его или нет. Но если воспринимать написанное как черновик произведения, не обращая внимания на некоторые повторения, то – очень впечатляет. Единственное, что сверхмеры резануло слух, это замена живого «таково, каково» на механическое «такого, какого». Со многим не согласен, но не претендую на истину, для кого-то душа – изнанка тела.

Меморандум Одэрэ   13.07.2011 14:42     Заявить о нарушении
В самом главном Вы правы, действительно, написано "для себя".Но, скажете, как так, ведь "опубликовано"? Но текст, пусть, даже, претендующий, всего лишь, на "художественность" требует, чтобы его прочёл не только автор.Что поделать! Неотделанность текста? Когда смотришь на него со стороны, заметнее погрешности. Если дело дойдёт до книжки,то, естественно их там не будет. Но сказать, ежели, по правде, я вовсе не считаю, что "душа - изнанка тела", более того, полагаю, что душа она автономна к телу. Вопрос в степени и глубине автономности.

Лев Ханин   14.07.2011 06:22   Заявить о нарушении
Я, то же, пишу исключительно для себя, но чужое мнение мне не безынтересно. В ваших, нахожу созвучие своим мыслям, и это интересно.

Меморандум Одэрэ   17.07.2011 00:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Лев! Присоединяюсь к мнению Меморандума. Поражена Вашим умом и эрудицей, но... для кого конкретно Вы это пишете- непонятно. Мне так же, как Меморандуму, Ваши мысли созвучны, но тон, в котором Ваши произведения преподносятся, несколько высокомерный. Каждый из людей находится на возможном для этого человека уровне. Нельзя за это людей презирать, а единомышленники Вас всегда найдут. Что касается формы: с удовольствием прочитала бы в Вашем исполнении какую-нибудь Притчу. Творческих успехов Вам, новых идей и форм! С уважением. Елена

Елена Полл   12.11.2011 12:44   Заявить о нарушении
Елена! Вот уж чего нет ни на "понюшку табаку" высокомерия.Ему не откуда и не отчего взяться.Интонация каждой фразы зависит от конкретной мысли и, может быть, напряжения вн-утреннего диалога с мыслью противоположной. А раздражение могут вызывать ...обстоятельства неизменные в натуре человека, видимо, с его появления и самоосмысления. Ведь все знают, что такое "хорошо и плохо". И Вы со мною согласитесь, что вторых всегда не то чтобы больше, но они гораздо заметнее. Что оптимизма не добавляет и настроения не улучшает.
Можно было бы многое ещё скаазть, но есть текст, а он, надеюсь важнее авторских к нему комментариев.
Всего доброго Вам и искренняя благодарность за внимание к тексту. Лев.

Лев Ханин   12.11.2011 14:42   Заявить о нарушении
Согласна... Может и во мне какая-то неочень приятная правда ваших афоризмов что-то личное (и не самое симпатичное) затронуло. Я даже Вас немного побаиваюсь, т.к. чувствую, что Вы больше знаете и понимаете, но обязательно буду Вас читать. С симпатией и интересом. Елена

Елена Полл   12.11.2011 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Лев!! Три раза прочитала в течение всей недели. Вы - не просто Умница , но вы - необходимы МИРУ,поэтому все разговоры про смерть - не имеют места Б Ы Т Ь !!!!Смерть- это не порт , а Пристанище(недавно объясняли нашим детям,родившимся здесь, три слова- ОТЧИЗНА, ТРИЗНА И Пристанище!!!)...
Очень задело и вызвало отклик рассуждение про ум и веру умных и глупцов!Про Взгляд Осипа Брик на бездарное и талантливое в стихах.Про ОКСЮМОРОН Хеппи Энд!!! Про тату рабов!!!Про бездарных режиссеров , Пишущих и Читающих...Особенно Вы правы- про книгу,когда она напечатана и когда - НЕТ...( Кстати, когда пришлете???)
У Вас про Интернет дважды написано ,хотя упоминание там и очень верное, но я думаю, Вы просто не увидели, что одно и то же два раза...
И самое главное:"Поговорить с Чеховым, конечно, в смысле послушать, что думает А.П. Он же в свою очередь…: «С таким философом, как Нитче, я хотел бы где-нибудь в вагоне или пароходе, и проговорить с ним всю ночь».
А Я БЫ - С ВАМИ.... Когда ???Примите виртуальные объятия!!!

Эстер Долгопольская   12.07.2011 11:57     Заявить о нарушении
Эстер, оставим ритуальные благодарности. Я, действительно, очень рад Вашему эмоциональному и живому отклику с перечнем(автору помогает), что понравилось. Книжка моя уже в типографии, но существуют моменты, которые, автор и он же "издатель" надеется преодолеть. Как будет, так сразу она в Ваш адрес улетит. Я сейчас пытаюсь написать статейку, отрывки из которой Вы читали, они о "Перевёрнутом мире". Это старинное, но рабочее, в смысле, инструментальное понятие. Я пытаюсь понять некий феномен: подлости, предательства, доносительства. Надеюсь, напишу, будет понятнее. Всего доброго Вам, Лев.

Лев Ханин   13.07.2011 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сверхновая. Ч II» (Лев Ханин)

Что скажу? Во-первых, здравствуйте! И, как говорил персонаж Мкртчана из "Мимино", не обижайтесь, я Вам одну умную вещь скажу.

Эти мысли вслух Автора в перевёрнутом мире - не для каждого. По ряду причин. И - редкий читатель долетит до середины Мегатекста, и потому, что писано, в сущности, как интеллектуальный дневник - для себя.

Такое читают, как прозу, когда признано, что исходит от Великого, наваявшего ещё много чего - за что и ценят, почему и исследователи обретают свою горстку славы, тормоша и встряхивая каждую фразу, стремясь что-то ещё обнаружить за ней, для сего подтаскивая контекст жизни и творчества...

Обнаружил, как кажется, и небольшое лукавство последней фразы (с коей полностью, кстати, согласен)- она не из Талмуда, по крайней мере, не из того)) Тот Талмуд предполагает (не взирая на то, что Толкование важнее Гласа Небесного), что за приход человека к сердцу высокому восхвален должен быть Бог и... гораздо приятнее не быть рождённым, чем быть. Что уже слегка перекликается с Вашим.

Соглашусь: люди живут в разных мирах и временах, существуя на планете одновременно. И сегодня совсем не нужна машина времени для такого путешествия, достаточно обыкновенной машины. И для одного - современник, живший в далёком прошлом и сейчас "живее всех живых", а сограждане - из прошлого и мертвы, по сути, другой же - живёт сиюминутным, не поднимая к небу головы...

У Вас - констатация (и верная), а отсюда, при неизменной сущности, бессмысленен прогноз, ведь всё уже было. Но изменения происходят и однажды Удивят. Хотя бы и нас, будь у нас такая возможность поглядеть на них.

С уважением,

Ааабэлла   02.07.2011 12:59     Заявить о нарушении
Ааабэлла! Что сказать по поводу "метатекста"? Я пытаюсь сочинить памфлет? эссе? жанр сложно определяется и там должна быть главка о "Перевёрнутом мире". Это метафора, но и одновременно жизнь наша, поскольку, мы сталкиваемся с обитателями его и иногда, сами можем в нём обретаться. И, поэтому, мне показалось, что фрагменты могут быть интересны тому, кто доберётся до них и преодолеет их. Эту мысль "из Талмуда" с коеей Вы согласны, но она Вам кажется "не оттуда". У меня есть чудный репринт "Мировоззрение талмудистов" издания 1874 года. Я её перчитываю постоянно, поскольку текст сложный и когда я прочёл эту мысль я был поражён сходству лучших людей, чтобы их не разделяло, поскольку, приблизительно так же, о достоинстве говорили и Эпиктет, Цезарь, (тот самый, Гай Юлий) и Тарковский и, по-видимому,самое главное, в жизни человека, это самое, что постоянно подвергается поношению, "чувство собственного, человеческого достоинства". И когда ещё законоучителя, философы, частные граждане говорили о том?
Многое, конечно,можно было сказать, так и ищем и находим собеседников ... Спасибо Вам. Всего доброго Вам, Лев.

Лев Ханин   03.07.2011 18:11   Заявить о нарушении
можно попробовать воспользоваться и таким почтовым ящиком,Лев:
arytvin@yandex.ru Жду весточки.

Ааабэлла   19.11.2011 20:31   Заявить о нарушении