Рецензии на произведение «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача»

Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Наталья! Хорошую беседу провёл Мозгуй с Мишаней. Хоть деньги теперь у Тамары появятся. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   08.01.2013 22:15     Заявить о нарушении
Ой, как хочется поинтриговать! Да беседа у мужиков состоялась И Мозгуй сделал из ней полезный вывод.
Спасибо, Нина.

Наталья Ковалёва   08.01.2013 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Очень настоящий мир Вы создали. Веришь в него. Всё живое, без фальши. Со своими внутренними "законами".

Особый респект за сложные диалоги и за диалоги в момент динамики событий. Речь героев, мысли, поступки, авторский текст - всё отлично сработано, аж до эффекта присутствия!

Галина Заславская   24.11.2012 12:33     Заявить о нарушении
Да, какие сложные, Галина, мне все время хочется выдать монолог, но тогда не укладывается в канву реальности. Вдруг поняла, что очень многое, мы говорим внутри себя. А мужики тем паче.
Реальность приходилось удерживать, проговаривая, на слух длинноты во фразе и неточности - очень четко чувствуются.
Вот и режу потом все лишнее

Наталья Ковалёва   24.11.2012 15:44   Заявить о нарушении
Редактировать можно до бесконечности. Главное - не отрежьте лишнее!))) Говорят, жена художника Кончаловского отбирала у него работы, пока он не начинал их портить бесконечным совершенствованием...)))

Галина Заславская   24.11.2012 15:48   Заявить о нарушении
Да, мне приходилось потом восстанавливать. Вырежешь кусок, оказывается - он важен. И спасибо Прозе, что не дает вместе с водой выплеснуть ребенка))))

Наталья Ковалёва   24.11.2012 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Жизнь - дорога с перекрёстками, и кто знает, там ли он свернул?

Татадм   26.04.2012 13:53     Заявить о нарушении
Кто знает? Я! Знаете, такое всемогущество автора над героями, которое длится на протяжении первых глав, потмо они вполне самостоятельны))) И уже творят, что хотят)))

Но свернул не там. И не к той, Катюшка - славная, умная девочка, но Мишке нужна другая.
Помните в "Унесенных ветром" муж и жена должны быть сделаны из одного теста.

Наталья Ковалёва   27.04.2012 00:52   Заявить о нарушении
К сожалению, сегодня всё меньше замешивается "одного теста" :)

Татадм   27.04.2012 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

-Не вернулся к пресной жене своей...
И согласна, что "самые точные слова, обычно самые обидные", а потому замечу, не обращая внимания на опечатки и грам.ошибки и ошибочки по тексту:

В прошлой главке резануло авторское: "пьяный В ХЛАМ", и вот здесь снова - "В ХЛАМ разбитым привезут" Жаргон. В авторской речи один раз сказать - куда ни шло. Но к словам автора... побережнее бы. Тем более повтор... Ну и здесь авторская речь - не монолог героя-пересказчика, не прямая речь героев, где, в принципе, всё сойдёт...
И ещё вот это -
"слова отлетали, как ГРАВИЙ от колес, со свистом и СЛЮНОЙ". - сравнение слов с гравием - образно, однако, гравий со слюной из-под колёс не вылетает. Со свистом - да.
Спасибо, Наташа, читаем дальше...

Тамара Петровна Москалёва   15.09.2011 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо , выправила, с одним только не согласна, у меня часто авторские слова - это продолжение внутреннего монолога героя, если бы их заковычиь, то пришлось бы заковычить половину книги))))
Отсюда и просторечье в авторской речи.И жаргон, и сравнения часто шоферски.)))
Пробовала писать, как все нормальные люди, то есть четко разграничивая, где герой, а где я сама - получается скупо.
Я просто влажу в шкуру героя и проговариваю весь монолог и думки проживаю.
Так живее.

Наталья Ковалёва   16.09.2011 03:55   Заявить о нарушении
Тамара Петровна!!!! Она не пресная, неужели пресной выходит?
Я пересмотрю её образ, оживить постараюсь.

Наталья Ковалёва   16.09.2011 10:21   Заявить о нарушении
-Нет, Наташа, нет, нет! я же говорю о впечатлениях только этой главы со слов и ощущений её МУЖА. Ничего не надо менять!
Далее, что касается авторско-шоферского слога... то, наверное, правильнее в заголовке сделать пометку, что эта повесть - дневник, либо записки водителя фуры... короче, подвести под цикл, есть же,... скажем, "дневник провинциалки" Тогда и жаргончики и многое ещё чего авторского будет вполне и вполне оправданы. Это только моё мнение. Пока!

Тамара Петровна Москалёва   16.09.2011 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Я не буду торопиться с выводами, обсуждать, рассуждать и разводить. Как говорится "чужую беду руками разведу". Да не разведу. У всех своя.Подожду разворачивания событий и концовки. Вот тогда и поговорим. Если повод будет.
А пока. Хороший язык. Почти ничего лишнего. Как всегда торопишься (ну, это понятно), поэтому со знаками препинания... Но исправлять не буду - сама выправишь. Сравнения и метафоры правильные, образные. Вообще, слух и глаз ничего не режет. Только мне кажется круче они разговаривали, ну, образнее, в части литературных оборотов. Ну, так мне кажется. Я, конечно, понимаю - литература. И все таки...

Евгения Кордова   05.07.2011 22:38     Заявить о нарушении
Да, Жень, круче, жестче, но литература все же. Уж не буду жестью сыпать. Разве самую малость, Ал тоже предположил, что оба воспитвались в институте благородных девиц ))))
Но Ал это Ал.
А мне ж надо будет куда то это потом пристраивать, и куда я все это с нецензурщиной?

Наталья Ковалёва   21.07.2011 12:37   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Наталья. Как бы ни разговаривали люди в жизни, переносить мат в литературу неправильно. Читатель (если ему это надо) сам услышит то, что осталось "за кадром".
Я давно не была у вас, и вообще на прозе. За это время повесть ваше далеко продвинулась! Пришлось вспоминать...
всего вам доброго

Светлана Савельева   10.09.2011 13:07   Заявить о нарушении
Рада Вам,да пока все сила повесть занимет и мысли тоже)))
но середку думаю уже перевалила...

Наталья Ковалёва   10.09.2011 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Даже в драке всегда две правды, а в семье –гораздо больше. Копать начни, выйдет, что у Томки своя истина, у Мишки – своя, и у Борьки какая-нибудь припрятана, в меру возраста и разума. - правильно по сути, хорошо изложено. Все содержание главы, как раз на мой взгляд, об этой личностной правде каждого. Мозгуй чувствует и умеет уважать правду другого. И никто из героев пока не знает, где же истина.
Интересно читается.
Жду продолжения. Удачи.
С уважением,я

Светлана Шапиро   03.07.2011 21:15     Заявить о нарушении
Классно, Светлана! Ещё важно, что не умеем делиться друг с другом своей правдой и приходить при помощи уступок к согласию, и не просто к внешнему поверхностному, а к внутреннему убеждению, что сейчас лучше поступить именно так, а не иначе. Т.е. не умеем уважать мнение друг друга и это сплошь и рядом. Отсюда конфликтные ситуации в семье и всюду.

Зоя Чепрасова   04.07.2011 08:21   Заявить о нарушении
Зоя, доброе утро. Рада, что, в очередной раз, наши мнения совпадают.))))Приятного дня!

Светлана Шапиро   04.07.2011 08:59   Заявить о нарушении
Светлана, Наталья привет передает и благодарит за комментарий.
Смотрю тут уже обюсуждение пошло, а она все не верит, что книга такая нужна, я ей говорил, что семейных-то книг у нас нет почти.
Спасибо и от меня

Сарацин Ал   04.07.2011 13:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ал. И Вашего вклада в эту семейную книгу жду с любопытством.)))) так что, не расслабляйтесь, пишите...
Наталье - скорейшего выздоровления.
Всго доброго.

Светлана Шапиро   04.07.2011 14:01   Заявить о нарушении
Да, поймала она меня, чертовка, пишу вот, ды, напорчу, битьбудет, хоть заступайтесь а!
Трясусь от страха Ал

Сарацин Ал   04.07.2011 14:15   Заявить о нарушении
Светлана, я думаю, если как дневник сделать от имени Мозгуя? То нормально, я ей даже позвонить не могу, сотовый забрал.
Перечитал, что есть у неё и не представляю, как я-то, на встречку да на самокате?

Сарацин Ал   04.07.2011 14:17   Заявить о нарушении
не знаю, почему-то мне кажется, что Мозгуй (уже созданный образ) несовместим с каким-либо дневником...

Светлана Шапиро   04.07.2011 14:19   Заявить о нарушении
Ну, да, так просто взять и отсвоего имени начать шпарить?
Ладно Светланушка, пошел что нарисую то ей и забью.
Так потом придеться всю повесть с ней пистаь, ды, засада.
Узнали бы мужики, весело бы мне было.
Писатель про заек

Сарацин Ал   04.07.2011 14:29   Заявить о нарушении
размышляла над структурой Вашей семейной книги. Думаю, было бы правильно излагать главами Он=Она, мужской=женский взгляды на одни и те же события.... такая практика уже существует, если надо, назову примеры.

Светлана Шапиро   04.07.2011 19:43   Заявить о нарушении
Я пробую, у её совсем стиль другой, выходит, рвано у меня. А идея хороша. Завтра цензор мой глянет скажет добро - так забью

Сарацин Ал   04.07.2011 19:51   Заявить о нарушении
думается, что разница в стилях как раз и позволит читателю ощутить происходящие события объемно, 3Д))))) к общему удовольствию. Удачи!

Светлана Шапиро   04.07.2011 20:32   Заявить о нарушении
А вот не сошлись стили, но кусок в седьмой главе - его. Но совместное творчество, не клеится, стиль Ала - резкий и противоречивый, что ли. Я правлю, выходит мой стиль.
Так вот и не смогли, но то, что он накидал, обязательно использую, в диалогах, мыслях, одним словом Ал сказал, что он мой литературный негр, пока ему это нравится))))
Надеюсь он не потребует суровую плату?????

Наталья Ковалёва   21.07.2011 12:41   Заявить о нарушении
Вот оно что! теперь мне понятна негритянская любовь Ала к блюзу...))))
Рада Вам , Наташа!

Светлана Шапиро   21.07.2011 21:24   Заявить о нарушении
О!Как! Разгадали меня с потрохами. Только, девчонки, учтите, если меня продать то много не дадут, я старый, противный, и зубы у меня не все)))
Оставьте при доме, леди.
Ваш дядя Тал.

Сарацин Ал   22.07.2011 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

А мне почему-то верится, вернётся Мишка, хотя предпочитаю посыл, уходя- уходи. Для Мозгуя Тамара простовата, Для Мишани холодновата, ну а как же: хозяйство, дети, не до стонов сладострастия ей пока. Мне кажется оправданным её порыв, не смогла она отдать Настю. Редкое нынче качество и даже не потому, что сердобольность у женщин испарилась. Доброта и жалость скорее подавлена много лет назад, когда оправдывались, что надо ребёнку дать то, да сё и ограничивались одним чадом. Такие, как Томка, сначала поступки совершают, идущие от сердца, потом рассуждают.
Катерине Мишаня вполне когда-нибудь может сказать по Райкину:" Закрой рот, я всё сказал", хотя в техникуме учится, но получать образование, а не сумму знаний хорошо своевременно.
А вот сынок собственный поможет понять, на мой взгляд, в чём сермяжная правда, особенно, если Катерина с ребёнком запоздает. Я работаю в молодёжном коллективе. Думала, что они пока детей не хотят, покупают квартиры, машины, ездят отдыхать, а выяснилось, что проблема бездетности стоит намного острее, чем в годы нашей молодости.
Нравится, Наталья, продолжение. Только глава про капитализм чуть суховата, у Ала опус на тему отличается выстраданной личностной страстностью.
Наталья, прекрасно выписываете характерных персонажей, видишь их, как живых, будто недавно они жили по соседству.
Всего доброго!
Опять в ожидании продолжения.

Зоя Чепрасова   03.07.2011 17:37     Заявить о нарушении
Ох, Зоя, спасибо! Я попросила Ала вернуть опус про капитализм, перечитаю. Он это пережил, я наблюдала со стороны, меня тогда более занимала собственная карьера. Я имею ввиду, когда начиналась эпопея с его предприятием. То что он пишет уже вторая часть Марлезонского балета. Но он, кстати, и раздолбил эту главу в пух и прах.
А Мишаня, так хочется, чтоб всем сестрам по серьгам, но так не бывает.
Увы и ах, у меня есть время на раздумья, но вариант предложенный с её любовью к Мозгую интересен неожиданностью, он действительно ломает схему, Но ведь вода и масло не смешиваются. Князю - князево, робичу - робичечево.
Я не представляю их вместе, уж слишком разные уровни воспитания и образования.
Но как же я благодарна за все советы. а героев я пишу с живых людей, или соединяю качества нескольких людей в одном.
Качества моего мужа есть и в Мишке,прочитайте у него "Завязал" поймете я о чем, и в Мозгуе. И в Томке есть что-то моё, и в Катерине, мне ж тоже приходилось бывать в шкуре шоферской любахи.
Но списывала я её большей частью с подруги. Катюху мне по человечески жалко, Мозгуй ей точно ставит диагноз "Тоска", Мишаня выгодно отличается от деревенских кавалеров.
Вот и все о них, а Бориска - это мой сын.
И подружка его - это моя надеюсь будущая невестка.

Наталья Ковалёва   03.07.2011 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Осталось мне сказать, хотя я , вроде все уже сказал.
Но я же за любой кипеш, кроме голодовки.
Натка, я тебе открою страшную тайну, в возрасте Мозгуя уже рот открывши на умных женщин не смотришь. Самому охота, чтоб так смотрели.
Томка так и смотрит на Мишаню. Мозгуй не может этого не видеть, а на фоне чужого мира и уюта своё житье на семи ветрах таким поганым кажется, что взял бы и поменялся местами со счастливчиком, особенно если счастливчик себя таким не считает.
Томка - самое то, вот тебе расклад, влюбись она в Мозгуя, он - в шоколаде, дома ждут и смотрят снизу вверх, ах мой муж, ах, мой муж.
Дети, ну что дети, в его возрасте еще можно своего сделать, и готовые не помешают, особенно пацаны, с ними проще.
Ну, добавь ему дикую любовь к детям и усе, Томка, ды, вот Томка апосля бурной ночи может закричать:
- Хочу к Мишке!!!
Вы же непредсказуемые,а?
Ну и пусть кричит, это даже неожиданно.
Нет, ну дай ты мужику оторваться,а? Чужие женщины всегда слаще )))

Сарацин Ал   03.07.2011 16:07     Заявить о нарушении
Вот не думаю, что Мозгуй без женщинского общества живет. :)
Но ты так за него просишь, как за самого себя.
Не закричит.
Если уже женщина решилась уйти при такой любви, она не возвращается назад.
Я подумаю, можно?
Время у меня есть.
Спасибо Ал

Наталья Ковалёва   03.07.2011 16:13   Заявить о нарушении
За себя я настойчивее просил.
Есть думай.
Но по полочкам еще раз.
Такой ход:
- интригует
- добавляет эротики
- ломает скучную схему, о какой ты все уши прожужжала
- просто я так хочу)
И еще руль то теперь в моих руках)

Сарацин Ал   03.07.2011 16:23   Заявить о нарушении
Поняла, "Доярка из Хацапетовки - 2"
И выбора нет.

Наталья Ковалёва   03.07.2011 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава шестая, в которой Мишка разговаривает с нача» (Наталья Ковалёва)

Наташа, Тома твоя в первой части очень даже хорошо выписана, характер у неё есть. Если бы она только о муже думала, разве взяла бы девочку?!
Так что, пиши!
Всё очень динамично. Хорошо.
Только выздоравливай уж поскорее.
От Васи - привет!

Наталья Столярова   03.07.2011 15:37     Заявить о нарушении
Все завтра меня загоняют на СТО, будут капиталить движок :))))
Веселая шоферская шутка.
Думаю это дней на десять.
Потом дома.

Наталья Ковалёва   03.07.2011 15:43   Заявить о нарушении