Рецензии на произведение «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3»

Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

"«Совсем ещё молодые, первая фаза, – определил
Фёдор, – такого заряда нежности, преврати её в
электричество, хватило бы наверное на весь
город... Или мир?..»
Классно! Оригинально и красиво.
Но я еще не дочитала.

Вот теперь дочитала. Впечатление сильное.
Хотя так уже было не раз и у других- впечатляющая
первая глава... Талант, интеллект, достаточно большая
начитанность и даже виртуозное владение словом...
А потом , от главы к главе, разочаровываешься.
В отличие от Льва Толстого, авторы часто выкладываются
на первых главах своего романа, хорошо и долго обдумывая
и отрабатывая их. А потом их энтузиазм пропадает, бывает.
Так что, посмотрим. По-любому, чувствуется, что у Вас есть мне ,
чему поучиться. Даже если роман не будет сработан от и до.
А помните, в романе Солженицына "В круге первом"
один заключенный говорил другу о "вершках" в работе, как самом
трудном моменте? Многие Солженицына ненавидят за то,
за это. Но этот роман чрезвычайно сильный.
Ну, ладно, я тут разболталась...Извините.

Марина Славянка   16.03.2024 06:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за отзыв!
Первые главы в лапидарном стиле, последующие обстоятельней будут, в описании людей и событий. Солженицына читал, увы, выбранными местами, но должную дань ему отдал - один из главных героев романа поименован Иваном Денисовичем
Марина, ценю Ваше мнение и замечания приму с благодарностью.

Рябцев Валерий   16.03.2024 10:54   Заявить о нарушении
нет, Валерий, Иван Денисович из рассказа "Один день..."
А вот зря не прочли.

Марина Славянка   16.03.2024 19:37   Заявить о нарушении
Допишу, не поленюсь.
Там очень полезные простые мысли есть.
Типа такой:
у человека всегда есть, что отнять.
Даже у приговоренного к смертной казни.
Большая разница: кормят его или не кормят,
Даже если человек очень болен, большая разница-
бьют его палками или не бьют, лежит он в своей постели теплой
или на холодном полу и т д.
То есть, пока человек жив, у него есть какие-то блага.
И там дальше ..ГГ уронил платок носовой и побрезговал его поднять с пола
Надзиратель говорит: заберите свой платок, Вы имеете права платок
свой носовой отставить себе.
Но ГГ гордо не стал его брать после пола и рук своего пленителя.
А потом, когда в маленькой камере-коробки он не мог спать
от ярко-болючего света
, он пожалел, что не взял свой платок.
Очень пожалел.
Ведь мог бы свернуть его жгутиком и зкрыть им глаза...
А ведь мы все не умеем дорожить тем, пусть малым, что нам дано!
Всем нам всю жизнь чего-то не хватает, мало...
Ладно, пошла я спать. Какое это благо- вытянуться в теплой кроватке,
надо дорожить тем что есть по-настоящему, с любовью и возможностью выпить ароматного чаю утром и т д.

Марина Славянка   16.03.2024 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

А. что же дальше? Буду читать. Вот Вам и оценка, Валерий, зацепили. Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.02.2024 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Первоначально я произведение обозначил как повесть. Но мне подсказали, что по структуре и по объёму - это роман. Есть печатное издание, оно более совершенное в деталях и прошло корректорскую правку. Издал за свои кровные сто экземпляров и не жалею. Во-первых, приобрёл опыт издания. Во-вторых подарил друзьям, знакомым. Обращался и в издательства с надеждой заинтересовать их. Но там свои критерии - главный, это реклама за счет автора, а это дорогое удовольствие. Главные темы это переход от социализма к капитализму и отношения между мужчиной и женщиной.
Спасибо, Елена!

Рябцев Валерий   06.02.2024 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Валерий, интрига обозначена, вызвали неподдельный интерес. Прочитанные отрывки как в кадре, видны отчетливо, есть настроение и детали выписаны подробно. Захватил роман, погрузил в сюжет. Хочется читать вдумчиво не спеша. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   27.01.2022 21:54     Заявить о нарушении
Виктория, если потеряете интерес - бросайте, с моей стороны никаких обид не будет.
Спасибо!

Рябцев Валерий   27.01.2022 22:03   Заявить о нарушении
Не надейтесь!!!

Виктория Романюк   27.01.2022 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Интригует ПИАНО цикад и засвеченным негативом...

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.08.2021 21:09     Заявить о нарушении
Разоблачили вы меня, старого интригана...
Спасибо!

Рябцев Валерий   23.08.2021 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Дивный слог. Каждое слово на своём месте, все образы прорисованы до нюансов.Мастерски и здорово, честно! На мой читательский скромный взгляд - это литература.
Спасибо!

Юлия Зубарева   11.05.2021 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия!
Сам иногда удивляюсь))

Рябцев Валерий   11.05.2021 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Как же это давно было. ) Даже запахи вспомнились. Сколько я их напечатала этих фото. Вот на карантине навела порядок в шкафу, перебрала фото. Пару тысяч однозначно. Ну засвеченную пленку возродить невозможно. Есть технологи дозированной засветки, но то такое. Но как начало увлекательного путешествия в мир фантазии - вполне. Понравилось

Идагалатея   22.04.2020 10:05     Заявить о нарушении
Я тоже время на карантине не теряю, сижу оцифровываю плёнки. В цифровую эпоху магия фотографии, увы, погибла безвозвратно. Нам ещё повезло, что мы застали проявители, закрепители, фотоувеличители...
Спасибо, Наташа!

Рябцев Валерий   22.04.2020 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

"Таинственный фотоматериал" в провинциальном южном городке, где жизнь "ещё не потеряла социалистической безмятежности"? Что же это за "фотоматериал", да ещё "таинственный", да ещё в провинциальном южном городке, где с чашкой кофе, ранним утром, после бессонной схватки с фотоматериалом стоял на балконе Фёдор, озабоченный перманентной(!) неудовлетворённостью "сложившимся положением дел(!)", следствием подспудного и перезрелого(!) нигилизма(!), случайного(!)набора стереотипов(!!), составлявших "весь духовный багаж и опыт, приобретённый за тридцать лет безалаберной жизни".

Остановится, задумается ошеломлённый любопытный читатель-что же значит это нагромождение вроде бы знакомых, правильно отточенных слов в сочетании с таинственным фотоматериалом и случайным набором стереотипов? Задумается, забыв перевернуть прочитанную страницу.

Анатолий Ефремов   16.01.2017 05:52     Заявить о нарушении
Автор, в первых строках, честно предупредил доверчивого читателя: Эта история похожа на сказку...))
По "нагромождению". Это сродни пуантилизму, если хотите - литературный пуантилизм. Нравится мне эта техника в живописи, предвосхитившая цветное ТВ. Вот решил попробовать применить в данном тексте. Да и время на дворе какое? Стремительное! Негоже растягивать экспозицию на сорок листов. Читательское внимание ценный ресурс - им надо дорожить! А вообще-то, при кажущийся несерьёзности начала, далее пытался осмыслить события, явления, поступки, характеры людей, вполне серьёзно.

Рябцев Валерий   16.01.2017 21:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий,
Повесть всегда настраивает читателя на встречу с художественным словом писателя, и независимо от того, какое время на дворе повесть всегда будет восприниматься, как явление художественной литературы. Эксперименты писателя со словом, сюжетом и стилем совершенно объяснимы, если художественность повести не страдает, а только выигрывает. Отсюда и рецензия любопытного читателя, совсем не литературного критика, объясняющая, почему он сразу же вышел из контакта с "Игрой в пелеле".

Анатолий Ефремов   16.01.2017 22:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за высказанное мнение и потраченное время.
Ценю вашу искренность и прямоту.
С уважением,

Рябцев Валерий   16.01.2017 23:33   Заявить о нарушении
Анатолий, маленькое добавление.
Сразу не сообразил в чём суть ваших претензий. Вы, как мемуарист, похоже рассчитывали на линейное развитие сюжета. Но в первых коротких главах только зачин, интрига, а всё остальное по ходу "пьесы". В каждой последующей главе маленькая кульминация, и как водится в конце прои - большая.

Рябцев Валерий   17.01.2017 00:29   Заявить о нарушении
Нет, нет, какой там мемуарист? Просто эту "Прозу" использовал в качестве почты для передачи семейных воспоминаний своим друзьям и родне, рассыпанным по миру, и удивился, что народ стал интересоваться и давать всякие советы об отрывках. А что касается Вашей повести, наверняка, там есть много чего ценного. Однако, воспитанный на литературной классике, и не только русской, поскольку, так сложилось, что кроме неё свободно общаюсь в подлинниках с французской и английской, сразу остановился, натолкнувшись на невнятного Фёдора с дремучей пыльной фотокамерой и пленкой на сто двадцать, закутанного прочему-то в перманентную неудовлетворённость,подспудный перезрелый нигилизм со случайным набором стереотипов , и пр., что совершенно лишает повесть волшебной литературной художественности-невразумительная сюжетная пыль, трескучие гладкие до бессмысленности слова и лукавый приём придать значимость с помощью таинственных фотоматериалов.

Прошу не принимать во внимание эту критику просто любопытного читателя. Ведь у многих других совсем иное мнение, а у Вас, как автора, свои выводы и взгляды на литературу, конечно же, художественную.

Анатолий Ефремов   17.01.2017 03:01   Заявить о нарушении
Ну, Анатолий, вы меня удивляете! По первым страничкам такие выводы. Для информации: Рабочее название повести - "Симфония для настраиваемой гитары". Главная тема - поиски своего "я", обретение духовной гармонии, взросление. Это распространенная тема и вы, как любитель классики, должны это знать. Поэтому, на первых страницах, ну! никак не мог появиться голливудский супергерой с цифровым Хассельбладом!
По "трескучим словам" Да, они в начале есть. И это сознательный приём. По мере того, как развивается сюжет, как отчётливее становится гражданское звучание произведения, я старательно их избегал.
Вообще-то, большие литературные формы по своей сути - многоплановые произведения, и судить их с кондачка, дело рискованное.

Рябцев Валерий   17.01.2017 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Очень привлекательный стиль. Такого на Прозе.ру ещё не встречала. Есть очень проникновенные строки. Есть интрига и надежда на счастливый конец. Раньше не читала Вас из-за неудачного псевдонима. Здравствуйте, Валерий Рябцев! Рада с Вами познакомиться! Спасибо, что зашли ко мне.

Жарикова Эмма Семёновна   24.07.2014 02:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лэся Украйинка! Я Вас помню. Рад познакомиться с Вами в новом воплощении.
Спасибо за читательский труд и высокую оценку. Единственное, что могу сказать про этот текст - мне не стыдно за содержание, а вот ошибок, увы, хватает - вот за это извините. Последняя версия (бумажная) прошла корректуру и в деталях более совершенная, на мой взгляд, но я ещё не решил - выкладывать её здесь или нет.
Ещё раз спасибо.
С уважением,

Рябцев Валерий   24.07.2014 20:57   Заявить о нарушении
Язык, действительно, хорош, вкусен. Точны и выразительны детали. Автор видит, слышит, обоняет и точно передает свои ощущения.
Имеются, к сожалению, лишние (неработающие) слова, часто не хватает запятых, тире - тут Розенталь потребен.
До встречи в финале, Валерий!
С уважением,

Сергей Шрамко   21.10.2014 19:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Учиться есть чему и работать над чем. Немножко из моей "кухни" - для интриги. Первый абзац первой главы был мне навеян музыкой "Pigs on the Wing (Part 1)" Pink Floyd 77. Вот такая интродукция. В той же первой главе есть две скрытые цитаты из И. С. Тургенева - "Русские девушки любят красноречие" из Записок охотника и "Сияющий свет и лазурь" - из Первой любви. Этот прием как дань уважения писателю. Возможно, они очень короткие и поэтому неузнаваемы, но тем не менее имеют место быть. Вот такие контекстуальные связи. Вообще, в тексте много аллюзий, я отношу это к достоинству; наверное, это козырная карта современной литературы, иначе ей не выжить в конкуренции с визуальными 3D искусствами, по-моему скромному мнению, конечно. Ещё раз спасибо, Сергей, за внимание. Замечания приму с благодарностью.

Рябцев Валерий   21.10.2014 21:34   Заявить о нарушении
Это чувствуется, текст именно объемен, как бы позволяя вглядываться в тень, в полутона. Я очень рад знакомству с Вами.

Сергей Шрамко   21.10.2014 21:38   Заявить о нарушении
Взаимно, Сергей!
Если будете читать, то лучше последнюю версию. Хотя и она уже не последняя. Но там всё-таки ошибок поменьше и по содержанию более совершенная. Я пока не убираю два этих варианта - они мне дороги отзывами. А могу выслать и последнюю четвёртую - опять же содержание плюс профессиональная корректорская правка.

Рябцев Валерий   21.10.2014 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Я в прошлом профессиональный фотограф с персональными выставками.
Осмелюсь заметить, что Ваш Фёдор - полнейший профан в лабораторной обработке. Мне таки многое кажется понятным в его действиях, а многое и нет.
Удовлетворите любопытство: что это за 120-я плёнка? Или я просто подзабыл со временем.
Но, это вопросы по технологии, не касающиеся сути рассказа.
***********************************************************************
С профессиональным интересом читаю далее.

Владимир Василюк   09.02.2013 02:19     Заявить о нарушении
Ух ты! Вот это я попал! Вдвойне рад знакомству, Владимир!
По фотопроцессу. Некоторые допущения я себе позволял, но ведь это же не учебник...)))
120-я плёнка - это для среднеформатных камер. Я снимал, в том числе, и на обращаемую, самой дешёвой советской камерой Любитель-166, было такое чудо двухобъективное. Пока были трудности - был и азарт. А сейчас три цифровых фотоаппарата, фотошоп, фотопринтер, блин горелый... а снимаю телефоном... раз в месяц и лень на компьютер сбросить!...))). А Вы выкладывали свои работы? Было бы любопытно взглянуть.
Спасибо за отзыв. Всколыхнуло!

Рябцев Валерий   09.02.2013 10:47   Заявить о нарушении
Приветствую, Коллега.
Извините, это уже я круто попал. Нет, чтобы просто у Гугла "переспросить".
Конечно, обычная широкоформатная, для 6х6 фотоаппаратов. Я на узкоплёночную технику снимал, РОЛЬФИЛЬМом почти не пользовался и в памяти, "на века", не врубилось. С 91-го года, по "удачной" совокупности причин, не снимаю, практически вообще.
Работы в Сети не выкладывались, только иногда, если проиллюстрировать чего нужно http://www.proza.ru/2010/11/01/459
Если Вам таки интересно... У меня есть электронный вариант почти всей, основной выставочной коллекции в формате "Демонстрация.pps".
Если черкнёте на мою электронку isnala@ukr.net я Вам и перекину.

Владимир Василюк   09.02.2013 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в пелеле. Главы 1, 2, 3» (Рябцев Валерий)

Однозначно, вношу в избранные, иначе потом не найду. А читать буду.

Лина Галиан   18.11.2012 13:33     Заявить о нарушении
Лина! Спасибо! Сочту за большую честь.
Валера

Рябцев Валерий   18.11.2012 16:20   Заявить о нарушении