Рецензии на произведение «Православным о православии - Заключение»

Рецензия на «Православным о православии - Заключение» (Игорь Орловский)

Очень интересно было все прочесть! Всегда уважал людей пытающихся в чем-то разобраться и понять, а не тупо талдычить заученные фразы... С Уважением Алексей

Макар Пистолетов   14.04.2013 12:56     Заявить о нарушении
БлагоДарю Вас за отзыв!

С уважением,

Игорь Орловский   15.04.2013 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православным о православии - Заключение» (Игорь Орловский)

Хорошего вы защитника Церкви выбрали - одного из величайших Гуманистов Европы. чьи книги, по моему, только шестьдесят лет назад вычеркнули из Индекса.Но вы правы, и правы совершенно.
Точно так же обстояло и у нас на Руси, пока не пришёл Никон.

Антон Болдаков 2   18.01.2012 06:55     Заявить о нарушении
На Руси всякое было. В основной массе – язычество христианского обряда. А в монашеской среде – по разному дело обстояло. В 14-15 столетиях на Руси произошёл всплеск истинной духовной жизни – монахи начали активно переводить древних греческих отцов церкви и заниматься “умным деланием” – очищением души от греховности. Причём очищением по науке, изложенной древними монахами, которые негативно относились к навешиванию на себя вериг и постам сверх меры. А в конце 15 века начался спад духовной жизни – монастыри стали превращаться в крепкие хозяйства, а духовная жизнь начала забываться. Но вот явились такие великие люди, как Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, и поставили вопрос о человеке: “Нельзя Правду попирать! Не человек для церковной организации, а церковная организация для человека”. Но сильные мiра сего Правду попрали. А Правда имеет такое свойство, что, даже будучи попранной, лежит она и сияет, и всем хочется её подобрать и поднять на свой щит, прикрывая ей свою гниль. И началось: опричнина, смутное время…

В 19 веке вновь началось религиозное возрождение, в связи с переводом на русский язык сначала Нового Завета, а потом, через несколько десятилетий, и Ветхого. И в связи с массовым переводом на русский язык (со славянского) творений святых отцов. Народ кинулся познавать слово Божие, задавать священникам вопросы… А последние оказались не готовы. И… Правда вновь оказалась попранной. А тут коммунисты её подобрали, прикрыли ей свою бочку дёгтя и вперёд…

Игорь Орловский   19.01.2012 21:24   Заявить о нарушении
Но потом СССР, по глупости, разрешил Церкви снова работать и в результате мы сейчас не знаем как из религиозных сект вылезти.

Антон Болдаков 2   20.01.2012 05:58   Заявить о нарушении
Даже такая жуткая религиозная секта, как коммунисты, с начала 20-го века дурманящая людям головы, до сих пор продолжает свою гнусную работу :)

Игорь Орловский   30.01.2012 17:57   Заявить о нарушении
Дело в том, что как вегетарианство приводит к появлению каннибализма, так и христианство ВСЕГДА приводит к появлению коммунизма. Это исторический процесс и СССР только наиболее заметный на общем фоне.
Просмотрите историю христианских ересей - да они почти все коммунистические.

Антон Болдаков 2   13.02.2012 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православным о православии - Заключение» (Игорь Орловский)

Я уже не раз писала, что церквей у нас строят, как грибы растут, а люди не могут лечить детей - нет денег и возможностей. Наша страна превращается в феодальное княжество с царящим мракобесием и невежеством. Христос точно второй раз уже не придет на землю, где переврали его учение.

Гелена Труфанова   29.08.2011 02:47     Заявить о нарушении
Если бы в возводящихся храмах шла проповедь Евангелия - это было бы прекрасно! Но к сожалению... Мало в наше время апостолов, мало.

Зимой 2007-2008 года в нашем доме выбросилась из окна молодая женщина с младенцем. С какого этажа – не знаю. А дом у нас десятиэтажный. Причина – нечем кормить ребёнка. Жила она одна, и ни родственников, ни друзей, ни пособий матери-одиночке. И что делать?..

В первые века христианства было так, как сообщает Тертуллиан (II век): “В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если может, делает небольшое подаяние. К этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. Ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры… но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков… также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею…”

Тогда язычники, показывая на христиан, говорили: “Посмотрите, как они любят друг друга!” А как любили не себя, а других? В Александрии – чума. Трупы выбрасывали прямо на улицу и боялись к ним прикасаться. А христиане ходили по городу, собирали трупы и их погребали.
А в наше время…

Знакомые высотники в 2007 году ездили в Петербург – выполняли высотные работы на альпинистском снаряжении на каком-то храме бывшей российской столицы. Им чуть дурно не сделалось – некоторые женщины, чтобы прокормить детей, занимались проституцией. А они в это время на церковные деньги купола золотили. И где тут христианство?..

Игорь Орловский   29.08.2011 02:53   Заявить о нарушении
Христос призывал измениться и этим изменить мир. Он предостерегал от поклонения идолам и не изобретал никакой новой религии. Он был учителем и революционером. Недаром есть горькая поговорка:" Спасителем станешь - на крест попадешь".

Гелена Труфанова   29.08.2011 05:50   Заявить о нарушении
Добавлю, чтобы не говорили про СССР, но там ситуация с матерью самоубийцей была маловероятна. Сразу вмешались бы комсомол, общественность и профком. Мать устроили бы на работу, а ребенка в ясли. Комната в общежитии была как минимум обеспечена. Подавились мы своей демократией однако.

Гелена Труфанова   29.08.2011 05:53   Заявить о нарушении
Уважаемая Гелена! Вы называете Христа революционером. Но это неверно. Ведь революционер - это кто такой? Тот, кто призывает один политический строй заменить другим. А что Христос? А что апостолы - Его преемники?

Христос и апостолы жили и проповедовали в Римской империи – рабовладельческом государстве. Однако ни в Евангелии, ни во всем Новом Завете, мы нигде не найдем, к величайшему удивлению, ни слова, ни мысли, осуждающей этот строй. И не только не найдём осуждения, а как раз наоборот: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу … служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6: 5,7), «Нет власти не от Бога … Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13: 1 – 2). Т.е. нет не только какого-нибудь призыва к социальным переворотам, нет даже осуждения той социальной несправедливости, которая была вопиющим фактом того времени. Хорошо известно, что такое римский рабовладельческий строй, и кем являлся раб. Подчас раб рассматривался как вещь, даже ниже этого. Гибель обычного раба – это ничто. А гибель какой-нибудь вещи… о! – за это могли казнить много рабов! Это сразу вызывает недоумение и удивление. Почему христианство не боролось с этой социальной несправедливостью – с рабовладельческим строем? В чем дело? А дело вот в чем.

Христианство обращает свой взор на источник человеческой несправедливости. Что является этим источником? Отсутствие любви в человеке. Отсутствие любви в человеке порождает все несправедливости, как в плане личном, так в плане социальном. Вот на это христианство и направило все острие своего учения. Апостол Павел пишет Филимону: прими Онисима – бывшего раба – как «брата возлюбленного» (Филим. 1: 16). Христос говорит ученикам: «Я уже не называю вас рабами … но Я назвал вас друзьями» (Ин. 15: 15). Христианство утверждает удивительные вещи: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9: 35). То есть, оно устанавливает принцип вот этого удивительного нравственного равенства. Это не касается дисциплины жизни, это касается нравственных отношений. И подумайте теперь, если рабовладелец и раб, помещик и крестьянин простой, капиталист и рабочий, если они действительно, по существу являются братьями, то не все ли равно, какой будет строй? Рабовладельческий строй не будет уже рабовладельческим, хотя бы и назывался таковым. Хотя этот раб был рабом, на каком он будет положении? На положении брата возлюбленного. В Византии без всякой революции рабовладельческий строй отпал. Отпал незаметно, постепенно развалился – все граждане империи стали свободными. До самого её падения в 1453 г. Получилась монархия византийского типа – общество свободных граждан во главе с императором. (Правда, на западе, у германских, у славянских народов в связи с деградацией христианства вновь возникло подобие рабовладельческого строя – строй феодальный). Христианство смотрит на сердце человека, и воспитывает сердце, и это именно проповедует. Истинный христианин в каждом человеке видит равного себе, брата своего, а не раба. Этим самым подсекается основа всякой социальной несправедливости. Не по дисциплине жизни, когда есть начальник – подчиненный, а по социальной несправедливости. И это подсекается настолько, что уже апостол Павел обращается к рабам и говорит им, чтобы они не превозносились… над кем? Над своими господами. Господа, приняв христианство, так уже относились к рабам, что рабы, которые похуже приняли христианство (чисто формально) начали уже господствовать над своими хозяевами. Ну, часто ведь из хама не сделаешь пана. Пан-то ведь принял по существу, а хам принял только внешне, и тут же становится паном.

Вот поэтому-то христианство отрицает социальные перевороты и политические пертурбации. Действительно, главным препятствием на пути к наиболее желаемому для нас будущему являемся мы сами. Поскольку первый враг всякого человека, самый злейший – это его собственное сердце с гнездящимися в нём пороками.

Игорь Орловский   29.08.2011 16:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь, вот поэтому я и называю Христа революционером, что он первый воззвал к любви. До этого был один ветхозаветный постулат: око за око. Христос выдвинул революционную идею: хочешь изменить мир - начни с себя. Эта идея на корню ломала прежнюю идеологию. Ведь революционер - это не только тот, кто призывает бомбы метать, но тот, начинает по другому думать.

Гелена Труфанова   30.08.2011 01:49   Заявить о нарушении
Да, разные люди в разные слова вкладывают разные смыслы.
Потому что все люди разные.
Значения всех наших слов и понятий не могут быть точно определены.

Игорь Орловский   31.08.2011 17:32   Заявить о нарушении
Крушить витрины может любой дурак, но изменить менталитет - это настоящая революционность.

Гелена Труфанова   01.09.2011 01:35   Заявить о нарушении