Рецензии на произведение «Православным о православии - Заключение»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень интересно было все прочесть! Всегда уважал людей пытающихся в чем-то разобраться и понять, а не тупо талдычить заученные фразы... С Уважением Алексей
Макар Пистолетов 14.04.2013 12:56 Заявить о нарушении
Хорошего вы защитника Церкви выбрали - одного из величайших Гуманистов Европы. чьи книги, по моему, только шестьдесят лет назад вычеркнули из Индекса.Но вы правы, и правы совершенно.
Точно так же обстояло и у нас на Руси, пока не пришёл Никон.
Антон Болдаков 2 18.01.2012 06:55 Заявить о нарушении
В 19 веке вновь началось религиозное возрождение, в связи с переводом на русский язык сначала Нового Завета, а потом, через несколько десятилетий, и Ветхого. И в связи с массовым переводом на русский язык (со славянского) творений святых отцов. Народ кинулся познавать слово Божие, задавать священникам вопросы… А последние оказались не готовы. И… Правда вновь оказалась попранной. А тут коммунисты её подобрали, прикрыли ей свою бочку дёгтя и вперёд…
Игорь Орловский 19.01.2012 21:24 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 20.01.2012 05:58 Заявить о нарушении
Игорь Орловский 30.01.2012 17:57 Заявить о нарушении
Просмотрите историю христианских ересей - да они почти все коммунистические.
Антон Болдаков 2 13.02.2012 11:52 Заявить о нарушении
Я уже не раз писала, что церквей у нас строят, как грибы растут, а люди не могут лечить детей - нет денег и возможностей. Наша страна превращается в феодальное княжество с царящим мракобесием и невежеством. Христос точно второй раз уже не придет на землю, где переврали его учение.
Гелена Труфанова 29.08.2011 02:47 Заявить о нарушении
Зимой 2007-2008 года в нашем доме выбросилась из окна молодая женщина с младенцем. С какого этажа – не знаю. А дом у нас десятиэтажный. Причина – нечем кормить ребёнка. Жила она одна, и ни родственников, ни друзей, ни пособий матери-одиночке. И что делать?..
В первые века христианства было так, как сообщает Тертуллиан (II век): “В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если может, делает небольшое подаяние. К этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. Ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры… но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков… также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею…”
Тогда язычники, показывая на христиан, говорили: “Посмотрите, как они любят друг друга!” А как любили не себя, а других? В Александрии – чума. Трупы выбрасывали прямо на улицу и боялись к ним прикасаться. А христиане ходили по городу, собирали трупы и их погребали.
А в наше время…
Знакомые высотники в 2007 году ездили в Петербург – выполняли высотные работы на альпинистском снаряжении на каком-то храме бывшей российской столицы. Им чуть дурно не сделалось – некоторые женщины, чтобы прокормить детей, занимались проституцией. А они в это время на церковные деньги купола золотили. И где тут христианство?..
Игорь Орловский 29.08.2011 02:53 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 29.08.2011 05:50 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 29.08.2011 05:53 Заявить о нарушении
Христос и апостолы жили и проповедовали в Римской империи – рабовладельческом государстве. Однако ни в Евангелии, ни во всем Новом Завете, мы нигде не найдем, к величайшему удивлению, ни слова, ни мысли, осуждающей этот строй. И не только не найдём осуждения, а как раз наоборот: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу … служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6: 5,7), «Нет власти не от Бога … Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13: 1 – 2). Т.е. нет не только какого-нибудь призыва к социальным переворотам, нет даже осуждения той социальной несправедливости, которая была вопиющим фактом того времени. Хорошо известно, что такое римский рабовладельческий строй, и кем являлся раб. Подчас раб рассматривался как вещь, даже ниже этого. Гибель обычного раба – это ничто. А гибель какой-нибудь вещи… о! – за это могли казнить много рабов! Это сразу вызывает недоумение и удивление. Почему христианство не боролось с этой социальной несправедливостью – с рабовладельческим строем? В чем дело? А дело вот в чем.
Христианство обращает свой взор на источник человеческой несправедливости. Что является этим источником? Отсутствие любви в человеке. Отсутствие любви в человеке порождает все несправедливости, как в плане личном, так в плане социальном. Вот на это христианство и направило все острие своего учения. Апостол Павел пишет Филимону: прими Онисима – бывшего раба – как «брата возлюбленного» (Филим. 1: 16). Христос говорит ученикам: «Я уже не называю вас рабами … но Я назвал вас друзьями» (Ин. 15: 15). Христианство утверждает удивительные вещи: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9: 35). То есть, оно устанавливает принцип вот этого удивительного нравственного равенства. Это не касается дисциплины жизни, это касается нравственных отношений. И подумайте теперь, если рабовладелец и раб, помещик и крестьянин простой, капиталист и рабочий, если они действительно, по существу являются братьями, то не все ли равно, какой будет строй? Рабовладельческий строй не будет уже рабовладельческим, хотя бы и назывался таковым. Хотя этот раб был рабом, на каком он будет положении? На положении брата возлюбленного. В Византии без всякой революции рабовладельческий строй отпал. Отпал незаметно, постепенно развалился – все граждане империи стали свободными. До самого её падения в 1453 г. Получилась монархия византийского типа – общество свободных граждан во главе с императором. (Правда, на западе, у германских, у славянских народов в связи с деградацией христианства вновь возникло подобие рабовладельческого строя – строй феодальный). Христианство смотрит на сердце человека, и воспитывает сердце, и это именно проповедует. Истинный христианин в каждом человеке видит равного себе, брата своего, а не раба. Этим самым подсекается основа всякой социальной несправедливости. Не по дисциплине жизни, когда есть начальник – подчиненный, а по социальной несправедливости. И это подсекается настолько, что уже апостол Павел обращается к рабам и говорит им, чтобы они не превозносились… над кем? Над своими господами. Господа, приняв христианство, так уже относились к рабам, что рабы, которые похуже приняли христианство (чисто формально) начали уже господствовать над своими хозяевами. Ну, часто ведь из хама не сделаешь пана. Пан-то ведь принял по существу, а хам принял только внешне, и тут же становится паном.
Вот поэтому-то христианство отрицает социальные перевороты и политические пертурбации. Действительно, главным препятствием на пути к наиболее желаемому для нас будущему являемся мы сами. Поскольку первый враг всякого человека, самый злейший – это его собственное сердце с гнездящимися в нём пороками.
Игорь Орловский 29.08.2011 16:08 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 30.08.2011 01:49 Заявить о нарушении
Потому что все люди разные.
Значения всех наших слов и понятий не могут быть точно определены.
Игорь Орловский 31.08.2011 17:32 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 01.09.2011 01:35 Заявить о нарушении