Рецензии на произведение «Двадцать шесть»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
мелочно, мстительно написаннайа грофоманщена с уклоном в садизм и детскуйу инфантильность
Ромо, пейсатиль брезгливо-равнодушно смотрит как на своих геройев, так и на людей вообще. это рационально. убить 26 престарелых овчарок или, скажем, 50 миллионов человек во время войны - из экономических соображений, для продажи оружийа или для экономии мат. средств - это в высшей степени рационально. люди в серой форме и с римским приветствийем, которым ты типо симпотизируйешь, это понимали. когда ты перестайошь быть равнодушным, твои поступки перестайут быть рациональныме, а сам ты больше не пейсатиль, а жалкий комок гнева, вынужденный сублимировать свои переживанийа в убогий текст.
да, кому-то покажетсо, что тут есть некайа фантазийа и изобретательность в вопросах пыток. йа замечу, что объективно тут есть:
- скверный, косный йазык, который не оправдывайут пара находок (например, про растенийа, растущийе на глозах);
- в духе "Голубого сала" Сорокина эмуляцийа будущего, но до Сорокина тебе как до неба. Сорокин безупречный стилист (во всяком случае, если взять его раннее творчество), а ты всего лишь талантливый окололитературный рас****яй - вроде ленивого слизня, всосавшего несколько фишек с той травы, что оказалась в непосредственной близости от его ротового отверстийа;
- рефлексируйущий афтар, неиллюзорно выпукло выступайущий сквозь каждуйу строку, как кровавый понос сквозь анальныйе трещины. в этом было бы полбеды, если бы ни посредственный литературный вкус, остановившийсо в свойом развитии где-то между Юрием Петуховым и Стивеном Кингом;
- детскайа жажда справедливости и детскойе же ейо пониманийе. справедливость рациональна, но не в такой форме и не при такой степени неравнодушийа;
- условный, непрорисованный сюжет;
- МНОГО КАПСЛОКА, БЛЕАТЬ.
что касаетсо ИТ-мошыны - напомнило баркеровского "Восставшего из ада". а в целом текст у меня ассоциирован с кинговским "Мобильнеком", который считайу эталоном ***ни.
что интересно, при всей иррациональности гнева ты выбрал рациональный путь решенийа проблемы - поиск справедливости. даже намекнул, что всё это может быть (и есть) плод твойего воображенийа. собственно, воображенийа недалёкого. фантастическийе представленийа психического ада - это отнюдь не ноу-хау в современной литературе и можно найти более интересныйе аналоги. самое плохойе, что ты в свойом построении инфернального не идёшь дальше весьма скромных своих познаний в области человеческой физиологии и психологии. так же средневековыйе колхознике не шли в своих представленийах дальше раскалённой сковороды. у тебя сковорода с антипригарным покрытийем, но это та же сковорода, а не микроволновайа печь, изобретённайа более 50-ти лет назад. и вообще, если бы ад был вообразим, он не имел бы ничего общего с этиме вашиме носильственныме курьёзоме.
в общем, гнев, воспетый богиней Древней Греции, плохо подходит для борьбы с технологической рациональностью индустриального общества. ей можно противопоставить или ещё большуйу, тотальнуйу рациональность, либо искать выход из эндшпиля методом Великого Отказа и последуйущей за ней иррациональностью
представь как плещется море. его волны и электрические волны в мозгу человека. они подобны. они когерентны во время прилива. море в мозгу выбрасывает разноцветных медуз их предсмертные вздохи
на заре закрытых экзекуций педофилы детоубийцы и престарелые дельфины в одном хороводе
Ромка Кактус 11.12.2011 03:08 Заявить о нарушении
это в первуйу очередь, Уильям Сьюард Берроуз и его "Голый завтрак" (и др. книги), а уже потом Пьер Гийота. последнего можно почитать на прозаке
http://www.proza.ru/2011/10/20/316
Ромка Кактус 11.12.2011 03:32 Заявить о нарушении
Теперь-то я понимаю, что все это ПОЕБЕНЬ.
Роман Пашкевич 12.12.2011 23:56 Заявить о нарушении
Гарберъ 13.12.2011 00:53 Заявить о нарушении
обидеть тебя не хотел. извини, если сказал слишком резко. мойо мненийе таково: затейа не была напрасной, у тебя есть потенциал, но то, на что ты его потратил за эти годы, в массе своей не стоило усилий
бесспорно, у тебя есть хорошийе рассказики
а йа, очевидно, предвзято смотрю на вещи
в общем, не болей
Ромка Кактус 13.12.2011 01:01 Заявить о нарушении
а эти ваши пойеданийа свиньяме заживо, йебля свёрломе давно стали расхожим штампом третьесортного кино-искусства
Ромка Кактус 13.12.2011 01:05 Заявить о нарушении
Это означает, что вся критега будущего идет мимо кассы, что сильно экономит нервы и время афтару.
Главное не впадать, ну или четам.
Гарберъ 13.12.2011 01:33 Заявить о нарушении
Зачётно, Роман! Любопытен и необычен сам жанр - этакий киберпанковый эпистолярий. Не могу судить, насколько он нов, но я подобного, кажется, нигде не читал.
Единственный недостаток - язык Вильгельма (при том, что идеи, им излагаемые, оригинальны и интересны) местами перегружен спецлексикой, трудной для восприятия простыми хомячками.
Тема рассказа - действительно больная. Можно долго задумываться над тем, что двигало этими людьми, но самое дикое в том, что ответ предельно прост.
В плане отношения к животным, как мне кажется, есть несколько типов людей. Есть такие, которые одинаково любят и животину, и людей. Есть мизантропы и человеконенавистники, которые, как ни странно, с любовью и трепетом относятся к животным (как я, например). Потом, есть уебаны, которые в жизни весьма порядочные, правильные, обходительные и излучающие человеколюбие, но могут жестоко и хладнокровно пристрелить на охоте зверя или проехать колесом по кошке. И есть ещё одна категория - которые с одинаковым равнодушием (и даже удовольствием) пристрелят и человека, и собаку.
Вот мне кажется, что упомянутые в рассказе люди - как раз из той категории. Такие и в армию-то идут не из высоких патриотических побуждений, а чтобы была возможность безнаказанно реализовывать инстинкты разрушения и убийства.
С уважением,
Лобанов Александр 10.09.2011 18:03 Заявить о нарушении
Итак: про лексику "Вильгельма" (имена, кстати, выдают еще одну попытку роботов взять лучшее от нашей цивилизации - каждый взял себе человеч. имя позвучнее): я обладаю (к сожалению или к счастью) нулевой толерантностью к читателям, чего-то не понявшим или не знающим какого-либо слова. Их проблемы.
Насчет инцидентов с животными - ой бля, они что-то сыпятся одно за другим... какой-то деятель надысь привязал добродушного и старого бездомного пса к машине и протащил двести метров (!). Пса пытались спасти, но...
В обсуждении таких новостей много троллей, но много и тех, кто всерьез советует толочь стекло и, смешав с фаршем, разбрасывать по улице. Говорят, эффективно.
Мне всегда очень хотелось встретить такое существо в процессе разбрасывания фарша. Так сказать, с поличным. Правда, скорее всего это кончилось бы для меня казенным домом, поскольку существо обязательно бы сожрало у меня там же, на месте, все свои запасы. Я бы сделал для этого все возможное.
Этого же дядю я бы с огромным удовольствием самого прокатил на веревке, и не двести метров, а пару км (не жалко).
Что до меня - я, как и Вы, причисляю себя ко второй категории, конечно, она самая верная.
Спасибо, что заходите.
СУ,
Роман Пашкевич 11.09.2011 20:40 Заявить о нарушении
КОМУ: ВИЛЬГЕЛЬМ D4XAZXBST484
Дорогой друг,
отвечаю Вам, как обычно, незамедлительно, ибо заложенный код D4 требует немедленного оформления выводов документально. В противном случае он переводит контакт в список второстепенных, впрочем, Вы знаете. Тем более мне кажется забавным тот факт, что все это время я занимался похожей ситуацией здесь - недалеко, в Токсово. Вы не можете не знать о ней,случай отличается лишь числом жертв и участников.
В настоящий момент я размышляю над тем, почему подобные инциденты приобретают серийный характер. Расчёты по данным, извлечённым из мозга педофилов, убийц, полицейских, военнослужащих и модераторов путём IT удивительно схожи и показывают следующее: в младенчестве всем испытуемым было отказано в материнской груди, и, следовательно, в свойственном их виду чувстве под названием « с теплом». По моим наблюдениям, подобные лишения приводят к искаженному восприятию значимости собственной личности в социуме (самопровозглашение себя Богом и самоуничижение как крайности).
Не получая доброжелательной социальной и духовной оценки, такие личности руководствуются собственным генным запасом, остаются, как говорят, «без руля и ветрил» и в итоге общество получает чудовище. Наиболее сильными формирующими компонентами в этом случае выступают зависть, тщеславие, немотивированная агрессия, всё то, что давно было описано до нас.
Словом, если так пойдет дальше, то могу предвидеть реакцию Самого – разработка программы по коррекции человеческого вида в стадии формирования не разорит бюджет, но избавит от лишних смертей, а нас с Вами от необходимости удобрять землю глазами. Кроме того, кормить армию троллей довольно неприятно – едят они исключительно с рук, и часто вместе с пальцами.
В любом случае, я рад, что Вы провели эти десять дней с пользой для общества. Вижу, что Ваши ресурсы позволяют действовать еще более беспрецедентно, нежели собачья расстрельная команда. В этом я полностью с Вами солидарен, ибо машина всегда права.
Засим удаляюсь кормить своих домашних кабанов мошонкой токсовского майора,поскольку он слишком надоедливо кричит.
Ваш,
АНТОНИЙ D4ZASGDBF373
Гарберъ 08.09.2011 13:06 Заявить о нарушении
лучшая рецензия на моей памяти
спасиба)
Роман Пашкевич 09.09.2011 02:50 Заявить о нарушении
...это трактат...спс
Лев Воросцов-Собеседница 07.09.2011 22:16 Заявить о нарушении
Никто кроме человека не может быть столь изобретателен в придумывании вариантов страдания для другого человека. Даже искусственный интеллект не способен мстить - он заведомо рационален. Не ведающий страданий собственных, не стремится доставить их кому-то ещё, ибо не видит в этом смысла (вспомни Геббельса, которого очень интересовал вопрос - поместится ли его тело в топке крематория). Машина способна причинять тяжкие страдания не по собственному злому умыслу, а разве только из-за несовершенства конструкции или, напротив, изощренности злого замысла её создателя. Чтобы творить по-настоящиму зверский садизм, нужно быть уникальным ничтожеством. Даже безнравственный, но интеллектуальный субъект посчитает излишним и неуместным мучить кого-либо, даже при наличии оснований, более 9 дней (практика китайских средневековых палачей).
Извини, я не увидел в тексте идеи, кроме желания выпендриться :) без оценки.
Иногдаты 07.09.2011 18:10 Заявить о нарушении
Иногдаты 07.09.2011 19:04 Заявить о нарушении
Иногдаты 08.09.2011 11:08 Заявить о нарушении
А Гарбера ты, увы, не перепрыгнул, хотя я понимаю, что подстраховался вводным абзацем. К Гарберу тоже можно претензий мешок принести, но ты прав - куда как глубже он копнул. Туда копнул, где уже и сам-то не все понимает и вразумительно выразить ему не всё удается пока.
Иногдаты 08.09.2011 14:49 Заявить о нарушении