Рецензии на произведение «Двадцать шесть»

Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

мелочно, мстительно написаннайа грофоманщена с уклоном в садизм и детскуйу инфантильность

Ромо, пейсатиль брезгливо-равнодушно смотрит как на своих геройев, так и на людей вообще. это рационально. убить 26 престарелых овчарок или, скажем, 50 миллионов человек во время войны - из экономических соображений, для продажи оружийа или для экономии мат. средств - это в высшей степени рационально. люди в серой форме и с римским приветствийем, которым ты типо симпотизируйешь, это понимали. когда ты перестайошь быть равнодушным, твои поступки перестайут быть рациональныме, а сам ты больше не пейсатиль, а жалкий комок гнева, вынужденный сублимировать свои переживанийа в убогий текст.

да, кому-то покажетсо, что тут есть некайа фантазийа и изобретательность в вопросах пыток. йа замечу, что объективно тут есть:
- скверный, косный йазык, который не оправдывайут пара находок (например, про растенийа, растущийе на глозах);
- в духе "Голубого сала" Сорокина эмуляцийа будущего, но до Сорокина тебе как до неба. Сорокин безупречный стилист (во всяком случае, если взять его раннее творчество), а ты всего лишь талантливый окололитературный рас****яй - вроде ленивого слизня, всосавшего несколько фишек с той травы, что оказалась в непосредственной близости от его ротового отверстийа;
- рефлексируйущий афтар, неиллюзорно выпукло выступайущий сквозь каждуйу строку, как кровавый понос сквозь анальныйе трещины. в этом было бы полбеды, если бы ни посредственный литературный вкус, остановившийсо в свойом развитии где-то между Юрием Петуховым и Стивеном Кингом;
- детскайа жажда справедливости и детскойе же ейо пониманийе. справедливость рациональна, но не в такой форме и не при такой степени неравнодушийа;
- условный, непрорисованный сюжет;
- МНОГО КАПСЛОКА, БЛЕАТЬ.

что касаетсо ИТ-мошыны - напомнило баркеровского "Восставшего из ада". а в целом текст у меня ассоциирован с кинговским "Мобильнеком", который считайу эталоном ***ни.

что интересно, при всей иррациональности гнева ты выбрал рациональный путь решенийа проблемы - поиск справедливости. даже намекнул, что всё это может быть (и есть) плод твойего воображенийа. собственно, воображенийа недалёкого. фантастическийе представленийа психического ада - это отнюдь не ноу-хау в современной литературе и можно найти более интересныйе аналоги. самое плохойе, что ты в свойом построении инфернального не идёшь дальше весьма скромных своих познаний в области человеческой физиологии и психологии. так же средневековыйе колхознике не шли в своих представленийах дальше раскалённой сковороды. у тебя сковорода с антипригарным покрытийем, но это та же сковорода, а не микроволновайа печь, изобретённайа более 50-ти лет назад. и вообще, если бы ад был вообразим, он не имел бы ничего общего с этиме вашиме носильственныме курьёзоме.

в общем, гнев, воспетый богиней Древней Греции, плохо подходит для борьбы с технологической рациональностью индустриального общества. ей можно противопоставить или ещё большуйу, тотальнуйу рациональность, либо искать выход из эндшпиля методом Великого Отказа и последуйущей за ней иррациональностью

представь как плещется море. его волны и электрические волны в мозгу человека. они подобны. они когерентны во время прилива. море в мозгу выбрасывает разноцветных медуз их предсмертные вздохи
на заре закрытых экзекуций педофилы детоубийцы и престарелые дельфины в одном хороводе

Ромка Кактус   11.12.2011 03:08     Заявить о нарушении
а ещё небесполезно будет ознакомитьсо, как бесстрастныйе афторы живописали насилийе и жестокость.
это в первуйу очередь, Уильям Сьюард Берроуз и его "Голый завтрак" (и др. книги), а уже потом Пьер Гийота. последнего можно почитать на прозаке
http://www.proza.ru/2011/10/20/316

Ромка Кактус   11.12.2011 03:32   Заявить о нарушении
Да, Рома. Это вообще не очень была затея: начать публиковать в интернете свои рассказики. Тогда я был молод, наивен, имел много свободного времени и мало проблем. Отчасти это было вызвано амбициями, свойственными неумным и неопытным людям; отчасти - неким соревновательным моментом с человеком, который в то время успешно притворялся моим лучшим другом.

Теперь-то я понимаю, что все это ПОЕБЕНЬ.

Роман Пашкевич   12.12.2011 23:56   Заявить о нарушении
сдается мне, что оба пациента написали херню разной степени вязкости.

Гарберъ   13.12.2011 00:53   Заявить о нарушении
как ни странно, мне тоже свойтвенно периодически считать свойо творчество поебенью. но это временнойе искаженийе восприйатийа, оно проходит. не знайу, что там у тебя произошло, поэтому не комментируйу.
обидеть тебя не хотел. извини, если сказал слишком резко. мойо мненийе таково: затейа не была напрасной, у тебя есть потенциал, но то, на что ты его потратил за эти годы, в массе своей не стоило усилий
бесспорно, у тебя есть хорошийе рассказики
а йа, очевидно, предвзято смотрю на вещи
в общем, не болей

Ромка Кактус   13.12.2011 01:01   Заявить о нарушении
в некотором роде. но это не отменяйет того факта, что Пашкевич выдал шедевер в духе ужастеков и мягкой обложке
а эти ваши пойеданийа свиньяме заживо, йебля свёрломе давно стали расхожим штампом третьесортного кино-искусства

Ромка Кактус   13.12.2011 01:05   Заявить о нарушении
если отстранитсо от обвинения в грофомании, я бы засунул пораженческую позицию Пашкевича в знакомое место, ибо конструктивные в некоторой степени пиндюли Кактуса всегда имеют тренировочьный эффект.
Это означает, что вся критега будущего идет мимо кассы, что сильно экономит нервы и время афтару.

Главное не впадать, ну или четам.

Гарберъ   13.12.2011 01:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

Зачётно, Роман! Любопытен и необычен сам жанр - этакий киберпанковый эпистолярий. Не могу судить, насколько он нов, но я подобного, кажется, нигде не читал.

Единственный недостаток - язык Вильгельма (при том, что идеи, им излагаемые, оригинальны и интересны) местами перегружен спецлексикой, трудной для восприятия простыми хомячками.

Тема рассказа - действительно больная. Можно долго задумываться над тем, что двигало этими людьми, но самое дикое в том, что ответ предельно прост.

В плане отношения к животным, как мне кажется, есть несколько типов людей. Есть такие, которые одинаково любят и животину, и людей. Есть мизантропы и человеконенавистники, которые, как ни странно, с любовью и трепетом относятся к животным (как я, например). Потом, есть уебаны, которые в жизни весьма порядочные, правильные, обходительные и излучающие человеколюбие, но могут жестоко и хладнокровно пристрелить на охоте зверя или проехать колесом по кошке. И есть ещё одна категория - которые с одинаковым равнодушием (и даже удовольствием) пристрелят и человека, и собаку.

Вот мне кажется, что упомянутые в рассказе люди - как раз из той категории. Такие и в армию-то идут не из высоких патриотических побуждений, а чтобы была возможность безнаказанно реализовывать инстинкты разрушения и убийства.

С уважением,

Лобанов Александр   10.09.2011 18:03     Заявить о нарушении
Привет, рад видеть.
Итак: про лексику "Вильгельма" (имена, кстати, выдают еще одну попытку роботов взять лучшее от нашей цивилизации - каждый взял себе человеч. имя позвучнее): я обладаю (к сожалению или к счастью) нулевой толерантностью к читателям, чего-то не понявшим или не знающим какого-либо слова. Их проблемы.

Насчет инцидентов с животными - ой бля, они что-то сыпятся одно за другим... какой-то деятель надысь привязал добродушного и старого бездомного пса к машине и протащил двести метров (!). Пса пытались спасти, но...
В обсуждении таких новостей много троллей, но много и тех, кто всерьез советует толочь стекло и, смешав с фаршем, разбрасывать по улице. Говорят, эффективно.
Мне всегда очень хотелось встретить такое существо в процессе разбрасывания фарша. Так сказать, с поличным. Правда, скорее всего это кончилось бы для меня казенным домом, поскольку существо обязательно бы сожрало у меня там же, на месте, все свои запасы. Я бы сделал для этого все возможное.
Этого же дядю я бы с огромным удовольствием самого прокатил на веревке, и не двести метров, а пару км (не жалко).

Что до меня - я, как и Вы, причисляю себя ко второй категории, конечно, она самая верная.

Спасибо, что заходите.

СУ,

Роман Пашкевич   11.09.2011 20:40   Заявить о нарушении
Костику: у меня в натуре такие зубы.

Роман Пашкевич   12.09.2011 00:16   Заявить о нарушении
Роману,

А у меня в жопе член растёт.

Константин Нетов   12.09.2011 02:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

КОМУ: ВИЛЬГЕЛЬМ D4XAZXBST484
Дорогой друг,

отвечаю Вам, как обычно, незамедлительно, ибо заложенный код D4 требует немедленного оформления выводов документально. В противном случае он переводит контакт в список второстепенных, впрочем, Вы знаете. Тем более мне кажется забавным тот факт, что все это время я занимался похожей ситуацией здесь - недалеко, в Токсово. Вы не можете не знать о ней,случай отличается лишь числом жертв и участников.

В настоящий момент я размышляю над тем, почему подобные инциденты приобретают серийный характер. Расчёты по данным, извлечённым из мозга педофилов, убийц, полицейских, военнослужащих и модераторов путём IT удивительно схожи и показывают следующее: в младенчестве всем испытуемым было отказано в материнской груди, и, следовательно, в свойственном их виду чувстве под названием « с теплом». По моим наблюдениям, подобные лишения приводят к искаженному восприятию значимости собственной личности в социуме (самопровозглашение себя Богом и самоуничижение как крайности).
Не получая доброжелательной социальной и духовной оценки, такие личности руководствуются собственным генным запасом, остаются, как говорят, «без руля и ветрил» и в итоге общество получает чудовище. Наиболее сильными формирующими компонентами в этом случае выступают зависть, тщеславие, немотивированная агрессия, всё то, что давно было описано до нас.
Словом, если так пойдет дальше, то могу предвидеть реакцию Самого – разработка программы по коррекции человеческого вида в стадии формирования не разорит бюджет, но избавит от лишних смертей, а нас с Вами от необходимости удобрять землю глазами. Кроме того, кормить армию троллей довольно неприятно – едят они исключительно с рук, и часто вместе с пальцами.
В любом случае, я рад, что Вы провели эти десять дней с пользой для общества. Вижу, что Ваши ресурсы позволяют действовать еще более беспрецедентно, нежели собачья расстрельная команда. В этом я полностью с Вами солидарен, ибо машина всегда права.
Засим удаляюсь кормить своих домашних кабанов мошонкой токсовского майора,поскольку он слишком надоедливо кричит.

Ваш,
АНТОНИЙ D4ZASGDBF373

Гарберъ   08.09.2011 13:06     Заявить о нарушении
Бггггггггг

лучшая рецензия на моей памяти

спасиба)

Роман Пашкевич   09.09.2011 02:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

...это трактат...спс

Лев Воросцов-Собеседница   07.09.2011 22:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

Никто кроме человека не может быть столь изобретателен в придумывании вариантов страдания для другого человека. Даже искусственный интеллект не способен мстить - он заведомо рационален. Не ведающий страданий собственных, не стремится доставить их кому-то ещё, ибо не видит в этом смысла (вспомни Геббельса, которого очень интересовал вопрос - поместится ли его тело в топке крематория). Машина способна причинять тяжкие страдания не по собственному злому умыслу, а разве только из-за несовершенства конструкции или, напротив, изощренности злого замысла её создателя. Чтобы творить по-настоящиму зверский садизм, нужно быть уникальным ничтожеством. Даже безнравственный, но интеллектуальный субъект посчитает излишним и неуместным мучить кого-либо, даже при наличии оснований, более 9 дней (практика китайских средневековых палачей).

Извини, я не увидел в тексте идеи, кроме желания выпендриться :) без оценки.

Иногдаты   07.09.2011 18:10     Заявить о нарушении
Разочарую - такая "предельная пыточная машина" описана в "Тысяче и одной ночи". Правда, она была совершеннее - человека просто макали головой в воду, и все жизни он проживал, пока задерживал дыхание. Алексей Николаевич Толстой обыграл идею в одном из своих рассказов. Искусственный интеллект, сколь совершенен он бы не был, не способен увидеть в человеческих страданиях никакого смысла. Ну, хотя бы им сначала надо цивилизацию создать и родить в эволюции некую мораль, чтобы потом получать хотя бы эстетическое удовлетворение эту мораль трансформируя. Такая цивилизация скорее будет напоминать улей или муравейник. Конечно, и муравейник может убить, медленно пожирая и доставляя страдания. Но рациональность для муравейника тут вовсе не в чьих-то страданиях, а в халявном протеине. А, вот, человек, гораздо менее совершенный, чем муравейник, запросто может использовать тягу насекомых к протеину. Нет, твои искусственный интеллект выглядит слишком по-человечески. "Матрица" пока не стала попсовой, подарила миру куда более правдоподобный и пугающий образ.

Иногдаты   07.09.2011 19:04   Заявить о нарушении
Рома, все правильно. У Терминатора цель была и алгоритм её достижения. Алгоритмы могут быть разные, взависимости от целевой функции - время, скорость, расход энергии и т.п. Терминатор убивал быстро и, в отличие от классических злодеев Голливуда, не читал жертвам нотаций. Мне, все-таки, представляется, что данный рассказ отражает скорее твою собственную рефлексию как автора (замени своих киборгов на пришельцев или хоть скифов), чем пугает обывателя ужасами технического прогресса. Вот в этом мне и показался выпендрёж. Тут на сайте есть одна повесть, где колдунья в сговоре с инфернальными силами приговорила одного насильника переживать многократно жизни в разных эпохах и народах, но в женском теле. Сильная вещица, от сексизма лечит.

Иногдаты   08.09.2011 11:08   Заявить о нарушении
Вот, ссылочку нашел, это у Ивана Бондаря - http://www.proza.ru/2010/09/03/260

А Гарбера ты, увы, не перепрыгнул, хотя я понимаю, что подстраховался вводным абзацем. К Гарберу тоже можно претензий мешок принести, но ты прав - куда как глубже он копнул. Туда копнул, где уже и сам-то не все понимает и вразумительно выразить ему не всё удается пока.

Иногдаты   08.09.2011 14:49   Заявить о нарушении