Рецензия на «Двадцать шесть» (Роман Пашкевич)

мелочно, мстительно написаннайа грофоманщена с уклоном в садизм и детскуйу инфантильность

Ромо, пейсатиль брезгливо-равнодушно смотрит как на своих геройев, так и на людей вообще. это рационально. убить 26 престарелых овчарок или, скажем, 50 миллионов человек во время войны - из экономических соображений, для продажи оружийа или для экономии мат. средств - это в высшей степени рационально. люди в серой форме и с римским приветствийем, которым ты типо симпотизируйешь, это понимали. когда ты перестайошь быть равнодушным, твои поступки перестайут быть рациональныме, а сам ты больше не пейсатиль, а жалкий комок гнева, вынужденный сублимировать свои переживанийа в убогий текст.

да, кому-то покажетсо, что тут есть некайа фантазийа и изобретательность в вопросах пыток. йа замечу, что объективно тут есть:
- скверный, косный йазык, который не оправдывайут пара находок (например, про растенийа, растущийе на глозах);
- в духе "Голубого сала" Сорокина эмуляцийа будущего, но до Сорокина тебе как до неба. Сорокин безупречный стилист (во всяком случае, если взять его раннее творчество), а ты всего лишь талантливый окололитературный рас****яй - вроде ленивого слизня, всосавшего несколько фишек с той травы, что оказалась в непосредственной близости от его ротового отверстийа;
- рефлексируйущий афтар, неиллюзорно выпукло выступайущий сквозь каждуйу строку, как кровавый понос сквозь анальныйе трещины. в этом было бы полбеды, если бы ни посредственный литературный вкус, остановившийсо в свойом развитии где-то между Юрием Петуховым и Стивеном Кингом;
- детскайа жажда справедливости и детскойе же ейо пониманийе. справедливость рациональна, но не в такой форме и не при такой степени неравнодушийа;
- условный, непрорисованный сюжет;
- МНОГО КАПСЛОКА, БЛЕАТЬ.

что касаетсо ИТ-мошыны - напомнило баркеровского "Восставшего из ада". а в целом текст у меня ассоциирован с кинговским "Мобильнеком", который считайу эталоном ***ни.

что интересно, при всей иррациональности гнева ты выбрал рациональный путь решенийа проблемы - поиск справедливости. даже намекнул, что всё это может быть (и есть) плод твойего воображенийа. собственно, воображенийа недалёкого. фантастическийе представленийа психического ада - это отнюдь не ноу-хау в современной литературе и можно найти более интересныйе аналоги. самое плохойе, что ты в свойом построении инфернального не идёшь дальше весьма скромных своих познаний в области человеческой физиологии и психологии. так же средневековыйе колхознике не шли в своих представленийах дальше раскалённой сковороды. у тебя сковорода с антипригарным покрытийем, но это та же сковорода, а не микроволновайа печь, изобретённайа более 50-ти лет назад. и вообще, если бы ад был вообразим, он не имел бы ничего общего с этиме вашиме носильственныме курьёзоме.

в общем, гнев, воспетый богиней Древней Греции, плохо подходит для борьбы с технологической рациональностью индустриального общества. ей можно противопоставить или ещё большуйу, тотальнуйу рациональность, либо искать выход из эндшпиля методом Великого Отказа и последуйущей за ней иррациональностью

представь как плещется море. его волны и электрические волны в мозгу человека. они подобны. они когерентны во время прилива. море в мозгу выбрасывает разноцветных медуз их предсмертные вздохи
на заре закрытых экзекуций педофилы детоубийцы и престарелые дельфины в одном хороводе

Ромка Кактус   11.12.2011 03:08     Заявить о нарушении
а ещё небесполезно будет ознакомитьсо, как бесстрастныйе афторы живописали насилийе и жестокость.
это в первуйу очередь, Уильям Сьюард Берроуз и его "Голый завтрак" (и др. книги), а уже потом Пьер Гийота. последнего можно почитать на прозаке
http://www.proza.ru/2011/10/20/316

Ромка Кактус   11.12.2011 03:32   Заявить о нарушении
Да, Рома. Это вообще не очень была затея: начать публиковать в интернете свои рассказики. Тогда я был молод, наивен, имел много свободного времени и мало проблем. Отчасти это было вызвано амбициями, свойственными неумным и неопытным людям; отчасти - неким соревновательным моментом с человеком, который в то время успешно притворялся моим лучшим другом.

Теперь-то я понимаю, что все это ПОЕБЕНЬ.

Роман Пашкевич   12.12.2011 23:56   Заявить о нарушении
сдается мне, что оба пациента написали херню разной степени вязкости.

Гарберъ   13.12.2011 00:53   Заявить о нарушении
как ни странно, мне тоже свойтвенно периодически считать свойо творчество поебенью. но это временнойе искаженийе восприйатийа, оно проходит. не знайу, что там у тебя произошло, поэтому не комментируйу.
обидеть тебя не хотел. извини, если сказал слишком резко. мойо мненийе таково: затейа не была напрасной, у тебя есть потенциал, но то, на что ты его потратил за эти годы, в массе своей не стоило усилий
бесспорно, у тебя есть хорошийе рассказики
а йа, очевидно, предвзято смотрю на вещи
в общем, не болей

Ромка Кактус   13.12.2011 01:01   Заявить о нарушении
в некотором роде. но это не отменяйет того факта, что Пашкевич выдал шедевер в духе ужастеков и мягкой обложке
а эти ваши пойеданийа свиньяме заживо, йебля свёрломе давно стали расхожим штампом третьесортного кино-искусства

Ромка Кактус   13.12.2011 01:05   Заявить о нарушении
если отстранитсо от обвинения в грофомании, я бы засунул пораженческую позицию Пашкевича в знакомое место, ибо конструктивные в некоторой степени пиндюли Кактуса всегда имеют тренировочьный эффект.
Это означает, что вся критега будущего идет мимо кассы, что сильно экономит нервы и время афтару.

Главное не впадать, ну или четам.

Гарберъ   13.12.2011 01:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Роман Пашкевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ромка Кактус
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.12.2011