Рецензии на произведение «Как выбирать духовное учение»

Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Очень интересная у Вас страничка. С удовольствием забегаю.Особое спасибо за информативность этого произведения. Есть о чем подумать и хотелось бы почитать эту книгу.

Эка Корренс   10.09.2014 04:24     Заявить о нарушении
И я всегда рада встрече с людьми, с которыми получается резонанс в интересах. Если Вы владеете немецким, проблем бы с чтением не было. В ином случае, к сожалению, прийдётся ограничиться моим неполным переводом. Хотела к Вам зайти, но Вы закрыли Вашу страничку. Может быть это только временно? Успехов Вам во всём!

Маргарита Школьниксон-Смишко   11.09.2014 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Господь Един, он один и тот же у всех.
Говорят, получить духовного учителя можно только по беспричинной милости Всевышнего.
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   26.11.2012 17:48     Заявить о нарушении
Не перестанем быть благодарными, если нам эта милость дана.
Хорошее у Вас имя :-)

Маргарита Школьниксон-Смишко   26.11.2012 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Познакомился я с ИИСУСОМ ХРИСТОМ.
Он взял меня и привел К БОГУ
С любовью!!!

Виктор Хажилов   04.03.2016 22:27     Заявить о нарушении
Рада за Вас, Виктор :-)

Маргарита Школьниксон-Смишко   14.11.2012 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Маргарита, я читал внимательно и…

СТОП!!
«Тогда Будда сказал, что всякое учение, базирующееся на этике и морали и содержащее выше названные запреты, приемлемо, потому что цель духовного пути - исцеление…»

Базируется?!.. Но тогда учение ввергается в мир причинно-следственных связей! Тут нужно спросить себя, а что означают этика и мораль для религии? Они некая «база» или они — вторичны и только следствие?
Мне хорошо известно, что, например, в своем начале иудаизм представлял из себя ортопраксию и в нем не было даже намека на ортодоксию. Переводя общедоступный, религия не спрашивала человека, мол, а «какой ты?.. плохой или хороший?..» Был важен только обряд и нормы жизни человека. А нормой был Закон, то есть заповеди принесенные Моисеем. Религиозная мораль, понятия нравственности — «сердце чистое сожизди во мне, Боже,» — возникли чуть ли не через пять веков. Вы видите мою логику?.. Я смею утверждать, что «база» о которой говорит Будда — вторична!

Далее, вот тут: «Первое:" Если вы делаете хорошую карму и следуете выше перечисленному, и существует тот свет, то вы его, конечно, достигнете...»

Здесь мне хочется улыбнуться и спросить Будду: а если делать все «за просто так», а не за карму?..
Я напомню вам притчу об одной средневековой святой. Она бродила по улицам с факелом и ведром воды. Ее спросили, зачем тебе они?.. Она сказала: «Я хочу сжечь рай и утопить ад, чтобы люди любили Бога не за какую-то «плату», а просто по велению сердца…»

Дальше критиковать взгляды Будды не буду! :))
Иначе получится несколько страниц.
Кстати, я сам отношусь у буддизму очень спокойно. И сомневаюсь, что это религия. Перевод «религия» на русский — воссвязывание. То есть возобновление связи с Богом. Но Бог — личность. А с чем связывает человека буддизм?..

Алексей Котов 2   05.11.2012 12:15     Заявить о нарушении
Что такое религия? Слово это латинское, поэтому есть несколько вариантов трактования в том числе и воссоединение с высшей силой или высшими силами. Для Вас, Алексей, это связь с Богом, а он - личность. Поскольку религия очень важное и весомое понятие существуют и более развёрнутые её определения. Например, у Брокгауза это организованное поклонение высшим силам, вера в них и установление с ними особых отношений. В толковом русском словаре религия - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения. Наконец, в энциклопедии "Кругосвет" религия - это осбая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий. Да, моральные нормы вторичны, но им во всех религиях сегодня уделяется внимание. Ещё Лаодзе говорил, что мораль появилась после того, как человек забыл о единстве. Хотя Будда - не Бог, я считаю его выдающейся личностью. Когда он жил, буддизма как религии не было. Поскольку он возник и продолжает развиваться, это говорит о людской в нём потребности, как существует потребность и в христианстве. Почему я поместила перевод этих высказываний Будды наверху своей страницы, потому что мне важен мир между людьми разных религий. Только у багайцев сегодня я нахожу такую потребность, а для Будды она была важна и тогда, когда он жил.

Маргарита Школьниксон-Смишко   05.11.2012 17:53   Заявить о нарушении
К сожалению, работаю по вечерам…
Маргарита, с Брокгаузом, словарем и энциклопедией не согласен!)
В определении понятия «религия» речь скорее идет о самоиндификации личности человека и ее понимании Бога. То есть я — такой и я хочу именно такого-то…

Знаете, почему мне близко христианство? Может быть, вы слышали о «доказательстве бытия Божия» Декарта?.. Шла война. Французы заняли разрушенную деревню и усталый донельзя офицер Декарт, чтобы отдохнуть, залез в голландскую печку. Стены печи были толстыми и теплыми. Декарт ощутил сенсорное голодание — не чувствовал холода, шума и т.д. — и, размышляя он нашел свое знаменитое «Я мыслю, а значит существую». Да, ход его рассуждений гениален!.. Но не менее гениально то, как он к этому пришел! Что такое война?.. Плотный строй солдат, кровь, грязь, смерть. В войне нет даже следа нравственности, а потребности грубы и примитивны. И вот ЧЕЛОВЕК ЛЕЗЕТ В ПЕЧКУ!!.. Он рассуждает там о Боге и находит — там, в печке! — доказательство Его существования. Вот что по-настоящему гениально, да?..
Может быть и для меня христианство — как печка?.. :) Я не верю в мир между людьми. Но я верю в мир внутри себя. А без Христа он для меня невозможен.

Улыбнусь: это не агитация!!..

Алексей Котов 2   06.11.2012 08:18   Заявить о нарушении
Конечно, если посмотреть в прошлое, сколько войн пережило человечество, и видя, что творится сегодня, трудно представить мир на земле. Но если внутри Вас мир возможен, он возможен и внутри другого человека. Тогда я не вижу причины для войны между этими двумя людьми. Поэтому теоретически мир среди людей возможен, но не завтра. Успеет ли он наступить на Земле, вопрос открытый. Тут важно, и чтобы люди не защищали свою веру с оружием в руках. Правда одна, но путей к ней много. К сожалению, это не все хотят понять. Высказывание Декарта не буду обсуждать, потому что может получиться агитация за буддизм :)
Удачи Вам во всём!

Маргарита Школьниксон-Смишко   06.11.2012 09:57   Заявить о нарушении
И вам тоже! :))

Алексей Котов 2   06.11.2012 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Снова с любопытством брожу у Вас...

Ионина Мария   27.02.2012 06:43     Заявить о нарушении
Всегда: добро пожаловать!

Маргарита Школьниксон-Смишко   27.02.2012 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Маргарита!Может слово "спиритуальные" заменить на "духовные"?
Мне кажется так будет более по-русски.
Удачи!

Роман Юкк   09.01.2012 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо, для русского человека спиритизм - это шарлатанство и это отбрасывает тень на спиритуальность.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.01.2012 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Сегодня будизм лидирует практически все школы психологии построены на его базе .А вызнакомы с работами Эхарта Толле ?

Васька 2   08.01.2012 20:54     Заявить о нарушении
Нет, не знакома. Психология меня всегда интересовала. Но буддизм - сам по себе притягивает. Так получилось, что однажды мне Далай Лама улыбнулся. Потом прочла его автобиографию, тогда появилась к нему личная симпатия. Встреча с Айей Кэмой тоже для меня была важной. Когда она рассказывает о буддизме, чувствуется, что ей помощь свыше идёт. Вообще хотя труды Будды мне только в пересказах известны, но он для меня самый мудрый из людей, выше всех. Потом идут тибетские монахи.

Маргарита Школьниксон-Смишко   08.01.2012 21:24   Заявить о нарушении
Вчера в википедии почитала об Экхарте Толле. То, что с ним случилось в молодости, вещь очень редкая. Буддисты идут к ней годами, медитируя. То, что он понял и пережил не отличается от переживания истинного буддиста. Поскольку статья небольшая, сведения сжатые. Думаю, он тоже медитировал. Цель всякой психотерапии - помочь пациенту понять себя, причины своих трудностей. В этом общее с буддизмом.

Маргарита Школьниксон-Смишко   09.01.2012 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбирать духовное учение» (Маргарита Школьниксон-Смишко)

Рита, ты делаешь очень интересные переводы, заставляющие о многом задуматься и многое переосмыслить. Спасибо за труд.
Твоя Зинаида.

Зинаида Палеева   21.10.2011 18:28     Заявить о нарушении