Рецензии на произведение «Об идеальном»

Рецензия на «Об идеальном» (Сергей Сметанин)

Идеальное это, прежде всего, трансцедентальное чувствование единства человека со всем миром.
Оно возникает из взаимодействия биологических полей с разного типа эгрегорами, полевыми сгустками материи на уровнях общественных форм человечества, ноосферы и Вселенной.
Не только пчёлы и муравьи обладают коллективным разумом за счёт полевых связей. Люди тоже, просто у них больше вариаций свободных действий за счёт более развитого мозга.
Но полевая взаимосвязь гораздо больше владеет человеком, чем мы об этом думаем. Это рок и общества и отдельных индивидуумов.
Спасибо Вам за интересную статью.

Эдуард Снежин   25.10.2011 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Хотя если кантовскую работу о трансцендентальном прочитать до конца, то в заключении он посмеивается над теми, кто всерьёз взялся бы использовать добытые им истины в своей деятельности.

Чувствую свой мозг более развитым, чем у муравья, но с муравьями на общей тропе расхожусь с трудом. А против рока чувство совсем уж никак не помогает.

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 19:34   Заявить о нарушении
Рок, он, ведь, откуда возникает: Напихали люди в эгрегоры своих мыслей, а они возвращаются к ним назад, когда не просят, по резонансной близости вибраций организмов и эгрегоров (Edem die seine)и руководят человеком издалека.

Эдуард Снежин   25.10.2011 22:38   Заявить о нарушении
Понятно, набрал хомяк орехов за щеку и удивляется, что мордочку в сторону повело. :)

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об идеальном» (Сергей Сметанин)

Материя находится в непрерывном движении и форма ее постоянно меняется.
___________________________________
Строить теоретические посылки и делать какие-либо выводы, опираясь на этот "скользкий" тезис, я бы, например, не рискнул. Тем более, что Энгельс свою "Диалектику природы" так и не дописал. И вовсе не потому, что чернила кончились...:-) Он "сломался" именно на формах существования материи. Есть подозрение, что их - бесконечное множество. Только наши знания, пока , к сожалению, ограничены, то есть, конечны...

В целом интересные и очень актуальные рассуждения.

С уважением

Геннадий Москвин   25.10.2011 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв и оценку, Геннадий. В том-то и дело, что "скользкость", "расплывчатость" и прочая "неудобность" тезисов заставляет нас осторожничать годами. А жизнь проходит. А "скользкость", "расплывчатость" и "неудобность" могут оказать сущностными свойствами того, что тебя занимает. И что тогда? Не думать вовсе?
Это как если бы врач отказался лечить грипп оттого, что у больных, извините, насморк!

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об идеальном» (Сергей Сметанин)

Интересные рассуждения. Попытался разобраться.
=-
Идеальное — суть форма материального.
=+
Соотнесение «идеальное» и «материальное» кажется мне не совсем верным. Правильнее «идеальное» и «реальное». Действительно, например, «материя движется» - реальное, идея «движения материи» - идеальное. Нельзя ставить знак равенства между материей с одной стороны и движением, действием, явлением с другой.
Даже если, принять, что материальное=реальному, то считать, что идеальное это форма материального - по крайней мере не точно. Я бы с некоторой натяжкой согласился с утверждением «форма есть идеальное». Но разница существенная.
=-
Материя находится в непрерывном движении и форма ее постоянно меняется. Следовательно закон идеального состоит в непрестанном изменении, переходе в иное. В материи, сложность организации которой не позволяет зародиться жизни, идеальное бесконечно хрупко и изменчиво.
=+
Не очень понятна фраза «В материи, сложность организации которой не позволяет зародиться жизни». Вообще-то зарождение жизни требует как раз от системы достаточной сложности. Скажем так, достигнув определенной сложности система может оказаться в таком синергетическом состоянии, способном сделать качественный переход в сторону образования белковой жизни. Может быть, вы имеете в виду как раз «несложность», тогда я просто не понял.
=-
При появлении живых организмов, которые способны аккумулировать прогрессивные свойства в наследственной памяти - память является способом сохранения идеального в виде наследственных признаков, живое начинает отличаться от неживого идеальностью в форме аппарата сохранения прогрессивных наследственных изменений. Развитие этого аппарата до уровня наследственной и нервной системы, увенчанной мозгом — дело тысячелетий.
=+
Наследственное сохраняет также и совсем не прогрессивные свойства.
=-
Идеальное в животном мире почти не оторвано от организма самого животного, хотя часть его мы обнаруживаем в социальной организации стада и ареале обитания. Собака, помечающая территорию, творит идеальное — пытается создать границу, отделяющую место ее обитания от территорий, занятых другими псами. Муравей, пасущий тлю, живет в идеальном. И только с появлением человеческой деятельности идеальное получает возможность накапливаться, сперва в орудиях труда, жилищах, одежде, в виде свойств придаваемых украшениям и орнаментам, затем в речи в виде применения и результата применения знаков, ориентированных на жизненные, трудовые и эстетические процессы.

Став письменной, речь выделяется из носителей идеального, благодаря возможности аккумулировать достижения поколений. Высшим способом сохранения идеального является технологическая схема производства, в производстве гуманитариев — парадигма (в науке), а в философии — философская система.

Тем не менее, некоторая часть идеального представляется вечной. Бесконечность будущего и бесконечность прошедшего имеют начало в постоянно текущем, одновременно возникающем и исчезающем настоящем, следовательно, как настоящее одновременно принадлежит прошлому и будущему, так и возникновение и исчезновение присущи вечному. Следовательно, вечное может определяться, как невечное. Но для нас это несущественно, так как важнее для нас то, что вечность одна.
=+
«Тем не менее, некоторая часть идеального представляется вечной…» - спорно. Бесконечность будущего, может быть и вечна, только представление о ней не вечно. Мы ведь не знаем, что будет с нами и будет ли спустя миллион лет кто-то представлять себе «бесконечность будущего».
==
Вечная часть идеального это та часть, которая составляет отражение законов природы превышающих по своему действию краткий срок человеческой жизни. Таковы в частности телеология, поэтика, логика.
=+
То же замечание. Закон природы – реальность. Представление о нем, естественно, конечно во времени. Я бы сказал даже так – закон, это выражение некоторой объективной закономерности. Так вот, закономерность есть, а закона, т.е. идеального представления об этой закономерности может и не быть.
=-
Стало быть, диалектика суть форма материального и подлежит постоянному изменению? По-видимому, так. Диалектика изучает вечные свойства природы. Атом гелия вечно будет легче атома урана в условиях близких к земным и т. д.
=+
«Стало быть, диалектика суть форма материального и подлежит постоянному изменению?» - насколько я понимаю, диалектика – это некоторая методология. Конечно, это нечто идеальное, только вот почему оно вечное?
=-
Идеальное с точки зрения (индивидуума) личности не может не включать в себя моментов биографических. Ключом к личности человека должны стать факты, даты, события, истории, поступки, произведения, мысли, чувства, дела, привычки, намерения, мечты, планы, друзья, враги, люди окружающие его, предметы быта, произведения, влияющие на него, атмосфера. Но не только и не столько жизнеописание должно главенствовать в определении идеального в человеке, хотя автор не против жизнеописательного материализма. Главное в человеке — тип мышления, преимущественное влияние которого он на себе испытывает и который он утверждает.
=+
Здесь вроде бы и не с чем спорить. Ну, разве что фраза «Идеальное с точки зрения (индивидуума) личности не может не включать …». Наверное, точнее следует сказать «Идеальное в личности не может не включать».
=-

Дмитрий Нехлюдов   25.10.2011 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и внимательное прочтение. Согласен со всеми Вашими тремя замечаниями, если я правильно их сосчитал. Подредактирую текст касательно вечной части идеального.

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об идеальном» (Сергей Сметанин)

неплохой экскурс в область АБСТРАКТНОГО (наиболее сложного) мышления..НО
"Стало быть, диалектика суть форма материального и подлежит постоянному изменению? По-видимому, так. Диалектика изучает вечные свойства природы".Диалектика=ни хрена не изучает..ОНА=метод ПОЗНАНИЯ, но не само ПОЗНАНИЕ...Диалектика в природе=ДА...См "Диалектика природы" Ф.Энгельс..
Крепко пожимаю руку.

Анатолий Фёдоров   25.10.2011 12:25     Заявить о нарушении
По Вашему, раз она не познание, а метод познания, то хрен с ней.
Если кормление ложкой не питание, а метод питания, то будем есть руками.
:)
С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 12:39   Заявить о нарушении
Не оценил ЮМОР...Диалектика=великая ВЕЩЬ,а ни как ни "ХРЕН с НЕй"!
С улыбкою.

Анатолий Фёдоров   25.10.2011 13:35   Заявить о нарушении
Извините, но я же Вас повторил. Это скрытая цитата: "Диалектика=ни хрена..." Анатолий Фёдоров.

Диалектика всё изучает, правда, результат выходит не виде чистого знания, а в виде понимания, чему это знание на данном этапе противоположно.

Впрочем, я за диалектику не обижаюсь, она сама кого хочешь обидит.

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об идеальном» (Сергей Сметанин)

Я честно признаюсь, что ничего не понял.
Хочется только отметить, что свойства природы изучает физика, а диалектика - это всего лишь метод.

Евгений Багашов   24.10.2011 23:19     Заявить о нарушении