Об идеальном

Идеальное — суть форма материального.

Материя находится в непрерывном движении и форма ее постоянно меняется. Следовательно закон идеального состоит в непрестанном изменении, переходе в иное. В материи, сложность организации которой не позволяет зародиться жизни, идеальное бесконечно хрупко и изменчиво.

При появлении живых организмов, которые способны аккумулировать прогрессивные свойства в наследственной памяти - память является способом сохранения идеального в виде наследственных признаков, живое начинает отличаться от неживого идеальностью в форме аппарата сохранения прогрессивных наследственных изменений. Развитие этого аппарата до уровня наследственной и нервной системы, увенчанной мозгом — дело тысячелетий.

Идеальное в животном мире почти не оторвано от организма самого животного, хотя часть его мы обнаруживаем в социальной организации стада и ареале обитания. Собака, помечающая территорию, творит идеальное — пытается создать границу, отделяющую место ее обитания от территорий, занятых другими псами. Муравей, пасущий тлю, живет в идеальном. И только с появлением человеческой деятельности идеальное получает возможность накапливаться, сперва в орудиях труда, жилищах, одежде, в виде свойств придаваемых украшениям и орнаментам, затем в речи в виде применения и результата применения знаков, ориентированных на жизненные, трудовые и эстетические процессы.

Став письменной, речь выделяется из носителей идеального, благодаря возможности аккумулировать достижения поколений. Высшим способом сохранения идеального является технологическая схема производства, в производстве гуманитариев — парадигма (в науке), а в философии — философская система.

Тем не менее, некоторую часть идеального можно представлять вечной. Бесконечность будущего и бесконечность прошедшего имеют начало в постоянно текущем, одновременно возникающем и исчезающем настоящем, следовательно, как настоящее одновременно принадлежит прошлому и будущему, так и возникновение и исчезновение присущи вечному. Следовательно, вечное может определяться, как невечное. Но для нас это несущественно, так как важнее для нас то, что вечность одна.

Вечной частью идеального многим кажется та часть, которая составляет отражение законов природы превышающих по своему действию краткий срок человеческой жизни. Таковы в частности телеология, поэтика, логика.

Стало быть, диалектика суть форма материального и подлежит постоянному изменению? По-видимому, так. Диалектика изучает вечные свойства природы. Атом гелия вечно будет легче атома урана в условиях близких к земным и т. д.

Идеальное (индивидуума) личности не может не включать в себя моментов биографических. Ключом к личности человека должны стать факты, даты, события, истории, поступки, произведения, мысли, чувства, дела, привычки, намерения, мечты, планы, друзья, враги, люди окружающие его, предметы быта, произведения, влияющие на него, атмосфера. Но не только и не столько жизнеописание должно главенствовать в определении идеального в человеке, хотя автор не против жизнеописательного материализма.  Главное в человеке — тип мышления, преимущественное влияние которого он на себе испытывает и который он утверждает.


Рецензии
Идеальное это, прежде всего, трансцедентальное чувствование единства человека со всем миром.
Оно возникает из взаимодействия биологических полей с разного типа эгрегорами, полевыми сгустками материи на уровнях общественных форм человечества, ноосферы и Вселенной.
Не только пчёлы и муравьи обладают коллективным разумом за счёт полевых связей. Люди тоже, просто у них больше вариаций свободных действий за счёт более развитого мозга.
Но полевая взаимосвязь гораздо больше владеет человеком, чем мы об этом думаем. Это рок и общества и отдельных индивидуумов.
Спасибо Вам за интересную статью.

Эдуард Снежин   25.10.2011 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Хотя если кантовскую работу о трансцендентальном прочитать до конца, то в заключении он посмеивается над теми, кто всерьёз взялся бы использовать добытые им истины в своей деятельности.

Чувствую свой мозг более развитым, чем у муравья, но с муравьями на общей тропе расхожусь с трудом. А против рока чувство совсем уж никак не помогает.

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 19:34   Заявить о нарушении
Рок, он, ведь, откуда возникает: Напихали люди в эгрегоры своих мыслей, а они возвращаются к ним назад, когда не просят, по резонансной близости вибраций организмов и эгрегоров (Edem die seine)и руководят человеком издалека.

Эдуард Снежин   25.10.2011 22:38   Заявить о нарушении
Понятно, набрал хомяк орехов за щеку и удивляется, что мордочку в сторону повело. :)

С уважением

Сергей Сметанин   25.10.2011 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.