Рецензии на произведение «Тени Прошлого 1»

Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Эта часть мною тоже прочитана, но... я сажусь рисовать и сегодня не загляну в ПРОЗУ... Хочу успокоить боль души.

Галина Польняк   17.05.2013 09:37     Заявить о нарушении
Галина,

Ваши рисунки ЛЕГЕНДАРНЫ!!! Прихожу к Рише - там висит ваше полотно (незабываемых красок батик!)... Прихожу к Генриху - там тоже висит ваше полотно в иллюстрации к главам романа о драконах... И у кого еще висит, кого я просто не знаю?!

Мне бы хоть каплю вашей сетевой популярности! А солнечная соломка? Боже мой, она у вас СВЕТИТСЯ! Потому что вы делали этот рисунок не руками, а сердцем, которое у вас наполнено Самым Главным - любовью.

Вы - прекрасное сокровище, на таких как вы, держится мир. И этот сайт тоже. Что я могу поделать? Мне нужно не просто уходить, чтобы садиться за перевод, который я никому не могу доверить, потому что там черт ногу сломит, и половину переделывать.

Но еще и потому, что мне нужно зарабатывать деньги, чтобы воплотить План Б - финансировать рекламу романа самостоятельно, если провалится План А -поиск спонсора\издательства. За наши мечты мы платим временем. Я слишком хорошо знаю формулу успеха, чтобы ею пренебречь.

Но это не значит, что я забуду вас.

С уважением и болью,

Дана Давыдович   17.05.2013 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Уважаемая Дана!
Чисто на инстинктивном уровне бросился в этот сборник, а тут оказывается продолжение предыдущей главы!
Как прекрасна юная пора, когда будущее кажется прекрасным и ничто не омрачает сознание. Нет рядом Мевилда, ворчливого и порой невыносимого отца. Нет любопытных взглядов соседей, кидающих в спину нелицеприятные словечки. Нет ощущения пустоты и тщетности жизни.
Таким была на первый взгляд совместная жизнь Домиарна и Мейвиса. В старом фамильном замке, где балки падают, стены трещат, а окна и двери скрипят, обдуваемые ветром. Но что влюбленной паре эти бытовые неурядицы? Мейвис чувствует себя практически как в раю. И хотя об этом он наслышан как о мире, который нужно заслужить, он с благодарностью принимает неожиданный поворот судьбы. После ненавистной и мрачной мастерской у хозяина Хантазарида, этот огромный и стоящий в стороне от города замок, ему кажется долгожданной купелью грез.
Домиарн порой задумчиво смотрит на своего возлюбленного и решает принять пока все так, как есть. Ему по душе пребывание с ним в замке и ему даже самому становится интересно познать и дальше прохождение своего жизненного пути.
А сам Мейвис скромен и еще не до конца душой вышедший из мастерской. Теперь он встречает каждое утро с любимым человеком и каждую ночь спит с ним в объятиях. И весь мещанский мир отошел для него в сферы небытия, туда, где черствеют души и засыпает сознание. Зато у черствых душ, их подсознание с оттенком ненависти ищет в других то, что находится непосредственно в них самих. Они не ведают, что в других людях видят собственные грехи. Они будто ходят по жизни с зеркалом, любезно выданным в аду и направляют на людей. Что они там видят? Свое отражение.
Гомофобия – это явное стремление посредством обвинения гомосексуалов в извращении, пропагандировать свои комплексы.
Но сейчас Домиарн и Мейвис в стороне от этого пустого и озлобленного мира. Едва переночевав, Домиарн отправился за своим скарбом. Он с охотой, как и обещал, взял в услужение чудную девушку Натакруну. Ах, как она обрадовалась, когда увидела юного хозяина, сообщающего ей столь радостную для нее весть. Ее сердце тоже запрыгало от сознания, что она покидает безрадостный мир Мевилда и вновь воссоединяется с Домиарном. Она до такой степени чиста и невинна, что касается ее искренней радости, что он успокаивается от сознания, что с ним под крышей будут самые преданные люди.
Отцовский дом расплывается в сознании и начинается совсем иная жизнь. В ней нет материальной роскоши и прочих земных благ. Зато есть дом тепла, вековой лес и общая забота, овеянная светлым начинанием новой жизни.
Мейвис занимается своим ремеслом, а добрая девушка казалось из ничего, может сотворить чудо. Она старается преобразить своим трудом замок, а на столе всегда находится еда. И пусть пища бывает порой скудна, для них троих сейчас самое главное, чтобы не оскудели их души.
Но под этим покровом удивительной жизнедеятельности начинают происходить события, абсолютно логические. Натакруна – пышущая здоровьем и молодостью всю энергию направляет на Домиарна, видя в ней идеального отца для ее будущего ребенка. Что мог объяснить Домиарн? Он отвел ее в сторонку и неторопливо подбирая слова, дал ей понять, что находится в ином мире от ее сознания и не может по некоторым причинам свернуть на ее дорогу. Она с печалью выслушала его слова, пытаясь тщетно скрыть свои слезы и обратила мольбы о ребенке к Богу. «Что ж, у каждого свой мир и своя дорога. Как параллель неизбежного» - подумал Домиарн.
И дни вновь потекли своим чередом. Но теперь они озарялись присутствием мудрого и доброжелательного Дара, так много сделавшего для выкупа Мейвиса. В нем изначально чувствовался огромный жизненный опыт и те вечера, что он проводил в замке Домиарна, пропитывались его проницательными наблюдениями о жизни. Он мог сказать одну вескую фразу и заставить несколько иначе смотреть на мир. В нем иногда проскальзывала грусть или наоборот некая радость, когда он без нравоучений говорил наедине с Мейвисом и в конце пил за его здоровье.
А иногда их посещала Завелена, умевшая выкроить время для того чтобы немного пообщаться с Мейвисом. Он слушал ее и чувствовал в эти минуты тягостную энергетику мастерской, где он не был счастлив, и где никогда не говорили теплых слов.
Так и протекала в мирной и благостной обстановке их жизнь в замке до определенного дня. Что-то в то утро изначально пошло не так. Все проспали, включая Домиарна. Натакруна торопливо побежала готовить завтрак и не прошло и полчаса, как она призывала сначала позавтракать, а потом идти по делам. Все в ее руках горело и оживало. Это усердная и простодушная девушка достойна восхищения. Глядя на нее, создается ощущение, что ее любовь распространяется на всех. Вот и на этот раз. Домиарн застал ее в галерее, бегущую как метеор со сковородкой в руке к столу. Но как это и зачастую и бывает, конечная цель заканчивается в ином месте. Так и в этот раз. Жонглируя капельками жира, она упустила под лестницу зажаренную подрумянившуюся картошку. И вот она уже летит туда с причитаниями и пытается в темноте нащупать преподношение Дара.
Подлетевший к Домиарну Мейвис суетливо поцеловал его и побежал с Завеленой к клиентке.
А где же, собственно говоря, сама Натакруна? Домиарн нашел ее под лестницей, переживающей из-за неудавшегося завтрака и оказии с едой. Собираясь ее пожурить за суетливость, он увидел, как она показывает ему на незаметную на первый взгляд дверь. Откуда здесь эта дверь? И что там скрывается? И пока он шутливо призывал Натакруну вместе с ним пойти исследовать содержимое за дверью, появился усмехающийся Иммаюль. Диалог происходящий между ними, просто блестящий! Он ловит слово Домиарна, как порой ловят фрагменты памяти впитавшейся в сознание, и выдает ему информацию о деде, жестоком тиране.
Без лишних предисловий Иммаюль сообщает, что за дверью двухуровневая тюрьма, а это значит, что предок неплохо проводил время, истязая и убивая своих жертв.
Натакруна идет вслед за Домиарном, с трудом открывшего вторую дверь. Она не видит и не слышит Иммаюля, продолжающего оповещать Домиарна о «подвигах» деда. И Мевилд тут не причем, ему неизвестна эта еще одна темная сторона жизни своего отца. Дед все делал тайком.
Теперь Домиарну становится понятно, почему в их замке такое призрачное столпотворение. Души убиенных не могут найти выход. Они растерзаны и не видят божественного света.
Осматривая сквозь блик свечи старые кривые стены, Домиарн получил от Натакруны порванную цепь. Еще не успев толком ее разглядеть, он почувствовал и тут же увидел присутствие молодого призрака. Он смотрел на него мертвыми глазами и со стальными нотками в голосе выносил приговор Домиарну. Уже готовилась совершиться казнь, как Иммаюл загородил его своими крыльями и принял удар стрел на себя. Свечка где-то валялась, кругом была сплошная тьма, а Домиарн в страхе выбирался с Натакруной из отрицательного застоя прошлых времен. Скорее! Вон та дверь! Ноги заплетались, в голове стоял дурман, но они сумели выбраться назад. Иммаюл висел рядом и строго посматривал на Домиарна. И когда тот бросил упрек в том, что тот принял болевое известие на себя, Иммаюль усмехнулся и, бросив пророческую фразу ««Еще натерпишься!» растворился в другой мир.
Этим Иммаюль дает понять Домиарну о том, что кармический путь их рода цепко окутал и его самого и жизненный путь проложен для испытаний и очищений.
Пытаясь прийти в себя от страшного видения, Домиарн дождавшись вечером, появление Мейвиса, был осыпан с его стороны горячими извинениями по поводу траты денег на новую ткань по заказу. Волнение юноши велико и он очень переживает по поводу того, как отреагирует его возлюбленный на известие о том, что денег не осталось. Но что может сказать Домиарн? Ему чужд материально-мещанский мир и он, посмотрев на дорогую ткань, непринужденно машет рукой. Не беда! Проживем духовной пищей!
Он весело шутит над неосмотрительной растратой Натакруны по поводу еды и выслушивает полное восторга сообщение Завелены о том, как они весь день искали нужную ткань и все-таки нашли! Да, дорогую, но заказчица обещает быть щедрой! Ради этого стоило и потратиться на дорогую ткань.
И разводя руками, Домиарн предлагает какое-то время столоваться у доброго дара. А что? Почему бы и нет? Они – друзья. Да и Дару важно духовное общение, уж он то - не будет считать, сколько у него осталось яиц и картофелин.
И влив всех в щедрый и светлый задор, Домиарн с улыбкой проводил Мейвиса. И когда тот поднимался по лестнице наверх, резко помрачнел от сознания, что его настоящая жизнь - это лишь отрезок времени. И что там дальше будет и как надо идти, ему еще предстоит обдумать.
И взяв в руки зажженную свечу, он отправился думать о своей кармической сущности.
Уважаемая и дорогая Дана!
Захотелось в такой обширной рецензии написать свое видение и трактовку сотворенной тобою главы. И я очень надеюсь, что мне в какой-то степени это удалось.
От всей души благодарю за то, что могу читать этот потрясающий роман! И желаю творческого вдохновения и всех благ!
С глубочайшим почтением,

Константин Каронцев   09.01.2013 02:39     Заявить о нарушении
Костя,

Ой, как ты меня поддерживаешь! Ты сказал все правильно! Я уже пять лет не пью, а вот сейчас в голове легко, как от большого стакана какого-нибудь моего любимого дешевого вина :). Чувство захватило так сильно, что тяжело дышать. Ясно, что жизненный опыт, и большое количество прочитанного расширили твой кругозор, позволив писать так красиво и широко.

Да, к сожалению, читатель теперь уже не входит во дворец литературы чинно по лестнице и через дверь, он любит, чтобы его туда скидывали с вертолета через крышу. Желательно также, чтобы вокруг полыхали пламена, и шла перестрелка лазерным оружием :). То есть мы должны принимать все это во внимание, и стараться ускорять сюжетную линию. Эта глава - старая, кстати, так что тут все еще действие затянуто.

Я рада, что главы романа помогают тебе разбираться в себе. На самом деле даже и без меня ты разобрался бы вовремя. Все всегда бывает вовремя. И нам всем нужно каждый день разбираться, и выметать авгиевы конюшни души. Когда до меня это дошло, я стала делать это ежедневно.

Гомофобия, это, конечно, проблема. Но мы найдем на нее управу :). Ясно, что вобщем-то когда я начинала писать, роман с открытым геем во главе выглядел очень революционно. Двадцать лет спустя я глубоко опоздала с моей революцией в стране, где два живущих вместе мужчины уже давно официально в браке, и официально усыновляют детей. Уже не говоря, что могут свободно держаться за руки на улице. Утешает только то, что я тоже принимала участие в этой революции, и принимаю до сих пор, а не только пишу об этом :).

Радует твое к этому отношение, как непредвзятого гетеросексуального мужчины. И я тебя за него сердечно благодарю. Любовь есть любовь, и не может быть греховной любви точно также, как не может быть "незаконорожденного" ребенка.

Я также не хочу принимать твою поддержку, как само собой разумеющееся, и очень хочу помочь во всем. И самое главное, что я могу - это зажечь в тебе тот огонь уверенности в себе, который ты зажег во мне своими совершенно крышесносительными рецензиями!

Для того, чтобы поверить в себя, и писать, не нужны толпы поклонников. Для этого нужен всего один человек, который в тебя верит. Ты стал для меня таким человеком, и я хочу стать таким человеком для тебя.

Дана Давыдович   09.01.2013 07:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Дана!
Благодарю тебя от всей души!
Вперед, вперед к продвижению романа о Домиарне!
Я тебя поддерживаю и желаю яркого творческого вдохновения!
С глубочайшим почтением,

Константин Каронцев   09.01.2013 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Даночка, дорогая, так хочется соответствовать Вам, когда пишешь отзыв... И понимаешь, что это невозможно! Иной раз и прочёл бы больше - останавливает мысль, что я не смогу написать отзыв, за который не будет до боли стыдно перед Вами!:)

Глава - отличная! - Всё интересно и живо, нигде не скучно и не затянуто.

«Хм-мм... Мрачное подземелье под замком. Какое клише! Кто писал этот сценарий?!»
«Старик, мне не нужен твой художественно оформленный сарказм» - а вот за это - отдельное спасибо!:)

Всё-таки на тёмном, переливающемся полотне Вашего повествования такие искры - замечательное украшение!

Да, когда я думаю о Вашем романе, мне представляется невиданный тёмный кристалл, переливчатый, таинственный. Если вглядеться - множество образов всплывают из его глубины, сверкают искры, мягко изгибаются прожилки... Там, внутри - целая Вселенная, загадочная, неизведанная, но и опасная...

С любовью, благодарностью, уважением и пожеланиями добра и света! Риша.

Рина Михеева   09.11.2012 23:06     Заявить о нарушении
Риша,

Спасибо большое за всю вашу горячую поддержку, и самые лучшие для меня слова. И конечно же приятно, что такой умный человек, как вы, пишущий свой не самый простой роман, считает меня и мою работу достойными таких изысканных комплиментов! :)

Я из глубины души надеюсь, что вы не думаете теперь, что мой комментарий про критику был сделан с каким-то намеком или задней мыслью. Ни в коем случае. Я просто спросила. Забудьте вообще, что я там сказала, потому что я в восторге от наших новых развивающихся отношений, от Рэя, и всего, что происходит у него в жизни. Любовь моя не быстрая, потому что время не всегда есть, но стойкая и долгая. А ваши миры располагают к долгим путешествиям, где спешке нет места, иначе пропустишь что-то важное.

Как вы знаете, любая серьезная работа над большим произведением требует невероятного терпения, так как нужно сказать много. Но мне не хотелось читать лекцию, а хотелось "завернуть" нужную информацию в приключения из другого мира. И я рада, что вы оценили этот мир, ибо кому, как не вам знать, как сложно их создавать!

Дана Давыдович   09.11.2012 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Страшное подземелье нашла Натакруна. Хорошо, что Иммаюл спас нашего героя. Он у него как ангел хранитель? С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   22.10.2012 07:11     Заявить о нарушении
Нина,

Натакруна нашла то, что должна была. Подземелье - это отражение внутренней тьмы Домиарна. Иммаюл - существо из параллельного измерения, дружащий с Домиарном, потому что у последнего в голове есть генератор УКВ, позволяющий ему посылать и принимать сигналы на УКВ.

При всей вашей занятости вы еще и ко мне заходить успеваете! Так приятно!

С большой Благодарностью,

Дана Давыдович   23.10.2012 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Дана!
Рад, что признак, жнец платы…, не причинил вреда Домиарну. Лат с Завеленой наверное прекрасно шьют, так, что деньги на яичницу будут…
С дружеской улыбкой,

Андрей Воин   24.08.2012 12:57     Заявить о нарушении
Андрей,

"Жнец платы" и есть Домиарн. Он надеется, что хоть кто-нибудь причинит ему вред, чтобы физическая боль хоть раз заслонила душевную. Лат с Завеленой шьют хорошо, но Домиарну этого будет мало, так что придется придумать заработок покруче.

Спасибо большое за ваше внимание!

Дана Давыдович   25.08.2012 07:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Дана, и правда живописно.
Аж картошечки захотелось. Но почему-то с грибами.
Вот уже и подземелье, столько тайн ещё
впереди, поэтому хочется читать не отрываясь.
Интересно, каким будет платье? Вообще,
приятно фантазировать о том, как одеты герои,
какая обстановка их окружает. Кажется, откроется
дверь и появится Домиарн. У него какой-то особенный,
я бы сказала гипнотический взгляд, забыть его просто
невозможно. А улыбка. Наверное, в ней столько шарма,
что пытаешься задержать взгляд, дабы хоть немного
приблизится к тайне жизни этого героя. Ведь улыбка
способна поведать о человеке самое сокровенное.
Удачи и светлой музы!!!
С теплом,

Наталия Пегас   27.05.2012 14:11     Заявить о нарушении
Наташа, благодарю за ваше участие и внимание. Вы привносите в свои ответы зрелость и постоянство, которых мне не всегда хватает. Мне нравится приходить утром, и срывать с дерева рецензий серебряные гроздья ваших мыслей.

Но также идея рецензии состоит в том, чтобы не побояться сказать правду тому автору, который к этой правде готов. Я - один из этих авторов. Так что не бойтесь обидеть, если вы читали, и ваши мысли отвлеклись, и вам надоело, и вы дочитали из уважения ко мне, а не потому, что было интересно.

Скажите мне это прямо, и я переделаю главу. Ибо сам закапываешься в своей писанине, и полностью теряешь связь с реальностью - и не видишь, в какой момент ты "слетел с телеги".

А платье, наверное, будет красивым. Одежда Домиарна всегда ярко представлялас мне с самого детства. В моих грезах он всегда одет в черные обтягивабщие брюки и белую рубашку.

Я также читаю все ваши ответы на мои рецы на "Водоворот", и мне очень интересно все то что вы говорите о Таис и ваших взаимоотношениях. Очень хочу помочь и поддержать вас в выражении полученной от Таис информации. Нет ничего ценнее, чем общающийся с тобой дух, но Бог свидетель, невероятно трудно писать о чем угодно без поддержки и одобрения друзей.

Дана Давыдович   28.05.2012 04:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Дана,
Вот точно помню, что здесь была моя рецензия, мне еще очень понравилось выражение "Яичница недовольно шкворчала и чихала раскалённым маслом" и я ее вставила в свою рецу...
Растеряна... Ничего не понимаю???
Живая глава, прямо с запахами и вкусной картошечкой...
Вижу как Натакруна признается, что съела яйца...
Замечательно Дана, Жизнь героев в замке выписана, как нарисована...

С теплом,

Лариса Проскурина   14.04.2012 20:13     Заявить о нарушении
Не знаю, Лариса, я никогда не уничтожаю НИКАКИЕ рецензии, даже негативные. Я по жизни хроникер-летописец, и упоминаю все битвы, а не только выигранные :).

Уж не говоря что в мыслях нет удалять ВАШИ! :). Есть много объяснений - например, прозу с недавнего времени лихорадит, и она пару раз в неделю находится "в дауне". Не зная, какие у них системы бекапа, невозможно рассуждать на тему того, что и почему пропало. А могло.

Хотя все ваши рецензии у меня слиты на канале. Я уже все закрыла, так как собираюсь ложиться спать, но если вы помните, что вставили в рецу, то я могу поискать ее на канале по ключевому слову.

Спасибо большое. Тут главное не увлечься описанием жизни героев, потому что ты их просто любишь и любуешься, а читатель-то ждет, что они уже, наконец, встанут, и будут что-то делать! :)

Дана Давыдович   15.04.2012 11:24   Заявить о нарушении
ТАЛАНТЛИВО!!!!!

Лариса Проскурина   21.04.2012 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Вы возрождаете в мне любовь к фентези и то желание написать роман в постапокалиптическом фентезийном стиле, историю мира для которого я долго придумывал, изучая квантовую физику и изготовления лучших образцов оружия.

А временное неприятие к данному жанру появилось у меня из-за моего коллеги. Четыре года в одной лаборатьрии с человеком, который, нет, чтобы, как нормальный программист общался с монитором и системным блоком, общался с непонятным Гномом Себастьяном, постоянно вскрикивая. А специалист, да и человек, он весьма хороший. Но этот пресловутый Гном Себастьян запомнится мне надолго. Благо, он вызывает улыбку.

С уважением.

Евгений Харитонов   12.01.2012 10:03     Заявить о нарушении
Евгений,

Фентези бывает разное. Это как пластилин. Только потому, что кто-то за соседней партой слепил тупое нечто, еще не значит, что в умелых руках пластилин не способен стать чем угодно другим. Мое фентези - это вообще политически-философский роман, где 1% фентези, и 99% активных размышлений о жизни. И ни одного дракона, кроме того, который сидит в душе каждого из нас.

А вам, батенька, надо начинать писать, не откладывая. Именно вам, как никому другому. Посмотрите, какие вокруг бездарности марают бума... то есть монитор, а вам-то, с вашим стилем, образами, интеллектом сам Бог велел.

Нельзя разбрасывать такие дары на эссе о жизни алкоголиков. Оставьте социальные болячки в покое, пусть о них пишут журналисты. А вам - прямая дорога в большую литературу. И я не смеюсь ни секунды. Если бы Толкиен не верил в себя, и не НАПИСАЛ бы, то и публиковать было бы нечего.

А гном Себастьян - это круто. На самом деле вряд ли есть нормальные гении. Если гений - значит сумасшедший. Ага, вот наша лазейка - станем сумасшедшими, авось запишут в гении! Так чего мы ждем?

Дана Давыдович   12.01.2012 10:18   Заявить о нарушении
У меня не гном, у меня совсем иные существа издалека, не похожие на людей и со странными именами, и их несколько. А писать я буду, все же, в разных данрах, ибо настроение бывает совершенно различное и хочется создавать вещи для выхода именно того, к чему в данный момент лежит душа. Поэтому и не могу никак закончить сразу несколько романов, но все-таки я доберусь до их окончания.

Евгений Харитонов   12.01.2012 11:47   Заявить о нарушении
Евгений,

За чем дело стало - начинайте выкладывать тут уже написанное. Главное - верить в себя и свою работу, и это не пустые слова. Разместите хоть главу про ваших странных существ! Почитаем!

Дана Давыдович   13.01.2012 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Очень трогательная зарисовка жизни в старом замке. Огромная кровать, в которую забирались все обитатели, чтобы не мёрзнуть холодными ночами, "убежавшая" картошечка, суета с завтраком - живые, "говорящие" детали - очень удачно.

Сцена с Иммаюлом и призраком, объявляющим Домиарну его жребий (или это Иммаюл объявил) - немножко расплывчато. Может быть, из-за того, что я пока не знаю, кто такой Иммаюл.
Описание незнакомого сплава можно ужать до двух предложений. Наличие в нём алюминия и название для непросвещённого в рудном деле читателя ничего не говорит - просто перегружает информацией. Может быть, Дана, достаточно просто подчеркнуть странный состав сплава.
Кроме того, непонятно, откуда взялись эти стержни. Если они неожиданно возникли из воздуха, из ниоткуда, (или из цепи?) это тоже нужно бы обозначить...

Так, вообще-то, интересно. Читается легко. Ничуть не уступает ТЕМ главам...

Надежда Милованова   26.11.2011 03:42     Заявить о нарушении
...подумала ещё над этой сценой. Она ведь очень важна - ведь именно после неё герой начнёт меняться.

Первое, что непонятно - призрака и стержни видят только он и Иммаюл? То есть стержни - тоже галлюцинация?

Далее. Для средневековья определение "стержень", наверное не очень-то распространено. Скорее могла возникнуть ассоциация с каким-то оружием - наконечники копий, стрелы итд. Или прутья.

Третий момент - Натакруна. Женщина, которая беззаветно любит. Во-первых, что видит она? Побледневшего отшатнувшегося Домиарна? Ведь она протягивает ему обрывок старой цепи, он берёт его у неё из рук, видит призрака и слышит голос (Иммаюла?). Видит ли Натакруна стержни?

По логике именно она должна, пусть интуитивно, почувствовать опасность для её любимого, отбросить цепь и вытащить его из поздемелья.

Тем более, что Домиарн явно не торопился его покинуть и недоумевающе спрашивал Иммаюла, почему тот не дал причинить ему боль.

...вот такие мысли, Дана. Я вас, наверное,замучила уже...))

Надежда Милованова   26.11.2011 16:08   Заявить о нарушении
Надежда,

Нет, вы меня не замучали нисколько. Мне чрезвычайно важно все, что вы говорите. До такой степени, что я быстро закончила перевод патента для завода (поэтому не было времени даже к себе сюда вчера зайти), и больше не возьму работу, чтобы погрузиться в перевод "Три Загадки для Марго".

Мне важен ваш аналитический ум, и многое из того, что вы говорите - правда. Гребаные сплавы и другие путаные объяснения - это мое проклятие, так как это важно мне, но не среднему читателю. Идея подробного описания состояла в том, что "Стальное жало" было сделано из неизвестного Домиарну сплава. Он в конце концов принял эти три стержня себе в грудь, и поэтому ему было так важно знать, почему он не смог определить всех составляющих ентого галимого сплава.

Но я не могу увлечься описанием мира Домиарна, который невозможно "вылить" на бумагу. Он "слышал" металлы, а это нас только отвлекает. С этим надо завязывать, вы правы.

Да, именно эта сцена - одна из поворотных. БОльшая часть ее - галлюцинация, остальное - неправильно сделанные выводы. Он считал, что молодой человек в видении предсказал ему судьбу, и теперь ему не остается ничего, кроме как покориться. А на самом деле каждый из нас должен делать то, что считает нужным, так как нет никакой "судьбы". И нет никакого третьего лица, которое толкает нас на определенные действия.

Стержни ("Стальное жало") - это видение, то есть отголосок реальных событий. Он видел свой конец, свою смерть, но неверно истолковал то, что к ней приведет. Я не знаю, как еще описать эту штуку? Он столько раз описывал мне это орудие пытки, что я, наверное, прекрасно себе его представляю. Возможно, только, что стержни были тоньше, чем мне изначально казалось.

АйКью Натакруны было едва выше 80-ти. Она была примитивной девушкой из деревни, немного владевшей грамотой. Она ничего не соображала, и не могла прыгнуть выше головы. Да, она нашла цепь, показала Домиарну, и, собсно, все. Очень маломощный процессор :) Она не видит призрака, она не слышит голос Иммаюла, и она не видит стержни - вобщем-то, как и все вокруг Домиарна.

Ваши комментарии наводят меня на мысль, что нужно как-то более четко разграничить, кто что видит. И если это сбило с толку вас, то собъет и других. По идее, все вокруг видят то же, что и мы с вами в реальной жизни, а всю чертовщину видит и слышит один Домиарн. Быть может, это будет более очевидно, если читать сначала, которого пока нет. То есть это нужно будет четко объяснить в этом самом начале...

Домиарн не торопился, потому что ему было интересно. С детства привыкнув к тяжелым непрекращающимся галлюцинациям и видениям (где первое было, возможно, игрой его воображения, а второе - реальными ясновидческими видениями или загрузкой картинок из сознания людей вокруг него), он не был особенно напуган появлением призрака.

В главе "Гранимер Лио" описывается этот аспект его детства - я думаю, что если ты всю дорогу подвергаешься всем возможным формам насилия, пусть даже в видениях (и твое незащищенное сознание формируется под влиянием мыслей исключительно всех людей вокруг, включая не самых приличных), ты привыкаешь к этому, и смиряешься с этим, то какой-то призрак с цепью, гонящий тебе какой-то базар, не будет иметь большого значения.

Физическая боль его не пугала. Его, наверное, как и всех нас, пугала бессмысленность существования. Наверное, поэтому он и придумал себе "миссию Жнеца".

Дана Давыдович   26.11.2011 21:45   Заявить о нарушении
Дана, я тронута... у меня просто нет слов - я не знаю, как вас благодарить за помощь и ваше участие...

Перечитала ещё раз. В принципе, не торопитесь пока что-то менять (я ведь тоже не спешу - всё должно осознаться). Оно придёт со временем. Мозг обработает все замечания, и ненужное отбросит.
Насчёт Натакруны, в принципе, согласна. Можно тогда так: "Я схватил ничего не подозревавшую Натакруну..." - в принципе, станет понятно, что она не слышала ничего.

"...каждый из нас должен делать то, что считает нужным, так как нет никакой "судьбы". И нет никакого третьего лица, которое толкает нас на определенные действия."
- подписываюсь под каждым словом! Мы сами зачем-то придумываем себе всевозможные сценарии, не всегда представляя цену, которую придётся заплатить.
И ещё горько сетуем и чувствуем себя несчастными, если не сбывается. Не понимая, чем бы могло обернуться для нас воплощение сценария в жизнь.

"Стальные жала", "орудие пытки" - эти определения довольно точно описывают предмет,и дают нужное представление.
Безусловно состав металла должен озадачить Домиарна, разбиравшегося в этом вопросе. У вас переданы его рассуждения о том, что бы это могло быть. Наверное, я не права.

Надежда Милованова   27.11.2011 03:55   Заявить о нарушении
Надежда,

Я сохраняю все ваши комментарии, и потом займусь сортировкой и "укладкой".

Когда я вернулась на прозу пару месяцев назад, я нашла много интересных авторов, которых искала в основном, на своем же поле, в фентези. Проза.ру не оскудела, а очень даже поправилась, а идиоты будут всегда.

Вы оказались практически на самом верху моего выбора, хотя на вашей странице фентези и не пахнет. Я решила на это плюнуть, и сосредоточиться на уровне вашего интеллекта. Люди вашего склада редко делают что-то на "4".

Если они за что-то берутся, то делают это на "5", или не делают вовсе. Ваш "Бах" был написан на "5+". Там было все, что я искала в единомышленнике - образы, собранность, структура, последовательность мысли и повествования. Вот, собсно, и все объяснение. А потом случилась "Марго", где я влюбилась в несколько персонажей сразу.

Я также не умею делать ничего на "4". Я выкладываюсь полностью. Вы этого стоите.

Что касаемо романа, то мне всегда хотелось написать "Властелина колец". Но почему-то стопудово выходит "Смелое Сердце" и "Имя Розы" с реками крови и пылающими кострами. Я просто не вижу ничего другого - одни страдания. При этом все так и так придется переделывать в PG-13, если я вразумительно имею ввиду снимать по этому делу фильм.

Спасибо большое,

Дана Давыдович   27.11.2011 09:26   Заявить о нарушении
...просто телепатия какая-то!
Именно про Имя Розы я сегодня вспомнила и хотела вам написать. Не вспомню, было ли в романе, но в фильме запомнилась такая маленькая деталь - когда герой достаёт...очки! Средневековье, народ, как говорится, ни ухом, ни рылом, а он где-то в своих странствиях вот обзавёлся.

Домиарн ведь тоже ОЧЕНЬ опережает своё время.

Я сегодня утром поняла, что меня "царапнуло" с эти стержнями. Домиарн называет металлы так, как принято СЕЙЧАС. А ведь была доменделеевская таблица - и то не уверена, что она не появилась позже. В его времена в этих делах рубили алхимики (но его, вроде, и прозвали Чернокнижник, если я правильно поняла).

Если вы, Дана, это ещё не проверили - нужно узнать следующее: были ли известны тогда водород, легированная сталь, и особенно АЛЮМИНИЙ и как они назывались. Конкретно насчёт алюминия я смутно припоминаю, что при дворе какого-то короля он произвёл ажиотаж и считался чуть ли не драгоценностью (потому, что было открыто всего несколько месторождений). Потом, в двадцатом веке, нашли большие залежи, и в итоге появились эти отвратительные гнутые ложки из школьной столовой.

Надежда Милованова   27.11.2011 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени Прошлого 1» (Дана Давыдович)

Очень странные отношения складываются в этой честной компании,"А по ночам мы все забирались в одну постель, и затаив дыхание, прислушивались к скрипам и шорохам старого замка. " Трудно представить себе четыре, если я правильно поняла, человека в одной постели...В замках ,конечно жутко и холодно, если это от страха и желания согреться, тогда понятно...
Всё описано интересно,очень нравятся искорки юмора вкраплённые в сюжет" - Эй! Когда ты согласилась работать у меня за хлеб и воду, яиц в нашем договоре не было" - Это вообще здорово! :)
Хотелось бы тебе помочь, но я не критик, просто делюсь впечатлением!
Дай Бог тебе сил и вдохновения, чтобы удачно закончить твой нелёгкий труд!!!
С любовью,

Натали Бизанс   20.11.2011 12:06     Заявить о нарушении
Наташа,

Ты внимательный читатель (а говоришь, что не обращаешь внимания на детали :). Хотя в этой детали все очень невинно. Они залезали в эту постель по большей части втроем (так как Завелена жила в городе), и в тот момент с этим не было проблем, и втроем они там ничего не делали, кроме как болтали.

Домиарн с Латом поначалу не могли отправить Натакруну ночевать в другую комнату - и потому, что ей было страшно, и потому, что отопления больше не было нигде на этажах. Это потом они все привыкли, и разползлись каждый по своей норе.

Натакруна любила Домиарна, и поэтому только рада была спать с ним в одной постели, пусть даже просто рядом. Она была свободной, поэтому просто ушла от отца Домиарна, где первый ею больше не интересовался.

Мать Натакруны желала дочери только добра, и была рада, что Домиарн ее взял. То есть по сути простолюдинка и невольник принадлежади Домиарну, и спали там, где он хотел, чтобы они спали.

Это, может быть, сейчас с этим возникли бы проблемы...

Дана Давыдович   20.11.2011 21:00   Заявить о нарушении