Рецензии на произведение «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая»

Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

"Может быть, когда в собственной жизни радости не остается, ты острее начинаешь чувствовать ту радость, что ты можешь отдать другому?" Просто, спасибо.

Черных Людмила   28.01.2014 09:17     Заявить о нарушении
Да не за что, Людмила, это Вам спасибо, что читаете, извините, что не сразу ответила, не было доступа в интернет, а с телефона прочла Ваши рецензии и они так душу согрели.
Я очень боюсь Вас разочаровать, потому что роман в работе. Он правится и чистится постоянно,очень не хочется чтоб это вышел просто любовный романчик, каких и без меня хватает, кому писать. Наверное снобизм)))))

Наталья Ковалёва   29.01.2014 12:48   Заявить о нарушении
Разочаровать, Наталья, Вы меня уже не сможете. Сюжеты сюжетами, они же что- обычные жизненные истории, важно, как они рассказаны. Вот читаю, и получаю полное удовольствие от языка, эрудиции автора, не плоского, поверхностного пересказа, а осмысленного, детального погружения и в психологию, в обыденные жизненные и философские установки ЛГ, в очень точные характеристики времени. В одном месте мне стало жаль, что Вы ввели в сюжет этот кусочек: это провидение дорожной попутчицы. Как-то искусственно оно выглядит на фоне так хорошо жизненно прочувствованной ситуации. Как заплатка из кожзама на дорогом кожаном пальто. Мне кажется, внутреннего диалог был бы убедительней. И вообще, возвращение, мне показалось, только утяжелило сюжет. Для чего оно? Ну, помутузили ещё раз друг друга мужики, что нового внесло это в развитие отношений и сюжета? Только без обид, Наталья, пожалуйста. Уже зарекалась не лезть с замечаниями, но... Надеюсь, поймёте правильно.

Черных Людмила   29.01.2014 13:16   Заявить о нарушении
Да нет, я даже благодарна за замечания. Роман еще править и править, я все замечания упорно сохраняю и коллекционирую по главам. И они здорово помогают!
Так что если замечания будут, то милости просим.
А возвращение домой, очень не хотелось, чтоб он её просто так взял и отдал другому.Я ведь из всех мужиков в роман больше всего люблю именно Мишку, но задумала его слишком сложно наверное.

Наталья Ковалёва   29.01.2014 13:21   Заявить о нарушении
Но ведь не забрал? Характер Михаила, действительно сложный и во многом противоречивый с точки зрения психологии, но , думаю, в чём-то вы его ещё поправите. Мне интересно наблюдать, то, как вы раскручиваете характеры обоих мужчин. Вот это параллельное просвечивание? с постепенным проявлением истинной сути каждого, мне очень нравится. Тут я уже вышла ни финишную прямую. Сейчас мне трудно проанализировать всё, мешает обычный читательский азарт.) Но Вы, я думаю, и без нас справитесь, когда допишете до точки. После точки ведь совсем другой процесс идёт, начинаешь видеть то, что написал снаружи, а не изнутри. Удачи!

Черных Людмила   29.01.2014 13:33   Заявить о нарушении
Опять запятых недо-переставила. Уж простите, куда спешу... И знака вопроса после "просвечивания" быть не должно.

Черных Людмила   29.01.2014 13:39   Заявить о нарушении
Нет, с точки зрения психологии Мишка безупречен. Его многие не понимают и не принимают, но как мне написал однажды мой земляк: "Мишка - деревенский мужик и этим все сказано"
Единственное, что выпадает из ряда его поведенческой схемы - отказ от Насти. Он не должен был отказываться, ну поорал бы, пошумел, и все равно принял бы, никуда бы не делся, но времени на одуматься у него не было. Они рубят с плеча, а потом долго склеивают.
А насчет запятых даже не переживайте, я все равно не угляжу ошибок - я безграмотна, для меня мучение запятые, орфография...и прочие прел6ести русского языка. Все, что машинально люди ставят, мне надо прочесть, задуматься, вспомнить правила, потом залезть в учебник Розенталя, потом спросить у отца, и только потом поставить запятую)))))

Наталья Ковалёва   29.01.2014 23:45   Заявить о нарушении
Не начнут))))
Сама не знаю для чего мне этот ход был нужен, не знаю, могу сказать зачем нужен образ Ташки и Ефрема. Но если хватит сил, то сами поймете.

Я стыжусь за первые главы, в них нет ни глубины, ни четкости, тупой любовный роман. Правлю по ходу, но все равно не то

Наталья Ковалёва   06.07.2013 21:50   Заявить о нарушении
А мне понравился этот эпизод и смысл есть!

Марина Косовцова   07.07.2013 10:33   Заявить о нарушении
Ташка и Ефрем, я так поняла для того чтобы выписать, что иногда потерявшие в себе веру есть на этой планете и твоя половинка нашлась она и для Ташки не попади она к Ефрему пропала бы, её обижали все кто хотел и не хотел, да просто так делали все, много таких судеб, ей нужен защитник, она до последнего цеплялась за брата но наступил момент когда брату разобраться, бы в себе.А Ефрему в тот момент была нужна именно вот такая девочка сей час он и рыцарь и защитник и всё у них теперь как я думаю наладится.А вообще я восхищаюсь вашим произведением такое ёмкое по смыслу за три года здесь я встретила впервые.Встречались и другие талантливые авторы, но с более меньшими произведениями.Терпения вам и усидчивости.Вечером зайду дочитывать.

Марина Косовцова   07.07.2013 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Тяжелая глава, вышибает слезу... Можно по всякому рассматривать, а по сути - встретились два одиночества... И хотя годится она ему в дочки, но ведь он первый, кто увидел в ней человека, увидел и полюбил...

Ольга Безуглова   07.01.2013 00:03     Заявить о нарушении
Оля! Да,да да, какая вы умница, да Оль, точно два одиночества, так задумывалась, они такой странный противовес неумению любить Мишки Дьякова и Труфанова... Коряво объяснила. Но эти двое все же счастливие, красавца Мишани и красавицы же Катерины, богатого Труфанова и добрейшей Томки. Потому что они сердцем живут. Так я и задумывала

Наталья Ковалёва   08.01.2013 11:09   Заявить о нарушении
Наташа, и задумка удалась! Я с огромным интересом читаю Вашу книгу, потому что вольно или невольно (а я склоняюсь к мысли, что все-таки невольно, как у всякого настоящего художника, ибо его пером водит Провидение), но у Вас получается очень интересная книга. Без всякого назидания она учит безусловной Любви.

Ольга Безуглова   08.01.2013 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Такая трогательная пара - Ефрем и Ташка...
И ведь нужны друг другу! Только... не та ли это пара, о которой Вы предупреждали? Общество не любит неформата. А счастливый неформат может вызывать даже злобу...

Галина Заславская   25.11.2012 03:55     Заявить о нарушении
Да, о ней. вот даже сохранила в закладках, что помнить, что мнения бывают очень разные, иногда такие после которых трудно оклематься. Но любое мнение имеет право бытьь
http://www.proza.ru/diary/vastih/2012-02-14

Наталья Ковалёва   25.11.2012 10:28   Заявить о нарушении
Прочла...
Я бы не сразу после такого оклемалась...

Ненавижу, когда частное, личное мнение несут, как флаг, как истину в последней инстанции! Да ещё спрятался, гад, в дневнике, чтобы дискуссии под его опусом не было! И врёт он, прикрываясь легендами о неком неведомом "правильном" прошлом: трахали дурочек в деревнях, ещё как трахали! Достаточно вспомнить классиков. Того же Бунина, например.

А смотрите, какой он Вам комплиментище отвесил: "сила таланта автора столь мощно воздействует на психику, что "компас" в голове отказывает, словно под воздействием магнитной аномалии."

Это ж типичная средневековая "охота на ведьм". Не мужская, дескать, физиология виновата в том, что женское тело вызывает эрекцию, а баба-ведьма виновата, - околдовала, и с моим мужским телом творится что-то неладное...

А в данном контексте виновато как бы не его ограниченное скудоумие, способное увидеть только поверхностное-физиологическое: траханье(чтобы не сказать грубее). Не он, автор пасквиля, не способен вынырнуть из стереотипов мышления толпы. Не он не умеет увидеть в прочитанном частный случай.

А как бы Вы "силком" вкладываете в его ущербную голову возникающие там нездоровые и идеи...

Наташ, а знаете что? Ведь этот пасквелеписец просто просится в герои романа! С его мнениями, с его "карманАми"?

Галина Заславская   25.11.2012 12:45   Заявить о нарушении
...Уважаемая Галина, уж простите, но мимо я пройти не мог. Я Вас почти не знаю, как и Вы меня, но... Невзирая на Натальино "... мнения бывают очень разные, иногда такие, после которых трудно оклематься... Но любое мнение имеет право быть...", Вы себе позволяете огульно и оскорбительно заявить:

«Да ещё спрятался, гад, в дневнике, чтобы дискуссии под его опусом не было! И врёт он, прикрываясь легендами о неком неведомом "правильном" прошлом: трахали дурочек в деревнях, ещё как трахали! Достаточно вспомнить классиков. Того же Бунина, например.»

«А в данном контексте виновато как бы не его ограниченное скудоумие, способное увидеть только поверхностное-физиологическое: траханье(чтобы не сказать грубее). Не он, автор пасквиля, не способен вынырнуть из стереотипов мышления толпы. Не он не умеет увидеть в прочитанном частный случай.»

«... в его ущербную голову...»... «Ведь этот пасквелеписец просто просится в герои романа! С его мнениями, с его "карманАми"?»

Даже не стану ничего оспаривать. Пусть уж Наталья расставляет точечки над "Ё".

Тебе, Наталья - новый урок и показатель того, как именно можно воспринять то или иное.

Вновь прошу прощения.

Владимир Теняев   25.11.2012 15:15   Заявить о нарушении
Ничего-ничего, Владимир. Проходите, не стесняйтесь, располагайтесь.

Всё в порядке: "любое мнение имеет право быть", но именно я позволила(!))) себе огульно(бездоказательно?))) и оскорбительно(!!!) заявить.

Оскорбительные высказывания Василия - это "мнение".
А моё мнение - "оскорбительное высказывание".

Потому ли, что я не приписала "ИМХО"?
Перешла ли на личности, хотя и в третьем лице, а это - недостойный приём? Или Вас задел мой, чуждый для Вас, образ мыслей?

Но и всё это - дело вкуса и мнений, знаете ли.

И, на мой вкус, куда меньшее зло сгоряча и на эмоциях разрядиться на задевшую мои чувства статью Василия Тихоновца, причём разрядиться в разговоре он-лайн, или почти он-лайн - в рецензиях, чем постить у себя на страничке скопированные рецензии, доказывая сторонним наблюдателям свою правоту задним числом. И ещё снабдить эту статью предвзятым анализом.

Такими гадостями я никогда не занималась. Это - один из старинных - приёмов "жёлтой" и "желтоватой" прессы.

И, тем более, никогда не позволю себе сказать другому человеку (ни ребёнку, ни взрослому, ни родственнику, ни подчинённому), да ещё и прилюдно, да ещё и через голову другого собеседника:
- Это тебе урок.

Такое можно сказать разве что себе.
И, возможно, я скажу это себе и сейчас. В зависимости от ответа Натальи. Если пойму по её ответу, что попала в "чужую песочницу", где "играют" в "другие игры".

Читала бы я себе роман Натальи "неизвестным читалелем", да помалкивала бы в тряпочку, как делают другие авторы из "чужих песочниц". Нет рецензий, нет дискуссий, нет мнений, всё замечательно.

Кстати, Владимир, если я захочу уполномочить Вас трактовать на свой лад мои высказывания, я сообщу Вам об этом заранее.

Галина Заславская   25.11.2012 17:20   Заявить о нарушении
Что я скажу? Это мнение Галины и оно тоже имеет права быть.
А потом, он же мужчина, он в защите не нуждается. Галине, да в транс на полгода))))
А после поняла одну простую истину:он преподал мне хороший урок: любое мнение имеет право быть.
Он очень умный человек, и один из самых талантливых авторов на Прозе. Но между нами разница лет, а значит разница восприятий. Да и задумала я эту пару, чтоб показать, как часто мнение толпы, зашоренной стереотипами мешает нам жить.
Вот такое невольное подтверждение, разве я не добивалась такого эффекта? Вот и добилась.Ханжеская мораль похожа на стальной рельс, лбом её не прошибить, и сидит эта мораль в нас куда крепче, чем мы думаем. Иногда следуя ей, мы даем себе права судить о тех, кто не похож на нас резко.
почему ушел в дневник?
А потом, моя реакция на такую рецензию была бы предсказуема. война и пламень. Одним словом, как говорят все те же японцы, он не дал мне утратить лицо.
И позволил сделать верное суждение о его лице.
И раз уж коснулись японцев
Ветер осенний
Холодом сердце овеял
Но листья плюща
Все также ярки, наружу
Не выдам обиды своей.

(Идзуми Сикибу)

Наталья Ковалёва   25.11.2012 19:32   Заявить о нарушении
Володя, а не думал ли ты, что я хотела, чтоб именно так, возможно менее резко это и было понято?
Мне достаточно одной фразы о том, что собственное мнение мы несем порой, как флаг...
Наверное, так никогда до конца и не оправлюсь.
Наверное, только друг так способен обидеть.
Но листья плюща, как прежде зелены)))))

Наталья Ковалёва   25.11.2012 19:37   Заявить о нарушении
...Я ждал твоего ответа, Наталья. Не ошибся. Остальное - без комментариев.

Владимир Теняев   25.11.2012 19:46   Заявить о нарушении
веером ярким
снова закрыто лицо
и пусть лишь на миг
ты обернулась
успела я взгляд прочитать


Галина Заславская   25.11.2012 20:07   Заявить о нарушении
Рада Галина, что вы увелклись поэзией японцев. Меня на неё в свое время муж подсадил. В смсках подбрасывал))))

Наталья Ковалёва   25.11.2012 20:11   Заявить о нарушении
Да, здесь и нечего комментировать, Володя. Оба тогда понеслись с горы.
И чисто по-русски, развод и девичья фамилия)))
Ну вот мало я тогда японцев читала.
Но мудрость приходит с опытом, и не всегда приятным.

Наталья Ковалёва   25.11.2012 20:13   Заявить о нарушении
Ещё и лимерики прелестны.

Одна авторша на Прозе-ру
Написала под рецкой муру
И уже тут как тут,
Осужденье и суд,
Мол пришлась мура не ко двору.

Галина Заславская   25.11.2012 21:04   Заявить о нарушении
Галина, вы сейчас опираетесь на свою обиду, а она ненадежная опора, вы написали не муру, а изложили своё мнение))))
Или я не права, насчет мнения?

Наталья Ковалёва   25.11.2012 21:11   Заявить о нарушении
Господь с Вами, Наташенька, я вообще не умею обижаться, вот - честно-честно! С детства не умею. Гнев, да, мой грех. Но тут-то на что?!!!)))) Володя был галантен, Вы - тонки и мудры.

Ну...
...горячусь порой излишне. Да. Темперамент. Эмоции. Бывает.

Я уже прошлась и по Володиной страничке и по Васиной. Нашла под Вашим текстом Васину рецку и переписку под ней. На фоне этой переписки, моё данное мнение - реально мура. А вот Вас "резали по живому".

Стишок? Это я просто прикалывалась, чтобы разрядить обстановку. Блямкнула бубенчиком на шутовском колпаке. Не более.

Завтра новый этап - отделка окон и лоджии. Мебель и стены в плёнке, окна - голые, чувствуем себя, как в аквариуме! Опять завтра мастера будут работать. Но у меня есть могучая защита от реальности: диван, плед и Ваш роман!!!
Всё хорошо и жизнь прекрасна!)))

Галина Заславская   25.11.2012 22:06   Заявить о нарушении
Мужества Вам, Галина!!!! Пережить ремонт - это не так просто))))

Наталья Ковалёва   26.11.2012 04:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Хоть и устаём иногда от своих привязанностей, но без них жизнь бессмысленна.
Вот теперь и Ефрема жаль :)

Татадм   27.04.2012 23:08     Заявить о нарушении
Мне жальче всех его и Ташку - они же такие безобидные что ли, но при этом вызывают у людей отторжение. Но вы читайте дальше там поймете, отклики о их любви будут еще и очень неоднозначные!!!

Наталья Ковалёва   28.04.2012 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Отличный эпизод, поздравляю!

Ааабэлла   21.02.2012 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Ефрем герой неоднозначный, да все они у меня неоднозначные.
Знаете, когда бралась писать о людях простых, не злодеях и мученниках, с типичными ошибками,не думала, что вот как раз таки эта типичность поведения и вызовет бурные споры.
Все перевариваю, перевариваю...
Надо выкладывать продолжение. Надо все равно.

Наталья Ковалёва   22.02.2012 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

...Наталья, слов нет - просто класс! Не знаю, как можно после "Рябины..." читать что-то ещё. Не отпускает. Ладно, счастье, что в психологию лезть не надо.

Подправь:

"находил десятки отговОрок."

"узелком из какой-ТО тряпицы"

"– Хорошего по-помаленьку." - "помаленьку".
Очень здорово, честное слово. Володя.

Владимир Теняев   25.11.2011 14:42     Заявить о нарушении
Это к слову о моем времени))))
Ух, Василь, дитя своего времени. На фига родня такая, лучше буду сиротой)))))
Спасибо, володь, а можно я таки посижу над тридцать третьей, пока отчаянный шофер работает нянькой за отдельную плату?

Наталья Ковалёва   25.11.2011 14:46   Заявить о нарушении
...Возражений нема! Утверждаю.

Владимир Теняев   25.11.2011 14:49   Заявить о нарушении
Сейчас подумала, что Мозгуй и Ефрем - годки. И тем ни менее мозгуй дитя времени, а Ефрем - нет.
или все мы дети времени? Просто кто-то больше на него похож, а кто-то меньше.
Володььььь, мне дали заказ на оду дороге, я почти справилась.
Мишка по кольцу пошел, ну то есть Буба, Кызл Ак-Довурак, два перевала и сто опасностей.И вот дорога. а сейчас так хочется писать про время...
Времена не выбирают, да

Наталья Ковалёва   25.11.2011 14:54   Заявить о нарушении
...Годки тоже разные бывают. Один удачливый и пронырливый, рисковый! Ему быть бизнесменом. Другой - кремень и принципиальный борец с недостатками. Не гнётся, но и ему не везёт. Как рассудить?

Кропай, не стесняйся. Вычистим и отрегулируем. Лишнее убрать проще... Главное - не раскисай. Поддержим. Пока морально.

Владимир Теняев   25.11.2011 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Продолжаю читать Вашу повесть (или роман?) и все больше убеждаюсь, что ЭТО обязательно нужно публиковать! Не здесь, не в Прозе.Ру, а в "нормальном" издательстве. Просто слишком много всякого дерьма сейчас публикуется, формируя вкус, нравственность, духовность нынешнего поколения. Оно оказалось вырвано из нашей общей культуры и истории и теперь растет и развивается, как сорная трава, питаясь тем мусором, который ему подсовывают наши т.н. "писатели" и т.н. "издатели". И Ваше в этом ряду - словно глоток чистого воздуха. Не стесняйтесь и не жалейте поделиться им с другими. Глядишь, и в них чистоты и ДУШИ прибавится.

Удачи и успехов!

Владимир Быстров   15.11.2011 22:35     Заявить о нарушении
Владимир, немного огорошили такой эмоциональной рецензией, по доброму огорошили, я думаю об издании, попробую предложить во все издательства, но примут ли? Вот вопрос. Хотя на мой взгляд, книга о любви, привлечь должна. единственное, что герои нестандартные, но я стандартных и не хотела, да и не знаю я ничего о жизни горожан, тем более богатых горожан))) А деревня близка и доступна. Буквально за окном.
Но как же душу греют такие признания. Я пока пишу все время стараюсь читать и слушать классиков деревенской прозы, но дотянуть до их уровня... да Астафьев, Распутин, Белов... это же глыбы были, жаль что сейчас практически забыли о них, то есть олодежь.
Всё время журналистам советовала нашим, читайте вечером Астафьева, не Донцову, вот где и словарный запас и язык богатейший! Не знаю, читают ли? Не до книг как-то всем стало, жаль.

Наталья Ковалёва   16.11.2011 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Ну вот, Наташа, я добралась до тебя, наконец.
Вчера написать сил уже не было. Только скопировала те фразы, где заметила описки или ошибки.
Знаешь, по моему личному мнению (сугубо личному) самыми пронзительными у тебя получаются главы о Ташке. Просто душу каждый раз переворачивает. Может, это у меня так резонирует. Вот вроде все взрослые, и их не так жаль. А тут, как ни крути, ребенок навсегда. У меня, как только о детях, душа заходится.
Очень сильно о противостоянии Мозгуя и Дягилева (не знаю, правильно ли написала фамилию). Сильно. Как калечит сильного, умного и порядочного, в общем-то, человека звериное лицо капитализма. И это звериный оскал выползает из него самого. Выиграть любой ценой. Главное, победить. И это становится натурой человека. И в личной жизни тоже. Победить. И плевать на чужую боль, страдания, любовь. Я так решил. И при этом ты понимаешь: а ведь это настоящий мужик. И от этого еще больше не по себе.
Извини, что ничего про покос. Вполне прилично. Просто для меня это не было неожиданностью. Примерно так себе и представляла.
Дальше правка.
Глава 27.
Волнение, радостное и, тем ни менее, обычное для начала всех хоть сколько-нибудь крупных дел...(запятые)
Бориска представил живо, как без всякой помощи мелькают два стальных лезвия, и падает падает трава на болОте,(два раза "падает" - так должно быть? тогда - запятая)
Сорвал травинку подлиннее, торопливо замеряя НЕ насколько сбил инструмент… (запятая, лишнее "не")
по которым и представляют деревню умиляющиеся горожане.(лишняя запятая)
Мозгуя скривило, он уже было затормозил (запятая)
и, скорее всего, не слушая, что ему говорит сейчас Тамара… (две запятые)
смесь чувств и мыслей радость сменилась недовольством
недовольство вновь радостью, напряженным вниманием, и наконец немым предостережением (посмотри это предложение еще раз - знаки препинания. Может, после "чувств и мыслей" три точки, а затем - новое предложение)
то ли напротив, стараясь защитить Труфанова.(запятая)
Летел сюда, предвидя результат, поговорит с Томой, и нужный ему ответ,выдавит.(посмотри предложение - неграмотно)
но это «любуетесь», брошеННое с холодным присвистом зацепило.(запятая, пропущенное "н")
Мозгуй улыбнулся широко, мол, ты чего женщина, всё нормально… (запятая)
Сначала начнем. – бросил Дьяков, стараясь сдержать волнение и пошел к березняку.(запятая)
плечами, сила, что изрядно поизрасходовалась с утра и плескалась где-ТО на серединной отметке, вдруг наполнила тело так, что даже походка стала пружинящей, упругой.(две запятые, пропущено "то")
но с силой, уверенно, уверенно даже в собственных ошибках. НО литовка шла в его руках, не дёргаясь, послушная крепким рукам.(лишнее "но" - просто: Литовка шла...)
Девки…веселые картинки. – прерывисто отдыхиваясь, пробормотал (запятая)
28
сгибаясь, может быть, еще больше, чем перед начальством - ему нужен был заказ.(три запятые, вместо последней запятой тире)
но выходило что-то размыто серое, с этим серым воевать было легче (лишняя запятая)
Только имея постоянный запас холодной расчетливой безжалостности и к врагу, и к людям, и к себе самому, Мозгуй мог удержать "Алтран", и он оставался равнодушным охотником.(две запятые)Наблюдая, как теряя кровь, уже подраненный, пытается уйти зверь, и гнал, гнал, гнал, зная что добьет, точно зная, когда.(три запятые)
им было по барабану, какого цвета у них зарплата - серая, белая или рыжая.(запятая, тире)
оценил, как ценит водитель надежность движка, из которого выжимает все силы,(запятая)
Они смотрели друг на друга или, точне, враг на врага, и оба не знали, что говорит (куча запятых, последний глагол - не уверена, что там с согласованием)
Поднялся. Мишка, запрокинув голову, жадно пил квас, и коричневая струйка ползла по горлу… (точка после "поднялся", две запятые в след предл.)
Тамара потянулась, чтоб поддержать термос, и расстегнутый рукав рубахи скользнул, обнажая хрупкую руку до белого сгиба локтя. Мозгуй усмехнулся, потянулся к заботливо подставленному горлышку и вдруг оторвался:(точка после "локтя", запятая в след предл)

29
Кто-то замирает обреченно, и не в силах, что либо сделать,
новый перевал пройден и впереди еще один, восклицая «Молодость – это состояние души».(неграмотное предложение, чтоб не утратить смысл, править должен автор)
И, если в юности будущее блестяще и драгоценно, как бриллиант чистой воды, то в сорок шесть будущее – это кусок хлеба, который следует жевать неторопливо.(запятая после "воды" и вторая часть предложения)
По сути, молодость кончается, когда человек понимает: всё, что у него есть – это цепочка однообразных дней, вытянутая до горизонта, но это не будущее, это серое настоящее.(исправлены знаки препинания)
он, Ефрем Коротков, уже кусок истории.(запятые)
а, значит, тащил в себе всё то, что в новый век брать было не положено:(запятые)
Безбилетнику не полагалось шуметь… Что таких зайцев было полным полно, он как-то не замечал, а потому и оставался один.(разбила на два предложения)
Здесь могут жить только миллионеры, политики и лохи, на которых наживаются все вышеперечисленные.(запятая)
Он схватил его и кинулся к машине…хотел догнать, и, всё-таки, сказать что-то важное, то, что положено говорить в таких случаях, но запнулся на лестничной клетке… (знаки препинания: убрала лишние запятые, поставила - нужные)
И главным стал не заработок, а работа, и он полюбил её с той привязанностью, которая возникает только тогда, когда держаться более не за что.(запятая)
Перевернула её, закрутила, вывернула на изнанку и вдруг оказАлось, что сорок шесть – это еще так мало… (пропущено "а")
Ефрем более всего боялся двух вещей. Что Мишка выйдет да пошлет Ташку куда подальше.(разбила на два предложения) И тогда в этих глазах-озерах заплещется боль. А еще сильнее он боялся, что Мишка, наоборот, обрадуется, и тогда уже ничего не изменить.(три запятые)
– Женщина и есть женщина, – произнес он, стараясь держаться солидно, и даже вышел на кухню.(запятые)
А, возможно,только отдавая, ты и бываешь по настоящему нужен.(запятые)
И Ефрем терпеливо учил девчонку всему (лишняя запятая)
И Ефрем оторопел. Среди немудрящего набора бус, помады, пары вещичек, купленных им же, лежали две фотографии: одна была его, а на второй улыбался мужик лет тридцати от силы, с вызовом, уверенно, вскинув красивую голову… Мишка… (разбила на два предложения, поставила двоеточие)
Теперь Тома сидела, покачиваясь, точно усыпляя проворную Настюшку, но та, раздразнённая её теплом, запахом молока, всё тёрлась носиком о грудь, сгребала в кулачок ткань рубашки и причмокивала.(запятая).

Ну вот, примерно так. Не обессудь. Может, что пропустила. я ведь не редактировала. Просто за что глаз зацепился.

А вообще, молодец. А то я стала уже переживать, что долго не выкладываешь.

Твоя,

Евгения Кордова   14.11.2011 20:44     Заявить о нарушении
Сейчас с папкой выправили 27 главу, на остальные пока сил нет, спасибо тебе за такую пахоту)))) Жень.
Папка еще 32 ошибки наковырял. Править с ним 28 главу у меня нервов не хватит!!!!
Я тупень!!!!!

Наталья Ковалёва   15.11.2011 19:03   Заявить о нарушении
Наташ, да я ничего особо и не делала. Что глаз уцепил, то скопировала. Попутно с чтением. На след. день еще раз посмотрела. Ну, потратила, от силы полчаса.
Так что, никаких подвигов.
Ты, главное, пиши, моя девочка. А уж кому поправить - всегда найдутся.
А я тут случайно просмотрела "С левой ноги", в которой ты советовала убрать половину текста, и ужаснулась. Как ты была права! Ужас какой! Не пересматривай. Буду править. Или сниму, если в лом будет переделывать.
Пока.
Удачи)))))

Евгения Кордова   15.11.2011 19:22   Заявить о нарушении
НЕ надо в лом переделывать, не должно быть в лом. Поймаешь стих - переделаешь. Я подумала, если ты любишь про детей, то первая книга, которая может быть скоро выйдет, может быть потому что книгу взяли в АСТе, а до сих пор не знаю и боюсь, я осмелилась им напомнить про обещанный аванс, и они какжется обиделись. И деньги то не нужны, а знаешь так, подумала, что если отдадут, то точно выпустят, я срока дождалась, и вот спросила типа, а где обещанное? Ну, меня отчитали и теперь я боюсь напомнить о себе. Дура. Так вот книга о ребенке. От 12 лет до 15 возраст такой, мой любимый, подростковый, хочешь скину, её здесь нет, убрала)))

Наталья Ковалёва   15.11.2011 19:46   Заявить о нарушении
Попутно потому, что в тему: - Наталья! Если не будет обидно, тоже могу подсказать несколько мест, за которые "глаз зацепился". Конечно, это неправильно - такую работу нужно поручать ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РЕДАКТОРУ. Почему я считаю, что это НУЖНО ДЕЛАТЬ, думаю, Вы поймете из моей собственной рецензии.

Владимир Быстров   15.11.2011 22:28   Заявить о нарушении
Владимир! Я буду только благодарна! Очень благодарна. В своем глазу же бревна не видишь!
И многое мимо глаз проходит.

Наталья Ковалёва   16.11.2011 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава двадцать девятая» (Наталья Ковалёва)

Наташа, всё получилось в этой главе.

И мысли об уходящей молодости, и образ Ефрема - одного из многих, с невостребованной тягой к нежности.

Я что-то разболелся, не сетуй, что мало написал, чуть позже...

А ты - пиши!

Василий Тихоновец   14.11.2011 12:12     Заявить о нарушении
Пишу, Василь пишу... Но не всё выходит, надо многое отсеивать, сам знаешь, сколько летит в отвалы))))
Выздоравливай, свирепый брателло))))

Наталья Ковалёва   14.11.2011 15:32   Заявить о нарушении