Рецензии на произведение «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2»

Рецензия на «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2» (Любаша Жукова)

Люба!

Прочитал все, что вы написали об Одессе, концертах в Одессе, о холере.

Оказывается мы с Вами люди одной эпохи.
Я это понял не сразу, так как на фотографии, что размещена на странице, Вы выглядите очень молодо и элегантно.
Сам я родился в 1946 году, в российской глубинке. Но благодаря службе в Советской Армии побывал во многих регионах СССР. Несколько лет служил под Москвой, а затем 4 года занимался в военной академии в Ленинграде.
И в Москве и в Ленинграде часто бывал в театрах и музеях.
Артисты, о которых вы пишете (Лариса Мондрус, Муслим Магомаев, Полад Бюль-Бюль-оглы, Александра Стрельченко, Вероника Круглова, Вадим Мулерман) – часть моей жизни.
Под их пение протекала значительная часть моей жизни.

Мой кумир – Муслим Магомаев. Я слушал его в разных концертных залах. Но больше всего мне запомнилось его выступление в клубе одного небольшого российского городка. Муслим Магометович исполнил свою программу так, как будто бы это был Кремлевский дворец съездов.
Я исповедую принцип – «Уходя, уходи». Муслим Магометович, ушел с эстрады в точном соответствии с этим принципом. Настоящий мужчина.

Благодарю Вас за ваше творчество.
С уважением,

Александр Кузнецов 6   27.07.2012 12:49     Заявить о нарушении
Таких ЗВЁЗД, как М. Магомаев, - на пальцах пересчитать! Это не то, что сейчас: куда ни глянь, все звёзды! Мадонны, примадонны, императрицы, короли и принцы, а ещё сколько "звёзд" на потоке фабричного производства? Раньше - муз. училище, муз. институт, Консерватория, а теперь - фабрика звёзд. И при этом главное, чтобы были деньги на раскрутку...

Саша, спасибо Вам за рецензию и обмен мнениями.
Мы, действительно, с Вами люди - одной эпохи.
Фотография, о которой Вы упомянули, - прошлогодняя.

О Муслиме Магомаеве я позволила себе тоже написать пару слов, поскольку мы были лично знакомы.

http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

Л.Ж.

Любаша Жукова   28.07.2012 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2» (Любаша Жукова)

Большое спасибо за ценнейшую музыкальную и историческую информацию. Вы
пишете о моих ровесниках, кумирах моей молодости. Я тоже был музыкантом
и мне эта тема до боли родная и знакомая. До встречи. С уважением.

Юрий Литвак   30.01.2012 20:06     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, Юра, что доставила Вам радость этими воспоминаниями!
На каком инструменте Вы играете?

Спасибо за добрую реакцию на мой рассказ.

С уважением,
Л.Ж. ☼

Любаша Жукова   31.01.2012 01:19   Заявить о нарушении
Играю на аккордеоне, а на гитаре - для души (люблю петь Высоцкого).
Спасибо вам, дорогая, вы меня - РАЗБУДИЛИ!

Юрий Литвак   31.01.2012 11:57   Заявить о нарушении
Наш человек!..

☼ ☺ ☼

Любаша Жукова   31.01.2012 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2» (Любаша Жукова)

Вадим Мулерман- мой один из любимых певцов. Спасибо,
Любаша, за доставленное удовольствие.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   02.12.2011 21:28     Заявить о нарушении
В то время были красивые запоминающиеся мелодичные песни.
А сегодняшние - в большинстве своём какие-то непонятные с точки зрения и музыки, и текста.
)))

Сердечное спасибо, Кирочка, за визит.
Л.Ж. ☼

Любаша Жукова   03.12.2011 05:32   Заявить о нарушении
Согласна с тобой на все 100.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   03.12.2011 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2» (Любаша Жукова)

Любаша, получила наслаждение от прочитанного!
Хочу поподробнее и о Валерии Ободзинском...
С душевным теплом,

Людмила Комарова Сабирова   02.12.2011 14:35     Заявить о нарушении
Людмилочка!
К сожалению, здесь я в какой-то мере ограничена рамками повествования о той гастрольной поездке, в которой я "участвовала". А вообще в моей копилке есть очень много, что вспомнить и об эстраде того времени, и о старом цирке на Цветном.

Ободзинский родился в Одессе...

Из официальной информации:

Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. По существу, Ободзинский серьёзно не учился пению, его вокал производит впечатление самодеятельного — голос не «сделан», верхние ноты задавленные по звучанию, плоские, нет певческого дыхания. По существу, Ободзинский — самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса (лирический тенор).

Популярность Валерия Ободзинского в первой половине 1970-х годов была огромной, по многочисленным отзывам современников, Муслим Магомаев — единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским в те годы.

Голос Ободзинского — мягкий, очень приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников»), Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Демиса Руссоса. Всё это, а также высокая трудоспособность сделало Ободзинского кумиром советской публики (особенно женщин). Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара.

Администратор певца Павел Шахнарович:

«Приведу для сравнения такие цифры: в Запорожье у Магомаева — 8 концертов на круг, 89 процентов заполняемости зала. Мы даём за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс ещё процентов 20 продаём входных. Официальная концертная ставка у него была 13 рублей 50 копеек плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 рублей за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Причём часть концертов оформлялась официально, а часть — из „фондов“ местной филармонии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Поэтому вместо заслуженного артиста России ему дали заслуженного артиста Марийской АССР».

Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Почему-то некоторые критики объявили специфическую манеру пения Ободзинского «западной», возможно, из-за чрезмерного проявления чувств, которое принимали за распущенность или слащавость. С начала 1970-х годов Ободзинского за это часто критиковали, издеваясь над ним в различных фельетонах. В силу каких-то личных причин Ободзинского невзлюбили министр культуры СССР Е. Фурцева и председатель Гостелерадио С. Лапин. На стройках коммунизма петь про любовь считалось неуместным. В 1987 г. Ободзинский полностью покинул сцену. Он работал сторожем на галстучной фабрике и вёл соответствующий образ жизни.

В начале 90-х годов Ободзинский решает возобновить творческую деятельность и записывает альбом песен Александра Вертинского. В сентябре 1994 года в концертном зале «Россия» прошло первое выступление Ободзинского после семилетнего перерыва. Певец на короткое время возобновляет концертную деятельность, принимает участие в ретро-фестивале "Золотой шлягер-96" (г. Могилёв).

Ободзинский умер 26 апреля 1997 года. Был похоронен на Кунцевском кладбище (участок № 10).

(Мулерман говорил, что песню "Эти глаза напротив" (Тухманова) он уступил Ободзинскому и потом пожалел. Не знаю.)

)))
С теплом,
Л.Ж.

Любаша Жукова   02.12.2011 23:41   Заявить о нарушении
Люба, благодарю за быструю ответную реакцию на мою просьбу
рассказать о певце Валерии Ободзинском!
Вдохновения и творческих удач!
С теплом,

Людмила Комарова Сабирова   03.12.2011 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето-70. В Одессе. Артисты Бригантины -2» (Любаша Жукова)

Несколько ремарок по тексту:
1.Популярность упомянутых "звёзд" нынешней
эстрады пропиарена у одной деньгами папы - нефтяного нувориша (дочку в Инете так и зовут, прибавив к имени "отчество" отца - Лукойловна),
а вторая "звезданулась" благодаря таланту
мамочки, греясь в лучах её популярности
(надо быть очень нескромным человеком, чтобы
с посредственными вокальными данными петь
песню "Нежность" - это после-то Анны Герман!)...
2. Не могу согласиться с утверждением Вероники, что "Мулермана стали гнобить по национальной
графе": его альковного предшественника никто не
"гнобил" по тому же признаку, а всё дело в том,
что в репертуар свой Кобзон включал песни и о комсомоле, и патриотические (как это понимали
советские руководители), а у Мулермана - одна лирика присутствовала; а Кобзон и сегодня
хорошо встроился в новую систему: то поёт песни
на идиш под музыкальное сопровождение ...оркестра
Министерства внутренних дел, то блатничок может исполнить, не забывая заниматься сомнительным бизнесом, который крышевали братья Квантришвили,
упокоенные на Ваганьковском кладбище, в соседстве с могилой Высоцкого, в самом лучшем месте -
перед храмом, сразу же при входе (всё за денежки Иосифа), то в Думу баллотируется от ...Бурятии
(заметим - не от столицы, куда он рвался в своё время всеми фибрами)...

Анатолий Бешенцев   01.12.2011 13:16     Заявить о нарушении
ВОТ ИМЕННО!!!
Согласна с каждым словом!

Спасибо, Толя, за мнение.

Л.Ж.

Любаша Жукова   02.12.2011 01:24   Заявить о нарушении